270 баллов по егэ это много или мало

Поступление в вузы на бюджет — испытание еще то. Информации в интернете по этому вопросу очень много, она находится на сайтах вузов и других официальных источниках. Чтобы помочь вам разобраться, мы собрали все данные в одной статье. Перед вами пошаговая инструкция, которая поможет оценить свои шансы на бесплатное обучение.

В 2017 году 57 % всех мест в вузах РФ были бюджетными

В России государство оплачивает около 50 % мест в вузах

Шаг 1. Изучаем, сколько есть бесплатных мест

Каждый государственный вуз обязан выделить места на бюджетной основе. Количество мест на бесплатном отделении зависит от популярности факультета и специальности. И получить бюджетное высшее образование можно не только в московских вузах. В некоторых количество бесплатных мест достигает 1,5–2 тыс. Например, в Белгороде, Воронеже, Волгограде, Кирове, Ростове-на-Дону, Иркутске, Краснодаре, Челябинске и других российских городах.

Шаг 2. Разбираемся в терминах

Рассмотрим понятия, без которых сложно оценить свои шансы на поступление:

  • минимальный порог баллов ЕГЭ;
  • минимальное количество баллов для поступления;
  • проходной балл в вузы.

Что такое пороговый балл?

Чтобы просто сдать, необходимо набрать по каждому предмету определенное количество баллов. Вот как это было в 2020 году:​

  • русский язык — 24 баллов;
  • математика — 27 баллов.

Читайте также:

Что такое минимальный балл?

Для подачи документов в вуз есть также определённое количество баллов, которое нужно набрать на ЕГЭ по каждому из предметов. Минобрнауки установило следующие минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2021/22 учебном году:

  • Русский язык — 40 баллов;
  • Математика — 39 баллов;
  • Обществознание — 45 баллов;
  • Информатика — 44 балла;
  • Литература — 40 баллов;
  • География — 40 баллов;
  • Физика — 39 баллов;
  • Биология — 39 баллов;
  • Химия — 39 баллов;
  • История — 35 баллов;
  • Иностранный язык — 30 баллов.

Каждый вуз устанавливает собственное минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления. Многие технические учебные заведения не готовы принимать тех, кто набрал по математике менее 50 баллов. Гуманитарные – выдвигают повышенные требования к языкам.

Минимальный балл ЕГЭ изменяется каждый год

Последние семь лет минимальный балл ЕГЭ растет

Что такое проходной балл?

Проходной балл зависит от того, с какими результатами ЕГЭ были зачислены абитуриенты в прошлом году. Особенно важен результат последнего счастливчика, который с минимальным количеством баллов поступил на бюджет.

Пример. Поступить хотели 200 человек, а бюджетных мест было 50. Проходным считается балл студента с наименьшим результатом. Например, с 150 баллами при том, что у остальных балл был выше.

На фото – ЕГЭ

В 2019 году 445 человек сдали 2 предмета на 200 баллов, 30 человек получили 300 баллов, 2 человека получили 400 баллов за 4 предмета

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

  • самые востребованные или топовые;
  • средние;
  • непопулярные.

Читайте также:

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Вывод. Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80–85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Вывод. Со средним баллом ЕГЭ 65–80 можно поступить в бюджетные вузы Москвы, вузы Санкт-Петербурга и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55–65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Вывод.Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов

280–300 баллов – лучшие вузы страны, любые специальности.

200–250 баллов – популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.

200 баллов – средние вузы, специальности: информатика и вычислительная техника, педагогика, химия и биотехнологии, автоматика и управление, электротехника, энергетика. Или ведущие региональные вузы, любые специальности.

150–200 баллов – средние вузы, специальности: геология, экология, транспортные средства, сельское и рыбное хозяйство. Или непопулярные вузы, любые специальности.

Менее 150 баллов – непопулярные вузы, некоторые специальности.

Иногда даже с высоким баллом можно не попасть в заветную двадцатку, а с низким по счастливой случайности – поступить в желаемый вуз. Главное – используйте все шансы и не забывайте о запасных вариантах. Удачи!

Комментарии

Аноним 216:

Загитова поступила в РАНХИГС

В наш РАНХиГС девочка друзей поступила со 119 баллами и даже закончила :crazy: хорошо

kapачка:

Почему Горный в Екб так невысоко ценится?

Специальности разные, на управленческие и компьютерные конечно балл высокий, а на подземные работы кто пойдёт? По направлениям от рудников и из желающих получше выберут. Да и туда здоровых только принимают.

Идите в лестех, в зависимости от третьего экзамена — есть варианты

Аноним 496,
Очень вдохновляющий пример. Рада за вас и вашего ребенка, правда. Хорошо, что сделали удачный выбор

А если математика 27 баллов, русский 82, и ждём ещё английский язык. Куда вообще податься с 27 баллами, если везде пишут 39 баллов? Есть варианты кроме железки?

Ulya_U,
Докатились, славненько. Дно начинает покрываться плесенью….. :sorry:

У дочки знакомой были примерно такие же баллы, как у вас. Пошла на программирование в гуманитарный университет. Там сейчас есть бюджетные места, хотя вуз и коммерческий. Получает стипу что-то около 3000 или 5000. Довольна)))

Аноним 381,
Негосударсивенныцюе вузы?
Как этот
http://ims-ural.ru

*самакоролева*,
А почему вы решили, что усилия не прикладывались? Ребёнок занимался с репетитором по математике как раз из УрФУ. Почему такой результат сказать сложно.
И спасибо, что тыкнули носом

kapачка:

Почему Горный в Екб так невысоко ценится?

Там тоже очень трудно учиться. Не расслабишься.

Таня:

Обьясните мне, пожалуйста, не к автору вопрос, а в целом к аудитории. Вот учится ребенок 11 лет, и на выходе по егэ у него вот такие баллы.
Напоркуа ему институт. На еще и на специальность, какую попало. Понятно , что лишь бы учился, но зачем? Он институт закончит, на выходе какой из него будет специалист ? Не дай бог руководитель. И так ведь уже понятно, что не тянет. Зачем все эти вседенские потуги?
Почему не колоедж, освоить рабочую пррыессию и на работу

школьная программа и егэ — две большие разницы.
Ни о чем не говорят баллы по егэ чаще всего. У друзей сын сдает все от 85 до 100 баллов, только вот вложено в подготовку за 3 года более 1,5 млн рублей. Курсы, репетиторы, тематические (предметные) семинары и лагеря.
Вы считаете, что этот юноша более достоин высшего образования?

У нас с примерными баллами в том году одноклассник поступил на бюджет, точно не скажу, вроде в аграрный, могу ошибиться с названием. А дети с баллом под 280 на платное только попали.

Девочки, а если математика и русский примерно так же, но третий предмет химия, есть варианты?

Аноним 66,
Смотрите платное

Прекрасная Женщина,
Очень странно. В прошлом году дочь подруги не прошла на бюджет-русский 94, англ 93, математика 70 и общество 84!!!! Правда скидку на обучение дали.

Аноним 342,
100 %. И мне тоже также сказали на первой работе)))) и были правы

Аноним 216,
Так она на журналистике , лафа

Аноним 66:

Математика 58 (!!!), русский — 67 (!!!

Я вас понимаю, конечно, вы в шоке, но это НЕ низкий балл. Это вполне средние баллы. Хватит на технический вуз на не самые популярные специальности на бюджет, если информатика будет норм.

Мой завалил математику на 37 баллов. Информатику написал на 85. Учится платно.

Таня,
Да ладно. На физтех всегда поступить было просто. Учиться тяжело

juliajones,
Минимальный порог по математике вроде бы 39,как вы прошли в вуз?

Аноним 381:

Куда вообще податься с 27 баллами,

в

Прекрасная Женщина:

РАНХиГС

берут с 27 баллами, в этом году туда ходили на экскурсию, очень была удивлена, но они сказали, что берут

ЛияЛия85:

Очень странно. В прошлом году дочь подруги не прошла на бюджет-русский 94, англ 93, математика 70 и общество 84!!!! Правда скидку на обучение дали.

Прекрасная Женщина:

В наш РАНХиГС девочка друзей поступила со 119 баллами и даже закончила хорошо

Речь скорее всего не о бюджете, а о том, что и с такими баллами можно поступить и закончить.

Таня:

Почему не колоедж, освоить рабочую пррыессию и на работу

Потому что бывает так, что с ЕГЭ не повезло. Я знаю случаи, когда по ЕГЭ низкий балл, студент учится на контракте, учеба на отлично и его переводят на бюджет. А есть случаи, когда 270 баллов по ЕГЭ, студент учится еле-еле, в итоге отчисление.

05.08.2021

Результаты ЕГЭ

  • Химия – 97 баллов
  • Русский язык – 88 баллов
  • Математика (профиль) – 84 балла
  • Опыт других ребят
  • Все сканы будут в PDF ниже

Красных Ирина https://vk.com/id307345207

ВВЕДЕНИЕ

Начну с того, что я шла на золотую медаль, поэтому знала, что должна набрать не менее 70 баллов по предметам. Если вы не отличник, то не стоит переживать по этому поводу, просто выберите вуз, посмотрите на проходные баллы и стремитесь их “перепрыгнуть”. Выбор специальности очень важен, я, например, перед 11 классом рассматривала поступление в медицинский университет, но вскоре поняла, что не жалую такую перспективу, и решила идти на химфак, где вместо биологии нужна математика (моя боль по этому поводу будет ниже) Для себя я поставила цель 270 (где-то 1 балл потерялся , но если считать золотую медаль и золотой значок гто, то цели я достигла)

Совет №1: Определите ВУЗ, куда вы хотите поступать. Посмотрите проходные баллы и обозначьте себе цель.

ХИМИЯ

— 97 баллов

Начала я готовиться к экзамену с лета 10 класса (но еще стоит заметить, что я сдавала огэ по химии, получила 5). Весь 10 класс я ездила к репетитору на дом и к маю уже писала 85+, но после необычного 2020, поняла, что хочу заниматься в онлайн формате для более продуктивной работы. В сентябре взяла годовой курс у одних известных преподавателей (если интересно напишите мне, моя личка всегда открыта), нарешивала безумно много необычных заданий, изучала тонкие моменты, и к майским выходным закончился курс. Оставалось лишь повторять всю теорию. А точно, чуть не забыла, я читала пособие по химии Г.П. Хомченко, оно неплохое, но в нём недостаточно информации для хорошей сдачи ЕГЭ, а также пособие “репетитор по химии” под редакцией А.С. Егорова, эта книга лучше, её бы я посоветовала. Тесты решала самые разные (Медведев, Доронькин, офиц. Добротин, бесплатный сайт Степенина и Дацук)

В день экзамена я не особо волновалась, т.к. посмотрев задания с ДВ, обрадовалась уровню сложности, НО оказалось, что в этом году у ДВ варианты были стандартнее и легче (например, в центре давали новые 34 задачи на колбы, а на Востоке обычные, уже попадавшиеся в прошлых годах). Я быстро решила 1 часть, она мне показалась не очень сложной (но тут тоже кому как, моя знакомая очень расстроилась из-за неё), во 2 части 30,31,33,35 были для меня приятными и не вызвали никаких сомнений. А вот в 32 задании попалась интересная первая реакция (никогда не встречавшаяся мне), но подумав я пришла к верному ответу. Ну а 34 задача меня весьма расстроила, мне попалась задача про 3 колбы, я была готова ко всем видам 34, но в этой долго не могла разобраться. За несколько минут до окончания экзамена у меня была решена лишь половина задачи, спешно вписав хоть какой-то ответ, я ушла, потеряв надежду на заветные 100 баллов, на которые рассчитывала (

Результат по химии я не сильно ждала, т.к. знала, что 90+ там точно есть и сотки не намечается. Увидев сканы, я убедилась, что всё верно и сняли мне 2 балла из-за недорешенной 34 задачи… Совет №2: Старайтесь начинать готовиться заранее, так вам будет проще и у вас не случится “выгорание”. И ещё, не советую надеяться именно на максимальный балл, чтобы не расстраиваться в случае непредвиденных ситуаций. Если вы получите меньше, чем планировали, то не нужно сразу обесценивать свои труды, никто не робот.

РУССКИЙ ЯЗЫК

— 88 баллов

Моя нелюбовь) Я обожаю русский язык, но не экзамен по нему (спасибо бесконечным исключениям). Готовилась я 2 года, но лишь раз в неделю, из-за чего многое быстро забывалось, я бы посоветовала заниматься в 10 классе профильными предметами (ведь они чаще всего сложнее). Я же в 10 завела тетрадь и выписывала всю теорию по каждому заданию, старалась отрабатывать первую часть, тогда как сочинение вообще не трогала. В 11 классе прошла бесплатный курс по тестовой части у «Соточки по русскому». Ни разу не пожалела, поскольку получила кучу полезной информации. Каждую неделю решала всю первую часть без сочинения и выходило +-4 ошибки. В марте-апреле меня вдруг осенило, что я писала сочинение лишь 1 раз на пробнике в школе, поэтому я нашла в интернете информацию про сочинение и стала писать их на платную онлайн проверку, никогда ниже 20 баллов не выходило.

Совет №2: ВСЕГДА повторяйте теорию, начать это делать на постоянной основе очень тяжело, но безумно полезно, поверьте, многие этого не делают и просто забывают то, что некогда знали. А ещё не откладывайте сочинение в долгий ящик + исключения по возможности находите из разных источников, даже если занимаетесь на платном курсе.

В день экзамена переживала за текст, но, к счастью, мне попался не очень сложный. Тест я решила, быстро (не надо, ради всего святого, я из-за невнимательности 2 балла потеряла в 21 и 25 зад.) перепроверила и вписала в бланки за час, потом приступила к сочинению, за 10 минут до конца у меня не было заключения и аргумента к своей позиции. Спешно что-то придумала про кур (заинтересовала? Тогда спускайтесь к сканамJ) и дописала. Так, не проверив, я сдала свою работу(

Перед результатами слегка волновалась, думала, что могут придраться к проблеме, но всё обошлось. Допустила 2 ошибки в 1 части, сняли 4 балла за сочинение. Ожидаемо, немного обрадовалась сначала, но когда увидела ошибки, то взгрустнула.

Совет №3: Если ничего не приходит в голову из аргументов для своей позиции, то ваша фантазия должна выручить, у меня аргумент про КУР, и он оценён на максимальный балл! Ещё старайтесь распределить время на экзамене правильно, чтобы при перепроверке успеть заметить свои ошибки и в 1, и во 2 части.

МАТЕМАТИКА ПРОФИЛЬ

— 84 балла

Этот предмет был для меня настоящим вызовом. Дело в том, что в 10 классе я была полностью уверена в поступлении в мед и активно ботала биологию L. В сентябре я вдруг передумала и решила сдавать математику профиль (моя математичка очень переживала за мои баллы, к слову, у нас в школе в прошлом году средний балл по профилю составлял 39 баллов, поэтому её можно понять). Решив первый вариант, я не набрала даже порог. Все были уверенны, что не видать мне 70+, дошло даже до того, что директор не выставил меня претенденткой в медалисты…(хотя в журнале все 5) Конечно, я переживала, но решила не сдаваться.

Сентябрь, октябрь прошли, а я решала только 7-8/12 заданий в первой части, взяла курс по 1 части у одного преподавателя и возилась с ним весь ноябрь, декабрь. Как итог – 1 ошибка в первой части стабильно, неплохо, но хотелось лучше!

Совет №4: Не откладывайте подготовку, позже это вам аукнется.

В новогодние каникулы я решила активно заняться 13 задачей, ведь позади 4 месяца, успешно мною потраченные на 1 часть, которую можно было нарешать за месяц. Я занималась по сливам в телеграмме одного преподавателя, где курсы разделены по заданиям. Я составила себе план просмотра уроков, и у меня выходило 3 полных дня на математику (3 на химию и 1 на русский) я делила, например, 200 видео на 12 дней в месяце для профиля (я хотела проработать все 13 за месяц) и выходила моя норма по 17 видео в день, но я старалась смотреть больше. Так в январе за 3 недели прошла все 13. Следующие 5 недель – 15 задание. В марте – 17. И всё, я пришла в тупик, ведь это и был знаменитый “набор джентльмена” на 80 баллов. Впереди 2 месяца, за что взяться, ведь все остальные задания кажутся непосильными.

Совет №5: Не отчаивайтесь НИКОГДА, просто продолжайте работать. Я за 4 месяца (собрала мои ленивые первые 4 в один) наготовилась на чистые, почти гарантированные 80 баллов (хотя думаю, что если ещё постараться, то можно этот срок еще сократить)

Я повелась на 4 балла и решила покорять 19, но теория оказалась для меня мозговыносящей, я создана точно не для олимпиад (сказал человек, который позже на экзамене выцепит тут 3/4 балла, но это спойлер). Через неделю бросила это задание, т.к. не хотела ТЕРЯТЬ драгоценное время (сентябрь-ноябрь посмеялись бы над моими словами если бы могли) и перешла на 16, прошла его до майских выходных, но уверенности в этом задании за месяц подготовки не прибавилось.

Май. Выбор. Вспоминать пройденное или попытать удачу в ещё одном задании. Я рискнула с параметрами. У меня оставалось 2-3 недели до курса (не слив, а купила), повторяющего всё перед ЕГЭ. До начала курса повторения я прошла ¼ параметров и поняла, что лучше бы в апреле ботала 18 вместо 16.

Математика была моим последним предметом. Все ЕГЭ я сдала за одну неделю, поэтому уже знатно устала к профилю от бесконечных повторений химии/русского/профиля вперемешку. Утром посмотрела задания с ДВ, выдохнула, ведь всё было знакомым. На экзамене легко решила 1 часть и приступила ко второй. 13 задание оказалось не таким простым, как я подумала с самого начала, но минут через 15 решила. 15 задание было несложным. 17 как и 13 “на подумать” не совсем стандартная, ещё расчеты были весьма неприятными (спойлер: в них и ошиблась). Взглянула на 16 и 18, поняла, что не приходит ничего в голову, перешла к 19 + пальцем в небо решила 14 (а) (спойлер: не сработало). К слову, никогда в жизни, прям ни разу не решала 19 дома, даже пунктом А не интересовалась, а на экзамене так разошлась, что все 3 пункта выполнила, только под Б недостаточно пояснила.

Совет №6: На экзамене старайтесь решить всё, пусть вы никогда не пробовали, но за попытку баллы не снижают.

Смело говорю, решайте:

  • 1-12(меньше месяца), самое сложное 11
  • 13(месяц), самые сложные иррациональные (вероятность выпадения стремится к 0)
  • 17(месяц), самые сложные на оптимизацию (вероятность выпадения на осн. волне крайне мала, если у вас мало времени, не решайте её)
  • 15(чуть больше месяца), самые сложные иррациональные и с модулями, кстати любите рационализацию!
  • 19(от 0 подготовки до +∞, не угадать), но только теорию за недели 2
  • 18(больше 2-х месяцев), оно не такое ужасное, как многие думают
  • 14(месяц), пункт А изи, пункт Б сложный
  • 16(месяц), пункт А тоже часто изи, но смотря на вашу любовь к геометрии

За учебный год вполне реально набрать 90+, многие пугают профилем, но делают это лишь те, кто не прикладывал достаточно усилий, для осуществления своих целей.

ВЫВОД

Не надейтесь на школьных учителей или репетиторов. Ваш результат зависит только от вас!

P.S. Мотивирующая цитата:
“Ты же понимаешь, что есть десятки или сотни тысяч, а может, даже миллионы людей, которые мечтают о том же, о чём и ты? Неужели ты позволишь им занять твоё место, жить жизнью, о которой мечтаешь ты? Почему же ты сидишь на месте?”  Д Е Й С Т В У Й

Я верю в тебя, подписчик группы “ЕГЭ 100 баллов”! Удачи тебе, у тебя всё получится!

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

вот одно из исследований по корреляции между баллом егэ и оценками студентов

«Продолжением исследования стал анализ успеваемости студентов в разрезе предметов, которым соответствуют результаты ЕГЭ. В учебных планах первого года обучения каждого направления подготовки были выделены предметы, близкие к школьным предметам «математика» и «обществознание» как наиболее востребованные при поступлении в ПетрГУ. Обучение на начальных курсах университета ведется по базовым дисциплинам естественнонаучного и общепрофессионального циклов, поэтому выделенные группы предметов можно считать естественным продолжением направления изучения «математики» и «обществознания» в высшем учебном заведении.

Были рассчитаны оценки коэффициентов корреляции между средним баллом по дисциплинам математического направления и баллом ЕГЭ по математике для направлений подготовки, по которым учитывалась математика при поступлении. Значение оценки коэффициента корреляции для всех студентов составило 0,36, что значительно ниже оценки коэффициента корреляции между средним баллом по всем дисциплинам первого курса и средним баллом ЕГЭ. Однако связь является хотя и слабой, но значимой. Оценка коэффициента корреляции для всех студентов между средним баллом по дисциплинам и баллом ЕГЭ по обществознанию для направлений подготовки, по которым учитывалось обществознание при поступлении, составила 0,41. Для студентов в плане отдельных направлений подготовки оценки коэффициентов корреляции представлены в табл. 2 и на рис. 3. Можно отметить наличие положительной зависимости для всех направлений подготовки. Выделяются направления «Бизнес-информатика» и «Экономика». Для направлений «Приборостроение» и «Технологические машины и оборудование», наоборот, продемонстрирован достаточно низкий результат, который требует дополнительных исследований для объяснения.
[ссылка-1]


28.06.2021 18:35:32, iliaborisov

Cat-S

Спасибо.
Ну вот на первом курсе средняя связь по корреляции (0.5 -0.6), а дальше 0,36 и 0,41 — так себе корреляция, слабая же связь.

Любопытно, что распределение баллов отчисленных они публиковать не стали.


28.06.2021 19:29:30, Cat-S

Я правда лет тридцать назад в последний раз изучал статистику как науку — но мне так тоже кажется что да — корреляция слабовата. С другой стороны — более значимых факторов пока не придумали.

Кстати уже писал — что во многих западных странах также учитывается средний балл аттестата — и видел статью, где вроде указывается, что успеваемость студента больше коррелирует именно со средним баллом школьного аттестата, а не аналогом тамошних егэ ( SAT).


28.06.2021 19:40:52, iliaborisov

Cat-S

Высокие баллы ЕГЭ показывают, что человек прекрасно овладел предметом ЕГЭ-ведение.

Прогностическая ценность баллов очень слабая. Можно вылететь с высокими или успешно учиться с относительно низкими. Вылететь — это я не про тех, кто забивает, конечно.


26.06.2021 22:27:27, Cat-S

Видел где то стат исследование, которое сравнивало оценки в вузе — по моему на примате в питерском ГУ и оценки по егэ этих студентов. Так вот — как ни пародоксально — успеваемость больше коррелировало с оценками по русскому, а не по математике. Есть у меня сомнение в этом исследовании — но вот такое было
28.06.2021 16:27:13, iliaborisov

Высокий балл по математике получается, если школьник понимает её. Высокий балл по русскому — если школьник заучилл все шаблоны и уверенно их воспроизводит. Видимо,в этом вузе такая специфика,что понимать необязательно
30.06.2021 18:55:39, Djang

скорее, специфика в том, что понимать недостаточно, надо еще и учить)
01.07.2021 19:27:04, читатель мы*

Нет, это не так. Во всяком случае, не на всех предметах. Например, на русском это так, а на инязе совсем нет.
27.06.2021 16:02:26, Мальва

Mary M.

Хороший термин)
27.06.2021 11:11:37, Mary M.

Шиповник (экс-Василиса)

Точно. ЕГЭ- ведение))). Я сижу тут в чате учителей русского и смотрю записи видео для учителей, чтобы в теме быть. Так там постоянно «не всегда понятно, почему так, но мы должны прислушаться…», «в этом году решили…»
27.06.2021 09:48:04, Шиповник (экс-Василиса)

Дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ — русский 80, английский 85, литература 80. На бюджет не хватило (даже в провинциальном классическом университете).
26.06.2021 18:36:17, В теме

Фруате

Мой муж завершает карьеру репетитора, поэтому у него было в этом году всего 3 ученика.

Физика. Один сдал на 89 баллов, второй — на 74 балла.
Дети очень рады и довольны результатами.
Третий ученик молчит.


26.06.2021 16:39:54, Фруате

А почему завершает? Мало желающих? Другая работа есть и занимает все время?
26.06.2021 16:51:59, Etagerka

Фруате

Он стал завкафедрой и должен работать на ставку (по положению).
Это отнимает много сил.

Раньше он всегда работал на 0,5 ставки.
Плюс 20 лет он этим подрабатывал, устал.

Желающих много, особенно на физику.


26.06.2021 16:55:24, Фруате

Понятно, спасибо.
26.06.2021 17:24:26, Etagerka

Удивляюсь, что народ математику только от 80 считает хорошей. По мне, от 70 говорит о хороших знаниях.
Вообще, во всех предметах по разному, конечно. Русский я от 85 считаю хорошими знаниями.

26.06.2021 16:14:57, Мальва

Так и государство считает, считая отличными от 81.
26.06.2021 16:20:10, Etagerka

Правильно считает, стало быть.))
26.06.2021 16:21:10, Мальва

Красно Солнышко

Ну я то чисто расчетным путем. Я знаю что надо знать, чтобы получить 80 баллов. И что нужно, чтобы получить больше. И как это все со школьной программой соотносится.

26.06.2021 16:18:11, Красно Солнышко

И как все это оформить :(.
Сын за оформление 16 задачи потерял 2 первичных балла. Якобы часть А не доказана:(
Толпа учителей смотрела — всё доказано, но словами не написано «углы равны как накрестлежащие»(отмечены на чертеже равные углы и параллельные прямые)

28.06.2021 11:08:44, Наталья Свет.

Написано, что углы равны, но не написано «как накрестлежащие»

28.06.2021 12:31:33, Наталья Свет.

Красно Солнышко

Ну так и причем здесь оформление? Почему они равны?
Понятно, что слишком уж простая теорема, чтобы придираться, но, с другой стороны, еще в 7 классе грамотные учителя учат этот момент прописывать подробно: такие то углы равны так как это накрест лежащие углы при параллельных прямых таких то и секущей такой то. Так и только так. Если не так — оценка семикласснику снижается. И в 11 классе ровно так же надо делать, если ребенок не хочет иметь неприятностей.

28.06.2021 19:01:06, Красно Солнышко

То есть только обозначено на рисунке? Ну да, к этому любят придираться.
28.06.2021 11:45:41, iliaborisov

Красно Солнышко

Да я вам на рисунке что угодно обозначу как равное. И чего? Это не придираться, это и правда не доказано.
Я бы конечно работу бы еще посмотрела, но если исходить из данного описания, обидно конечно, но оформление тут вообще не причем, имхо. Задача не решена.

28.06.2021 19:03:06, Красно Солнышко

интересно — а скажем при расчете сторон прямоуг треугольника — надо ли обязательно ссылаться на Т. Пифагора чтобы не снизили балл или же достаточно упомянуть, что раз угол=90, то длина стороны равна столько то
28.06.2021 19:50:12, iliaborisov

Красно Солнышко

Мне вообще ничего не нужно. А вам надо понять шашечки вам или ехать. Хотите полный балл без сюрпризов, ну напишите. Не убудет. Во всяком случае то, что треугольник прямоугольный, может быть не очевидно, и тогда придется это доказать.

28.06.2021 20:44:13, Красно Солнышко

Ну да — тут скорее не оформление -а пренебрежение к упоминанию очень простых, очевидных вещей
28.06.2021 19:43:08, iliaborisov

Красно Солнышко

Вы же не видели решение. С чего вы взяли, что очевидно? Я не знаю какая была конкретно задача, хотя и предполагаю, так как много геометрии этого года видела. Но в любом случае надо смотреть что там по факту написано и что точно было в условии.
Ну и апеллировать же никто не мешал. Если уверены, что все верно, если те, кто видел решение, тоже говорят, что все в порядке, и их мнению доверяют, надо было идти на апелляцию тогда.

28.06.2021 20:51:18, Красно Солнышко

Я не математик, ссылаюсь на мнение учителей, в том числе 2-х экспертов ЕГЭ. Они считают, что можно было не снижать.
На волнении не дописал, наверно. Потому что в других местах все прописано подобное.
Нашла потом эту задачу и решение в интернете. там совсем другой подход к решению. Но учителя говорят. что его вариант решения тоже верный.
На апелляцию не пошел, так как нашел у себя технический недочет в 15 номере, за который балл не был понижен. Испугался, что могут понизить.

Задача вот (первая часть, вторую зачли):
A, B, C, D, E — точки на окружности в заданном порядке. AE = ED = CD. AC перпендикулярна EB. BD пересекает AC в точке T. Доказать, что EC пересекает TD посередине.


29.06.2021 10:16:44, Наталья Свет.

Да, только на чертеже:(.
Столько всякой мути словами понаписано в опасении, что снизят за оформление, а здесь то ли забыл дописать, то ли не подумал. очень обидно.

28.06.2021 12:30:46, Наталья Свет.

Качество знаний всю дорогу оценивалось в процентах. «5» — 100%, «4» — от 75% и выше, «3» — 74% — 50%, «2» — ниже 50%. Казалось бы, и ЕГЭ следует оценивать по той же шкале — ведь максимум по ЕГЭ — 100 баллов. Однако правде в глаза никто смотреть не хочет, потому что двоек в таком случае будет полстраны. Вот и развели балаган с баллами. Ну ведь и так ясно, что 80 баллов — это «4», и с тремя четверками можно поступить не в самый престижный вуз. А 90+ практически равны пятерке, поэтому дети с баллами от 270 и поступают, куда хотят. Чего там анализировать — все посчитано до нас.

26.06.2021 14:48:42, бим-бом

про соответствие школьных оценок и баллов егэ пишут,что 5 баллам соответствуют: по математике — 68 и выше, русскому — 72 и выше, физика — 68 и выше
28.06.2021 11:47:44, iliaborisov

Красно Солнышко

Тогда почему такая шкала на диагностике для учителей?
«экспертный – от 85 до 100%;
высокий – от 70 до 84%;
– от 67 до 84% (диагностики в формате ЕГЭ по математике (профильный уровень);
базовый – от 50 до 69%;
– от 50 до 66% (диагностики формате ЕГЭ по математике (профильный уровень);
ниже базового – ниже 50%».

28.06.2021 09:31:45, Красно Солнышко

Учителям в % считают?

28.06.2021 09:33:35, Кетчуп

Красно Солнышко

Если всего сто баллов, то проценты с баллами совпадают.
В объявлениях обычно просят «высокий или экспертный уровень».

28.06.2021 09:38:36, Красно Солнышко

А где всего 100. В английском. Русский, матем, био, химия — не 100, если правильно помню

28.06.2021 09:40:40, Кетчуп

Красно Солнышко

Есть же шкала перевода в 100 бальную систему.

28.06.2021 09:43:22, Красно Солнышко

Разве это %?

28.06.2021 09:44:49, Кетчуп

Нет, это не %. Моя получила 70 по матем, а в % это 44

28.06.2021 09:51:01, Кетчуп

Красно Солнышко

Я понимаю о чем ты. Считаешь в целом, от сделанного. Ясно что первая задача, например, стоит 5, но она того не стоит :-)
Но если считать по баллам тестовой системы, то у нее 70 из 100. И это 70%.

28.06.2021 09:56:14, Красно Солнышко

Ну значит в вторичных баллах считать надо.

28.06.2021 09:58:28, Кетчуп

Красно Солнышко

Кому надо? Тебя не смущает что 67 — это в принципе очень мало для учителя? Хоть в первичных, хоть в тестовых?

28.06.2021 19:08:14, Красно Солнышко

Вероятность

А что такое «всю дорогу оценивалось»? В вашей начальной школе 95-99% выполнения это не 5, а уже 4? Или где эта «вся дорога»?

ЕГЭ трудно сопоставить со школьным оценками, в местах, где в конкурсе мало мест и много желающих с высокими баллами можно не пройти и с 270 баллами, даже если это аналоги всех пятерок.


26.06.2021 20:22:10, Вероятность

Это классические нормативы оценивания работ.
26.06.2021 20:54:22, бим-бом

Вероятность

Классические для кого или где? В вашей школе или где-то еще? Где 99% выполнения это 4?

26.06.2021 21:26:51, Вероятность

При 100-балльной системе обычно 5 это от 80%. Перфекционизм редко когда на пользу, поэтому нашу шкалу оценок многие и ругают, слишком мала. А при большой шкале всегда есть допуск на ошибку, идеальных нет, да и для психики не полезно переживать за малейшую ошибку.

26.06.2021 17:28:31, Иришка-Мартышка

Да, разумеется, так очень удобно думать и считать. Ровно до тех пор, пока ребенок с красным аттестатом и 240 баллами за три предмета не задаёт вопрос: «Ну в меня же все пятерки! Тогда почему меня не берут в вуз? Что, 11 лет труда зря? Может, надо было сразу сказать,что это «4», и я бы поднажал? «
26.06.2021 18:16:38, бим-бом

Я не думаю, я вижу именно такой подход как только в шкале больше пары оценок. Вы можете доказывать что угодно, но сами же пишите что дочь на бюджет на сдала. Т.е. вашему же перфекционизму уровень дочери не соответствует, уж извините. Хотя вы и пишите что так и планировалось.
По факту в нашей 5-балльной шкале 3 оценки. Причем 3-4 часто не особо отличаются, а дальше 5. Которая в части школ в принципе не допускает даже малейшей ошибки. Имхо, это совершенно ненормально и для детской (да и для взрослой) самооценки совсем не полезна. Не зря периодически про синдром отличника упоминают. В таких школах 5 от среднего балла 4,9, это можно получить если совсем 4 нет по факту. Имхо — бред, полный бред.
Если что, то я школу на пятерки закончила и пара дипломов в наличии. Т.е. рассуждаю не ради оправдания неудач. И да, второй диплом получала уже по другой балльной системе и 5 итоговую там ставили именно от 80% выполнения работы. И это совершенно нормально и правильно, местами даже жаловались что можно было бы и погуманнее шкалу сделать.
Кстати, впр то и ваши ученики пишут. И там тоже такая шкала.

26.06.2021 19:52:44, Иришка-Мартышка

А им что то другое говорят вот уже, сколько ЕГЭ существует, запамятовал, лет двенадцать, десять.?
И с упомянутыми баллами в вузы берут, и в неплохие. В любой не берут. Но это может после выпуска из началки не знают, а в старших классах прекрасно осведомлены.

26.06.2021 19:03:54, Etagerka

так в вуз не по школьным отметкам поступают. никакого откровения
26.06.2021 18:53:59, Шерлок

Шиповник (экс-Василиса)

Куда хотят с пятерками от 270 — это уже в прошлом))). Хотя выбор тут больше, несомненно.
26.06.2021 15:30:45, Шиповник (экс-Василиса)

Mary M.

Кому ясно то? 80 по профильной математике нужно еще постараться набрать.
26.06.2021 15:28:54, Mary M.

К сожалению, от 270 не поступить, куда хочешь. Дело в бюджетных местах, конкурсе, а не в том, что дети с 240 и выше не имеют достаточных знаний.

26.06.2021 15:02:39, E_VIKT

80 — это четверка? Столько получают ученики математиков, которые сами не решают параметры, решаемые «их учениками».
Но учителю началки это, понятно, что и не понятно.
Дети с баллами от 270 поступают не куда хотят, а куда хватило баллов, если они хотели туда, где нужно 300, но и 80 прекрасно позволяет освоить программу.

26.06.2021 15:01:35, Etagerka

Смотря что эти дети сдавали. Математика за 80 — это шикарно, как и физика за 70 . Это сложные предметы и с обществом или биологией не сравнить. Для поступления в любой технический ВУЗ на бюджет этого достаточно, ну и русский разумеется от 80.
26.06.2021 15:27:27, Т. К.

с биологией не сравнить ага….Биология очень сложный экзамен для достижения высокого балла, оценивается жестко. Посмотрите статистику 90-100 по вашим предметам и по биологии.
03.07.2021 23:47:19, Рэй

Вы точно в курсе того, что надо знать, чтобы сдать биологию за как бы школьный курс? Мне не кажется это тривиальным делом.
Более того, мне кажется, что обязательные 75 баллов, которых должны достичь олимпиадника, уже вполне достаточно для усвоения вузовской программы.
Модно конечно забрать все, но лучшие умы постигали все физтеховские дисциплины, ещё недавно имея за плечами довольно обычные школы, свою крепкую математику, но без углубления ещё в школе в теорию чисел,. А так же на первом курсе, имея примитивную базу, химики осваивали химию, физики — физику на основе одновременно внушаемого матанализа, а медики погружались в биологию, не отвлекаясь, хотя бы на математику .
Причем, именно эти люди несут сейчас славу зарубежной науке, уехав , когда все распахнулось. Ну и тут ещё некоторые остались.
Поэтому все эти «всегда 5 это сто процентов, а четыре это 75» просто ни очем

26.06.2021 15:40:21, Etagerka

ср баллы по физике и по биологии практически идентичны. что ароще, что сложнее?

26.06.2021 15:39:44, Шерлок

Шиповник (экс-Василиса)

Смотря на какую специальность. На ИТ в те же МИФИ и Бауманку не хватит. А холодильники и станки проектировать — вполне.
26.06.2021 15:32:16, Шиповник (экс-Василиса)

А, поняла. Ваш посыл — принимать на бюджет всех, какого больше 80, а потом уже вузам решать, кого отправить, например, в армию? Бюджетные места ограничивать со второго курса? С какого?
Опрос в этом предложении, действительно, лишнее, правда, я и отвечать не стала.

26.06.2021 13:53:02, Etagerka

Красно Солнышко

Ну мне было в начале интересно многие ли считают, что прекрасные знания — это в районе 100 только, ну или хотя бы 90.
Для математики от 80 — это уже полное владение _школьной_ программой и отличная база для дальнейшего обучения. Если учиться конечно, а не бить баклуши весь первый курс, потому что все выучил ранее.

26.06.2021 15:15:41, Красно Солнышко

Я ж говорю, голосовать не стала. Официально об»»является всегда , какой процент слал на высокие баллы. Это больше 80.
И да, у моего ребенка столько не было, есличе))
Некоторые, у кого было гораздо больше , бороздят просторы вселенной и двигают мировую науку, а некоторые так и без ВО вовсе, и не потому, что баклуши били от лишних знаний и запустили, а простотнаелись этой узкости выбора ещё в школе, а мир оказался больше необходимых трёх экзаменов

26.06.2021 15:43:52, Etagerka

Вероятность

Баллы на ЕГЭ не всегда отражают знания. Можно ошибиться с заполнением бланка или, зная предмет, не знать формат экзамена, могут не зачесть какие-то задачи из-за незаписанной строки в рассуждениях, которая кажется элементарной и т.п.
Если баллы отражают знания, то высоким уровнем мне кажется 90+, хорошим — 75+.
Это не значит, что кто-то с хорошими знаниями не может получить 50 если что-то неправильно заполнил, пропустил, плохо себя чувствовал и т.п.

26.06.2021 12:33:56, Вероятность

Я поставила 80+, а русский 90+, так как на своем опыте в этом году поняла, что по русскому не так сложно набрать много. Критерии сочинения в открытом доступе, тест можно натренироваться. Я с подготовкой не больше часа набрала 92.
Но с английским ниже 80, а то и 90, шансов на бюджет очень мало, если вообще есть, а с той же математикой или физикой их полно.

26.06.2021 11:56:01, anvi

У Вас, вероятно, высшее образование уже имеется?
26.06.2021 16:51:42, Кетчуп

Так я и готовилась час, а не целый учебный год.
26.06.2021 17:40:16, anvi

еще зависит, где и кем работать, наверное
26.06.2021 18:55:47, Шерлок

А что все с во сдадут ЕГЭ, если постоянно пишут, как не могут понимать предметы в рамках школьной программы, чтобы помогать своим детям?
26.06.2021 17:26:15, Etagerka

Красно Солнышко

Да я вот вообще не вижу ни одного вуза с гуманитарным набором предметов ниже 270. Во всяком случае из тех, в которые вообще стоит поступать. Может чего то и не углядела конечно. Еще не так чтобы сильно погружалась.

26.06.2021 12:02:01, Красно Солнышко

Потому что на гум направления не нужна математика, с которой у большинства беда. Языком работать проще, чем мозгами. Потому и конкурс на гуманитарные направления зашкаливает — все, кто туго соображает в математике, идут в гуманитарии.
26.06.2021 14:55:06, бим-бом

на гум направлениях конкурс большой также потому,что мест мало
28.06.2021 11:50:51, iliaborisov

Языком работать??? Там же кошмар! Да вы сами сдавали историю, обществознание, литературу? на 90+, это же так легко!

26.06.2021 16:18:31, Zeiva

Я сдавала всю эту красоту без ЕГЭ более 30 лет назад. Никакого кошмара. И дочь моя тоже сдавала, ЕГЭ как раз. И тоже никакого кошмара. Конечно, не на 90+, но и задачи такой не было. Было ясно, что будет внебюджет, и у нему надо было быть готовыми. Вот и всё. И 5 лет в вузе на гуманитарном факультете тоже не были кошмарными. Всё было доступно. Это не математику сдавать.
26.06.2021 16:39:12, бим-бом

а на сколько?но обсуждается-то именно бюджет. а поступить и с матем около 40 можно, а на вне бюджет так в редкое место не поступить
26.06.2021 17:08:37, Шерлок

Какая теперь разница, когда в/о получено? В этом же заключалась задача. Я вот в принципе не понимаю, зачем рваться на британский флаг с поступлением на гуманитарный бюджет, если на берегу понятно, что ребенок не гений, и 270+ ему не взять. С математикой понятно — и со 180 можно поступить.
26.06.2021 17:20:42, бим-бом

разница в оценке способности соображать поступающих. то ли они балаболы бестолковые, то ли поступить сложнее
26.06.2021 17:29:24, Шерлок

Для вас сейчас нет, а сравнивать давеча и нонеча не корректно.
26.06.2021 17:27:05, Etagerka

Масса гуманитарного в современном понимании этого слова не имеет к таковому никакого отношения. Во многих таких местах, действительно, войдут и выйдут люди неких специальностей, которые и не к точным наукам, но и не к гуманитарным. Давайте это уж каким то иным словом называть.
Про 30 лет назад ни очем, ещё выпускные экзамены по истории можно вспомнить, столько же смысла в воспоминаниях

26.06.2021 16:56:03, Etagerka

Формат иной, а суть осталась прежней.
26.06.2021 16:59:35, бим-бом

К прежней сути как раз приближается, пишут, по истории пленумы КПСС надо было анализировать))
Вы, кстати, тогда историю куда сдавали? Или вы ее на выпускных экзаменах сдавали? О какой сути речь?

26.06.2021 17:30:01, Etagerka

Суть истории не изменилась. Фактуал каким был, таким и остался. И история КПСС вместе с её съездами и пленумами служила отражением времени. Сейчас только формат сдачи изменился, а спрашивают, как и прежде, факты.
26.06.2021 17:51:35, бим-бом

Вы в вуз сдавали историю? Так и не ответили.
26.06.2021 19:05:21, Etagerka

КалиНа*

Я не сдавал выпускные и в вузе, тк после 27 съезда КПСС у нас не было истории кроме ВОВ, поэтому 1988 год выпуска историю сдавал как собеседование, а в вузе было всего 2 темы 27 съезд и ВОВ

27.06.2021 13:49:04, КалиНа*

Я то сдавала, конечно, выпускные в школе. Но это совершенно не ЕГЭ, хотя бы потому,что сдавала своим учителям, которые вели у меня уроки всю школу. И сдала, хотя мои знания по тому заунывному предмету были, мягко скажем, далеки от совершенства. А программа вступительных была гораздо насыщеннее,я некоторое время подумывала поступать, где это требовалось , но поняла, что не смогу. И уж никак не сказать, что это только языком молоть, хотя в мое время это просто сплошные съезды были и без всяких эссе и анализов
27.06.2021 14:55:08, Etagerka

Шиповник (экс-Василиса)

В мое время съезды были только частью. Остальное было нормальной историей
28.06.2021 14:18:14, Шиповник (экс-Василиса)

и что это означает в контексте темы?

28.06.2021 18:06:59, Etagerka

Businka

Конкурс зашкаливает, потому что бюджетных мест на гум в разы меньше, чем с математикой
26.06.2021 15:48:49, Businka

конкурс зашкаливает из-за кол-ва мест.
26.06.2021 15:13:58, Шерлок

95+ получить за три предмета, конечно, ерунда. Каждый бестолковый сможет.

26.06.2021 15:07:06, E_VIKT

Конкурс зашкаливает от того, что не надо столько юристов, искусствоведов и библиотекарей. Не нужно государству. Соответственно, столько бюджетных мест .
Языком не проще работать, да им и не работают на ЕГЭ по истории.

26.06.2021 15:03:26, Etagerka

в москве или по стране?
26.06.2021 13:30:22, Шерлок

Красно Солнышко

В прошлом году племянник получил 251 балл. В Москву он и не собирался, но и в местный вуз с такими баллами — только на платное.

26.06.2021 15:17:53, Красно Солнышко

Это где такой высокий проходной в нестоличном вузе? Какая специальность?
28.06.2021 18:37:00, iliaborisov

Красно Солнышко

Я тоже очень удивилась. Но лично проверила. Подробностей писать не буду. Просто на слово проверьте. Ну или просто сами пробежитесь по сайтам провинциальных университетов крупных промышленных городов.

28.06.2021 19:10:51, Красно Солнышко

я не знаю, что за вуз и что за направление. гуманитарные тоже оч разные — журналистика или документоведение, к примеру. а так я где-то в теме пару примеров привела
26.06.2021 15:21:25, Шерлок

Красно Солнышко

Ну вот куда он хотел, туда и не хватило. А родители не стали искать варианты похуже, лишь бы бюджет. Хотя я считаю, что он продемонстрировал прекрасные знания школьной программы. И первый курс он отлично закончил.

26.06.2021 15:53:28, Красно Солнышко

с техническими такие же варианты есть . с хорошими баллами на платное, а не куда может. просто пропорции иные. а знания, конечно, оч хорошие, кто спорит
26.06.2021 15:59:51, Шерлок

Красно Солнышко

Ну так я об этом и пишу. Если есть у родителей деньги — ребенок поступает куда хочет, если денег нет — он в пролете, разве что он уж совсем не гений, конечно, и к тому же еще и везунчик с устойчивой нервной системой. Ну и что хорошего то в такой дискриминации по имущественному признаку для страны?

26.06.2021 16:16:33, Красно Солнышко

Ну так мир устроен. Дискриминация всегда была, и по имущественному признаку в том числе. Одни в МГИМО учатся, а другие курьерами работают. И раньше так было. Помните книжку про Сережу Кострикова, как он учился, и как ему препоны ставили из-за отсутствия средств? Ничего в принципе не изменилось.
26.06.2021 16:31:59, бим-бом

Красно Солнышко

Не помню такую книжку. Сейчас погуглю.

26.06.2021 16:56:40, Красно Солнышко

Про Кирова. «Мальчик из Уржума».
26.06.2021 17:00:25, бим-бом

Про Кирова. Про его детство. Хорошая, но ,естественно, в духе времени
26.06.2021 17:31:18, Etagerka

при этом сами предлагаете брать всех, платить за общежитие, отчисленным (а отчислять будут не плохих, а просто тех, кто похуже, кто не поступил бы)переводится на платное итд .в чем разница?те, у кого денег нет, не в пролете, а выбрали не поступать туда, куда могут. плохо не то, что мест мало, а что во смысл потеряло. вернее, совсем иной приобрело
26.06.2021 16:26:21, Шерлок

А как поступали в единственное место в вашей юности, разве забыли?
Тут оказывается дискриминация, несмотря на то, что почти самые балбесы откажутся от армии надолго, поступив куда то с вероятностями переводится, поумнеть, выбрать иную магистратуру. А тогда было норм. Не, когда дело доходит до поступления своей кровиночки,ясен пень, несправедливость возрастает многократно,))

26.06.2021 16:24:33, Etagerka

Красно Солнышко

Ну вы опять не попали. Мне то проще заплатить как раз. Не бог весть какие деньги. И борьба за каждый дополнительный балл мне, как репетитору, только выгодна.
Вот не пойму только почему вы всегда так уверены, что люди в своих взглядах всегда руководствуются только своей рубашкой.
Я в шахматы долго играла. У меня просчет на много ходов вперед всегда.

26.06.2021 16:34:56, Красно Солнышко

Я не про вашу возможность или невозможность заплатить, а про обостренность в такой период.
Что заплатить можете, я помню. )
Только не знаю уж, насколько вы в курсе, что, например, в моей юности поступление в гуманитарный вуз так же зависело от достатка семьи. Чтобы сдать иностранный язык, брали репетиторов, то есть те, кто мог платить. Чтобы сдать русский в топовое место или литературу, приглашался для консультации препод из приемной комиссии, теми, кто мог и решил заплатить. И это почти не было распространено в технические и физ мат вузы.
Но, вроде, вы так и не ответили, как именно производить отсев поступивших, если гуманно принять всех на первый курс?.
А просчитал ли Фишер все в своей жизни, ну, не уверена.

26.06.2021 16:44:06, Etagerka

Красно Солнышко

Во-первых, не всех. А тех, кто преодолел порог достаточный для качественного освоения программы высшей школы. Это бы сняло нервозность при поступлении в принципе. Получил больше сколько то — точно знаешь, что поступишь.
А отчислять точно так же, как и сейчас отчисляют. Завалил сессию — отчислили, повторить можно, но уже платно. Не завалил — дальше учишься.
Про обострение — опять напраслину гоните :-). Или у меня уже 20 лет одно сплошное обострение. Месяца не проходит, чтобы я не вошла в первые 50 участников. Я регулярно здесь.

26.06.2021 16:55:40, Красно Солнышко

Это такое поле для коррупции и прочего что потом придется спрашивать: «о чём говорят оценки на сессии».

26.06.2021 17:38:47, Кетчуп

Красно Солнышко

Подумала и решила, что пожалуй да, ты права.

27.06.2021 13:45:55, Красно Солнышко

Да понятно, что преодолевших порог,я это сразу выше написала, что так опрос и поняла.
Отчислять будут не точно так же, как сейчас. В обществе коррупции будет возможность подзаработать и вузам. Учиться продолжат те, у кого деньги, только не сразу на платном, а ещё подкормив препода с деканатами.

26.06.2021 17:35:22, Etagerka

а сколько этот порог? и предполагается ли он равным по одинаковым программам в разных вузах?
26.06.2021 17:24:22, Шерлок

Красно Солнышко

Вот этого я не знаю. Как раз чтобы понять, что думаю окружающие, опрос и провела.

26.06.2021 17:26:17, Красно Солнышко

Какое отношение имеет опрос к вопросу о том , как потом отсеивать принятых.?
26.06.2021 19:06:58, Etagerka

но свои мысли какие?раз уж ваше предложение такое
26.06.2021 18:58:16, Шерлок

По стране тоже на гуманитарное всю жизнь конкурс больше и был. Там же всегда меньше мест было и мало бюджетных и сейчас.
26.06.2021 13:44:41, Etagerka

речь про проходные, а не конкурс. лень долго искать, в ун-те канта на историю 227, например. не самый прям заштатный
26.06.2021 13:50:01, Шерлок

Как только московские выпускники поедут в Канта, так повысится.
Значит там конкурс среди таких, нет высоких баллов. Но и бОльшего числа бюджетных мест нет. Не важен вам этот параметр, это ваше дело.

26.06.2021 14:06:55, Etagerka

обсуждался параметр проходных. которые сейчас. про это и отвечала. а так-то можно многое обсудить, почему нет. и не когда московские поедут в калининград, а когда вся страна перестанет почти только в москву стремиться
26.06.2021 14:11:46, Шерлок

Что проходные зависят от выделенных мест, от того, как сдали в местности, можно конечно не думать, зачем.
26.06.2021 15:10:36, Etagerka

если проходные зависят от мест, то в регионах, где мест меньше, они должны быть больше. а это не так. просто все хотят в москву. думать можно о чем угодно, но когда обсуждается одно, писать о другом — это, как раз, не думать
26.06.2021 15:16:07, Шерлок

Выше вы спорите с другими, говоря о количестве мест. Мне спор ради спора не очень интересен. Вы там меня можете вычеркнуть))
26.06.2021 15:52:26, Etagerka

вы сами вполне в состоянии вычеркнуться
26.06.2021 16:01:01, Шерлок

Мне ещё рановато вычеркиваться, в отличие от Вас, меня ещё поступательные компании интересуют не с целью поспорить, все равно с чем, лишь бы спорить и подхамливать походя . Да я то и не предлагала Вам вычеркнуться, я предложила не читать меня.
26.06.2021 16:12:02, Etagerka

я это прекрасно поняла, что вы предложили. и больше смысла вам мне не отвечать, а не мне вас вычеркивать. с какой целью меня пк интересуют вам знать не дано
26.06.2021 16:28:27, Шерлок

270 — нижняя граница скорее.
26.06.2021 13:29:53, E_VIKT

Показано 127 комментариев из 329

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 26663 решу егэ математика профиль
  • 26658 решу егэ математика профиль
  • 26656 математика решу егэ
  • 26655 решу егэ математика профиль
  • 26647 решу егэ математика профиль