Экзамены мифи сессия

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ И ЗАЧЕТАХ В НИЯУ МИФИ

1. Организация сессии

1.1. Зачетно-экзаменационная сессия (далее – сессия) является завершающим календарным этапом учебного семестра. В этот период обучающийся должен сдать зачеты и экзамены, вынесенные на сессию. Для подготовки к каждому экзамену на дневном и вечернем отделении должно быть выделено не менее трех дней.

1.2. Сроки сдачи и пересдачи зачетов и экзаменов устанавливаются приказом по Университету. Расписание зачетов утверждается директором института (деканом факультета). Расписание экзаменов утверждается курирующим проректором (руководителем ОСП). После этого не позднее, чем за месяц до начала сессии, расписание доводится до сведения обучающихся путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте НИЯУ МИФИ. Перенос экзаменов и зачетов без согласования с директором института (деканом факультета) и учебным департаментом Университета не допускается.

1.3. Обучающийся не допускается к экзамену, если по данной дисциплине не сдан зачет (разделы дисциплины), предусмотренный учебным планом. Если по дисциплине учебным планом зачет не предусмотрен, обучающиейся допускаются к экзамену только в случае полного выполнения всех обязательных заданий, контрольных мероприятий, предусмотренных рабочим планом по данной дисциплине.

1.4. Директору института (декану факультета) предоставляется право разрешать хорошо успевающим обучающимся досрочную сдачу экзаменов вне экзаменационной сессии при условии выполнения ими программ данных курсов (обязательных заданий, предусмотренных практических (лабораторных) работ, сдачи зачетов) без освобождения обучающихся от текущих занятий по другим дисциплинам. Обучающиеся, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионные сроки, устанавливаемые директором института (деканом факультета) по согласованию с учебным департаментом.

2.   Проведение зачетов и экзаменов

2.1. Неявка обучающегося на зачет и (или) экзамен отмечается в соответствующей ведомости словами «не явился». Обучающиеся, не явившиеся на экзамен / зачет, должны представить в учебный отдел института (деканат факультета) в течение недели письменное объяснение о причине своей неявки. Если неявка была вызвана неуважительной причиной, то она приравнивается к неудовлетворительной оценке (не зачету). В случае неявки по уважительной причине (подтвержденной документально) вопрос о сдаче экзамена (зачета) в период экзаменационной сессии решается в индивидуальном порядке директором института (деканом факультета).

2.2. В случае заболевания обучающимся для его освобождения от экзаменов и зачетов медицинскими учреждениями выдается справка установленного образца, которая представляется в учебный отдел института (деканат факультета) в течение трех дней после последнего дня болезни.

2.3. Обучающимся, которые не сдали зачеты (разделы дисциплин) и экзамены в установленные сроки из-за болезни или из-за других документально подтвержденных уважительных причин, директор института (декан факультета) устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

2.4. При явке на экзамены (зачеты) обучающийся обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет экзаменатору в начале экзамена (зачета).

2.5. Билеты, по которым проводятся экзамены (зачеты), и форма проведения экзамена (зачета) утверждаются заведующим учебным подразделением (кафедрой), курирующей данную дисциплину. Во время экзамена и зачета обучающиеся могут пользоваться учебной программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой, учебно-методическими пособиями и необходимыми техническими средствами. Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы, не входящие в билет, а также помимо теоретических вопросов давать задачи и примеры по программе данной дисциплины.

2.6. Зачеты (разделы дисциплин), как правило, принимаются преподавателями, участвующими в преподавании данной дисциплины в данной группе (чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, и др.).

2.7. Экзамены, как правило, принимаются лекторами данного потока. При чтении отдельных разделов курса несколькими преподавателями, результатом которого является общий экзамен, каждый из преподавателей имеет право участвовать в проведении экзамена. Решение об оценке за экзамен в данном случае принимается коллегиально.

2.8. Оценки по курсовому экзамену (зачету) проставляются в экзаменационную (зачетную) ведомость. В зачетную книжку обучающегося вносят только положительные оценки. Преподаватель обязан сдать в учебный отдел зачетную ведомость перед началом экзаменационной сессии. Экзаменационную ведомость преподаватель обязан сдать после экзамена не позднее 3 дней со дня проведения экзамена.

2.9. В приеме экзаменов и зачетов (разделов дисциплин) могут принимать участие другие преподаватели кафедры, привлеченные с письменного разрешения заведующего учебным подразделением (кафедрой) для помощи. Присутствие в аудиториях лиц, не имеющих отношения к экзаменам, не допускается.

2.10. В случае несогласия с результатами аттестации обучающийся имеет право обратиться с апелляцией в форме письменного заявления на имя заведующего соответствующего учебного подразделения (кафедрой). В апелляции обучающийся указывает аргументированные, на его взгляд, доводы о нарушении процедуры экзамена (зачета (сдачи разделов дисциплин), приведшим к снижению оценки, либо ошибочности выставленной оценки.

В случае удовлетворения апелляции повторная аттестация проводится только комиссией, назначаемой заведующим учебным подразделение (кафедрой). В состав комиссии входит не менее трех человек, и решение комиссии является окончательным.

Апелляция подается в день сдачи зачета, экзамена. Апелляция от третьих лиц, в том числе от родственников обучающегося, не принимается и не рассматривается.

3. Результаты сессии

3.1. Обучающиеся, полностью выполнившие учебный план  соответствующего курса обучения и успешно сдавшие все экзамены и зачеты, считаются не имеющими академических задолженностей и переводятся на следующий курс приказом курирующего проректора (руководителя/директора ОСП), который должен быть издан не позднее 30 июля ежегодно.

 3.2. Обучающиеся, имеющие на дату окончания экзаменационной сессии неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин считаются как  имеющие академическую (ие) задолженность(и). Экзамены (зачеты), по которым получены неудовлетворительные оценки, могут пересдаваться не более двух раз. 

3.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.

3.4. Дата окончания  экзаменационной сессии  и сроки ликвидации академической (их) задолженностей  устанавливается приказом по университету (ОСП) «О проведении экзаменационной сессии». Приказы о переводе обучающихся на соответствующий курс обучения, ликвидировавших задолженность в установленные сроки, издаются не позднее 20 сентября.

3.5. Допуск на ликвидацию академической задолженности выдает директор (декан) соответствующего института (факультета) или его заместитель.

3.6.В учебных отделах институтов (деканатах факультетов) обучающиеся, имеющие задолженность, знакомятся под расписку с графиком ликвидации задолженностей.

3.7. Направление на комиссию на основании письменного заявления обучающегося для сдачи зачета или экзамена в этом случае выписывается в учебных отделах институтах (деканатах факультетов) на имя заведующего учебным подразделением (кафедрой).

3.8. Состав комиссии определяется заведующим кафедрой и утверждается директором института (деканом факультета), на котором обучается обучающийся. Решение комиссии является окончательным.

3.9. Условный перевод на следующий курс (семестр) допускается при наличии у обучающегося не более 2-х академических задолженностей (экзаменов или зачетов). Обучающиеся, переведенные условно, обязаны ликвидировать академические задолженности не позднее недели семестрового контроля (8-я неделя) следующего семестра. В случае наличия у условно переводимого обучающегося неудовлетворительной оценки по итогам комиссионной пересдачи на момент условного перевода — решение комиссии аннулируется.

3.10. Обучающиеся, переведенные условно и ликвидировавшие академические задолженности в установленные п.5.9 настоящего Положения сроки, считаются переведенными окончательно (безусловно).   

3.11. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

3.12. Пересдача не более трех экзаменов с целью повышения положительных оценок допускается в виде исключения с согласия проректора, курирующего учебную деятельность, как правило, в период дипломного проектирования.

3.13. Ответственность за соблюдение настоящего положения возлагается на директора института (декана факультета) и заведующих учебными подразделениями (кафедрами).

Материал из Энциклопедия МИФИ

Перейти к: навигация, поиск

Зачётно-экзаменационная сессия (или просто сессия) — завершающий этап любого учебного семестра. В период сессии студент должен сдать все запланированные зачёты и экзамены, в противном случае ему грозит отчисление за академическую неуспеваемость.

Сессия проходит два раза в год: летняя сессия (май-август) завершает весенний семестр, зимняя (декабрь-январь) — осенний.
Конкретные сроки сдачи и пересдачи зачётов и экзаменов в сессию устанавливаются приказом ректора.

Содержание

  • 1 Зачёт
    • 1.1 Когда сдавать зачёты?
    • 1.2 Специфика зачёта
    • 1.3 Чем грозит отсутствие зачёта?
    • 1.4 Способы борьбы
  • 2 Экзамен
    • 2.1 Когда сдаются экзамены?
    • 2.2 Специфика экзамена
    • 2.3 Несколько советов
    • 2.4 Что делать, если получил «неуд»?
    • 2.5 Как проходит пересдача? Можно ли на пересдаче получить оценку выше тройки?
    • 2.6 Досрочная сдача экзамена
  • 3 Неявка на зачёт/экзамен
  • 4 Можно ли перезачесть экзамен из другого вуза или прошлого обучения (до академа, например)?
  • 5 Какие оценки идут в диплом?
  • 6 Можно ли пересдать экзамен с положительной оценки?
  • 7 Как происходят пересдачи на пятом курсе?
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания

[править] Зачёт

Зачёт — форма проверки усвоения теоретического учебного материала и знаний, полученных на практических и семинарских занятиях, и полноты выполнения всех заданий в соответствии с программой дисциплины.

[править] Когда сдавать зачёты?

Расписание зачётов утверждается деканом. Для сдачи зачётов выделяется последняя неделя семестра, т. н. «зачётная неделя», на которой не проводятся занятия и которая вся посвящена беганию по разным преподавателям и попыткам сдать зачёты. Не сдавший зачёты в зачётную неделю вынужден пересдавать их в официальные дни пересдач до экзаменов (при этом нужно брать в деканате направление, сдача зачётов после зачётной недели без этой бумажки запрещена).

Зачёты в зачётной книжке c оценкой ECTS.

Ведомость аттестации разделов по предмету по которому есть экзамен (ФГОС-3). Пока не будет буковки «А» к экзамену студент не допускается.

Часто и такое бывает на зачете: толпа рвется к преподавателю и окружает его плотной стеной.

[править] Специфика зачёта

Рабочий момент. Зачёт в 40Х-аудитории. P.S. И как там оказался стул? (см. вверху слева)

Бывает и такое, как выясняется.

  • Зачёты принимаются преподавателями, участвующими в преподавании данной дисциплины в данной группе (чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий и др.). Чаще всего это семинарист или тот, кто вел лабы.
  • По результатам сдачи зачёта студенту ставится отметка «зачтено» и «не зачтено» (вариант «не явился» тоже встречается, но от предыдущего мало отличается, зато оставляет открытым вопрос о том, не был ли студент болен). Бывают зачёты с оценкой, но редко. Для студентов, обучающихся по ФГОС-3, то есть поступивших в МИФИ в 2011 году и позже, зачёт ставится по стандарту третьего поколения, то есть, наряду с «зачтено» и «незачтено» в зачётку ставится оценка ECTS.
  • Для ФГОС-3 по предмету, по которому есть экзамен, вместо зачёта используется такое понятие, как «аттестация разделов». Данный вид зачёта не проставляется в зачётную книжку, и является, по факту, допуском к экзамену. Получение аттестации зависит от посещения семинаров, своевременного выполнения контрольных и лабораторных работ, БДЗ и сдачи коллоквиума. Если количество набранных за это баллов превышает установленный порог (как правило, 60% от максимального), то аттестация разделов по данному предмету получена.

[править] Чем грозит отсутствие зачёта?

Грозит, прежде всего, недопуском до экзамена. Решение о допуске/недопуске студентов к экзаменационной сессии принимает декан.

  • Если по данной дисциплине не сдан зачёт, предусмотренный учебным планом, то к экзамену по этой дисциплине студент будет недопущен до тех пор, пока этот зачёт не получит. Кстати, для некоторых курсов, где формально зачёт не предусмотрен, существует такое явление как допуск к экзамену, когда вместо зачёта нужно выполнить все обязательные задания по данному предмету (домашние задания, самостоятельная работа и др.).
  • Студент, не сдавший три и более зачёта до начала экзаменов, подлежит отчислению из университета [1].
  • Отсутствие зачёта по предмету, по которому нет экзамена, грозит, в конце концов, отчислением из МИФИ.

[править] Способы борьбы

Лучший способ не иметь неприятностей с зачётами — получать их автоматом. Берешь автомат, подходишь к преподавателю, получаешь зачёт. Но для этого в большинстве случаев нужно ботать весь семестр, рюхать все что задают, сидеть на первой парте и есть глазами начальство, короче, трудиться в поте лица.

[править] Экзамен

Раздали билеты, время для подготовки.

Экзамен по дисциплине или её части — это процесс, в течение которого проверяются полученные за курс (семестр):

  • уровень теоретических знаний;
  • развитие творческого мышления;
  • навыки самостоятельной работы;
  • умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

[править] Когда сдаются экзамены?

Устанавливается календарь сессии, с указанием конкретных дат сдачи экзаменов. Если экзамен не сдан, устанавливаются даты пересдач во время каникул (при этом нужно брать в деканате направление, прием экзаменов без него запрещен).

[править] Специфика экзамена

  • Число экзаменов в сессию не может превышать пяти [2].
  • Для подготовки к каждому экзамену на дневном и вечернем отделении должно быть выделено не менее трех дней [3].
  • Перед экзаменом (не ранее чем за 2 дня до экзамена) обязательно проводится консультация, на которой лектор отвечает на вопросы студентов. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре, которая ведет данный курс.

  • Студент на экзамене обязан иметь при себе зачётную книжку.
  • Обычно в начале экзамена студент тянет билет, получает экзаменационный лист (бумагу, где нужно писать план-конспект ответа) и идет готовиться. На подготовку дается некое, заранее оговоренное время.
  • Даже на устном экзамене в МИФИ необходимо написать план-конспект своего ответа в котором внятно письменно ответить на все вопросы билета. Ненаписанный билет означает незнание материала. И студент, и преподаватель обязаны относится к экзаменационным листам как к документу: фиксировать на них вопросы и ответы, обращаться с листами бережно, писать аккуратно. После экзамена все листы должны храниться на кафедре в течение срока, определенного приказом (сейчас — 1 год после последнего дня сессии).
  • Существуют правила оформления экзаменационного листа. Необходимо заполнять шапку экзаменационного листа (фамилия, дата, группа, предмет, номер билета), причем это касается всех листов, на которых вы пишете. Писать необходимо черной или синей ручкой (не карандашом), пользоваться штрихом запрещено. Также запрещается вносить исправления в свои записи после того как их проверил экзаменатор. Все вопросы экзаменатора должны быть записаны на экзаменационном листе, рядом с ними письменно должны быть даны ваши ответы. Отсутствие ответа на вопрос приравнивается к неправильному ответу.
  • Обнаружение у студента шпаргалки может привести к двойке. У экзаменаторов есть полное право удалить такого студента с экзамена.

Таблица перевода ECTS в привычную шкалу оценок.

  • Результаты сдачи экзаменов оцениваются отметками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Положительные оценки заносятся экзаменатором в экзаменационную ведомость и зачётную книжку. Неудовлетворительные оценки и неявки проставляются только в экзаменационной ведомости. Для студентов, обучающихся по ФГОС-3, то есть поступивших в МИФИ в 2011 году и позже, наряду с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в зачётку проставляется оценка ECTS: A, B, C, D, E (F означает «неудовлетворительно» и в зачётку не проставляется). При этом оценка выставляется на основе суммы баллов за курс, набираемых последовательно в течение семестра. В итоговую сумму баллов входят оценки за отдельные разделы курса (по результатам предусмотренных контрольных мероприятий), оценка за зачёт и оценка за экзамен.
  • Экзамены, как правило, принимаются лекторами данного потока. При чтении отдельных разделов курса несколькими преподавателями, результатом которого является общий экзамен, каждый из преподавателей имеет право участвовать в проведении экзамена, а решение об оценке за экзамен в данном случае принимается коллегиально. Это, правда не отменяет что на экзаменах могут присутствовать так называемые «ассистенты» — помощники лектора, выделенные кафедрой для приема экзамена. Но главный все равно лектор потока, а остальные экзаменаторы, независимо от их должностей и званий, являются его помощниками.
  • Билеты, по которым проводятся экзамены, и конкретная форма проведения экзамена (устный, письменный, тест) утверждаются заведующим кафедрой, курирующей данную дисциплину.
  • Во время экзамена студенты могут пользоваться учебной программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой, учебно-методическими пособиями и необходимыми техническими средствами.
  • Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов давать задачи и примеры по программе данной дисциплины.

Экзамен — приятная беседа умных людей  :)

[править] Несколько советов

  • Не забудьте несколько ручек черного или синего цвета, желательно таких, которые пишут. Метаться потом по аудитории и просить у людей ручку не очень приятно.
  • В случае если забыли дома зачётку, необходимо пойти в деканат и взять там допуск с просьбой к экзаменатору допустить студента без зачётки к экзамену.
  • Если вы приходите на экзамен, точно знаете что допущены, а в ведомости стоит недопуск, нужно с зачёткой пойти в деканат. В день экзамена там обязательно есть дежурный заместитель декана. Объяснить ему ситуацию, показать зачётку со всеми нужными зачётами, получить допуск и пойти сдавать экзамен. Без допуска экзаменатор принимать у вас экзамен не будет.
  • Если вы считаете, что вас оценивают несправедливо (заваливают), то стоит действовать следующим образом:
  • Во-первых, еще в разговоре с экзаменатором стоит вежливо спросить, на каком основании он считает Ваши знания неудовлетворительными (не заслуживающими той оценки, которую вы хотите). Вам должны дать чёткий ответ — вы не ответили на то-то, то-то и вот то-то. Возможно, в процессе такого разговора вам удастся понять друг друга.
  • Во-вторых, предупредить, что вы не согласны с такой оценкой и можете её обжаловать.
  • В-третьих, можно это сделать на месте, обратившись к лектору потока.
  • Если не помогло (ну или если лектор и есть экзаменатор), то, в-четвертых, сразу после экзамена можно пойти к заведующему кафедрой, ведущей курс (или его заму по учебной работе, смотря кто из них на месте) и объяснить ситуацию (формально вы имеете право на письменную жалобу, но тут надо быть осторожнее — см. ниже). Попросить принятия мер и явно дать понять, что намерены идти дальше жаловаться. В любом случае на всех этапах имеет смысл говорить, что у Вас в билете всё написано, попросить, чтобы был поднят и изучен Ваш экзаменационный лист. Не стоит просить себе оценку, или пересдачу, или еще что-то подобное — вы уже были на экзамене, вы уже ответили на вопрос билета. Настаивайте на независимом разборе вашего уже состоявшегося ответа.

  • Если реакции нет, можно поступить формально — подать письменную жалобу на имя заведующего кафедрой [4]. Но тут нужно иметь в виду, что в случае удовлетворения формальной письменной жалобы может быть назначена повторная аттестация и комиссия для независимой оценки ваших знаний. [5].
  • Если со стороны завкафа реакции нет, нужно пойти к своему заместителю декана, можно опять же формально с письменным заявлением на имя декана «Прошу принять меры…», опять же основная просьба — разбор вашего экзаменационного листа, где есть ответы на все вопросы и убедительные доказательства ваших знаний.
  • В принципе, можно здесь обратиться к куратору группы (на большинстве факультетов со стороны своей кафедры должен быть куратор) и вообще поднять на своей кафедре некий шум — пойти к заведующему, рассказать что вас, мол, валят, и всё такое. Выпускающие кафедры очень болезненно относятся к потерям студентов, есть вероятность, что это прибавит Вам очков.
  • Если и тут отфутболят, то можете пойти к начальнику Учебного управления и первому проректору все с той же просьбой.
  • Имейте в виду, что экзаменационный лист — это документ. И если в нем отмечено, что вы не знаете материал, что вы не ответили правильно на вопросы экзаменатора, то никакие ваши рассказы про «злобных преподов» ни на кого не подействуют.

[править] Что делать, если получил «неуд»?

Идти на пересдачу экзамена. Устанавливаются даты пересдач во время каникул (при этом нужно брать в деканате направление).

[править] Как проходит пересдача? Можно ли на пересдаче получить оценку выше тройки?

Комиссия по физике. 2011 год. Можно оценить одухотворенные лица участников процесса.

По процедуре пересдача вообще ничем не отличается об обычного экзамена. Существует легенда, что, дескать, на пересдачах не ставят выше тройки. Так вот — это не так, существуют прецеденты получения повышенных оценок на пересдачах. Формально у преподавателя нет ни одной причины занизить студенту оценку, если он знает на отлично или хорошо из-за пересдачи. Все заявления разных специфических преподавателей вида «выше трех не ставлю» (а такое изредка, но бывает) нужно рассматривать как нарушение прав студента.

[править] Досрочная сдача экзамена

Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов вне экзаменационной сессии при условии выполнения ими программ данных курсов (обязательных заданий, предусмотренных практических (лабораторных) работ, сдачи зачётов и т.п.) без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачёты и экзамены в межсессионные сроки, устанавливаемые деканами факультетов.

Приложение к диплому

[править] Неявка на зачёт/экзамен

  • В случае заболевания студентов для их освобождения от экзаменов и зачётов медицинскими учреждениями выдается справка установленного образца которая представляется в деканат на следующий день после последнего дня болезни. Если есть какая-либо другая уважительная причина, то пишется письменное объяснение на имя декана о причинах неявки.
  • Если неявка на зачёт или экзамен была вызвана неуважительной причиной, то она приравнивается к неудовлетворительной оценке (не зачёту).
  • В случае неявки по подтвержденной документально уважительной причине вопрос о сдаче экзамена (зачёта) и о сроках сдачи решается в индивидуальном порядке деканом.

[править] Можно ли перезачесть экзамен из другого вуза или прошлого обучения (до академа, например)?

По согласованию с заведующим кафедрой и деканатом. Но перезачитывать они не обязаны. Вопросы о перезачёте необходимо решать в течение первых двух недель семестра.

[править] Какие оценки идут в диплом?

  • В диплом идут все зачёты по предметам, по которым нет экзаменов.
  • В диплом идут все экзаменационные оценки за все семестры. Курсы, которые идут несколько семестров, как матан или общая физика, разбиты на части, каждая из которых записывается в приложении к диплому под своим названием. См., например, диплом Лексуса.

[править] Можно ли пересдать экзамен с положительной оценки?

В принципе, можно, но в виде исключения с согласия первого проректора, не более двух экзаменов и только в период дипломного проектирования, на 5-м курсе (то есть для красного диплома). Попытки пересдать тройку в ту же сессию зарубаются деканатами. В настоящий момент пересдавать разрешают только после сдачи госэкзамена на отлично.

[править] Как происходят пересдачи на пятом курсе?

Процедура следующая — вы идёте и договариваетесь с заместителем декана, который выдаёт направление на имя заведующего кафедрой. Оно особой формы, необходимо будет ещё получить на нём подпись проректора. Заведующий кафедрой назначает вам конкретного экзаменатора, либо (были и такие случаи) принимает экзамен сам.

[править] См. также

  • Шпаргалка
  • Руководство первокурсника МИФИ

[править] Ссылки

FAQ по экзаменам

[править] Примечания

  1. ↑ Это если верить п. 2.3. «Положения о курсовых экзаменах и зачётах в НИЯУ МИФИ»
  2. ↑ п.2.1 «Положения о курсовых экзаменах и зачётах в НИЯУ МИФИ»
  3. ↑ п.2.1 «Положения о курсовых экзаменах и зачётах в НИЯУ МИФИ»
  4. ↑ п.3.9 «Положения о курсовых экзаменах и зачётах в НИЯУ МИФИ»
  5. ↑ п.3.9 «Положения о курсовых экзаменах и зачётах в НИЯУ МИФИ»

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Комиссия на пересдачу в МИФИ

Добрый день! Сын 1 курс не может сдать один предмет, направили на комиссию, меня одолевает дикий ужас. У кого был у детей такой опыт, подскажите как правильно действовать(не считая подготовки), мы живем очень далеко, помочь сыну можем только советом. Парень не лентяй, медалист, сам поступил с «глубинки». Все предметы сданы хорошо. Что ждать от комиссии? С уважением,Ирина.

03.09.2021 03:20:41,

38 комментариев

Удачи, конечно, но тут такое. Вот каждый год медалисты из глубинки думают, что они-то не лентяи, они-то вкалывают, а отчисляют других, глупых и ленивых, и подают доки в ВУЗы с запредельным конкурсом и сложностью. А потом трагедии, и хорошо, если это просто отчисление. А подали бы в какой-нибудь МИРЭА или местный ВУЗ, и учился бы ребенок спокойно. Наши троечники, едва перешедшие порог, поступили в Рязань на бюджет, учатся и никто их не дергает. А высокобальники в Москве уже в первые академы пошли.
14.09.2021 12:50:20, Круэл

Доброго времени суток! Спасибо за советы и понимание.Правильно пишут что надо учить детей быть немного по наглее в хорошем смысле слова, я не научила, нет в нем хитрости, будем готовиться, трудиться, сына поддержим при любых событиях. Трагедия что дети принимают такие решения уйти из жизни.

06.09.2021 02:34:19, Ирина Зарицкая

Красно Солнышко

Если предмет знает, то комиссия это хорошо. Дает возможность хоть как-то решить проблемы с самодурами-преподавателями.

04.09.2021 13:27:41, Красно Солнышко

По МГУ… У моего тоже пересдача. И в первую сессию пересдавал зачёт . Причем слышала сама как принимают, мыла полы в коридоре, а сдавали дистанционно. Ощущалось отношение педагога…Притом, что язык на хорошем уровне из немногих в группе. Сказал, что так постоянно у нее , каждый год скандалы, это по словам куратора. Друг его с другого факультета сдавал три раза, потом через комиссию. Педагог просто не воспринимал его и все. Потом рассказали, что на комиссии др.товарищи уговаривали его принять пересдачу. Долго упирался… Не знаю в чем дело, мальчик прилично учится и не прогуливает. Сейчас нормализовалось все, даже можно сказать симпатия в некотором смысле. Я не влезаю, хотя очень хотелось. Сын запретил. Но поражает такое отношение. Считала, что в МГУ такого не будет. Наивная…
04.09.2021 04:57:08, Нервная

Да, сын говорит, что в МИФИ бОльшая часть первокурсников с пересдачами и около половины с комиссиями. А я причину не пойму, условия поступления не соотвествуют требованиям или (что вряд ли) дети оторвались от дома и почувствовали свободу все разом?
03.09.2021 19:30:56, Багги

Красно Солнышко

Ничего не знаю про МИФИ, а во втором меде просто так изначально запланировано. Неважно как ты учишься. Если тебе не повезло и ты попал в оборот, то точно будут проблемы. Не повезло — это заболел преподаватель, например, и не было части семинаров, что не позволило вовремя что-то сдать. Кто умеет пихаться локтями, тот сдал, остальные не сдали.

04.09.2021 13:32:28, Красно Солнышко

Cat-S

Да, условия поступления не соответствуют требованиям.

Это осознали еще в 70-х, была колмогоровская реформа математики школьной, большое внимание в программе начали уделять началам мат анализа.

А потом математики в своей тусовке обплевали эту реформу (следы можно найти в интернете), и теперь дети в 10-11 развлекаются параметрами, экономической, геометрией, задачами в целых числах и тп.

Можно было бы в шахматы играть 2 года с той же пользой.


03.09.2021 20:48:46, Cat-S

По моему субъективному мнению действительно именно матанализ сильнее других разделов вузовской математики отличается от школьной по восприятию. Линал, аналит геометрия — не в такой степени. по кр мере у нас так было. НО и в советское время вб ольшинстве вузов, за исключением наверное пары, ни интегралов ни пределов не было на вступительных задачах и поэтому их и не учили особо.
09.09.2021 10:16:18, iliaborisov

Mary M.

Егэшные математика и физика сильно отличаются от вузовских. У кого за плечами база сильной школы, тем проще. Остальным сложно.

03.09.2021 19:34:30, Mary M.

Спросила знакомую маму ( её сын тоже матан МИФИ пересдавал, пересдал повезло) . Так вот насколько я поняла с её слов (а она со слов сына) на экзамене и потом и на пересдаче действовала система накопа. Причем сначала семестра объявили какой-то необходимый минимум для допуска к экзамену. И этот минимум был какой-то то совсем минимальный. Те кто накопили с запасом, на экзамене справились. А вот у кого накоп был в районе минимума, оказалось достаточно ошибиться в одной задаче и все-таки пересдача. То есть в билете вроде 2 теоретических вопроса и три задачи. И всего одна ошибка — пересдача. Поэтому много пересдачников.
Осенняя пересдача вроде как по таким же условиям проходила. А вот на комиссии накоп вроде не влияет. То есть есть шанс.
Конечно я стороннний человек и так как пишу со слов ( сломанный телефончик) могут быть не точности, но очень надеюсь, что те кто старался в семестре все таки должны проскочить. Удачи!!!

03.09.2021 10:40:07, Сломанный телефончик

В этом году экзамен был в форме теста
03.09.2021 10:42:37, Leenka

с вашей успеваемостью вам вероятно дадут 3 комиссию,
03.09.2021 08:43:50, мифи

Про именно мифи не знаю, но то, что поступил сам, глубинка и медалист — ничего не значит. Важно, как учился в вузе и почему довел до комиссии. Не посещал занятия? Проболел? Все предметы сданы хорошо — это все остальные в сессии сданы в срок? Если есть связь с куратором (должна быть), можете с куратором прояснить ситуацию.
Комиссия назначается после первой заваленной пересдачи. Пересдача назначается после заваленного зачета или экзамена. Если пересдачу студент проболел и есть справка, то назначается не комиссия, а перенос пересдачи (аналогично с экзаменом. Если его проболел — то у вас не пересдача, а первая попытка) . Комиссия — это вторая, финальная, пересдача. И на ней действительно: если студент ничего не знает по предмету, то увы. Смысл комиссию в большей объективности. Там два преподавателя и представитель деканата. Чтобы никто не говорил потом, что один конкретный преподаватель имеет что-то против этого конкретного студента.
И дополнение, неприятное для родителей: иногда родители не в курсе, как дети посещают занятия… Увы( тогда бывают сюрпризы. Пример из этого лета: мальчик с высокими баллами ЕГЭ, умненький,
на моем курсе появился три раза за год. Из 14 занятий. Не сдал, тк материал не знал. Пересдачу не сдал тоже, тк ничего за три недели не выучил. И вот теперь в сентябре да, комиссия. И если так и будет ноль знаний, то отчислят. А что еще здесь можно сделать? Если человеку неинтересно? Надеюсь, это не ваш случай.

03.09.2021 08:08:16, Дэш

Не то время у автора, чтобы задавать дурацкие вопросы (проболел, не учил, не ходил), вот это все.

Вот это вот как раз скатывание в упрёки и выяснения. Автор далеко от ребенка, поэтому, конечно, у нее могут быть вопросы. Но задавать их нельзя сейчас. Через 5 лет пусть задаёт.

Могу сказать, что я наблюдала своими глазами ситуацию ( пандемия, удаленка, дача), что ребенок все лето каждый день готовился к пересдаче и так и не пересдал. Сидела в метре с тетрадками.

Просто так бывает, особенно когда институт много отчисляет, иногда никто не виноват.


03.09.2021 10:08:42, Кетс с телефона

Причем тут упреки?? Я говорю о том, что если не сдал из-за болезни, то может и комиссия не нужна, а есть право обычной пересдачи или даже обычной сдачи. Это не все студенты осознают, не все справки приносят или приносят вовремя, а в вузе назначается все автоматически. Так что вопросы не дурацкие, а в этом случае вряд ли их придется задавать, мама наверняка в курсе, но про порядок назначения пересдач в случае пропуска по болезни знают не все.
Виноват-не виноват вообще роли не играет в результате.

03.09.2021 20:23:50, Дэш

Мой совет прост — быстро переводиться в региональный вуз, пока есть время. Получить расшатанную нервную систему ребенка легко. Получить ВО трудно. Система ЕГЭ дает иллюзии, надежды на мечту «покорить Москву». «Покорить Москву» можно и с ВО, полученным в региональном вузе.
03.09.2021 07:42:14, Roccy

перевод возможен только после окончания 1-го курса, вроде. А сессия не закрыта.
03.09.2021 12:45:51, Leenka

у парня средний бал выше 4, зачем ему быстро переводится из-за одного матана
03.09.2021 08:52:29, мифи

Может и не за чем, я не знаю.
04.09.2021 12:10:04, Roccy

Одноклассник моего сына 31 августа из-за несдачи матана в мифи вышел в окно с 13 этажа.
Я бы только бесконечно сейчас разговоры говорила, что фиг с ней с этой комиссией, пусть готовится, а там будет как будет, не самое важное это в конце концов.
Потом уберу если хотите.

03.09.2021 07:31:17, anvi

Mary M.

Это ужас, конечно. Бедные его родители((((
03.09.2021 12:40:11, Mary M.

Там одна мама, папы нет. Единственный ребенок. Мы все в шоке.

03.09.2021 12:41:17, anvi

Mary M.

Жуть((((

03.09.2021 18:48:03, Mary M.

О какой кошмар. Это про него пишут? [ссылка-1]
03.09.2021 12:38:48, Постоянный слушатель

Не дай Бог! Бедная мама. Никакая учеба этого не стоит. Вся жизнь еще впереди.
03.09.2021 22:13:40, Svetla77

Не знаю. В Подслушано в мифи есть. Но не для слабонервных, с фото.
03.09.2021 12:40:41, anvi

Ужас какой. У моего, если что, тоже пересдача. И тоже в МИФИ. У них сейчас чуть ли не половина группы с долгами за летнюю сессию. Матан и физика в основном.
03.09.2021 10:45:37, Leenka

У меня двое в МИФИ на разных факультетах. Один тоже пересдавал 31 матан после 1 курса. Причем почему не сдал на экзамене так и не поняли, вроде готов был. В августе сидел плотно, готовился, пересдал. Но оба говорят, что много не сдавших, есть даже и не допущенные к экзаменам. Конечно, учиться там нелегко, что и говорить.
03.09.2021 22:11:05, Svetla77

Mary M.

Желаю пересдать Вашему!
03.09.2021 12:41:21, Mary M.

Спасибо)
03.09.2021 12:54:22, Leenka

Спасибо. Да я спокойно, как будет — так и будет. Я в глубине души даже хотела бы, чтобы это все было повторно пройдено очно — ну в случае академа. Дистант…не для всех заходит.
03.09.2021 12:37:09, Leenka

Cat-S

Сколько времени до комиссии? Можно попытаться найти репетитора по заваленному предмету и попытаться выучить этот предмет на 10.

Но вообще, комиссия в любом ВУЗе это почти всегда формальная процедура отчисления, после комиссии продолжают учиться ее не многие.

Ужасаться не надо, вы должны быть спокойны как взрослый человек (в жизни бывает разное и уж гораздо хуже ), поддерживать вашего ребенка, какой бы не был исход этой комиссии. У вашего ребенка очень не простой период; тут важно семье сохранить самообладание, не скатиться в скандалы, упреки и выяснения.

Ребенок если и виноват, то не очень сильно; отчисления — это норма для нашего ВО. Но давайте надеяться и верить, что вашему ребенку повезет все-таки. Удачи и спокойстивия!


03.09.2021 07:24:35, Cat-S

У нас в МГУ все именно так, комиссии сдать ооочень сложно, но говорят, что в МИФИ наоборот, как раз на комиссии дают пересдать и оценивают лояльнее.
03.09.2021 07:41:28, Не совсем так

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше в МГУ после комиссии люди возвращались к учебе. Поменялось что?
03.09.2021 12:02:44, Шиповник (экс-Василиса)

В «наше время» была первая и вторая комиссия. После первой большинство пересдавало. Вторая была практически билетом на вылет.
Сейчас осталась одна комиссия. По рассказам — нечто среднее, т.е. примерно треть успешно её проходит и продолжает учится.

03.09.2021 12:11:43, Лабрика

Согласна с Вашим мнением. Как человек, работающий в вузе.
03.09.2021 07:37:43, Roccy

Расписание экзаменационной сессии НИЯУ МИФИ

В расписании возможны изменения, сверяйтесь с расписаниями на стендах в своих деканатах!

Курсы

СЕНТЯБРЬ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

МАЙ

Установочная сессия

Зачетно-экз. сессия

Зачетно-экз. сессия

I курс

(пн.) — (пт.)(5дней)

(пн.) — (чт.) (18дней)

(вт.) — (чт.) (17дней)

II курс

ОКТЯБРЬ

МАРТ

(пн.) — (пт.) (19дней)

(ср.) — (вт.) (21день)

III курс

ДЕКАБРЬ

АПРЕЛЬ

(пн.) — (ср.) (24дня)

(пн.) — (пт.) (26дней)

Специалитет

IV, V

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ — МАРТ

МАРТ — АПРЕЛЬ

АТ, АС, ЭТ, ЭС, ЛТ, В

(пн.) — (чт.)

(пн.) — (чт.)

УПП, УПЛ, УПГ, ПТМ, СЖУ, СЖД, МТ, Т

(пн.) — (чт.)

(ср.) — (пт.)

VI к.

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ -МАРТ

МАРТ -АПРЕЛЬ

АТС, ЭТ, ЭС, ЛТ, В, БТП, НК

(пн.) — (чт.)

УПП, ПТЭ, ПТМ, К, СЖД,

ПГС, МТ, ВиВ, ЗОС, СтС

(пн.) — (чт.)

Бакалавриат

IV к.-

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ -МАРТ

МАРТ -АПРЕЛЬ

АСБ, ТЭБ, ПГБ, ВВБ, КБ

(пн.) — (чт.)

(ср.) — (пт.)

V к.-

09.11.15(пн.) — 20.11.15(пт.)

(пн.) — (пт.)

АСБ, ТЭБ, ПГБ, ВВБ, КБ

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Специалитет

с (пн.) по (вск.)

с (пн.) по (вск.)

Бакалавриат

с (вт.) по (вск.)

Расписание экзаменационной сессии для ВУЗов:

В расписании возможны изменения, сверяйтесь с расписаниями на стендах в своих деканатах!

  1. Расписание экзаменационной сессии МГУ имени М.В. Ломоносова – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  2. Расписание экзаменационной сессии НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  3. Расписание экзаменационной сессии МГТУ имени Н.Э. Баумана – Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  4. Расписание экзаменационной сессии Финуниверситет – Финансовый университет при Правительстве РФ
  5. Расписание экзаменационной сессии РУДН – Российский университет дружбы народов

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2022-2023 учебного года

ВАЖНО!!!

Справка о временной нетрудоспособности, выданная медицинской организацией и объясняющая уважительную причину неявки на промежуточную, повторную и вторую повторую аттестацию, должна быть предоставлена в студенческий офис НЕ ПОЗДНЕЕ 3-х ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ БОЛЕЗНИ.

Справки, представленные в студенческий офис позже 3-х дней после последнего дня болезни НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Форма заявления о переносе сессии по уважительной причине (скачать).
Заявление предоставляется в студенческий офис Казановой Наталье Сергеевне:

тел: +7 (48439) 7-94-90 доб. 303, E-mail: nskazanova@iate.obninsk.ru, кабинет: С-305

БАКАЛАВРИАТ

СПЕЦИАЛИТЕТ

МАГИСТРАТУРА

МЕДИЦИНСКИЙ

ФАКУЛЬТЕТ

АСПИРАНТУРА

1 курс

ОЯФиТ

ОИКС

ОСЭН ОСЭН-ОЗ

ОБТ

ЛаПлаз

1 курс

ОЯФиТ

1 курс

ОЯФиТ    РБ-М21и

ОИКС

ОСЭН 

ОБТ

ЛаПлаз

1 курс

ЛД-С22

ЛД-С22и

1 курс

Все группы

2 курс

ОЯФиТ

ОИКС

ОСЭН  ОСЭН-ОЗ

ОБТ

ЛаПлаз

2 курс

ОЯФиТ

2 курс

ОЯФиТ   ОЯФиТ-АЭС-М21и

ОИКС

ОСЭН-ОЗ

ОБТ

ЛаПлаз

2 курс

ЛД-С21

ЛД-С21и

2 курс

Все группы

3 курс

ОЯФиТ

ОИКС

ОСЭН ОСЭН-ОЗ

ОБТ

ЛаПлаз

3 курс

ОЯФиТ

 

3 курс

ЛД-С20

ЛД-С20и

3 курс

Все группы

4 курс

ОЯФиТ

ОИКС

ОСЭН

ОБТ

ЛаПлаз

4 курс

ОЯФиТ

 

4 курс

ЛД-С19

ЛД-С19и

 
 

5 курс

ОЯФиТ

 

5 курс

ЛД-С18

ЛД-С18и

 
     

6 курс

ЛД-С17

 


Напоминаем, что в соответствии с п. 3.1-3.3 СМК-ПЛ-8.2-01 «Положение о курсовых экзаменах и зачетах в НИЯУ МИФИ» в случае неявки на зачет или экзамен по причине болезни, справка о временной нетрудоспособности должна быть предоставлена в студенческий офис (С-303) в течение трех дней после последнего дня болезни. Студентам, которые не смогли присутствовать на зачете или экзамене из-за болезни или других документально подтвержденных уважительных причин, будут установлены индивидуальные сроки сдачи сессии.

https://mephi.ru/system/documents/Ver_2017_2/PL%208.2-01%20_ver%203.2.pdf

Внимание! В расписании возможны изменения.

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Недавно с товарищами обсуждали выбор университета для своих детей, понял, что очень хотел бы, чтобы дети выбрали МИФИ)) решил повспоминать годы обучения и написать отзыв
Поступал и отучился на КиБе (поступал когда, был ещё факультет Б, позже его объединили с К, а сейчас это называется ИИКС) по специальности информ безопасности.

Из крутых вещей, которые с удовольствием повторил бы вновь и искренне желаю собственным детям:
1) учат учиться — основной навык, который уже несколько раз спасал. После МИФИ появилась способность разобраться в любой хренотени, до уровня «Бог» , если есть методичка. Эта способность прививается в результате комбинации других качеств (опишу ниже) как положительных так и отрицательных. Но, кажется, что это самое главное, что нужно получить от универа. Несомненно этот навык даёт почти любой вуз из топ10, но в других я не учился)))
2) преподавательский состав — когда лекции вели дядьки из академии ФСБ это казалось ещё адекватным, позже когда булеву алгебру вёл депутат Госдумы это начало казаться странным (но А******* был реальным профессионалом дела, хоть и похож на Карлсона), на последних курсах на учёбу ездили уже в «отраслевые предприятия»
Показать полностью…

Полезно 20
Ответов 1


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт ядерной физики и технологий

Проучился здесь первый семестр и хочу написать о своих впечатлениях. Да, это ещё один обзор от первокурсника. Направление — Ядерная физика и технологии. Год поступления — 2022.
1. Обучение
На первом курсе на ИЯФиТе у вас будет любимая фишка составителей программ в любом вузе страны — накидать странных предметов со сложными названиями не по специальности, но пойдём по порядку
— Матан: На матанализ мне попал великолепнейший преподаватель — А.С. Л*****. В нём видны как и глубокие знания в своём предмете, так и желание (а что важно — умение) научить вас. Лекции читает интересно, отвечает на вопросы. Семинары проходят в виде разбора материала лекции с решением задач студентами по алфавитному порядку. Отмечает на семинарах, домашнюю работу почти не проверяет, но всё равно лучше его не расстраивать. На контрольных и коллоквиуме сложнее: не написал что-то, что надо было написать, но на семинаре этого не давали? Минус балл. На коллоквиуме может на допуске дать то, что не проходили. «А вы думали, что думать не надо?» — ответит он.
— Ангем: Как сказал нам человек, закончивший ияфит пару лет назад: «Ты либо хорошо знаешь матан, либо хорошо знаешь ангем». У меня со школы был
Показать полностью…

Полезно 24
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Поступить в институт решил из-за уловки от приёмной комиссии в виде гарантированного поступления (хоть и на платное) на самое желаемое направление — Программная инженерия. Конкурса не было, достаточно было набрать минимальные баллы — и ты уже студент ВУЗа после одного звонка — просто мечта.

Теперь об обучении. Я не имел особого опыта в программировании и в информатике в целом, так как знания ограничивались подготовкой к ЕГЭ, а дальнейшие планировалось приобрести именно в университете. Так вот, начнём с информатики. Всё программирование (за исключением проектной практики, но о ней позже) заключалось в лабораторных работах. Задумка хорошая — вы на семинаре обсуждаете новую тему, преподаватель всё рассказывает и выдает по теме задания, которые в течение примерно двух недель нужно выполнить. Как это было? Начнём с того, что я так ни разу и не увидел своего преподавателя вживую, как оказалось, в начале семестра он переехал в другой город и ВУЗ решил, что можно оставить его работать на удалёнке, в то время, как у другой подгруппы пары были очные. Так вот, семинар у моей подгруппы был всего лишь один — это было первое занятие. Нам кое-как показали принцип работы над лабораторными, на это
Показать полностью…

Полезно 165
Ответов 5


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

В ИИКС можно встретить примерно три типа студентов 1 сентября нового набора:

15% — потенциальные гении. Они учились в сильных школах, призёры разных олимпиад, всероса и т.п.
65% — крепкие средняки, которые если хорошо учатся, достигнут многого и вполне могут обойти «ленивых» гениев
20% — залётные ребята, платники с 200 баллов ЕГЭ, неудачники

Среди верхних 15% водятся как реально крутые ребята, так и занудные «всезнайки». И всезнайки — это не ботаны. Всезнайки — это те, кто лучше всех знает, какие предметы нужны программисту и как их вести. У них в целом — всё всегда не правильно. Кажется, что куда бы они не пришли, они всё обосрут (не буквально). Это основная проблема ИИКС — их нельзя не взять, они умные. И учатся нормально.

При этом за 4 года можно реально много научится и хорошо трудоустроится. Можно ли считать плохим образование, если студенты регулярно выигрывают соревнования и олимпиады? Причём многие средняки реально поднимаются и побеждают там, где казалось бы ещё вчера они ничего не могли добиться. И это в отсутствии какого-то вытирания им соплей.

Если ты потенциально знаешь как лучше уже сейчас, до начала обучения, не ходи сюда. Иди в МГУ, МФТИ и к
Показать полностью…

Полезно 87
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт международных отношений

Доброго дня! Я по-прежнему студент-первак, но, можно сказать, уже карманная версия вторака, потому что на днях сдала последний экзамен :)) Не знаю, буду ли я после каждого семестра писать новый отзыв, но мне даже самой интересно понаблюдать за тем, как будут изменяться мои впечатления о вузе с годами + возможно, помогу определиться первокурсникам, у которых как раз сейчас пора подачи документов, поэтому заканчиваю на этом лирическое отступление и начинаю говорить по делу.

В этот раз мой рассказ будет посвящен в основном учебе, потому что ключевые моменты касательно проживания, внеучебки и прочих прелестей я уже осветила в предыдущем отзыве. Из интересных мероприятий в этом семестре, на которых я была лично и про которые могу что-то рассказать, — посвят в феврале (мероприятие достаточно кринжовое, но с друзьями прийти прикольно), день китайского языка, на котором мы защищали свои проекты (чисто ИМОшное мероприятие, там еще присутствовал очень крутой выпускник, который сейчас работает в Росатоме — А.В. Г******), неделя настольных игр в апреле (проходила в общаге и в МИФИ. организация хромала, но в целом впечатления были положительные), Всероссийский инженерный конкурс, в проведении
Показать полностью…

Полезно 54
Ответов 2


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт лазерных и плазменных технологий

Все очень зависит от преподавателей, но так вышло, что нам попалась парочка по матану, которая душила весь поток два года. (в 2022 как раз скорее всего они снова будут на лаплазе первого курса). Преподование на самом деле у них отличное, правда требует адаптации, но допуски и экзамены убивают нервы. Я побывал на трех комиссиях, а кто-то и больше. Каждый семестр идет все тяжелее и тяжелее, силы с мотивацией уходят, а предметы становятся сложнее. Экзамен с первого раза не сдают у них в среднем половина потока, допускаться до экзаменов бывало сложнее чем сдать его, а выше тройки они почти никогда не ставят. (Мы собирали статистику по потоку, и там все очень грустно). С физикой все иначе, она проходила как-то гораздо легче почти у всех, из-за чего математику вы знать будете больше, чем физику. Единственное, в третьем семестре появляется тоже очень крутой преподаватель-лабник, от которого вам будет больно. К слову, еще много гум. предметов, (которые в основном существуют для галочки), инженерные, такие как инжграф, сопромат и детмаш очень урезанные и большинство их будут списывать или покупать, физра, на которую можно не ходить, если у вас есть справка о инвалидности или типа того (сове
Показать полностью…

Полезно 103
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт физико-технических интеллектуальных систем

Почему опять МИФИ?
Да, спустя 5 лет обучения в МИФИ могу с уверенностью сказать, что будь я сейчас выпускником школы с предстоящим выбором ВУЗов для поступления, выбрала бы я именно МИФИ. Но почему?
Спойлер, не потому что здесь все так прекрасно и замечательно.
Потому что 1. Для меня очень важна атмосфера и люди внутри университета, а понять, что за люди в данном университете, очень легко, достаточно лишь пообщаться с большим количеством сотрудников в приемной комиссии. Так вот, после моего посещения ПК НИЯУ МИФИ я четко понимала, что мне хочется вернуться сюда ещё (и не раз), не было никакого пафоса и прочей ерунды при моих далеко не высоких баллах (чего не скажешь о других университетах).
Адекватные и воспитанные люди = МИФИ!
Потому что 2. Понимать, чем я буду заниматься ближайшие 5,5 лет, для меня было тоже очень важно, а тем более понимать возможные перспективы. И на мое удивление меня не обманули в глобальном плане. Конечно, нужно сразу осознавать, что на тебя наденут не одни розовые очки и примерно килограмм лапши необходимо будет снять с ушей, как и в любом другом университете при поступлении, но в целом я была готова ко всему и обещанное осуществилось.
Хорошее образование н
Показать полностью…

Полезно 99
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт лазерных и плазменных технологий

Я учусь в ЛаПлазе год. Совсем недавно закончилась проектная практика — главная дисциплина для первокурсника лаплаза. Главное потому, что именно на ней ты работаешь руками и в команде над своим собственным проектом. Вам надо напечатать и спроектировать корпус, разобраться в электронике и механике, понять какая будет трасса и в итоге получить собственный мини-танк, которые будет участвовать в заезде танков на полосе препятствий, а затем стрелять по мишени на очки.

Это очень крутая тема, в которой ты реально понимаешь, что учишься не просто так, а для того, чтобы в будущем делать большую науку.

Круто и то, что наставники вокруг тебя — молодые ребята, аспиранты и сотрудники университета, которые горят идей сделать что-то большое в этом мире и им нужна команда, потому тебя они и учат.

Конечно, кроме практики есть и «фундаменталка». На лаплазе много выбора без выбора (например уровни по физики ничем не отличаются, как и по информатике), есть реальный выбор гуманитарных курсов и очень жёсткая математика с физикой.

В совокупности получается очень интересно и тяжело.

Всем советую: прикладная математика и физика или фотоника.

Полезно 74
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

Итак, пожалуй, начну с того, что учусь в этом университете второй год (точнее сказать — заканчиваю второй курс), и, к сожалению, только лишь спустя 2 года обучения, я смог сделать выводы, которые нужно было сделать еще на первом курсе. Не могу сказать, что прям все-все было исключительно негативно, ведь были моменты, которые имели или нейтральный или крайне положительный окрас (например, автоматы за экзамены(о них тоже будет сказано)), но общую картину и свое личное мнение по поводу данного высшего учебного заведения я изложу, а свои личные выводы можете сделать сами.
Для тех, кому будет лень читать, скажу кратко — не поступайте, не пожалеете или же по-другому: поступайте — пожалеете.

Начнем

1) Преподавательский состав.

Преподаватели встречаются не то что самые разные, а диаметрально противоположные во всех плоскостях и измерениях. Кто-то плачет во время семинара , причем не особо понятно, по какой причине. Кто-то орет матом и в открытую грозиться отчислить всю группу по причине, никак не связанной с учебным процессом. Многим преподавателям все равно на свой предмет — они его не знают, не объясняют, и требуют столько, что проще гуманитарию будет освоить ядерную физику, чем сдать
Показать полностью…

Полезно 112
Ответов 8


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Статья для тех, кого интересует своя судьба или судьба ребенка.
Категорически не рекомендую поступать на непрофильные направления в МИФИ.
Студенты непрофильных направлений в МИФИ как изгои, никому не нужны и обучение их идет по остаточному принципу. Есть свободный преподаватель, то этот предмет включается в программу обучения таких студентов. Нет, на нет и суда нет.
Так же легко в МИФИ избавляется от таких студентов, незаконно их отчисляя.
В результате незаконного отчисления Вы потеряете деньги, время и отсрочку от армии. Если Вы не мазохист, не хотите утром у себя на пороге увидеть полицию и представителя из военкомата, не хотите сегодня посещать лекции, семинары, а завтра уже быть за 1000 км от дома и родных в казарме, то категорически не рекомендую поступление в МИФИ.
Ниже приведена статья, подтверждающая мои слова.

МИФИ выбрал потому, что:
— звонили и агитировали к ним поступать,
— обещали, что практика будет проходить в Росатоме.
— утверждали, что в ВУЗе можно будет дополнительно пройти курс технического английского языка с выдачей диплома о втором высшем образовании,
— высокий рейтинг,
— наличие большого количества различных секций.
В процессе обучения все это НЕ ПОДТВЕРДИЛО
Показать полностью…

Полезно 169
Ответов 3


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт международных отношений

Приветствую, я студентка первого курса НИЯУ МИФИ, программа с гордым и эпичным названием «международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество». Один мой здешний друг как-то раз хотел застебать меня, сказав, что чем пафосней название — тем бесполезнее само обучение, и теперь, когда я официально закончила первый семестр, у меня есть что сказать по этому поводу :з Чтобы было проще, разобью отзыв по блокам — сначала те аспекты, которые относятся к универу в целом (вдруг абитуриентам других институтов МИФИ будет полезно), затем — то, что касается исключительно ИМО. И еще: я перепоступала из другого вуза, чье имя не хочу чернить (отзыв на тот вуз от меня уже здесь есть), поэтому местами будут сравнения, все-таки все познается именно в них :)))

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Четко помню, что подавала документы в первый же день, когда это стало возможным — 15, кажется, июня, и сразу приемка приятно удивила, потому что появилось четкое ощущение, что они работают не на отвали, а по зову сердца, скажем так (ну или хотя бы не показывают свою нелюбовь к работе). Потом у меня еще возникли определенные проблемы с итоговым сочинением, за которое давали два
Показать полностью…

Полезно 83
Ответов 1


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт ядерной физики и технологий

Шёл третий год обучения, а я до сих пор не понимаю, что тут делаю.
Поступил я МИФИ на бюджет без олимпиад или каких-то особых достижений, а также без четкого понимания кем я хочу быть. Так что сейчас поделюсь тем, что я видел за 2 года обучения здесь.
1 семестр
Мат анализ: это было больно. Лектором у меня был Г***** С.А., и здесь я запомнил: каким бы ни был забавным и добродушным преподаватель, главное для тебя как он тебя будет оценивать. Если вы не особо сильны в математике, то будет сложно: математическая логика, бесконечные доказательства и нагромождения символов – вот чем будет заполнена ваша тетрадь. Познакомитесь с Демидовичем и его китайским злым двойником.
Общая физика: очень загадочно. На первой же лекции я узнал про экологию в Брюсселе и «толстых американок-полицейских с пончиками». Невероятно увлекательно, но совершенно непонятно, как это относится к материалу лекции. Молите богов, чтобы ваш семинарист объяснял вам материал, который забыли дать вам на лекции, либо запоминайте три фамилии авторов: Савельев, Иродов, Сивухин; а для гидродинамики, которую нам отказались давать, но на экзамене требовали, есть неплохая методичка Потанина.
Химия: тут мне повезло, я химию знал
Показать полностью…

Полезно 132
Ответов 2


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

ИТФЭБ — говно.

Сегодня в кипящем чате МИФИ спросили почему про ифтэб только негативные отзывы.

Ну давайте по порядку

Зеленая покрашенная трава — это ифтэб. Никаких реальных ит технологий, вместо финансов — бухгалтерский учёт дедовскими методами. При этом главное достижене последних лет — добавление слова «технологий» в название.

Пытливый читатель (во как заверну) спросит, а как же новости последних лет про открытие ЛАБОРАТОРИИ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ?

Отвечу — ТАМ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, кроме прошедшего открытия.

Вот и получается, что главное — это стикеры в телеграмме.

Почему я анонимен, а не ответил в чате? Потому что я студент. На нас всем в ИФТЭБ плевать. У нас нет практик, негде работать. Старшикуры трудоустроились в никуда. Но если ты написал что-то плохое про ИФЭБ — берегись. По-этому мы молчим.

Герои, пытающиеся отмыть ифтэб от помоев в приёмной комиссии, просто жертвуют собой. Им не будет почёта, только скупая денюжка.

Мы завидуем ИИКС. Там свои проблемы, но никакого кринжа хотя бы.

Да сравните даже их ютуб-каналы. Скучные вебинары ифтэба раз в месяц в сравнении с сотнями роликов за год на иикс.

Вот и вся история про ифтэб.

Полезно 121
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

Думаю, пришло моё время оставить отзыв об ИФТЭБ. Постараюсь не упоминать Иикс, потому что уже тошнит, что с каждого угла все занимаются перетаскиванием одеяла и кричат как «у нас хорошо, а у других плохо». Пожалуй, это меня очень сильно расстраивает, что вроде бы МИФИ, один вуз, факультеты должны быть друг за друга горой, а тут детский сад устраивают какой-то.

Прошу прощения за долгое выступление, теперь про сам ИФТЭБ:
Стоит понимать, что здесь вас не будут учить программированию для разработки приложений на телефон или программирования дронов каких-то. Если мы рассматриваем технические направления (иасб, в моем случае), то там дадут паскаль, си и си++, джаву. А дальше будет идти уже мастхэв набор для аналитика: sql для работы с базами данных, теор вер и матстат, эконометрику и прочее прочее, что вы увидите в требованиях на работу аналитика в банк.

Из плюсов: единственный в Москве специалитет по данному направлению подготовки, программа актуальная и обновляется достаточно часто. Также нравится, что широкая выборка дисциплин связанных не только с ИТ (один из моих личностных фаворитов — 2й ин. яз в качестве дисциплины по выбору)

Из основных минусов лично для меня: до
Показать полностью…

Полезно 86
Ответов 2


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Итак, пронесся 3й год в этой шараге, хм, университете

Два раза в год ты ходишь не на сессию, а в казино, где получаешь не объективную оценку, а играешь на удачу. Один и тот же студент на одном и том же экзамене может получить как 2, так и 5, зависит это, конечно же только от того к какому преподу просто попадешь. Объективность и справедливость, вы где, мы вас давно потеряли!!..
Стоит ли говорить о дедках 80 летних, которые ведут то, что перестало быть актуально лет 30 назад, но они в это не верят. Да ладно, скажите вы, таких предметов 85%, скажу я. Никаких возможностей для развития вне Универа(ах да один несчастный техноатом от Mail, который доживает свой век), никакое сотрудничество с компаниями, кроме тех что связаны с Росатомом, где работают такие же деды и там столько же перспектив для развития, то есть 0. На старших курсах вообще не понимаешь кому больше пофигу на все: студентам или самим преподам. Отдельную любовь питаю к кафедре английского, где 100% женский состав и 99% процентов имеют какие-то проблемы то ли с жизнью то ли с головой. Тут только два варианта: либо ты медленно деградируешь, всем пофиг, тебе просто ставят зачет/оценку либо тебя имеют, с визгами, писками и
Показать полностью…

Полезно 170
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Много пишут про ИБ на ИФТЭБ.

Напишу про ИБ на ИИКС.

Правда в том, что с ИБ ИИКС действительно круто трудоустраиваются при желании. Очень здорово поставлена работа цтф и разными конкурсами, олимпиадами. Ну и на кафедре 42 душевно. Есть ещё 41, 43 и 44 кафедры. Там по-своему. На 41 вообще особенно, если вы понимаете о чём я.

Про 41-ую: это такая особая кафедра для тех кто собирается заниматься особыми делами государственной важности так сказать. Туда особенно берут бакалавров в процессе обучения с других направлений, вплоть до физических направлений. Там своеобразно, более жесткая дисциплина и своеобразный трек обучения: на крипту и стадарты.

Про 42-ую: (я там учусь) это общая кафедра для всех ибшников. Только сюда набирают бакалавров. Тут хватает прикольных курсов, есть молодые и сильные ребята разных лет. Недостатки: слабая прога. На ИБ вообще не учат прогать, это важно уяснить ДО поступления. ИБ ЭТО НЕ ПРОГА!!!!

Про 43-юю: тут учатся под специальные задачи, как и на 41-ой, но менее особые. Учатся только в маге. Это история про специальные средства для обеспечения безопасности. Там достаточно интересно, но это другое ИБ.

Про 44-ую: тут учатся иностранцы, которые не попали в магистратуру на 44-ую.

Вот такая история про ИБ.

Полезно 82
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

Расскажу я вам сказку.

Сказка сия будет о том, как вместо того, чтобы что-то менять, делаются видео о том, как …
Как всё бывает в идеальном мире.

Мой любимый ИФ(Т)ЭБ благополучно записывают видео о том, что такое информационная безопасность. Выкладывает их каждую неделю. И даже не хочет сказать, что ничего из того, что описывается в даных видео на ИФ(Т)ЭБ нет.

Спросите при случае коллег из ИФ(Т)ЭБ:
1) Есть ли у них возможность готовиться к CTF?
2) Можно ли взять нормальную научку? Я уже и не говорю о научке в первом семестре, как сейчас сделано на не таких технологичных (Т — технологии) факультетах МИФИ. Просто хоть что-то…
3) Почему дисципилны в учебном плане вообще не связаны с реальными технологиями из области ИБ?

Я бы ещё спросил: нормально ли безответственно пускать пыль в глаза?

ИФ(Т)ЭБ — второсортный факультет в МИФИ. Нас не готовят к конкурсам или олимпиадам (какая-то чушь про конференции и конкурсы по ПОД/ФТ — не в счёт), у нас нет никакой команды на факультете, которая бы заставляла чувствовать себя лидером, у нас нет ничего…

Кроме фасада, который построили в этом году ради того, чтобы не провалить набор на ИБ, как случилось в прошлом году.

Отличная идея!

Приходя на ИБ в МИФИ точно отследите, что вы попадёте не на ИФ(Т)ЭБ.

Сорян за негатив.

Полезно 130
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Старшекурсники говорят, что раньше «на кибернетике» в МИФИ было легко учиться. Пары проще, чем у коллег-физиков, их просто меньше, да и прогу учить — ни то что физику.

Сейчас это кажется вымыслом. Я учусь на первом курсе. Мне приходится заниматься действительном тяжелым и интересным проектом, который в учебном плане по часам занимает 1% времени, тогда как в реальности на хорошую реализацию требуется минимум 50% времени тратить на него. Мне приходится заниматься фундаменталкой, без которой в ИИ никуда, на которую в расписании отведено 99% времени, но 50% процентов реального времени получается выкроить с трудом.

Постоянная попытка оптимизировать процесс делает тебя умнее и сильнее и мне это нравится. Я понимаю, как устроены «компьютерные науки» лучше, чем мои бывышие одноклассники. Я понимаю, как программировать (справедливо сказать, что это учат немного странно в МИФИ, душно, нет бы много разных контестов сделать) именно благодаря работе над проектом. Да, у меня нет стипухи. Но уже есть первая публикация.

Говорят, что на старших курсах остаётся только прога и становится легче учиться. Но мне кажется, без такой диких преподов по матеше нам просто будет скучно. Хотя…синдром заложника сказывается…

Короче, поступайте в МИФИ, бойтесь математиков, страдайте из-за физики и становитесь топчиком «в области кибернетики». Тут реально весело.

До встречи.

Полезно 106
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

То, что происходит на ИФТЭБ с обучение это п***ц.

При совке эти товарищи были бы в первых рядах тех, кто траву красит в зелёный цвет, когда едет начальство. А на далее — там одна земля. Ничего не растёт. и не будет.

По фактам: в МИФИ есть два факультета (институтами их зачем-то называют), которые говорят, что учат проге — ИИКС и ИФТЭБ. НО: на ИФТЭБ нет программирования и любых других курсов по инфотеху. Те курсы, что есть — их ведут преподы с ИИКС.

У тебя никаких возможностей для практик, если только ты сам не находишь их себе. ИИКС предлагает практики с первого же курса, с первого же дня. Люди там упарываются, но делают что-то нормальное.

Росфинмониторинг — это лишь слух. Их не видели, не слышали, они были когда-то давно. Они светлые эльфы. Или олимпийские боги. О них ещё помнят, но это миф.

Среди нас нет победителей олимпиад и соревнований. Хотя в МИФИ их много по разным направлениям.

ИФТЭБ выселили из главного корпуса и отправили на задворки университета.

______
Чувак, тебя явно жестко дурят, когда рассказывают про райские сады ИТФЭБа. Их тут нет.
______

Не хочу портить карму МИФИ. Универ не виноват в том, что люди из ИФЭБ («т» можно выкинуть, так как технологии отсутствуют) ничего не делают и не хотят.

Полезно 74
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

ПОЧЕМУ Я СОВЕТУЮ ИДТИ В МИФИ

Это адекватный университет, в котором можно находится и чему-то научиться. Если ты адекватный на входе, то ближе к концу уже имеешь работу, понимаешь в своей области, легко выбираешь прогерство и уходишь в любую доступную ИТ компанию. Мне никто не мешает самому сориентироваться. Ближе к концу обучения уже не грузят предметами, зачёты и экзамены идут автоматами. Есть какие-то исключения типа Р****** (на 22 кафедре), И****** (на 42 кафедре) ну и т.д.

ПОЧЕМУ Я НЕ ПРИ КАКИХ ОБСТОТЕЛЬСВАХ НЕ СОВЕТУЮ ИДТИ В МИФИ

Потому что общеобразовательные кафедры просто дичают и звереют. Основной их посыл — все студенты козлы, одни мы рыцари в белом знаем как учить. Мне повезло, 5 лет назад там ещё были адекватные преподы. Но текущих студентов по наблюдению в чатах университета, просто мочат. Экзамены могут просто так сделать совсем в другом формате, могут просто аннулировать потому, что РОТ ПРИКРЫЛ РУКОЙ. Администрация средней руки — просто палка в колесе. Деканат или учебный отдел ни один вопрос не решит. Надо идти окольными путями через другие подразделения.

ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ

В МИФИ есть что предложить, но есть и то, что не стоит брать. Это очень важно точно понимать, особенно сталкиваясь лицом к лицом с приёмной комиссией, которая работает как машина и способна убедить тебя в чём угодно и когда угодно.

Полезно 118
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

На ИФТЭБ можно идти учиться только если ты не прошёл в другие вузы на ИТ, ИБ, экономику и думаешь, что стоит попробовать трамплин в виде МИФИ. МИФИ — мощное место.

Но этого мало. Пофигистическое отношение деканата ИФЭБ (Т в название добавили недавно и просто для хайпа), слабые ИТ курсы, которые уже устарели. Отсталость в сравнении с другими институтами даже в остальном (тусовка, ивенты) — это характеристика ИФЭБ.

В плюсах, как выяснилось только одно. ИФЭБ позволяет учиться на отлично и хорошо всем под ряд. И как показали какие-то ребята из телеграмма, у них много повышенных стипендий. То есть ты как бы не учишься, но зато получаешь бабки. Экономика, однако. Что-то напоминает.

Вам скажут — но есть же росфин! Да, есть. Но когда последний раз там кто-то проходил практику? Даже в лучшее времена, когда я был на первом курсе, многие кто там практиковался — просто перекладывали бумажки.

В итоге на ИФЭБ ты учишься сам, благодаря МИФИ, но сам ИФЭБ тебе не поможет. Из соцсетей у нас есть приторносладкий инстаграм, который ведут пятиклашки от маркетинга. Даже мемныйчетверг ИИКС веселее.

Ещё раз. Выбирая ИФ(Т)ЭБ — ты выбираешь МИФИ, который хорош. Но сам ИФЭБ тебе ничего дополнительно не даст, чтобы стать хорошим. Стандартная программа в начале, слабая в конце, нет практики и спящие администраторы.

Я знаю, что при прочих равных выбирать МИФИ стоит. Но вдруг мой отзыв прочитают сотрудники ИФЭБ и что-то поменяют в себе.

Полезно 71
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

При прочих равных условиях я бы не пошёл в МИФИ на ИТ.
Да-да, именно так. Почему же отзыв положительный? Да потому что я даже не знал нормально про МИФИ до середины августа. По-этому, кажется, легко поступить с олимпиадой. То есть, если бы не перебор БВИ в ИТМО, то я бы даже не стал искать универы другие и не нашёл бы МИФИ. Который не так уж и плох.

Судите сами. За первый семестр я в хлам, пытаясь успеть на всех курсах в дистанте. Самое тяжелое — практика. Десятки часов в неделю, которые там сам тратишь на свой проект под нытьё научника, что ты не успеешь. Это вообще не вдохновляет на входе. Когда мне объясняли, что это круто — я крутил пальцем у виска. Я, кстати, даже порешал Я-профи в итоге. Хорошо, что пока я делал проект, стал понимать, что может быть на олимпиаде.

С прогой всё ещё веселее. На первом курсе ты выбираешь Python или C. Я выбрал Python, и началась просто бесконечная тягомотина со сдачей домашек до момента, пока та или иная программа не пройдёт несколько тысяч автоматических тестов. Это не шутка. ~5 тысяч тестов было у каждого в индивидуальном домашнем задании с третьей задачей.

А остальное… ты успеваешь делать в перерывах. Матан, физика, физ-ра (!?), какая-
Показать полностью…

Полезно 112
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт интеллектуальных кибернетических систем

Студент второго курса ИИКС.

Главной причиной, побудившей меня написать, стала неправдаподобность нескольких положительных отзывов, написанных за последние пару лет. Мне кажется, что их написал один и тот же человек, отвечающий за привлечение абитуриентов.

Во-первых, все эти отзывы объединяет их структура: кратенько про минусы желательно при этом оправдав их чем-то вроде “а где их нет” (цитата из отзыва), далее идет перечисление плюсов, и итог, который отображает эта цитата “в целом норм”.

Cреди плюсов обязательно есть: студ офиc, проектная практика и “администрация с отрытым забралом”. Что у этого общего? Е***** А. Д..

На последнее особенно рекомендую обратить внимание: “администрация с отрытым забралом”, “хотите прогу и много с реальным форсажаем до науки”. Редко такое услышишь от студента-технаря, в чате потока зачастую довольно простые ошибки допускают, зато в телеграмм канале Кипящий МИФИ, который, к слову, в одном из недавних отзывов так же упоминается, автор (тот самый А. Д.) часто придумывает подобные словосочетания. Проектная практика, как и студ офис — инициатива Е*****. Про студ офис, кроме него никто вроде и не говорит, а про проектную практику будет чуть ниже
Показать полностью…

Полезно 160
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт физико-технических интеллектуальных систем

Привет! Здесь я расскажу, почему ты должен полюбить химию, выучить матан и хорошо подумать перед поступлением в любой ВУЗ.

Итак. Я поступил в МИФИ в этом году. По сути проучился тут 3 месяца, но уже могу рассказать о некоторых интересных моментах данного заведения.

Начнём с того, что университет имеет максимально классный форм-фактор: закрытая территория с множеством зданий, соединенных между собой тоннелями. Это круто, т.к. между парами можно спокойно выйти на улицу прогуляться, не показывая никому пропуск и тд. Все корпуса малоэтажные, что тоже удобно — всегда всюду успеешь добежать, не приходится ждать лифт. В целом, получаешь кайф от нахождения в МИФИ.
Проходная: Это максимально неприступная граница. Мне кажется, границу РФ так строго не обороняют. Если в других ВУЗАХ можно, забыв пропуск, договорится с бабушкой на входе за шоколадку и побежать на пару (сам так делал), то тут можно разворачиваться и ехать домой. Это конечно, очень неприятно, но и в этом омжно найти свои плюсы.

Обучение: (Всё происходит во время карантина) Главное, что нужно знать про первый курс перед поступлением: у вас будет Очень Очень Очень много пар в неделю. Это число может достигать 22, не считая физ-
Показать полностью…

Полезно 86
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Институт финансовых технологий и экономической безопасности

Я учусь на специальности информационно-аналитические системы безопасности.
Мой отзыв не будет нести негатив, а скорее правду, которую желательно знать абитуриенту, когда пойдёт на это направление. Про всё хорошее в мифи можно почитать в отзывах сотрудников приёмной комиссии или на день открытых дверей.
1) Физика. Спросите любого мифиста с лаплаза, с ияфита или интэла. Как преподают физику в мифи? Все скажут плохо и продолжат её учить по лекциям и семинарам из физтеха. Самообразование – это хорошо, но когда оно полностью замещает обучение и происходит по профильным предметам, то это ужасно, зато спросят с тебя также как с ядерщиков. Именно этот предмет будет отнимать большую часть времени, хотя сам предмет нужен лишь только для общего развития и фактически знания по нему не понадобятся.
2) Высшая математика. Преподаватели хорошие, но нужно понимать, что уровень матана на ифтэбе значительно ниже, чем на остальных факультетов, поэтому если эти предметы вам важны, то вам не сюда. С одной стороны, меньше проблем со сдачей предмета, а с другой уровень знаний.
3) Программирование. Для IT направления, честно говоря слабовато. За программированием лучше идти на иикс, там оно в разы силь
Показать полностью…

Полезно 66
Ответов 0


Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экзамены мисис расписание
  • Экзамены миигаик расписание
  • Экзамены мгупп зимняя сессия
  • Экзамены мгу 2021 мехмат зимняя сессия
  • Экзамены мгоу расписание