Физика егэ 2020 отзывы

Макарова Елена

(рецензий 14 / оценок +2)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Пособие понравилось. И качество хорошее, и подача материала грамотное, и задания нужного формата. Для подготовки к экзамену такой сборник будет в самый раз.

Зинаида Рехлецкая

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Я считаю эту книгу одной из самых удачных в подготовке к ЕГЭ по физике.Во- первых, начинается она с диагностической работы в двух вариантах. Затем предусмотрена отработка тематического материала по всем темам кодификатора, причём предусмотрены задачи с решениями и задания для самостоятельной работы, включая задания второй части повышенного и высокого уровня сложности. Очень много заданий на соответствие и множественный выбор. на 2 балла. Настоящий тренажёр! Книга предусматривает повторение материала и отработка навыков по темам, а не просто тренировочные варианты.Такое построение книги способствует именно усвоению необходимых знаний. А после повторения тем- итоговая работа( контрольные варианты) Все, что нужно. Я очень люблю эту книгу и постоянно использую в работе по подготовке своих учеников.

Золотарёва Анна

(рецензий 32 / оценок +1)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Задачник хорошо выполнен. В нем отражены все основные задания, которые включаются в ЕГЭ. Они четко соответствуют общепринятому экзаменационному формату.

Рубцова Светлана

(рецензий 31 / оценок +1)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Сборник поможет обеспечить эффективный тренинг перед экзаменом. Полностью соответствует всем требованиям и стандартам.

Евгения Зубарева

(рецензий 98 / оценок +18)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Классный тренажёр. Задания составлены по демонстрационному образцу. Есть все основные типы задач.

Кузнецова Юлия

(рецензий 68 / оценок +16)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Хорошее тренировочное пособие для подготовки к экзамену.

Татьяна Гатило

(рецензий 39 / оценок +8)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Классный тренажёр! Отлично дополняет учебник!)

Мария Быкова

(рецензий 61 / оценок +14)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Ценное пособие для 11 класса, будет полезно также в самостоятельной работе. Качественная проработка заданий.

Владимирская Татьяна

(рецензий 39 / оценок +21)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Большое количество заданий крепкого уровня, толково сформулированных. Тренировка на пять.

Жданова Екатерина

(рецензий 41 / оценок +2)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Огромное спасибо. Очень. Понравилось то, что в сборнике присутствуют разобранные задачи. Так ребёнку намного легче понять их специфику.

Оксана Васютина

(рецензий 45 / оценок +19)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Замечательный тренажер, про который уже достаточно сказали до меня. Уникальная методика дает свои плоды и там, где по рассеянности и невниманию раньше были ошибки, сейчас стоят верные ответы.

Полина Шандор

(рецензий 71 / оценок +8)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книжка — просто находка. Есть и варианты для самостоятельной работы, и задачи с подробно описанным решением.

Вячеслав Ярилов

(рецензий 78 / оценок +44)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Для домашней «поддержки штанов» нам подошло. Задания оцениваю как сделанные качественно.

Елизавета Корнеева

(рецензий 14 / оценок +6)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Выбрала этот тренажер для подготовки к ЕГЭ. Мне он подходит. Именно такие задания мне и необходимо проработать. Пособие нравится.

Андрей Ющенко

(рецензий 17 / оценок +5)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

С такими заданиями, какие предлагает это пособие, можно достойно подготовиться к любой проверке. А уж к ЕГЭ вся необходимая информация «разжевана». Сборник хороший.

Алина Рядова

(рецензий 81 / оценок +36)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Абсолютно не согласна с тем, что задачи с решениями не нужны – это именно то, что нужно, алгоритм раскрывается и создает нужные нейронные связи. Однозначно удобный тренажер!

Ольга Рептух

(рецензий 67 / оценок +13)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Очень классная книжка! Наконец-то нашла пособие, в котором рассмотрено решение типовых заданий. Так ребёнок сможет познакомиться с методикой их выполнения, а затем закрепить полученную информацию на других заданиях.

Татьяна Пережогина

(рецензий 15 / оценок +2)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Отличный тренажер для подготовке к ЕГЭ. В нем подобран хороший материал для выполнения заданий, даны схемы, таблицы-все это нужно ученикам.

Дмитрий Яковлевич

(рецензий 31 / оценок +85)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Не понравился.
Не подходит для подготовки к ЕГЭ. Работать с книгой неудобно. Полезный материал в книге есть, но он закопан в бесполезный.
Сборник будет эффективен только если заранее вырвать из книги все листы где «Задачи с решениями».

Сборник устроен в виде:
— задачи с решениями
— задачи для самостоятельного решения

Если использовать только «задачи для самостоятельного решения», то ещё ничего. Но эти разделы помещены промеж разделов «задачи с решениями», и при решении велик соблазн заглянуть в эти «решения» и подсмотреть как решается — что сводит к нулю эффективность подготовки.
Получается «сборник подсказок» вместо сборника задач.

Из положительного:
В начале книги два типовых варианта ЕГЭ по физике — к ним нареканий нет. Но это всего лишь два типовых варианта.

Зфмш мфти. У нашего была физика (100 б), мат-ка (100 б), информатика (88, облом, 1й блин комом). ЦПМ. Участвовать в олимпиадах. Регион и финал Всеросса в 10 нужен, чтобы автоматом попасть в 11м. Если нужен балл 90+ по егэ, то за год не поднять. Начинать сейчас.
25.09.2020 00:14:55, Univer

Как человек, который подготовился к ЕГЭ довольно неплохо скажу так: удобнее и лучше всего готовиться самим! Курсы это бесполезная трата денег. Все что надо, есть и в открытом доступе. С информатикой вообще все просто. Есть прекрасный сайт Полякова. Просто прорешайте каждую тему. Это всего штук 100 задач, если брать разные типы. Берите тему на неделю. Так я подготовился на 92.
С физикой все немного сложнее. Но скажу очень просто. План подготовки таков:
читаем тему в учебнике, конспектируем(мне нравится учебник пинского, в нем все очень понятно).
Решаем штук 10 задач из рымкевича(больше не надо)
Решаем штук 60 задач из 1000 задач ЕГЭ демидовой
И шлифуем прекрасной парфентьевой, но не сильно, максимум штук 20 задач на тему (если на эту тему меньше, то меньше)
В целом так я подготовил физику на 100.
Поэтому все зависит только от Вас!)

15.09.2020 01:43:19, Grigory2267

1

03.09.2020 20:16:56, marmy

Я со странной стороны выскажусь — посмотрите, что в вашей школе с учебными планами по математике и физике? Так получается, что производную зачастую по физике проходят раньше, чем по математике. Дальше получается бардак — когда начинается производная в математике, дети считают, что они это уже прошли и забивают на материал. А прошли это они не полностью и не так, как надо, база плывет.
Дочь в 10м очень мучилась с физикой. Когда в 11м они закончили математику, вся физика на нее легла очень хорошо и естественно.
Так что, если физика не идет на одном дыхании, в 10м классе лучше заняться математикой, не запуская физику. Это и для ряда задач по информатике окажется хорошим подспорьем. Там не только программирование.

01.09.2020 11:26:46, Лабрика

Красно Солнышко

Я уж не знаю как там в школе дочери преподавали математику, но в школьной программе от производных одни названия. В целом школьнику достаточно запомнить таблицы производных и брать их уверенно. То есть навык в школе, если он даже и есть, то чисто технический: надо формулками жонглировать научиться. К пониманию физики это не имеет вообще никакого отношения. В школе прекрасно можно все объяснить без опоры на курс мат. анализа изначально пояснив физический смысл производной на чисто интуитивном уровне, как скорость изменения функции.

При этом в вузе данные темы никакого труда не составляют и их изучение на нормальном уровне не занимает больше семестра, но там и глубина погружения изначально совершенно иная и настрой другой у тех, кто пришел учиться по специальности, предполагающей изучение высшей математики.


05.09.2020 18:52:44, Красно Солнышко

Так, как надо ,производную и прочий матанализ пройдут те, кто будет это изучать в вузе.
Если физику не понять именно со стороны физики, то и математика не поможет. 11-го класса слишком мало, не нагнать, если до десятого все было слабо (не обязательно со стороны ученика. а плохо преподавалось)

01.09.2020 16:12:35, Etagerka

Нет никакого понимания физики со стороны физики. Это ложное понимание, которое испаряется как дым с переходом к чему-то более или менее серьезному. Чем в меньшей степени физик будет на него опираться, тем лучше. Хотя оно и позволяет иногда с важным видом раздувать щеки и вставлять как бы впопад комментарии во время обсуждения вопросов, в которых ты ни бильмеса не понимаешь. За что и ценится птенцами Ландау.

02.09.2020 01:08:17, vbr2011

Есть такое понимание. Это когда человек смотрит на задачу, потом сразу чертит ворох стрелочек и говорит: «ну это должно быть как-то так». А через пару часов он приносит несколько исписанных страниц, обосновывающих решение.
02.09.2020 08:58:14, Лабрика

Да, но с чего Вы взяли, что, рисуя стрелки, он не использует математику уровня выше начальной школы???

02.09.2020 18:02:25, vbr2011

Рисуя стрелки, он не использует математику. Он видит, какое у задачи должно быть решение. А вот следующие два часа он математически доказывает, что решение действительно есть.

02.09.2020 18:06:11, Лабрика

Можете описать ход его нематематических рассуждений на каком нибудь простом примере?

02.09.2020 21:36:25, vbr2011

На простом не получится, там сразу формулки видно. Я спрошу, в конспектах записи д.б. сохраниться.

02.09.2020 22:10:30, Лабрика

Заранее благодарен.

03.09.2020 00:41:07, vbr2011

Увы, не могу выполнить обещание.
Тот, кому объясняли, сказала, что физике больше нет места в ее жизни, и все конспекты выкинуты еще летом. А тот, кто объяснял и стрелочки рисовал, так и говорит, что решение сразу видно, а вот над его обоснованием надо думать и логически выводить.

04.09.2020 08:46:00, Лабрика

Но если ему сразу очевидно, то эта очевидность ведь откуда-то берется, правда? Я бы не только голову не да на отсечение на то, что берется оно не из математики. Даже просто рисовать стрелочки, не зная азов аналитической геометрии, грамотно не получится. Пока сложение векторов было для меня просто правилом сложения стрелочек, я каждый раз путался, в какую сторону рисовать разность векторов, проведенных из одной точки.

04.09.2020 13:54:00, vbr2011

Естественно, когда-то ему объяснили, что такое центробежная сила, что такое момент силы и проч. Мне тоже объясняли, но для меня это так и осталось словами, терминами, над которыми надо думать. В тоже время у меня хватало понимания физики на что-нибудь попроще, на движение какое-нибудь элементарное, лодки по речке, а для многих и это остается загадкой — почему в одном случае скорости складываются, а в другом — вычитаются.
04.09.2020 16:29:50, Лабрика

Вам уже неоднократно задавали такой вопрос: сколько у вас учеников за год , на какие баллы вы их подготовили, зарабатываете ли вы хоть что-то наукой или возле производства, или около айти специальностей? Где вы знакомились с возрастной психологией школьников и методикой преподавания физики и математики школьникам?
02.09.2020 08:52:53, Etagerka

А с чего Вы решили, что я намерен отвечать на эти вопросы первому встречному, тем более бесплатно? Впрочем, я готов — в ответ на скан Вашего диплома с перечнем полученных за годы обучения отметок )))

02.09.2020 18:01:03, vbr2011

Вы с потенциальных клиентов требуете деньги до найма на работу? Да еще смотрите на дипломы родителей репетируемых?

02.09.2020 18:05:51, Etagerka

А с чего Вы взяли, что задающих такие вопросы я вообще рассматриваю как потенциальных клиентов?:)
Подсказываю: если хотите разобраться в человеке, задавайте ему вопросы не о нем, а по делу!

02.09.2020 21:54:38, vbr2011

«Если физику не понять именно со стороны физики, то и математика не поможет» — не согласна. Физику со стороны физики я не понимала никогда, со стороны математики учила и сдавала довольно свободно. А если физика не понятна ни со стороны физики, ни со стороны математики, имеет смысл посмотреть в другие стороны — м.б. можно поучить что-нибудь другое, с большей отдачей, с большим результатом.
01.09.2020 16:43:53, Лабрика

Интересно, спасибо! Позанимаюсь этим вопросом в ближайшее время…!!
01.09.2020 13:16:39, PraskovyaIzPodmoskovy

Вы на горшок стали учить его ходить потому, что в школу надо было отправлять? Тоже спрашивали, рано или не рано?
Наукам пробуют начинать учить с момента, когда ребенок начинает говорить. Лично я первый раз увидел учебник по астрономии, сидя на горшке. Если пошла наука — продолжайте, если нет — возможно, рано. Никакого отношения к спущенному сверху календарю экзаменов и поступлений это не имеет.

31.08.2020 22:46:39, vbr2011

Начинается.. А без нравоучений подобных никак?.. Ну вот вам за 50,закончили мифи, вроде даже кандидата не получили, не преподаёте нигде официально, в поиске учеников дополнительных видимо, всероссников среди ваших учеников нет и как вам этот учебник астрономии на горшке помог?
01.09.2020 19:34:41, Опять..

Плохо не то, что я не получил кандидата, плохо, что ничего не стоят эти докторские-кандидатские. И люди, их имеющие, объясняют элементарный материал гораздо хуже меня. Собственно, а зачем мне этот липовый кандидат?
Мог ли он быть не липовым. Видимо, мог бы, если бы между учебником астрономии с горшка и первым нормальным учебником и первым нормальным учителем не лежала пропасть в 10 лет. Научно-популярные книги и журналы не в счет, как и задачки со звездочкой из школьных учебников. Если бы, выпускаясь из школы, я бы хотя бы знал, чем отличается мехмат от МИФИ.
Неужели вы не понимаете, что люди, у которых все получилось, вам ничего советовать не будут? Спросите, почему? Да потому, что вы для них просто не существуете. Они даже представить себе не могут, что в их тусовку может прийти кто-то со стороны.
Из разговора отцов-основателей топшкол: «на собеседование в 57-ую пускали всех….. Хм, а откуда он вообще узнал, что есть 57-я???»
Понимаете? Ни я, ни мои родители даже не подозревали, что есть школы, где детей учат! Извещать об этом непосвященных считалось просто излишним. И понимаешь, что «кухаркин сын» ты уже в аспирантуре с полуготовой липовой кандидатской. И у тебя три варианта:
1. Стать липовым кандидатом и забить.
2. Заняться вообще не наукой, тем более в данный момент есть важные дела вне ее.
3. Начать образование заново, с нуля и в одиночку, забив на текущую работу и диссертацию.
Я выбрал второй вариант, о чем в принципе не жалею. Не в том смысле, что этот выбор был лучшим для меня — как раз худшим. Нет, только в том смысле, что я не мог поступить иначе, это было правильно.
Всероссников, разумеется, почти нет. Но откуда, простите, им у меня взяться? Я не из того курятника, где их традиционно делают и куда каждая добропорядочная мать стремится отправить умное чадо. На мне, извините, поставлено клеймо еще в детстве: я сам не из топшколы.
Может быть, тут присутствует топшкольный препод, готовый дать вам совет? Ау! Препод! Ты где? Не слышно ответа, да? Предсказуемо не слышно, к нему стоит очередь и он выбирает из нее сам. А я должен из почти первого попавшегося сделать человека, который порвет как тузик тряпку лучших их тех, кого он выбрал? Кто будет годы конкурировать друг с другом, чтобы отличиться перед ним? С кем еще до этого много лет занимались родители, ничем не уступающие мне по собственному образованию. Ну то есть я где-то нахожу мальчишку и он разбирается с сыном Саватеева. Так вы это себе представляете?
И теперь вы еще упрекаете меня в том, что я советую вам не отправлять детей по моим стопам, начиная учить их с 16-ти, а не с 6-ти.
Не мешайте мне хотя пытаться спасти таких же, как я. Эти попытки единственная причина моих периодических появлений в этом не слишком дружелюбном сообществе.

02.09.2020 01:03:04, vbr2011

вы упорно хотите причинить добро и нанести пользу. но все никак
02.09.2020 16:44:43, Шерлок

Ну почему же никак, еще как, но только тем, кто сам этого хочет.

02.09.2020 18:05:30, vbr2011

кто сам такое захочет, для тех вы уже ничего не измените
02.09.2020 18:15:30, Шерлок

К счастью, они с Вами не согласны.

02.09.2020 21:55:29, vbr2011

Кандидаты и доктора наук и не обязаны мочь объяснять методично любому школьнику. Если вы далеки от науки, то как о липовости диссертаций высказываетесь? Вы в курсе подробностей защиты в любом диссертационном совете? И смысл тут ваших длинных рассуждений? Вряд ли кто-то отсюда. интересующийся проблемами образования и (или) ищущий репетитора для ребенка, наймет вас. Антиреклама отличная.
И какая уже сейчас разница, из какой вы школы?
разумеется, с такими «мыслями» в голове ни один научный коллектив светить человеку не может, — его не выберут, а не он выберет вариант, ему по остаточному принципу достанется.

02.09.2020 10:25:35, Etagerka

Да, я присутствовал на защитах и читал диссертации. Диссертаций много, это не мешает стагнировать физике (особенно у нас в стране).

02.09.2020 18:07:38, vbr2011

Не, отчего же не нанять? Если бы с деньгами было посвободнее и возможно было очное общение — вполне можно было бы попробовать нанять. Очевидно же, что человек очень увлеченный и с интересным взглядом на математику и физику. Если подойдёт ребёнку, то вполне может увлечь и подтолкнуть. И совершенно правильно он берёт мелких детей! Хорошо, когда ребёнок увлекается в 12-15 лет. А вот ближе к экзаменам — нужен кто-то более методичный и склонный к натаскиванию.

02.09.2020 15:45:02, Zeiva

Предпочитаю своим детям в учителях не чувствующих себя обиженными, без тараканов, не подозревающих постоянно, что остальные достигли успеха, не имея ума.Но если кому-то нужна линейная алгебра с первого класса, то кто ж запретит)) дерзайте

02.09.2020 15:58:26, Etagerka

С линейной алгеброй я уже опоздала — младший в 7 класс перешёл. И у нас так много семейных тараканов, что шансов поладить с человеком с тараканами, пожалуй, выше, чем со средне-идеальным.
Я так поняла, мы в одном городе живём. Вы случайно не в курсе, Ядекс-лицей сильно фиксирует программу? Стоит того — тратить час времени на дорогу в один конец ради Яндекс-лицея в ВГУ или не выпендриваться и стараться попасть в Лицей 1 — который рядом? Голову сломала.

02.09.2020 17:06:14, Zeiva

Не опоздали, мало кто способен ее изучать раньше седьмого класса. Понятно, что я описывают идеализированный подход и самые экстремальные варианты, с которыми лично встречался. Это не значит, что любое отклонение от идеала я считаю фатальным, как раз нет.
Что касается яндекса, то наблюдал очень удачный пример обучения в яндексе легендарно ленивого мальчишки. Правда очень умного. Однозначно пошло на пользу.

02.09.2020 18:13:09, vbr2011

Вы меня с кем-то перепутали)) Ничего не знаю ни про Яндекс лицей, в ВГУ могу только поугадывать))

02.09.2020 17:12:37, Etagerka

Видимо, перепутала. Почему-то казалось, что вы тоже из Воронежа и с матинфо наклонностями.

02.09.2020 17:15:22, Zeiva

я тоже забыла, кто тут недавно писал про баллы в Воронежском универе. Оттуда, вроде, Roccy.

02.09.2020 17:17:23, Etagerka

По опыту нашего ребенка — фоксфорд, там как раз сейчас физика — подготовка к егэ 10 класс — Пенкин. Взять курс и спокойно заниматься год. И другие предметы стоит посмотреть там, на мой взгляд. Математику особенно.
Мы всё проворонили, поздно спохватились. В школе (инженерный класс) учился хорошо, но этого мало, Стал готовиться (математика — записи Трушина) только летом после 10 класса, а физику решил сдавать и стал готовиться по записям Пенкина вообще во время учебного года 11 класса — и это тяжеловато было. Но физика 95.
Сам говорит, если бы на год раньше увидел фоксфорд, было бы намного легче. Так что у вас со временем всё ещё ничего, но не надо откладывать и затягивать.
И сейчас рано решать, что пойдет поступать с информатикой, а не с физикой. Наш предполагал, что информатику сдаст лучше всего, но нет, на удивление получилось хуже всего из четырех предметов — 84.

31.08.2020 20:00:35, Evl

Вот, вот!!! Мой тоже размахивает руками, что ему информатики в целом хватит, чтобы пройти в хороший вуз… Но я по опыту и на основе многочисленных комментариев понимаю, что физика может стать единственный и отличных парашютом
01.09.2020 13:18:19, PraskovyaIzPodmoskovy

А что у вас с математикой? С физикой просто выбор шире, но без профиля по математике никуда.

01.09.2020 16:13:32, Etagerka

Да нормально с математикой, в общем-то… Учитель сильный, сын старается, занятия ему нравятся, нагрузки большие по этому предмету. Он такой чистый физмат, профиль даже не обсуждается, к профилю с 8 класса готовят.
01.09.2020 21:21:42, PraskovyaIzPodmoskovy

Не, ну если мальчик заходит на олимпиады и выходит через час со всеми решенными задачами типа 500 баллов из 500 — то да, хватит и информатики ))
А если просто увлекается и хорошо с прогой, как сейчас у многих детей, то могут быть и неожиданности. Но в принципе в этом году во многие вузы хватало и 80+, это смотря чего хотеть — если физтех или вмк, то мало, конечно.
Сейчас формат экзамена изменяют, по идее для детей, которые активно программируют, должно быть лучше. Но всё равно физику бы про запас держать, не повредит.
Очень хороший совет насчет математики у Лабрики, математику надо осознать в первую очередь — для всего вообще. И тут тоже я бы Фоксфорд порекомендовала без тени сомнения — там замечательный Борис Трушин. (Возможно, и на других ресурсах есть суперпреподаватели, и на фоксфорде кто-то ещё, я проТрушина/Пенкина так упорно, потому что мой ребенок именно по их лекциям занимался.) Только и по математике, и по физике важно проработать курсы лекций целиком, не пропуская, там и записи есть. Это должно прилично поднять уровень по сравнению со школьной пятёркой.
И ещё раз повторюсь: конечно, не откладывайте до 11 класса, попробуйте продвинуться прямо сейчас. Параллельно со школьными занятиями сложно, но в 11 будет не легче.

01.09.2020 14:30:08, Evl

Мы сейчас как раз обсуждали, что за физику надо браться в этом году. Он согласен, будет какие-то курсы вместе со мной смотреть.
01.09.2020 21:22:39, PraskovyaIzPodmoskovy

А ещё вопрос: он на олимпиады какие-то ходил? Если да, то какие результаты?
Вообще это вещь хорошая))

01.09.2020 22:12:03, Evl

Время есть ещё, удачи Вашему мальчику!

01.09.2020 22:03:23, Evl

Спасибо большое!!! На Олимпиады ходит, на все… Но без особого успеха, в лучшем случае пройдет школьный этап. В общем, без звезды в голове. Я бы так, конечно, не беспокоилась )))
02.09.2020 08:45:40, PraskovyaIzPodmoskovy

Дело не в звездности, это показатель того, что не совсем упорядочены знания. Точно надо озадачиться и прямо сейчас взять, может быть, записи и повторить курс математики и физики. Мальчик почувствует разницу. Школы — даже пусть и неплохой — маловато все-таки.
И можно периодически прикидывать положение — пробовать решать варианты («решу егэ», например).
У нас просто похожая ситуация была, ребенок в школе очень уверенно себя чувствовал, но вот дополнительные занятия по записям курсов помогли сильно поднять общее понимание.
У меня тема была 1 января в разделе «образование», я тогда не регистрировалась ещё и подписалась «голова кругом», сильно нервничала к тому моменту — всё в итоге хорошо, 363 в сумме по четырем предметам плюс 2 бви — но это выбор не из факультетов мгу, это хорошо бы понимать заранее ребёнку.

02.09.2020 09:20:11, Evl

В этом году и огэ не было, хоть для приблизительной ориентации. ИМХО, надо быстро бежать на какое-то относительно независимое тестирование.

02.09.2020 10:26:41, Etagerka

Да, я про то же. Школа несколько дезориентирует, особенно если там оценки хорошие, профиль какой-то и часов вроде бы больше по сравнению с обычной программой — детям кажется, что все максимально хорошо. А оно, может, и хорошо, но не максимально :))
02.09.2020 12:12:49, Evl

Записала его на мцко, правда, только онлайн. Очно там все быстро-быстро расхватали. То, что не было ОГЭ, это сильно нас подкосило, теперь ощущение, что он тупо плывет…. Но он такой человек, его надо постоянно встряхивать, устраивать разборки, проверки и даже скандалы, иначе он так и будет тихо покачиваться на волнах ((((
02.09.2020 16:21:02, PraskovyaIzPodmoskovy

большинство людей такие))

02.09.2020 17:28:34, Etagerka

Всё нормально, не переживайте, это дети:)))
Главное, держать руку на пульсе и подпихивать периодически))

02.09.2020 17:23:25, Evl

Школьный этап есть только у всеросса. Уйма перечневых всегда была. На них можно было ходить не ради призерств, а для понимания уровня. Сейчас лучше протестироваться, чтобы вам самой понимать, насколько интенсивно заниматься физикой.
02.09.2020 08:55:51, Etagerka

Можно ещё взять варианты олимпиады Физтех за прошлые годы и попытаться прорешивать. А потом строго по критериям сравнить решения и оценить результаты, сравнивая с баллами призёров и победителей.

02.09.2020 17:10:21, Zeiva

Это для сильных духом, если самому «взять и прорешивать». )) Я бы и студента взяла на пару-тройку раз, хоть для совместного разбора уже прошедших олимпиад. Но лучше дать задачи из банальных Рымкевича_Кирика и подобного, опять же не самим родителям, а привлечь постороннего.

02.09.2020 17:15:30, Etagerka

У меня так старший делал. Прорешивал летом олимпиаду физтех по математике, пока не набрал один раз на победителя. Обрадовался и решил, что он уже крутой. А сегодня ему надавали по мозгам на первом же уроке математики, ха! Что-то там не смог решить — сидит злой, разбирается.

02.09.2020 17:18:43, Zeiva

Пенкин и Трушин — это классные преподаватели.

31.08.2020 20:19:43, Julinika

готовиться надо, начиная гораздо раньше 10 класса, так как некоторые темы уже пройдены и возврата к ним в школе не будет.
Зфтш вы уже опоздали.
то есть, разумеется, начинать надо прям вчера.
если такими вопросами ребенок задается, но сдавать собирается. то
нужен репетитор , видимо. теперь онлайн.
ИМХО.

31.08.2020 16:34:45, Etagerka

Они весной экзамены пишут
31.08.2020 18:41:25, Линдааa

так это, вроде, на очное идет, я «з» буквально восприняла. )) на буквально заочное давно прием закончен.

31.08.2020 18:20:43, Etagerka

Все зависит от того, сколько баллов и на каком сочетании предметов вам надо набрать ( вы же уже проанализировали в какие вузы и на какие направления вы будете подавать доки: от самого желательного с максимальнымдля вас проходным баллом до запасного варианта с минимальными баллами?)). Для 254 плюс 20 дополнительных нам хватило среднего уровня репетитора по мат и физике по разу в неделю и среднего же уровня физ- маткласса с десятого класса. 11- м подключили русиста и увеличили на час занятия по фм. И то не с начала года. Про курсы не скажу, поскольку сторонник сугубо индивидуального подхода.
31.08.2020 14:47:54, Iiraamii

Ну…Он у меня товарищ с понтами, ему сразу или Вышку или МГУ давай. Вопрос только, вытянет ли, а то может оказаться у разбитого корыта, а у меня сердце болит. Спрашиваю: ты примерно понимаешь, на какие факультеты хочешь? Он: да не знаю, надо подумать, еще года полтора впереди.
Хочет дать тазиком по голове ((((

01.09.2020 21:25:28, PraskovyaIzPodmoskovy

Вообще посмотрите внимательно, куда какие экзамены.
Если вдруг мгу вмк, то там 4 экзамена плюс дви, то есть и информатика, и физика нужны сразу.
Вышка — если фкн (прикладная математика и информатика или программная инженерия), то там или серьезные олимпиады, или очень высокие баллы (300+ может быть), а если инженерные факультеты, то есть миэм, то там физика как раз на четырех специальностях, информатика только на одной.

04.09.2020 09:34:42, Evl

Что такое 20 дополнительных? Это в каком году было?
31.08.2020 17:30:37, Leenka

У того, кого было, сейчас магистрант второго года обучения. Горный в СПб, десятка за сочинение ( в тот год Горный многим подарил) и десятка за второй тур внутриуниверситетской олимпиады по физике. Хватило с запасом на Нефтегаз. Кстати, в школе прямо говорили, что надо брать репетиторов, иначе физику нормально не сдать… Ориентируйтесь на проходные баллы желательного вуза плюс запас: для разных баллов разные стратегии, для какого-то уровня может уже и поздно начинать, а для какого-то можно и сэкономить….
31.08.2020 22:29:25, Iiraamii

Ни в каком году не было.
31.08.2020 18:43:47, Lubanya

Вы будете смеяться, но в таком вузе, как Академия СК РФ, и сейчас вполне распространенное явление — >10 баллов за инд. достижения. А то, что человек учился в кадетском классе при СК РФ, дает за инд. достижения 50 баллов.
31.08.2020 21:37:42, cvbmn

Так они, может, и не по ЕГЭ принимают, а по своим экзаменам, как Академии ФСБ и МВД. Это другое.
01.09.2020 18:39:04, Leenka

Это не другое. И в Академии ФСБ, и в МВД и во всех военных вузах за инд. достижения в сумме не более 10 баллов,как и требует закон. Да, там везде ЕГЭ + ДВИ (в т.ч. ФизПо — тоже 100-балльная система), но такого финта именно с инд. достижениями нет вообще нигде кроме СК.
01.09.2020 21:51:53, cvmbn

В 2015, вроде. Но тогда можно было в Бауманку на компьютерную безопасность поступить с 250 баллами(при 20 за ИД), а сейчас — с 290(при 10 за ИД).
Даже на БВИ, как оказалось, нельзя рассчитывать.

31.08.2020 18:50:39, Leenka

Откровенно говоря, основным предметом все равно пойдет информатика… Физику рассматриваем скорее как подстраховку.
31.08.2020 16:47:08, PraskovyaIzPodmoskovy

В общем, закрывая тему… Поступил в некую вечернюю школу при Бауманке. Если честно, я про такую услышала впервые. Ездит три раза в неделю — математика, физика, информатика. Посмотрим! Пока нравится
24.09.2020 13:41:41, PraskovyaIzPodmoskovy

Всем привет! В 2020 году я окончила школу и тогда же сдавала Единый Государственный экзамен. В 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекции ЕГЭ впервые разрешили сдавать по выбору, т.е. выпускники могли получить аттестаты и не сдавать Единый государственный экзамен, что было невозможно раньше. Также изменения коснулись и самих экзаменов, а именно:был перенесён срок сдачи экзаменов с мая-июня на середину-конец июля, а также был отменён экзамен по базовой математики.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) фото

Какие экзамены я сдавала?
Я сдавала обязательный экзамен по русскому языку и по выбору английский язык, историю и общество. Первые три экзамена были мне необходимы для поступления, так как я заранее решила, что хочу поступать в определенный вуз на определенное направление, а обществознание было на «всякий случай», поскольку оно сочетается с историей, что даёт больше шансов для подачи заявлений на разные направления.

С чего начинается подготовка?
Разумеется, сама подготовка к экзаменам начинается с выбора предметов, которые вы собираетесь сдавать. Я только перед 11 классом решила на какой факультет я хочу поступать(выбор вуза для меня был уже очевиден) и тогда же я посмотрела какие предметы ЕГЭ требуются для поступления и была не очень рада, поскольку данные предметы никогда не являлись моими фаворитами в школе, но времени уже не оставалось, да и профессия звучит солидно, зачем отступать?
Выбрав экзамены, я зашла на сайт ФИПИ в раздел кодификатора чтобы ознакомиться со структурой каждого экзамена и понять, что мне надо будет знать. Прорешав пару вариантов по английскому языку и истории, я поняла, что без ежедневной подготовки тут не обойтись и приступила к работе.

Английский язык
Данный предмет был для меня самым основным и самым сложным, так как в школе я все годы учила другой иностранный язык, но несмотря на это, английский для меня все равно был в приоритете и давался он мне легче. Поскольку у меня не было никаких теоретических знаний, а лишь небольшая практика при поездках заграницу, было решено нанять репетитора.
Структура экзамена:
-Аудирование;
-Задания на грамматику и лексику;
-Письменная часть(письмо и эссе);
-Устная часть(сдаётся во второй день).
На 1 день экзамена даётся 3 часа, что для меня оказалось очень мало и эссе мне пришлось дописывать после окончания времени, как меня не выгнали-не знаю))
Получив спустя 2 недели результаты я была очень разочарована, поскольку готовилась и реально могла сдать на больший балл, понятное дело, что на 90-100 баллов за 9 месяцев с нулевого уровня не подготовишься, но способность к языкам у меня была всегда и я была готова на 80 баллов.
Могу отметить, что репетитор по данному предметы все равно понадобится большинству, т.к. это язык-а он требует практики вне зависимости от того какой у вас уровень.

История
Этот предмет в школе для меня всегда был нелюбимым, так как мне он казался ужасно скучным и неактуальным, но спустя годы я пожалела, что спала на уроках истории)) Данный предмет я сдала сама на 65 баллов без репетитора и особой подготовки. Он не требуется сверхподготовки, кроме как зубрежки и решения сборника с вариантами. Именно частые прорешивания вариантов из сборников и сайта РЕШУ ЕГЭ и открытого банка заданий ФИПИ помогли мне, поскольку вопросы повторяются и с помощью этого можно легко запомнить ответы. Также небольшой подготовки требует 2 часть, в частности историческое сочинение(самое большое и сложное задание, но за него можно было получить 25 вторичных баллов в 2020 году).
Получив результаты я была не особо удивлена, хотя хотелось бы конечно балов на 5 больше)) Но это мои реальные знания по этому предмету.

Русский язык
Самый простой и халявный предмет. Даже по статистике, русский заваливают гораздо меньше чем остальные предметы. У меня никогда не было проблем с этим предметом в школе, так что готовиться к нему я начала буквально за месяц, когда я поняла, что я даже структуру не знаю полностью. Даже самый двоечник класса сдал русский на 56 баллов, что уж говорить о тех кто готовился? Своим результатом я не была удивлена, но также хотелось бы больше баллов)) Что касаемо второй части(сочинения) мне кажется, что в некоторых критериях мне несправедливо занизили баллы, но подавать апелляцию я не стала, так как это не сильно спасло бы мне положение, а шансы того, что после апелляции баллы скорее снизят-больше))
Мои баллы:

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) фото

Подготовка
Только к английскому языку я готовилась с репетитором, поскольку этот предмет был для меня самым новым. Ко всему остальному я готовилась самостоятельно. Я не тратила слишком много времени на подготовку, скорее больше ленилась, но об этом позже) Подготовиться самостоятельно можно, особенно к гуманитарным предметам, поскольку основное, что там нужно-зубрёжка, а репетитор-это тот же человек, который даёт вам знания, но он же не сможет взять знания из своей головы и засунуть в голову ученика. Репетитор подойдёт только людям, которые не умеют контролировать своё время и не смогут уделять достаточно времени самостоятельной подготовки.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) фото

Где брать ресурсы?
Всю необходимую информацию и материалы можно найти на полках в магазине и интернете. Если вы собираетесь покупать сборники с тренировочными вариантами, то обязательно смотрите чтобы там был значок ФИПИ. Сайт РЕШУ ЕГЭ довольно неплох, но частенько там попадаются неактуальные вопросы, которых уже нет на экзамене, но раз на раз не приходится. Когда я уже прорешала все варианты с этого сайта, я перешла на сайт НЕЗНАЙКА, где тоже находятся варианты по всем предметам и можно отслеживать свой процесс. Ну и разумеется, официальный сайт ФИПИ, где размещена вся актуальная информация об экзаменах.
Для подготовки я использовала различные справочники из книжных магазинов, различные паблики и каналы онлайн школ на Ютубе, там же можно купить все вебинары по любому предмету, но лично мне и бесплатных хватало.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) фото

Есть ли ответы и возможно ли списать?
Нет. Ответов на ЕГЭ уже давно нигде нет. Ответы на экзамены в 9 классе-есть, но на ЕГЭ их уже давно не сливают. Даже сделав кучу шпаргалок и взяв телефон, если вы полный нуль-списать на нормальный балл не выйдет.
Как проходили экзамены в 2020 году
2020 год стал первым годом в истории ЕГЭ, когда перенесли сроки сдачи экзаменов. Из-за коронавирусной инфекции в каждом Пункте проведения экзамена соблюдались все меры профилактики. Перед входом в ППЭ у каждого выпускника измеряли температуру, обрабатывали руки антисептиком и только тогда впускали в аудиторию, при условии нормальной температуры. На протяжении всего экзамена все присутствующие в аудитории были вынуждены сидеть в масках, что было очень неприятно, поскольку на улице и без того было +35, но да ладно))
Подытожим, в конечном счёте всё оказалось не так страшно, как я думала. Сдать на проходной балл возможно без какой-либо подготовки. Даже если вы рассчитываете на более и более высокие баллы, то при усердной подготовке волне возможно это сделать за 9 месяцев.

  • Книги
  • ЕГЭ по физике
  • Н. С. Пурышева
  • 📚 ЕГЭ-2020. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
  • Отзывы

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Оставьте отзыв

Поделиться отзывом на книгу

ЕГЭ-2020. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль, ещё 0 авторов

ЕГЭ-2020. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзаменуPDF

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее

С началом учебного года у одиннадцатиклассников и их родителей возникает множество вопросов, связанных с предстоящей сдачей ЕГЭ и поступлением в выбранные ВУЗы: где и как готовиться, какие произошли изменения в материалах экзамена, каковы проходные баллы и т. п. Но самый главный вопрос, волнующий абитуриентов: как написать ЕГЭ на высокий балл?

Получить 100 баллов можно только одним способом ‒ усиленно и прилежно занимаясь. Но, даже написав экзамен ниже 100 баллов, при поступлении свои баллы можно увеличить до 100 или быть зачисленным без вступительных испытаний, если в течение учебного года принять участие и завоевать призовое место в так называемых перечневых олимпиадах.

С этого учебного года у выпускников-2020 появится возможность не просто участвовать, а подготовиться к таким нелёгким испытаниям.

С 24 сентября стартует курс усиленной подготовки абитуриентов по физике, в ходе которого будут даны необходимые теоретические знания и отработаны практические навыки для успешной сдачи ЕГЭ, прохождения дополнительных вступительных испытаний (некоторые ВУЗы практикуют ДВИ), подготовки к перечневым олимпиадам (список олимпиад союза ректоров России).

— Занятия будут проходить в центре города ‒ площадь 1905 г.
— Продолжительность одного занятия равна продолжительности ЕГЭ по физике ‒ 3 часа 55 минут.
Это 5,9 академического часа в день
11,75 академического часа в неделю
399,5 академического часа за учебный год
— Стоимость 1 академического часа ‒ 170 руб.

На все интересующие вас вопросы ответит ведущий курса преподаватель СУНЦ УрФУ Арсеньев Михаил Вячеславович.
Контактные данные преподавателя: Arsenevmisha1@gmail.com, 8-919-363-18-26

[img]https://i0.u-mama.ru/dd8/bcd/29f/57f3c752115e8a75707e54d977bb6b99.jpg[/img]

[url=http://современная-физика.рф/?utm_source=u-mama&utm_medium=tema&utm_campaign=fizika]современная-физика.рф[/url]

На правах рекламы.

По новым российским правилам, школьный преподаватель (или претендент на должность преподавателя) должен сдавать ЕГЭ.
У меня, вроде бы, появилась пара интересных вариантов преподавательской работы (из них обалденно интересный — физматшкола ФизТеха), и я отправился на экзамен в Московский Центр Качества Образования https://mcko.ru/.
В моем восприятии, тест ЕГЭ — невероятно простой, думать не над чем. Однако тест весьма утомительный, потому что этих простейших вопросов невероятно много — аж 32 штуки. Лично мне более симпатичен физтешный подход: 2…3 задачи, но сложных. Однако, что поделать…

Написал тест (ни одного вопроса, над котором можно было бы задуматься), все тщательно проверил, осталось минут 5 свободного времени. Досидел все-таки до конца, не стал сдавать работу раньше. Ушел домой в полной уверенности, что должно быть 100 баллов.

Каково же было мое удивление, когда мне пришли результаты!
Структурно тест состоит из 2 частей.
1) «Дешевые» задачи (1 балл или, изредка, 2 балла на задачу); записать ответ в виде числа; машинная проверка; задачи № 1 … 27.
2) «Дорогостоящие» задачи по 3 балла; на листе бумаги нужно записать решение целиком; ручная проверка (ну вот как «классический» письменный экзамен); задачи № 28…32.

Так вот. Я ожидал, что проблемы будут с первой частью: по невнимательности не ту цифирку в не ту клеточку запишу. Но нет — написал идеально.
А вот проблемы оказались со второй частью — многие задачи были оценены как 0 баллов из 3 или как 1 балл из 3.
Я «охренел мрачно» (с). За школьные / институтские годы я привык к тому, что при неправильном решении сообщают, в чем была ошибка. При сдаче ЕГЭ не так. Как мне объяснили в МЦКО, материалы ЕГЭ используются по нескольку раз. Потому — «из части не выносить». Мне прислали бланк моих ответов, но не текст условий задач (текст считается секретным). Ну, и как проверить ответы?
Я все-таки написал апелляцию. Мол, если память не подводит, в задаче спрашивали о том-то. Если я запомнил текст вопроса правильно, то мой ответ АБСОЛЮТНО правильный. Пришлите, все-таки, текст вопросов, чтобы я мог проверить, о чем шла речь.
Ответ на апелляцию я получил совершенно обалденный. По правилам секретности, проверяющий не имеет права разгласить сведения о задаче (фрагмент условия, текст какой-нибудь формулы). Самое главное, проверяющий не имеет права разглашать, что именно считается правильным решением. Потому ответ на апелляцию не имел конкретики: мол, мы подумали и решили добавить Вам 6 баллов (без особых указаний, что было не так, и за что баллы все-таки добавили).

Ну ладно, хрен с этим. Я опять отправился на экзамен. Каково же было мое удивление, когда в конверте оказался тот же вариант ЕГЭ, который я писал в прошлый раз!
Я просмотрел задачки. Да, я запомнил условия правильно. Нет в условиях ни подвоха, ни возможности двойной трактовки. Я обсуждал эти задачки в интернете, я подавал апелляцию по этим задачкам — ну нет у задачек другого решения (отличающегося от того, что я написал в прошлый раз). Мои прежние решения АБСОЛЮТНО, ПОЛНОСТЬЮ, ИДЕАЛЬНО правильные.
В состоянии полного обалдения я повторил те же самые ответы, что и в прошлый раз.
Я заполнял бланк особо разборчивым почерком (практически чертежным шрифтом), чтобы исключить вероятность неправильного прочтения.
С горя, я продублировал числа, обозначенные цифрами, еще и текстом, как это принято в бухгалтерских документах. Что, ну что я еще могу сделать?!
Вчера мне пришел результат — 92 балла. 8 баллов «потеряны» во второй части теста.
Да что ж такое творится?!!

И тут до меня дошло. Надо смотреть руководящие документы: а, что, собственно говоря, считается правильным решением задачки?
Ясно изложенный ход решения с правильными формулами, правильным численным результатом, записанный хорошим почерком? Оказывается, нифига подобного!!!

Где-то в интернете я прочитал и поверил в откровенную глупость. Якобы, 3-балльная задачка ЕГЭ оценивается по следующей методике
1 балл — написаны все необходимые уравнения
2 балла — задачка доведена до правильного формульного ответа
3 балла — задачка доведена до правильного числового ответа

На самом деле — по-другому.

Документ https://www.ctege.info/fizika-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-ege-2019-po-fizike.html

Считается, что задачки 28…32 — «комбинированные», в них используются 2 закона физики.
Требуется записать формулировки этих 2 законов.
Пример из текста правил, когда оценку за 3-балльную задачку снижают до 1 балла.
«Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не
указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного
объяснения.»

Как вы понимаете, если перед вами задача, то там используется с десяток законов. Какие два выбрать?
Кроме того. Что будет, если для экономии времени записать закон формульно? Если использованы символьные обозначения (даже общеупотребительные), и эти обозначения не из условия задачи и не из списка формул и величин в экзаменационном листке, то символы должны быть объяснены.
Пример. Задачка на закон Ома. Допустим, вы написали: «как известно, I=U/R» и продолжили решение. Это будет расценено как ошибка: не расписано, что такое I, U и R.

С употреблением формул есть и другая «засада». В решение разрешается вставлять без «плясок с бубном» только формулы из некоего утвержденного списка формул — «кодификатора». https://physicsstudy.ru/ege-po-fizike/kodifikator-ege-po-fizike.html
Если требуется другая формула — ее нужно вывести на основе формул кодификатора.
В документе разбирается пример. Если в задачке потребовалась теплоемкость двухатомного газа при постоянном давлении, запрещено просто написать Cp=(7/2)*R (нет в кодификаторе). Надо взять теплоемкость при постоянном объеме Cv=(5/2)*R (есть в кодификаторе) и вывести из нее Cp.

Кроме того. Специально оговаривается, что в записях должны отсутствовать «логические пропуски».
Вот как я поступал. Решал что-то в черновике, а в бланк записывал только исходную систему уравнений и получившееся решение системы. Если правильно понимаю текст документа, я делал тот самый «пропуск».
Да и вообще, задачки-то простые, я много чего в уме делал. «Легко видеть, что …»(с).

Однако, и в «другую сторону» — тоже плохо: пояснениями нельзя увлекаться.
Если задача решена правильно, но имеет внутри себя незачеркнутый текст, не относящийся к делу — снижение балла.
Если в промежуточных вычислениях, пояснениях, чертежах была ошибка (либо на самом деле была, либо была исключительно по мнению проверяющего), причем ошибка не повлияла на конечный результат и решение правильное — все равно снижение балла.

Update 9.08.2019: ответ на мою апелляцию (мол, почему при правильном решении сняты баллы?)

№ апелляции: 3553
Статус: Отклонена
Комментарий: Добрый день. Отправляю вам ответ эксперта.
В 30 задаче не хватает физических законов, на основании которых делаются заключения. При этом рассуждения верные. задача оценена в 1 балл.
31 задача содержит несколько недочетов: нет формулы для расчета суммарной емкости при параллельном соединении конденсаторов для первого случая, отсутствует пояснение о том, что суммарный заряд конденсаторов останется прежним, нет формулы плоского конденсатора (то есть отсутствуют логически важные шаги в решении). И в задаче спрашивается какой станет разность потенциалов, а не как изменится. Задача оценивается в 2 балла
Спасибо за обращение в ЦНД.

Ира

Я — профессиональный репетитор по химии и математике, так что точно знаю, о чем говорю. Каждый год несколько человек идет в Бауманку, МИФИ и МАИ.

Олимпиады бывают перечневые и нет. Перечневые делятся на три уровня, определяет это минобр. Далее каждый факультет говорит, какие льготы готов предоставить победителям и призерам олимпиад соответствующего типа: 100 баллов по ЕГЭ, 100 баллов по внутреннему экзамену (актуально для МГУ), поступление без вступительных испытаний. То есть далеко не каждая олимпиада дает 100 баллов. Олимпиада РХТУ, например, дает +10 к поступлению в РХТУ и ничего — в других местах. А диплом победителя олимпиады МГУ по химии (как и любой другой олимпиады первого уровня) дает 100 баллов за ДВИ на химфак или 100 баллов за ЕГЭ на фундамед. При том, что человек с дипломом «Ломоносова» первой степени ЕГЭ на эту сотню напишет с закрытыми глазами, уровень просто несопоставим.

Акцент на олимпиады есть смысл делать, если прямо сейчас ученик берет вариант прошлого года и пишет на 75 и выше (это я о математике). Призерство в чем-то, что дает льготы при поступлении, возможно только у ребят в высоким уровнем подготовки, которые и без олимпиад скорее всего прошли бы по общему конкурсу в любое место, кроме наиболее топовых (например, ФМБ в Физтехе, где в списке зачисленных худший результат — 300 по трем ЕГЭ, у остальных балл еще выше за счет медали, ГТО, индивидуальных достижений и т.п.).

В остальных случаях нужно готовиться именно к ЕГЭ. Это может быть репетитор (индивидуально или в мини-группе, подобранной по уровню учеников), онлайн-занятия с топовым педагогом (Например, Владислав Вуль проводит такие курсы, там почти половина сильной группы — другие репетиторы, желающие повысить квалификацию, занятия очень высокого уровня), курсы ЕГЭ (не при вузе, не гарантирующие результат, если кто-то обещает нужный балл или поступление — он точно врет). Но курсы при Вузе, с лекциями на поток — однозначно не то, что нужно.

Курсы при ВУЗе как правило ведут люди, мало знакомые со структурой ЕГЭ, группы огромные и без дележки по уровню абитуриентов, в итоге либо сильным скучно, либо слабым непонятно, либо вообще всем непонятно (это бывает чаще всего), потому что разбираются серьезные задачи с группой, которая к такому не готова совершенно, базы не хватает.

Like this post? Please share to your friends:
  • Физика егэ 1000 задач демидова ответы
  • Физика 2010 год егэ
  • Физика егэ 2020 демидова 30 вариантов ответы с решением
  • Физика егэ 1000 задач демидова купить
  • Физика егэ 2019 ханнанов