Где легче сдавать егэ в школе или колледже

Как сдают ЕГЭ в колледжах?

копировать

05.02.2016 11:05

Всем здравствуйте! Кто знает, чем отличается ЕГЭ в школе и в колледже? Где, может быть, легче сдавать. Планирую дочь после 9-го отправить учиться в колледж. Учителя в школе говорят детям, что в школе их хорошо подготовят и они сдадут. Вот задумалась об этом..

копировать

05.02.2016 12:05

В колледжах не готовят к ЕГЭ, Для желающих его сдавать подают списки и они так же как и школьники сдают на пункте приема ЕГЭ вне своего учебного заведения, либо при поступлении в ВУЗ. Подготовка самостоятельно.

копировать

05.02.2016 14:07

Что значит, для желающих сдавать? Т.е., можно закончить колледж без среднего образования?

Я

Я

копировать

05.02.2016 15:51

Колледж заканчивают со средним образованием. Без ЕГЭ. Кто хочет, сдает ЕГЭ сам, оно нужно для поступления в ВУЗы. Сами колледжи к нему не готовят, надо будет заниматься самостоятельно или с репетиторами.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.02.2016 23:10

Для всех кто хочет поступать в ВУЗ сдавать ЕГЭ обязательно, и после колледжа тоже.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.02.2016 12:45

Нет не обязательно. Если поступаешь на ту же специальность . то сдаются внутренние экзамены конкретного ВУЗа. Да, и образование после колледжа д.б. среднее профессиональное. Если начальное профессиональное — тогда только через ЕГЭ.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.12.2019 14:27

сейчас уже нет такого. Везде ЕГЭ с 2019

Anonymous

Anonymous

копировать

18.12.2019 17:33

Есть. Сын в этом году по внутреннему в финансовый после колледжа поступать будет. Но параллельно и к ЕГЭ готовится. Хочет и то и другое попробовать)

Anonymous

Anonymous

копировать

05.02.2016 17:21

Диплом об окончании колледжа приравнивается к аттестату за 11 классов, его выдача никак не связана с ЕГЭ. В колледжах не принято выдавать помимо диплома ещё и аттестат. Но есть такие, в которых и выдают, и это — большая редкость. За 1-1,5 год учащиеся проходят программу 10 и 11класса ( очень в урезанной форме). Например в колледже , где девочек готовят на секретарей отсутствуют предметы : биология, химия и физика. Вместо них один предмет — естествознание, без всяких заморочек. Очень и очень поверхностно, на бытовом уровне, без формул и вычислений, легкое чтиво.Зато русского и английского дополнительные часы.Т.есть надо очень обдуманно подойти к выбору колледжа после 9 класса, если не по профилю колледжа поступать в ВУЗ , то могут быть очень большие пробелы в знаниях. И еще одно, если не дай бог в колледже что то не сложится , то достаточно проблематично вернуться обратно в школу, остается как правило вариант перейти в другой колледж, ну тут как в институте если предметы не совпадают , то досдавать ….

копировать

06.02.2016 22:29

Я сама заканчивала техникум. И я и среднее образование получила (10 классов) и профессиональное. Сейчас, я так понимаю, техникум равен колледжу. Т.е., всё осталось также. Но, если я вас правильно поняла, то: -в колледже ЕГЭ сдавать не надо будет (там просто свои экзамены будут) -если поступать в ВУЗ, то тогда надо где-то сдавать ЕГЭ (где?)

Я

Я

копировать

07.02.2016 13:37

ЕГЭ можно сдавать в разных местах. Сами колледжи предлагают эту услугу. Или при университетах сдают, почти при каждом. Но чтобы сдавать, надо готовиться и учить самой.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.02.2016 16:23

Самый лучший вариант, найти колледж при ВУЗе, тогда есть возможность после 4-х лет поступить сразу на 2-й или 3-ий курс института по внутреннему экзамену , без ЕГЭ. Но тут нужно поступать имеено на ту же специальность, что и в колледже, и , если не ошибаюсь, то только на платное. Если специальность отличается, то ЕГЭ все равно сдавать. К ЕГЭ действительно не готовят в колледжах, в школах на самом деле тоже не очень, процентов 70, кому на результаты ЕГЭ не наплевать, готовятся с репетиторами.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.02.2016 17:31

Минобрнауки планирует отменить льготы при поступлении в вузы для выпускников колледжей и техникумов. Об этом сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. По его словам, из-за льгот абитуриенты получают профессиональное образование не ради последующей работы по специальности, а лишь для удачного поступления в вузы. «С каждым годом все больше и больше девятиклассников приходят не в десятые классы, а приходят в систему колледжей и техникумов»,— цитирует Дмитрия Ливанова «Интерфакс». По словам министра, это связано не столько «с возросшей привлекательностью этой системы, хотя этот фактор тоже существует», сколько с тем, что сейчас для учащихся колледжей и техникумов предполагаются льготы при поступлении в вузы. «Эту льготу, скорее всего, мы уберем»,— отметил господин Ливанов. По данным Минобрнауки, самые востребованные и высокооплачиваемые специальности сейчас — инженерные и технические. Эти выводы будут учитывать при определении количества бюджетных мест. Однако сами вузы утверждают, что результаты получились не слишком точные Согласно действующему законодательству, на льготы при поступлении в вузы могут рассчитывать учащиеся профильных колледжей и техникумов. К примеру, выпускник технического колледжа сможет по упрощенному порядку поступить в технический вуз либо в вуз, к которому привязано профессиональное учебное учреждение. В частности, для поступающий не требуется сдавать единый государственный экзамен. По словам Дмитрия Ливанова, сейчас требования для поступающих в вузы ужесточились. При этом министр дал понять, что одновременно с отменой льгот учащихся колледжей требуется повысить их заинтересованность получать профессиональное образование и в дальнейшем устраиваться на работу по специальности. Министр убежден, что необходимо создать условия для получения профессиональных навыков. Выпускники, по мнению главы Минобрнауки, должны отвечать требованиям работодателей. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2761552

копировать

06.02.2016 10:43

Да все верно, поступление на 2-3 курс только в профильный ВУЗ и только платно. Если надумаете другой и бесплатно, то только через первый курс и ЕГЭ.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.02.2016 16:14

Полностью с Вами согласна, лучше всего выбрать колледж при ВУЗе. Мы так хотим сделать, чтобы без проблем поступить в вуз.

копировать

06.02.2016 16:34

Выше написано, что хотят это отменить.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.02.2016 19:00

Те кто поступит на «старых» условиях, отучаться на «старых» условиях. ..Это будет касаться только новых приемов, если все же примут такие нововведения… Каждый год эксперименты ставят…нам вот тоже «повезло» с программой обучения…у всех основные общеобразовательные предметы в колледже заканчиваются после 1 курса…а когда поступали мы ,в этом году сделали 2 года изучения общеобразовательных…через год опять это упразднили….в итоге дочь учит 2 года и экзамены сдает каждый год, а кто поступал в другие года (раньше/позже) отучились одним годом…

Anonymous

Anonymous

копировать

07.02.2016 15:14

Ой, не факт по первому вашему предложению.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.12.2019 14:03

Отучатся на старых условиях в колледже. Вуз — не условие обучения, поэтому условия поступления можно менять. Да и вообще можно менять условия. сдававшие первые ЕГЭ и ОГЭ ничего подобного не слышали, поступая в 1 класс школы, и — ничего, сдали, не умерли.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.12.2019 15:48

Ой, не факт. Когда я поступала в медицинский колледж, нам обещали, что, отучившись 4 года, при наличии красного диплома, мы сможем поступить по внутреннему экзамену на второй курс 1 или 2 меда. Ага. Сначала отменили льготу на лечфак, обещая 2 курс высшего сестринского, потом отменили и это. Дело было в конце 90-х-начале 2000-х.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.02.2016 19:44

В нашем колледже заранее собирают информацию по желающим сдать ЕГЭ и куда то их передают. У дочки в группе желающих нет сдавать ЕГЭ. У нее обычные экзамены каждые пол года. Вот сейчас математику будут в мае сдавать финальную (т.е. идет уже в диплом) задания сказали будут из ЕГЭ из не профильного уровня в виде обычных билетов. В ВУЗе, куда планируем после колледжа — внутренние экзамены (Обществознание,математика,русский) в формате обычных экзаменов.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.02.2016 22:30

А в ВУЗе не будут требовать результаты ЕГЭ?

Я

Я

копировать

07.02.2016 15:12

Написали же выше, если идти на ту же специальность, что и в колледже, то без ЕГЭ, но только на платный.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.02.2016 12:46

Нет не будут. На последних курсах учащиеся колледжа активно посещают ВУЗ и даже сдают пробные внутренние экзамены.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.02.2016 10:24

Спасибо всем большое за информацию! :)

Я

Я

копировать

16.12.2019 12:49

По поводу сдачи ЕГЭ в этом учебном году. Планировалась сдача русского и базовой математики для аттестата (сочинение написано) Но при регистрации на mos.ru высветилась информация, что студентам СПО доступна только профильная математика. Я в растерянности. Есть у кого-нибудь уточняющая информация?

Anonymous

Anonymous

копировать

16.12.2019 13:03

Дозвонилась в МЦКО. Сказали что надо регистрироваться не как студенту СПО, а как выпускнику 11-12 класса. Но это доступн только тем, кто получил зачёт за сочинение

Anonymous

Anonymous

копировать

17.12.2019 14:28

в какой стране 12 классов ?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.12.2019 13:38

Да, дочка (студент 1 курса колледжа) сдавала в прошлом году профильную математику. Сдала, чуть больше минимального предела, т.е. 3 свою получила. Надо в этом году сдать непрофиль тогда попробовать

Anonymous

Anonymous

Со стереотипом «с дипломом ПТУ не найдёшь нормальную работу» пора распрощаться.

Что лучше — 10-й класс или колледж? Разбираемся вместе с экспертами

Некоторые до сих пор пугают школьников: «Если будешь плохо учиться, поступишь в ПТУ». Но так ли плохо вместо 10–11‑го классов пойти в колледж? Разбираемся, чем различаются эти варианты и какие достоинства и недостатки есть у каждого из них. А также публикуем мнения школьников, выпускников колледжей и вузов, директоров и заведующих учебных заведений.

Плюсы колледжа

Колледж — идеальный вариант для подростков, которые уже определились с будущей специальностью. Он даёт возможность избежать сдачи ЕГЭ, сменить привычную обстановку, раньше стать финансово независимым и самостоятельным.

1. Быстрое освоение профессии

Высшее образование необходимо далеко не во всех сферах. Парикмахерам, швеям, столярам и другим специалистам не нужен вузовский диплом за плечами. Если человек твёрдо определился с тем, чем хочет заниматься, и это дело не требует высокой квалификации, то колледж ускорит продвижение к мечте.

Марина Хортова

Директор Института непрерывного педагогического образования.

Если профессия, которую студент получил в колледже, пользуется спросом на рынке, то, как правило, на последних курсах он уже определяется со своим трудоустройством.

Также в колледже остаётся больше свободного времени для изучения новой, полезной для будущей работы информации.

2. Финансовая и бытовая свобода

Колледж — это возможность начать самостоятельную жизнь. Здесь преподаватели не бегают за студентами, не заставляют отчитываться за каждый пропуск и не напирают по поводу оценок, как в школе.

А ещё дают меньше домашних заданий. Благодаря этому у студентов остаётся больше пространства для самоорганизации. В том числе — для того, чтобы совмещать учёбу и работу и становиться финансово независимыми от родителей.

Если речь об иногородних или иностранных заведениях, то они чаще всего предоставляют общежития, в которых студенты могут обустроить быт по‑своему.

3. Смена окружения

Если взаимоотношения с учителями или одноклассниками плохие, то уход после 9‑го класса, скорее всего, будет желанным. Колледж поможет сменить окружение и забыть про буллинг, как про страшный сон.

Инна Муравьёва

SMM-менеджер. Ушла из школы после 9 класса. Окончила колледж 3 года назад.

В школе у меня были плохие отношения с одноклассниками. Из‑за того, что я достаточно крупная, они называли меня «коровой» и «жиробазой». Поэтому я ждала окончания 9‑го класса, чтобы просто свалить. Даже не пришла на выпускной. За лето я немного скинула вес, научилась делать макияж, купила новую одежду. Мне хотелось, чтобы знакомство с одногруппниками прошло хорошо.

На дне первокурсника я чувствовала волнение. Но, к счастью, мне удалось сразу же влиться в компанию людей, с которыми мы общаемся до сих пор. Я не жалею о своём решении. Рада, что в тот момент мне удалось сменить окружение. Это было просто необходимо.

4. Отсутствие ЕГЭ

Пожалуй, главный плюс, который привлекает выпускников. Для того, чтобы поступить в колледж, достаточно предоставить аттестат об окончании 9 или 11 классов. На основании него высчитывается средний балл и формируются рейтинги абитуриентов. Конкуренция здесь гораздо мягче, чем в вузе.

По словам Марины Хортовой, при среднем балле аттестата от 4,4 сложностей с тем, чтобы поступить в колледж, нет. Кроме того, сейчас, чтобы снять социальную напряжённость и оставить молодёжь в регионах, местные власти расширяют количество специальностей и мест.

Но даже если попасть на бюджетное место не удастся, всегда будет возможность вернуться в школу либо поступить в колледж на платной основе. Стоимость обучения будет значительно ниже, чем в университете.

Кроме того, студента, желающего продолжить обучение в вузе после окончания колледжа, могут зачислить по результатам внутреннего конкурса, без ЕГЭ. Иногда — даже на ускоренную программу.

Вступительные испытания при университете зачастую вызывают меньше напряжения и стресса, чем сдача государственного экзамена.

Минусы колледжа

Те, кто уходит в колледж, могут столкнуться со сложностями при адаптации, а также разочароваться в специальности, которую выбрали скоропалительно. И это не все проблемы.

1. Сложности с выбором специальности

Выбрать дело жизни может быть сложно даже в 11‑м классе, не то что в девятом. У тех, кто остаётся в школе, есть как минимум два года на поиски себя. А ребятам, выпускающимся в 15–16 лет, определяться с направлением нужно в ускоренном режиме.

Неудивительно, что при таком подходе можно допустить ошибку. Обучаясь в колледже, исправить её будет гораздо труднее. Понадобится больше бюрократических проволочек, чтобы перевестись из одного заведения в другое либо вернуться в школу.

2. Сложности при адаптации

15–16‑летние подростки могут оказаться не готовы к резкой смене обстановки, окружения и распорядка дня. Обучение в колледже требует от студентов гораздо более высокого уровня самостоятельности, ответственности и дисциплинированности, нежели в школе.

Кроме того, если ребёнок уезжает в другой город, ему необходимо обладать бытовыми навыками: уметь готовить еду, стирать бельё, убирать свою комнату и распоряжаться деньгами.

3. Меньшая по длительности отсрочка от армии

Отсрочка от армии предоставляется один раз и только тем студентам, которые обучаются очно на бюджетном месте. Поэтому после окончания колледжа выпускника призовут на службу раньше, чем его сверстников, которые выбрали высшее образование.

4. Отсутствие школьного выпускного

Может показаться, что это самый незначительный пункт из всех вышеперечисленных, однако для некоторых он имеет значение.

Анна Сорокина

Биоинженер. Ушла из школы после 11-го класса. Окончила университет 2 года назад. Имя изменено по просьбе героини.

Может быть, это странно, но в глубине души я хотела присутствовать на выпускном. Конечно, это не единственная причина, по которой я осталась в школе. Но она была очень весомой, хоть я и не озвучивала её друзьям и родителям.

Плюсы учёбы в 10–11‑м классах

Обучение в 10–11‑м классах подойдёт ученикам, которые планируют поступать в вуз и в последние два года хотят бросить все силы на подготовку к ЕГЭ. А ещё — иметь в запасе чуть больше времени, чтобы выбрать профессию.

1. Чёткая траектория поступления в вуз

Если ребёнок собирается учиться в университете, то решение остаться в 10–11‑м классах может быть более целесообразным. Всё-таки проще всего поступить в вуз, сдав ЕГЭ.

А готовиться к этому экзамену легче в школе, когда знания ещё свежи и всё внимание сосредоточено на постоянном штудировании КИМов.

Да, продолжить обучение в университете после колледжа тоже можно. Специалистов с дипломом о СПО принимают по результатам ЕГЭ или внутренних испытаний. Но результаты последних актуальны только для конкретного заведения.

Кроме того, если бывший студент колледжа выбрал очную форму обучения в вузе, ему будет сложнее совмещать её с работой, которой он, возможно, успел обзавестись.

2. Больше времени для выбора специальности

Оставаясь в 10–11 классах, ученики могут повременить с выбором конкретной специальности. При этом профили, на которые они разделяются после 9 класса, довольно условные. И они не определяют будущую профессию.

Например, если человек из инженерно‑технического класса вдруг захочет поступить на факультет журналистики, он сможет выбрать другой профиль либо подготовиться к экзаменам по литературе и английскому самостоятельно.

Елена Бабицкая

Заведующая учебной частью колледжа в Институте непрерывного педагогического образования.

Нужно учитывать, что к 17–18 годам мировоззрение человека сформировано лучше, чем в 15–16 лет. Поэтому чаще всего те, кто остаётся в 10–11 классе, выбирают будущую профессию более осознанно.

3. Изучение профильных предметов

Помимо обязательных экзаменов — русского языка и математики — для поступления в вуз требуется сдавать профильные дисциплины. Выбор класса с определённым уклоном помогает подготовиться к этому лучше, так как в учебной программе на них выделяется большее количество часов.

4. Возможность продлить детство

Жизнь ученика, который решил остаться в школе, кардинально не меняется. Ему в большинстве случаев не приходится адаптироваться к другому преподавательскому составу и быту, максимум — к новым одноклассникам.

Кроме того, статус школьника воспринимается иначе, чем статус студента: первому чаще делаются поблажки в вопросах дисциплины и самоорганизации. А если ребёнок нацелен переезжать в другой город, у него остаётся ещё два года, чтобы побыть рядом с семьёй.

Минусы учёбы в 10–11‑м классах

Основная причина, по которой школьники отказываются переходить в старшую школу, — боязнь ЕГЭ. Однако есть и другие неприятные вещи, с которыми придётся столкнуться.

1. Сложности с переходом в профильный класс

Ученикам, в аттестате которых есть тройки, а также тем, кто плохо сдал ОГЭ, могут отказать при поступлении в профильный класс. Приём в него ведётся на основе конкурса, регламентируемого региональными законами.

Так, например, в лицее девятиклассника Данилы действует рейтинговая система, согласно которой учеников из топа списка зачисляют в классы технологического и гуманитарного профиля. При отборе учитывается много различных критериев: средний балл по учебным предметам, победы в олимпиадах и так далее.

Данила Дрючин

Перешёл в 10-й класс. Учится в Оренбургском лицее.

Я не знал, получится ли у меня перейти в 10‑й класс в своей школе. Я хотел выбрать физико‑математический профиль. Но когда мы рассчитали средний балл по годовым оценкам, получилось 4,1. Этого было мало. Поэтому я начал рассматривать и вариант поступления в колледж.

Но результаты ОГЭ пришли хорошие: «5» по русскому, математике и информатике, «4» — по физике. Неожиданно и приятно. Итоговая оценка по русскому у меня — четвёрка, хотя за год стояло три. Думаю, это поправило ситуацию, и я смог поступить в 10‑й.

Подобные правила действуют только при переходе в профильные классы. Если же ученик не претендует на обучение в них, ему не имеют права отказать в приёме.

Однако ученику, которого не взяли на профильное направление из‑за низкого среднего балла аттестата, нужно будет готовиться к сдаче ЕГЭ в основном самостоятельно. Программа универсального класса, возможно, не даст углубленного знания предметов.

Кроме того, говорит Марина Хортова, родителей троечников часто просят забрать документы, чтобы не портить репутацию заведения и учителей. Это действие неправомерно, однако из‑за незнания закона и нежелания участвовать в разборках с администрацией школы некоторым действительно приходится попрощаться с идеей перехода в 10‑й класс.

2. Скука и отсутствие интереса

Если учёба даётся школьнику с трудом и у него нет желания поступать в вуз и связывать свою жизнь с научными специальностями, то, возможно, ему не стоит оставаться в 10–11‑м классах.

Во‑первых, ему самому будет мучительно изучать начала математического анализа и органическую химию. Во‑вторых, гораздо рациональнее будет потратить это время на то, что ему действительно интересно, — например, научиться шить и конструировать театральные костюмы или освоить поварское искусство в колледже.

3. Стресс при подготовке к ЕГЭ

Давление учителей и родителей и общества может плачевно сказаться на психике одиннадцатиклассников. В СМИ каждый год мелькают сообщения о том, как школьники падают в обморок на пунктах сдачи ЕГЭ и даже совершают самоубийства из‑за плохих результатов экзаменов.

17–18‑летним людям сложно оставаться спокойными и беспристрастными, сдавая экзамен, который определяет их профессиональную судьбу.

Тем же, кто сталкивается с ЕГЭ после колледжа, немного проще. Потому что, во‑первых, они уже имеют опыт сдачи экзаменов в конце семестров. Во‑вторых, диплом о СПО — это закреплённый успех. У выпускников колледжей уже есть образование и перспективы трудоустройства, и провал на ЕГЭ не может ударить по ним так же сильно, как по школьникам.

Что в итоге

Определиться с направлением развития действительно бывает непросто, особенно в 15 лет. Но совершенно ясно, что выбирать заведение стоит, ориентируясь на учебную программу, желания и возможности девятиклассника, а не на стереотипы о качестве образования.

Дмитрий Дрючин

Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой Технической эксплуатации и ремонта автомобилей в Оренбургском государственном университете.

Я бы не сказал, что вуз всегда престижнее колледжа. Да и заведение заведению рознь. Например, в прошлом году на IT‑направлении в нашем колледже нижний проходной порог равнялся 4,3 среднего балла аттестата, а на медицинском ещё выше — 4,5.

Думаю, в нынешних реалиях то, что ребёнок поступил в колледж, не должно восприниматься родителями как катастрофа. Это не значит, что после него все пути‑дороги в жизни перекрыты.

Чтобы понять, поступать в колледж или оставаться в 10–11‑м классах, стоит знать ответы на вопросы:

  1. Хочет ли выпускник учиться в вузе или ему будет достаточно средне‑профессионального образования?
  2. Способен ли ученик осилить программу 10–11 классов?
  3. Сможет ли он хорошо подготовиться к ЕГЭ? Насколько для него страшен этот экзамен?
  4. Какие у школьника отношения с одноклассниками и учителями? Не травмирует ли его нахождение в этом коллективе ещё два года?
  5. Насколько трудно бывшему девятикласснику будет адаптироваться к новой обстановке и окружению в колледже?
  6. Пугает ли школьника то, что после колледжа отсрочка от армии сгорит?

Стоит помнить, что нет однозначно хороших и плохих путей. И даже если в процессе подросток поймёт, что принял неудачное решение, ситуацию всегда можно будет скорректировать.

А вам приходилось делать такой выбор? Или, возможно, вы как раз обдумываете варианты? Расскажите в комментариях!

Читайте также 🧐

  • 6 онлайн-школ, которые помогут подготовиться к сдаче ЕГЭ
  • 150+ сервисов и приложений для подготовки к ЕГЭ. Спасут на экзаменах
  • 20 вопросов о ЕГЭ, ответы на которые стоит знать родителям

Единый государственный экзамен

Важные особенности

Единый государственный экзамен фиксирует уровень знаний учеников. Все, кто смогли пройти его, получают аттестат о среднем полном образовании. Но некоторые школьники предпочитают после 9 класса уйти в средне-специальное учебное заведение. В таком случае они учатся по иной программе.

Мало в каких ссузах реализована возможность сдать ЕГЭ, так как обучение идет по семестрам и детям некогда готовиться к дополнительным испытаниям. Подобная форма нужна только тем студентам, которые планируют продолжить обучение в вузе. Поэтому часть выпускников заинтересована в получении результатов ЕГЭ.

Студенты техникума

Предусмотрены небольшие исключения для лиц из стран СНГ, которые окончили техникум или колледж. Им можно сдать вступительные экзамены в стенах университета — это собеседование или тестирование. Если россиянин учился за пределами страны, то он тоже имеет право на вступительные испытания в вузе.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Для поступления на очную, вечернюю или заочную форму учебы требуются результаты ЕГЭ. Некоторые ссузы — филиалы вузов, для выпускников таких колледжей и техникумов предусмотрены небольшие льготы. Такие лица зачисляются после собеседования.

С 2017 года планировалась отмена подобной возможности, но проект пока в стадии обсуждения. Для тех, кто получил диплом ссуза до 2009 года, тоже предусмотрены послабления. Они могут сдавать внутренние вступительные испытания выбранного университета или института.

Преимущества ЕГЭ

Вечерней формы обучения в высших учебных заведениях становится все меньше, остается очная и заочная. Все абитуриенты обязаны сдавать ЕГЭ, кроме тех, кто может рассчитывать на особые условия поступления.

Положительные стороны экзамена:

  • объективная оценка знаний;
  • стимул для изучения базовых дисциплин;
  • четкая и простая структура.

Результаты ЕГЭ принимают почти все учебные заведения России. Человек может уехать в другой город или регион, где его документы спокойно примет приемная комиссия.

При неудовлетворительном количестве баллов есть возможность подать апелляцию. В случае низких показателей повторная сдача возможна только через год, поэтому нельзя пренебрегать подготовкой.

Провалил экзамен

Не каждый учащийся знает, обязательно ли сдавать ЕГЭ в колледже — это нужно только при условии, что он хочет продолжить обучение в высшем учебном заведении. Помимо этого, он должен закрывать каждую сессию и написать выпускную квалификационную работу, которую нужно защитить.

Стоит учитывать, что даже для поступления на контрактное обучение нужно набрать минимальное количество баллов по ЕГЭ. Порог для каждого предмета устанавливается индивидуально. Для математики это 27 баллов, для гуманитарных наук — 35−40 баллов. Если человек не смог преодолеть этот уровень, то считается, что он не справился с испытанием.

Школа и институты — вот где можно сдать ЕГЭ после колледжа. Для хороших результатов нужно тщательно готовиться на курсах или с репетитором.

Недостатки испытания

За все время существования ЕГЭ вызывает немало споров среди родителей и учителей. Кто-то считает экзамен слишком легким, другой — чересчур сложным для школьников. Единая форма испытаний позволила детям поступать в учебные заведения по всей стране. Особенно это важно для тех, кто живет в провинции и хочет учиться в столице.

Основной минус ЕГЭ — это сложность заполнения бланков.

Заполнять бланк ЕГЭ

Человек должен правильно вписать буквы, но от волнения он может совершить ошибку. Помарки и исправления негативно скажутся на распознавание работы. Некоторые люди сомневаются в объективности экзамена, так как часть С все равно оценивает человек.

ЕГЭ нередко обвиняют в том, что коррупция из вузов перешла в школы. Кто-то считает, что несмотря на все меры предосторожности ученики могут списать задания. Подобная информация никак не подтверждается.

Некоторые учебные заведения, помимо результатов ЕГЭ, учитывают и индивидуальные достижения. К ним относятся спортивные, научные и другие. Например, за значок ГТО могут добавить 1−4 балла, олимпиады высокого уровня тоже будут дополнительно оценены. Отдельные вузы награждают и выделяют лиц с золотыми и серебряными медалями.

Поэтому выпускникам нужно не только хорошо сдать ЕГЭ, но и проявить себя в разных сферах деятельности.

Подробная инструкция

Есть два варианта сдать ЕГЭ в колледже: в школе по месту прописки или непосредственно в университете. Для первого варианта нужно подать заявку в районное управление образования, после чего человеку остается только прийти в день сдачи в пункт ЕГЭ. С собой необходимо принести паспорт и черную гелевую ручку.

Легче сдавать экзамены через университет. Для этого достаточно дождаться начала приемной кампании и написать заявление вместе с подачей документов. В этом случае стоит учитывать, какие предметы придется сдавать.

Обычно обязательны русский язык и математика, дополнительно могут быть:

Сдавать ЕГЭ

  • иностранные языки;
  • обществознание;
  • история;
  • география;
  • биология;
  • химия;
  • физика;
  • информатика и ИКТ.

Поэтому нужно заранее определиться с тем, на какой факультет пойти.

Подавать документы нужно в конце июня, так как университету еще нужно успеть провести ЕГЭ и отправить работы на проверку. Перед экзаменом обязательно проводятся консультации, где преподаватели объясняют, что надо с собой брать и как заполнять бланки.

Поступающие могут задать вопросы по каждой части и прояснить непонятные моменты.

В день сдачи ЕГЭ нужно прийти в университет, после сотрудники учебного заведения проводят людей в аудитории и рассаживают. Заполняются бланки, после начинается отсчет времени. В зависимости от предмета дается 3−4 часа.

Предварительно можно посмотреть варианты ЕГЭ прошлых лет, так как они дадут понять, какие задания встречаются.

Спорный момент

Среди экспертов нет единого мнения о том, нужно ли по окончании колледжа сдавать ЕГЭ. Некоторые считают, что школьники намеренно пользуются возможностью облегчить поступление в высшее учебное заведение. Они уходят из школы после 9 класса и поступают в колледжи и техникумы. Помимо получения специальности, у них появятся особые условия получения дальнейшего образования.

Страх перед ЕГЭ

Часть экспертов считает, что ученики по разным причинам выбирают ссузы:

  • стремление получить надежную специальность;
  • проблемы с учителями или классом;
  • страх перед сдачей ЕГЭ и т. п.

Далеко не все после колледжа стремятся продолжать обучение, поэтому таких людей не интересуют дополнительные испытания. Если они станут обязательными, то потребуется проводить большое количество консультаций по базовым дисциплинам.

С возрастом тяжело вновь садиться за парту, особенно тем, кто давно окончил школу. Процедура сдачи ЕГЭ подчинена строгим правилам, не все могут справиться с такой формой экзамена. Раньше была возможность после колледжа поступить на второй курс университета, но сейчас мало где это практикуется.

Выпускникам ссуза сдать ЕГЭ сложнее, так как в подобных заведениях мало времени уделяется базовым дисциплинам. Поэтому учащимся нужно самостоятельно готовиться или посещать специальные курсы.

В некоторых колледжах организуется сдача ЕГЭ после второго курса. Все желающие могут пройти экзамены и получить сертификаты, которые можно будет использовать для дальнейшего поступления.

Пока в министерстве образования только идет обсуждение проекта о том, что единые экзамены сделают обязательным для всех, кто заканчивает средне-специальные заведения. Но пока подобное требование не введено.

Еще интересные статьи:

  • Отменят ли ЕГЭ в 2023 году?

Колледж или школа

Что-то нахожусь в смятении. У ребенка плохо с математикой и точными науками. Совсем плохо: между два и три. ОГЭ по математике героически еле-еле на тройку, при этом — по литературе и русскому на пятерки. Подумали, что вдруг завалит ЕГЭ по математике в 11-м и подали документы в колледж на туризм, потому что дочь сказала, что мечтает ездить по миру). Неожиданно дочь прошла на бюджет. И теперь я не знаю, что делать. Я думала, что она после колледжа по облегченной схеме пойдет дальше в вуз на туризм, но, оказывается, ребенок хоть и не против учиться в колледже, но совсем не видит себя в туризме… Это значит, что в колледже ЕГЭ по математике-то мы избежим, но получим проблемы по самостоятельной сдаче ЕГЭ + отдельную подготовку к ВИ в те вузы, где это возможно + вся эта история из-за колледжа сильно затягивается во времени и, главное, не понятно чем кончится. Вот я и думаю, может, в гуманитарный класс поступить лучше? У нас в городе есть школы, объявившие доп.набор, можно поучаствовать. Но если пойдет в школу, может реально завалить математику на ЕГЭ… И к тому же все эти физики, химии и пр. — тоже мучения в школе, а в колледже это проще: вся школьная программа сжата в год. Но и литература сжата, и русский, которые нужны любому человеку и ей для поступления(((. Как бы вы поступили при таких раскладах: поступали в колледж, сдавали самостоятельно ЕГЭ и пробовали поступить в вуз? Или сжали зубы и попробовали окончить школу, так сказать, как все, готовясь не только к профильным предметам, но и имея репетитора на постоянной основе по математике и постоянно имея проблемы по точным наукам? В школе ещё можно попробовать олимпиады для поступления…

21.08.2022 07:23:29,

78 комментариев

Мне кажется, что колледж нужен только тогда, когда ребенок очень сильно сам туда хочет и горит какой-то специальностью.
Когда он не определился — лучше в 10й класс идти ))
У меня средний сын в этом году закончил архитектурный колледж. Сам захотел, сам решил, ездил на все подготовки, занимался и т.д. Было огромное желание.
В их группе все, кроме пары человек, поступили в вуз (как раз по внутренним экзаменам). На платное вечернее, правда, но это уже неважно ))

28.08.2022 11:45:51, Яснотка

Базовая математика проще ОГЭ.

24.08.2022 10:32:34, AleXXX

Посмотрите в Решу ЕГЭ математику базу. По-моему, легче ОГЭ математики. Дайте решить своему ребенку. У вас будет больше данных на тему сдаст-не сдаст.
Колледж туризм — точно не надо. У дочки в поварском колледже после (11 клаосса) была девочка с колледжем туризма, говорила, что то густо, то пусто, что муж получил травму и уехал к маме, а она не может себя и дочку прокормить. Осталась в кондитерском цеху гостиницы *** и была очень рада. И это было до ковида и пр. прелестей с ограничениями.
Есть ещё вариант — семейное обучение, сдать всё легко и изучить только то, что нужно. По поводу изучить — Вебиум, по поводу сдать — Хочу учиться.

23.08.2022 12:23:42, Ярославна

Свет-ОК

у меня много знакомых детей которые после колледжа пошли в вуз
Причем без всяких егэ
Во многих колледжах по выбранной специальности потом сразу поступаешь на 3 курс вуза, сдав внутренние экзамены, или творческие испытания, или вообще по конкурсу дипломов, это надо смотреть правила в каждом колледже-вузе
Если специальность другая, не та, что по диплому колледжа, то поступают на 1 курс, так же по внутренним экзаменам
Внутренний экзамен много проще чем егэ сдавать, психологически точно проще
кроме того, ребенок, который уже отучился в колледже, отлично понимает, что за специальность он выбрал, у него уже есть знания и умения, это не вчерашний школьник
Конечно это все для тех, кто уже хотя бы примерно выбрал, чем хочет заниматься дальше
а 10-11 классы в наше время это просто потеря времени, выкачивание денег и огромная лотерея при поступлении

Поэтому для младшего, на данный момент рассматриваю колледж. конечно не первый попавшийся)

Так же знаю много, кто пошел в школу и ушел после 10 в колледж, и наоборот, пошли в колледж, вернулись в школу
с девочкой вообще бы не заморачивалась, пусть пробует и учится везде) не понравится уйдет, поступит куда захочет. Ей отсрочки не нужны)


22.08.2022 16:42:16, Свет-ОК

На 3 курс сейчас никого не принимают.
22.08.2022 23:33:52, Roccy

Свет-ОК

в этом году, выпускники нашего педколледжа, факультет нач кл сразу на 3 курс того же факультета поступили
без всяких егэ)

23.08.2022 09:03:40, Свет-ОК

Это сказки приемных комиссий. По закону это давно запрещено.
23.08.2022 19:55:06, Roccy

Это совершенно невозможно уже несколько лет)). Если только индивидуально рассматривается зачет нескольких дисциплин.

23.08.2022 12:16:31, Муки выбора

Интересно, а не предусмотрены ли какие-нибудь олимпиады типа ВОШ для учащихся колледжей, желающих поступить в вузы? Это несколько примирило бы меня с ситуацией)))

22.08.2022 11:34:34, Муки выбора

А зачем олимпиады типа вош? Там льготы для поступления дает только заключительный этап, очень небольшое количество детей может ими воспользоваться.
Нужно узнавать про так называемые перечневые олимпиады.

22.08.2022 13:03:12, ###

Это понятно)). Просто мне кажется, что и ВОШ и перечневые — все только для школьников. Задумалась, если ли в принципе подобные для колледжей.

22.08.2022 13:33:02, Муки выбора

Нет
24.08.2022 17:25:38, @#$

Энджи

Мой 16-летка пока радуется, что поступил на бюджет в колледж, но он школу прям люто ненавидел, еле продержался 9-й класс. В колледже, во-первых, есть шанс начать все с чистого листа, во-вторых, будет хоть маленькая, но своя личная стипендия и будет стимул учиться без троек, чтобы ее получать), в-третьих, в колледже пятидневка, а в школе у нас была шестидневка с 8 утра (ад для подростка-совы), в-четвертых, в колледже предметы парами, то есть нужно будет носить намного меньше учебников с собой и меньше домашних заданий (в школе было по 7-8 разных уроков), ну и, наконец, в колледже хоть и есть положение о внешнем виде обучающихся, но там разрешены джинсы! и кроссовки! и рубашки-свитера любого цвета — в школе у нас строгая форма и нельзя спортивную обувь на сменку…
21.08.2022 20:20:34, Энджи

жираф Анатолий

Моя проучилась год. Мечтает в школу, но жалко потраченных сил. Считает, сколько осталось до окончания колледжа. Справедливости ради, требования там более жёсткие, чем в школе, и программа за 10 и 11 проходят за 1 год, дальше специализация.

22.08.2022 07:44:44, жираф Анатолий

УникаЛьнаЯ

Ох, бедняжка. 
Моя проучилась год и в восторге. Все лето домашку делала :)

26.08.2022 10:48:54, УникаЛьнаЯ

Энджи

У вас, видимо, школа у девочки была хорошая. Я не представляю себе, чтобы в колледже было хуже, чем в школе. Потому что хуже некуда.)
22.08.2022 12:07:39, Энджи

Вот да. Моему в колледже нравится. Если всегда в конце лета он страдал, что скоро в школу, то сейчас первый раз в жизни он говорит, что соскучился, правда соскучился в основном по однокурсникам, а не по учебе, но это и то уже прогресс. А на втором курсе будет уже мало школьных предметов, так я уверена, что учиться ему будет намного интереснее, чем на первом курсе, потому что специальность выбрали в сфере интересов ребенка.
22.08.2022 12:30:34, Хоббит

Этого я и боюсь…

22.08.2022 11:35:08, Муки выбора

Cat-S

Так уйдите обратно в школу. Так можно. Может, у меня и давний пример, конечно… Сестра в 90-х год проучилась в колледже, потом маман моя решила, что она там ничего не делает, и перебросила документы сестры в школу, сразу в 11 класс. Программу 10-го закрыли оценками колледжа.

22.08.2022 07:52:03, Cat-S

жираф Анатолий

Старшая так и ушла. Программу зачли за полгода. В результате получилось тоже не так, как планировали. Пока решили ничего не менять, если только специализацию в рамках колледжа.
22.08.2022 08:39:02, жираф Анатолий

Люба С.

А смысла уходить в школу после того как школьные предметы пройдены? Мой после первого курса колледжа напрягся и получил аттестат за 11-й класс.
Т.е. при желании сдаются ЕГЭ и поступается в вуз аналогично с выпускниками школы..

Моего просто колледж устраивает. На аттестате я настояла на всякий случай…


22.08.2022 08:12:16, Люба С.

жираф Анатолий

В Вуз нужен аттестат о среднем образовании. Если знаете, как его получить до окончания колледжа/школы, напишите, я в свое время не смогла решить эту проблему.
22.08.2022 08:41:16, жираф Анатолий

Люба С.

Пишу же, что мой сын спокойно получил аттестат, но у них в состав образовательного комплекса кроме колледжа и школа входит.
Так что у колледжа есть лицензия для аттестации за 11 классов.

22.08.2022 12:22:36, Люба С.

Вечерняя школа параллельно с колледжем и аттестат в кармане
22.08.2022 09:00:06, Оттуда

жираф Анатолий

А в вечернюю школу разве не нужен оригинал аттестата за девять классов, лежащий в колледже до его окончания? Аттестат выдают либо по окончании, либо по отчислении. Это на бюджете.
22.08.2022 09:12:55, жираф Анатолий

Люба С.

Если на платную форму обучения, то оригинал аттестата не нужен.

22.08.2022 12:24:46, Люба С.

жираф Анатолий

Какую ещё платную, откуда у меня деньги на платную? Зачем тогда вообще в колледж, можно сразу на платное в ВУЗ и не париться.
Педколледж, учитель начальных классов. На какое направление она в ВУЗ захочет через 3 года я не знаю. Пока за год желание работать по специальности отбили полностью силами педсостава и куратора, идёт не с радостью, а со страхом, что они ещё там придумают.

22.08.2022 13:17:22, жираф Анатолий

По моему, Люба С. Имела в виду коммерческую вечернюю школу? Не думаю, что в Туле это дорого. Я закончила именно этот колледж 33 года назад))). И тогда с нас три шкуры драли, но и спецов сделали первоклассных. Я потом в вузе методику предмета объясняла сокурсникам лучше преподов)))
22.08.2022 14:46:53, Оттуда

Люба С.

Да, я имела виду, платное обучение в школе.

Но если настолько остро стоит вопрос денег, то ваши терзания вообще непонятны..
Ну отсидит ребенок в школе до 11 класса, маловероятно, что сдаст на высокие баллы ЕГЭ (вы уж извините, но неготовность сдавать базовую математику , и напряги с учёбой в колледже — говорят о не самом сильном ребенке)..
И? Что вы собираетесь делать с посредственными баллами ЕГЭ ? На гуманитарные направления даже в регионах конкурс.
В этом плане колледж хотя бы повышает шансы на кусок хлеба…


22.08.2022 17:03:48, Люба С.

Заочное для школьника вообще не образование. Давно идут разговоры, чтобы его для школьников запретить. Да и сейчас мало желающих отправить туда ребенка после школы.
22.08.2022 23:35:31, Roccy

Стипендия 800 руб.
21.08.2022 21:52:50, Roccy

Энджи

Для моего подростка это вполне деньги) потому что карманных денег ему не даем.
21.08.2022 22:29:37, Энджи

Mary M.

У гуманитариев с бюджетными вузами очень сложно. Я бы радовалась бюджету колледжа. И специальность уже будет. А математика база очень простая- там части С нет.
21.08.2022 17:17:42, Mary M.

После колледжа можно не сдавать ЕГЭ, а поступить по внутренним экзаменам вуза. Я, правда, не знаю, во всех ли вузах они есть, но своему ребенку, который учится в колледже, я вуз присмотрела уже, где имеющие СПО поступают по внутренним экзаменам. Правда ребенок теперь уже говорит, что может он хотел бы поступить в вуз на такую специальность, про которую раньше говорил, что точно нет. Пусть колледж закончит, а там видно будет, может опять передумает что-нибудь. Но ЕГЭ сдавать мы не планируем, в любом случае будем искать вуз, куда можно без ЕГЭ после колледжа. Если вообще дитятко не перехочет учиться дальше.
21.08.2022 15:31:55, Хоббит

Бюджет в колледже — очень хороший вариант. У нас в вузе на СПО в этом году такой аншлаг. Проходной балл заоблачный, даже на маловостребованные специальности.
21.08.2022 13:20:19, Roccy

А можете мне сказать, почему это хорошо))? А то я даже обрадоваться не могу, что ребенок поступил. Может, и правда, все хорошо, а там как будет…

21.08.2022 14:45:16, Муки выбора

Во-первых, многим к этому моменту школа просто уже надоела. А тут новые преподы, новый коллектив себе подобных. Если настроить на то, что она там должна проявить себя с лучшей стороны, то может будет больше рвения к учебе. Сейчас ещё есть такая тенденция у детей бросать школу после 10 класса, среди моих знакомых уже трое таких. Бросают, естественно, через большие скандалы и лишние седые волосы на голове родителей. Из этих троих знакомых двое просто потеряли год и пошли в колледжи, а с одной девочкой мама (кандидат наук) не смогла пережить такого, запихнула ее в 11 класс в онлайн-школу, но девочка еле сдала обществознание, которое нужно для поступления: минимальный порог еле преодолела, а порог вуза не преодолела, даже на платное не берут. Тоже теперь год потеряет, будет готовиться с репетитором и пересдавать.
Во-вторых, после колледжа будет специальность. Многие уже в колледже начинают подрабатывать, кто-то вообще по дуальной системе работает и учится параллельно. И даже неплохо, что в вуз пойдет по другому направлению: будет две специальности, в разных областях, чем плохо-то? Кто его знает, как там в жизни сложится и какие специальности будут востребованы через 5-10-20 лет.
В-третьих, в школе бывших одноклассников будут два года тупо натаскивать на ЕГЭ, причем если не топовая школа, будут натаскивать на минимальный балл, чтоб просто все сдали. А девочка ваша в колледже получит опыт сдачи сессий в том формате, как это будет потом в вузе, ну или близко к тому. Ей потом будет проще, чем однокурсникам, которых только натаскивали на формат ЕГЭ.

21.08.2022 16:08:58, Хоббит

Да, все случаи, которые вы описали я видела в это лето в реальности. И десятиклассники, которые идут поступать после 9 класса с потерей года, и зачислено к колледж после 11 класса около 500 человек, которые не сдали ЕГЭ по выбору (общество или другое). А после 11 класса колледж у нас только платно. Поэтому бюджет на СПО неплохой вариант для обычного ребенка.
21.08.2022 17:55:54, Roccy

Да, у моего ребенка тоже есть однокурсник, который не сдал обществознание и пришел в колледж после 11 класса
21.08.2022 17:59:11, Хоббит

Это еще не пришли те, кто не сдали ЕГЭ по математике базу, они еще придут в сентябре пересдавать. Они в колледж даже платно не могут поступить, аттестата за 11 класс им не дали.
У нас таких приходило человек 50, не меньше. Сейчас в школах учат не важно, дети не учились в пандемию, поэтому и бегут в колледжи.

21.08.2022 18:03:59, Roccy

Да, но те, кто не прошел в колледжи, плетутся обратно в школу в 10 класс, они же должны где-то торчать до 18ти лет. Тоже не позавидуешь учителям: учить этих «три пишем, два в уме» программе 10-11 классов, да так, чтоб ЕГЭ сдали.
21.08.2022 18:08:51, Хоббит

Согласна. Но у нас за время работы сложилось полное непонимание: почему поступление в колледжи по среднему баллу аттестата. Если у тебя все пятерки — иди в школу, в 10 класс, продолжай обучение. А контингент реальный среднего профессионального образования — это дети с баллом 3-4,5 фактически выдавлен с бюджета отличниками.
21.08.2022 19:38:38, Roccy

Cat-S

Да. При этом дети-троечники, которые учатся в профилях, но которых из этих профилей выдавливают всеми силами в 9-м, имеют 5-ки по ОГЭ по профильным по верхнему баллу, но в колледжи пойти бесплатно не могут из-за аттестата.

И потом у них на ЕГЭ 75-80, т.е. уж для колледжей могли бы сгодиться хоть как-то. Но эти дети троечники-двоечники без шансов на улучшение балла.

Прикольно потом смотреть в таблицах ВУЗов… какие-нибудь 240-270, но средний балл аттестата 3,5. Сразу понятно, откуда ребенок…


22.08.2022 08:03:00, Cat-S

Если огэ сдано на 5, то в аттестат поставят 4 как минимум. 4 штуки огэ — это уже 4 «четверки» в аттестате, если все огэ на 5 сданы. Далее. Есть такие предметы как изо, музыка, технология, физкультура. У более-менее нормального ученика хотя бы по двум-трем из этих предметов должны быть «пятерки». Ещё есть ОБЖ и «духовное краеведение» или что-то такое. Там тоже оценки обычно хорошие у всех. И почему же ученик с таким аттестатом не может поступить в колледж? Да, не в любой колледж, но поступит на бюджет. А так да, в топовых школах у троечников знаний больше, чем у отличников в средненькой дворовой школе.
22.08.2022 14:22:07, Хоббит

Алгебру и геометрию не исправляют:) тк огэ по предмету математика, а такой в школе не изучают. У дочери за девятый два троека по алгебре и геометрии, не смотря на то, что огэ на 5-ку, и там балл был максимальный минус 1.

Про знания не спорю, конечно. Знаний у ученика топовой больше.


22.08.2022 14:48:54, Кетс с телефона

Ой, да. Математику я не учла, там действительно при двух годовых тройках итоговая тоже тройка получается, независимо от результатов огэ
22.08.2022 15:49:12, Хоббит

Ну, наверное, у отличников есть право выбора, хотят они в 10 класс или нет. Кроме того, некоторые отличники только на бумаге отличники, а по факту они тот самый «реальный контингент СПО». И они это понимают. Среди мальчиков таких практически нет, а среди девочек очень много тех, кому завышали оценки за старательность, исполнительность, рисование стенгазет, красивый почерк и ещё хрен знает за что.
21.08.2022 20:03:05, Хоббит

Мой собственный ребенок всю свою школьную жизнь имел порядка трёх «троек» за год, а в 9 классе я ему велела поднапрячься, если в колледж хочет. Он даже не сильно поднапрягся (где-то лишний раз на уроке руку поднимет, где-то лишний доклад сделает, без фанатизма), но успеваемость улучшилась сильно: одна «тройка» в аттестате и средний балл 4,55. Если б он не только в последний год поднапрягся, а хотя бы года три, то и отличником, глядишь, был бы. Но мы-то с ним оба знаем все его проблемы и слабые места. И в 10-11 классах не было бы всё безоблачно у него. Одно дело получить оценки, и совсем другое — реально знать и понимать предмет.
21.08.2022 20:12:30, Хоббит

Не все могут «поднапрячься»). А так, конечно, если может напрячься, то и ЕГЭ может сдать неплохо. А большинство таких, с баллом 3,5 не могут не напрягаться, не в 10 м учиться. Им специальность получить и работать — отличный вариант в жизни.
21.08.2022 20:27:13, Roccy

Ну есть и для них колледжи с недобром. Просто они не в Москве. А если кто-то совсем не может или не желает напрягаться и учиться, то как он будет учиться в СПО? Если он электрик или автомеханик или газовщик, от его деятельности напрямую могут реально зависеть жизни людей. Может тогда и лучше, если автомеханики будут с аттестатами 4,5, а не 3,0?
21.08.2022 21:19:52, Хоббит

Мы не в Москве. Даже в колледж сварки недобора нет.
21.08.2022 21:54:36, Roccy

А вот, смотрите: подмосковный колледж, на некоторые специальности даже 3,0 зачислены на бюджет. На другие, конечно, есть и 4 с чем-то проходной

22.08.2022 02:41:20, Хоббит

«Мастера№ вообще после 11 класса обучаются. Это вроде не специальность, а профессия. И у нас только платно после 11 класса, например. Не знаю, как в подмосковных колледжах.
22.08.2022 23:38:22, Roccy

Лучше автомеханиками будут потенциальные автомеханики с баллом 3,5. А не отличники, которые просто не хотят сдавать ЕГЭ)))
21.08.2022 22:18:25, Roccy

Вы предлагаете не брать отличников в колледжи? Так если мой ребенок запросто накрутил себе в 9 классе 4,55, то в обратную сторону накрутить ещё проще. Если отличники сильно не хотят сдавать ЕГЭ, а хотят в колледж, они просто специально изгадят свою успеваемость и придут к вам, и опять конкурс будет таким же. И по какому принципу тогда зачислять? Кстати, не идут в 10 класс не только потому, что не хотят сдавать ЕГЭ. Мой не хотел оставаться в школе просто потому, что школа уже надоела за 9 лет, точнее, он говорил, что за 10 — посчитал год когда он ходил на подготовку к школе. Я чего-то подумала и согласилась с ним: в свое время мы учились 10 лет, и под конец очень уже хотелось выпуститься. А если б ещё два года надо было… Тоже наверное надоела бы эта школа до чёртиков.
22.08.2022 02:34:04, Хоббит

Да, предлагаю не брать. Разработать траекторию образования свою, для троечников, отличников и хорошистов. Но по факту этим никто заниматься не будет, конечно.
22.08.2022 23:39:26, Roccy

Люба С.

Да полно причин. Я когда своего в колледже уговариваю на вуз, он искренне не понимает, что я к нему пристаю. Он сейчас после 3 курса зарабатывает вполне конкурентно с выпускниками вузов. А к моменту окончания колледжа у него уже будет стаж 3 года . (пятилетняя программа обучения).
Да профессия грязная и тяжелая, но ему нравится, он всем доволен и менять что-либо не видит смысла. Если что, поступал в колледж с баллом 4,9

Очень прикольно наблюдать было как трудоустраивался сын параллельно с молодым человеком старшей дочери. Сыну регулярно приходят предложения, не фонтан в массе своей, но отражают стабильный спрос на рынке и там юноша, закончивший магистратуру — пока сплошные отказы…

Так что вуз это отнюдь не панацея.

Другое дело насколько осмысленный выбор направления в колледже. По мне туризм — это последние года был сомнительный выбор, а сейчас вообще тупиковый .


22.08.2022 08:32:58, Люба С.

Направление нормальное, ИМХО, не хуже других): и внутренний туризм отлично развивается, сейчас в него пошли хорошие инвестиции, а сколько у нас в России красивых мест, сколько интересного. Да и заграничного на их век хватит, не все же время будет такая ситуация. Другое дело, что ребенок в принципе не рассматривает работу по этой специальности, выбирая ту, которую можно получить только после не профильного для этого колледжа вуза.

22.08.2022 10:50:57, Муки выбора

Люба С.

Вы слишком расплывчато пишите. Обсуждать абстрактную профессию можно бесконечно.
Обычно есть четкие аргументы, за и против.
Аргументов за колледж, кроме избежать математики я не увидела. Подготовиться и сдать базовую математику не так трудно (если что, я не теоретик и сама готовила своих младших детей к профилю).
Тогда получается, что колледж вам не нужен..
При желании и школу можно окончить экстерном. Школы разные, мы тут вам не ответим, насколько ресурсозатратна, рассматриваемая вами школа.
Другое дело, что сейчас очень мало школ, которые могут предложить действительно хорошую подготовку к ЕГЭ. Поэтому вам при любом раскладе надо будет рассчитывать в первую очередь на ресурсы семьи и не полагаться на школу.
Опять же мы не знаем, про какой город-вуз-специальность идёт речь. Проходные на гум.направления, впрочем, везде достаточно высокие при дефиците мест.

Мне кажется, вам надо чётче проработать цели и пути их достижения. Траекторий явно больше, чем те две, что вы рассматриваете.


22.08.2022 13:14:10, Люба С.

Cat-S

База по математике ЕГЭ легче ОГЭ. Посмотрите вариант
21.08.2022 10:37:33, Cat-S

А ребёнок-то чего хочет? От этого пляшите.
Я, как мама студентки колледжа уже 3го курса, могу сказать, что колледж сильно меняет подростков. Они взрослеют. Это не значит, что они резко все начинают учиться — ведь не все взрослые умные и самостоятельные. Просто ЕГЭ отходит на -ндцатое место в жизни. Кто-то учится, сразу подрабатывает, ищет пути в вуз(для СПО они есть без ЕГЭ ) и хороший заработок. Кто-то откровенно на всё забивает, откровенно пользуясь более свободной жизнью в колледже. В группе дочери половина девушек имеют чёткий план: «Выйти замуж — родить ребёнка.»

Школьная программа в колледже всё же не год, два года. И, сравнивая курс русского-литературы в очень неплохом физмате и в колледже дочери, я бы не сказала, что в школе он был лучше — в колледже не было гонки ЕГЭ, и именно курс они прошли шире и глубже.

СОвсем не поняла слова про затягивание по времени — если по времени критично, то, конечно, колледж — диплом через 4года, школа+вуз — это 6 лет.


21.08.2022 10:18:44, Лабрика

Видимо колледжи разные бывают. У моего ребенка на первом курсе уже закончилось большинство школьных предметов. Только иностранный язык остался, но он все 4 курса будет. И остался один семестр истории на втором курсе. Ну и физра, естественно, все годы. ОБЖ ещё будет на втором курсе, но это типа уже не по школьной программе, и называться будет БЖ. Всё. Ни русского с литературой, ни математики, ни химии с биологией, ничего больше не будет, всё за год прошли.
21.08.2022 16:14:51, Хоббит

Проф.предметов на 1м курсе вообще не было? Как они так лихо два года в один впихнули?
Или дело в самих профпредметах. У дочери их немного по числу, но очень объёмно по времени.

22.08.2022 13:57:20, Лабрика

Вообще не было профпредметов на первом курсе.
22.08.2022 14:31:21, Хоббит

Ничего себе. Это же очень скучно, наверно…
22.08.2022 14:36:15, Лабрика

Да, скучно. Но первое время было ощущение новизны от другой системы преподавания, от знакомства с однокурсниками. Так первый семестр продержались. А во втором уже, конечно, надоело это всё, но я ребенка настраивала, что вот сейчас он должен научиться сдавать экзаменационную сессию (в первом семестре экзаменов не было). В общем, второй семестр тоже пережили. Зато сейчас школьных предметов уже практически не будет, и заживём)))) Наверное так даже лучше, чем если параллельно с обучением профессии ещё размениваться на математику и литературу.
22.08.2022 15:40:25, Хоббит

Нам сказали также: первый год только школьные предметы, со второго года — специальные предметы + профессиональный английский 5 часов в неделю. Как-то так.

22.08.2022 15:31:48, Муки выбора

Ребенок хочет в результате всего образовательного маршрута получить высшее образование в другой сфере). А про время — смотрите: в школе два года + вуз, а в колледже : 4 года + вуз… Не критично, просто пытаюсь понять, как лучше.

21.08.2022 13:25:44, Муки выбора

Не, раз ребёнок хочет в вуз, то этим надо пользоваться )

Но лично я бы сейчас остерегалась вузовских планов после всех заявлений об отходе от болонской системы. Мало ли что они там насочиняют ( В этом смысле колледжи более инертны, чем вузы.


22.08.2022 14:39:13, Лабрика

Обычно после СПО учатся заочно и работают.
21.08.2022 14:03:45, Roccy

Вот! Я и думаю, смысл в СПО, если ребенок сразу хочет поступить в не профильный для колледжа вуз.

21.08.2022 14:43:29, Муки выбора

Так там все лето давалось на раздумье, что поменялось? Там 2 месяца думать можно было.
Можно уйти сразу, в принципе сейчас еще в списках резерва дети стоят, они ваше место займут.

21.08.2022 18:00:37, Roccy

Мой гуманитарий сдавал базовую математику в этом году (ОГЭ пропустил в 2020). Тоже сказал, что легче экзамена не было. Получил 5. Ну репетитора возьмите в крайнем случае, если уж прям совсем.

21.08.2022 10:08:07, Яна Ник

Сдавали а этом году ЕГЭ, математика действительно лёгкая была, а физик и химий в гуманитарных классов нет совсем.
21.08.2022 10:00:27, ffreda

не знаю как сейчас, но 3 года назад базовую матем было совсем просто сдать. написавший огэ на 3 — базу написал на 5 без всяких репетиторов
21.08.2022 09:31:01, Шерлок

Ура!

21.08.2022 13:27:03, Муки выбора

Идти в 10 класс или не идти — вот, в чем вопрос. И подбрасывать монетку — не вариант. Куда поступить после 9 класса: в колледж или 10 класс? Разбираемся в плюсах и минусах каждого варианта — и решаем!

куда поступить после 9

Куда поступить после 9 класса: колледж или 10 класс?

Куда поступить после 9 класса? В колледж! Или в техникум

С 2013 года ссузы не делятся по типам: и колледжи, и техникумы относятся к профессиональным образовательным организациям и фактически не отличаются друг от друга. И там, и там готовят специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих.

О разнице между колледжами, техникумами и училищами читайте здесь:

3 плюса обучения в колледже

1. На поступление влияет аттестат, а поработать над ним легче

Поступить в колледж можно по аттестату. Это значительно легче отдельных экзаменов, где может попасться трудный вариант, который снизит шансы на поступление. В разы легче попробовать подтянуть успеваемость по предметам в школе.

При поступлении считается средний балл аттестата, а значит можно проанализировать, в какой четверти лучше уделить внимание одному предмету, а когда можно положиться на багаж уже полученных хороших оценок.

2. В юном возрасте уже можно познать нюансы профессии и начать работать

Когда четко знаешь, кем хочешь стать, поскорее хочется погрузиться в особенности выбранной профессии. В колледже уже после 9 класса получится освоить практические знания, которые затем понадобятся на работе.

К тому же, по завершении колледжа уже возможно начать работать по специальности и не откладывать практику в долгий ящик.

3. Система обучения похожа на вузовскую, поэтому адаптироваться к вузу будет легче

Если вы заинтересованы в поступлении в вуз, то после колледжа адаптироваться к университету будет гораздо легче.

Система обучения в ссузах схожа с вузовской: также проходят семинары и практические занятия, есть сессии и курсовые работы. Потому выпускников колледжей не удивить новым подходом к обучению.

Минусы обучения в колледже

1. Узкие профили обучения

Часто ученикам нравится выбранная специальность, но в колледже занятия проходят по узким направлениям.

В какие-то предметы придется погружаться довольно глубоко, но это будет далеко не то, чему именно хотел обучиться бывший школьник.

2. Каждый вуз сам определяет, поступать по ЕГЭ или по внутренним экзаменам — нет определенности

С 2022 года вузы могут сами устанавливать критерии поступления. Для каких-то университетов нужно сдавать только вступительные экзамены, а кто-то просит исключительно результаты ЕГЭ. В такой неопределенности на учеников падает еще больше ответственности.

Поэтому точно не стоит идти в колледж, лишь бы не сдавать выпускной экзамен.

3. Придется адаптироваться к новому типу обучения

9 лет в школе — достаточная продолжительность, чтобы свыкнуться с системой, учитывать особенности преподавателей, да и учиться в том окружении, в котором привык. Налаженная структура помогает лишний раз не испытывать стресс, ведь все подводные камни уже известны.

В колледже же всю систему приходится выстраивать заново, еще и с множеством нововведений в виде новых занятий и практики. Не всем это удается с ходу.

Итак, вас мучает вопрос: куда поступить после 9 класса? Это совершенно нормально — с этим сталкивается большая часть школьников. Самое главное в такой ситуации — взвесить все за и против и принять осознанное решение. Колледж или 10 класс? Если поспешить с выбором, можно ошибиться и поступить не туда, где вам на самом деле было бы интересно и комфортно. Результат: плохие оценки, недовольство собой, нелюбимое занятие и разочарование. И вылезти из этой ямы будет нелегко, а иногда и невозможно. Готовы ли вы всю жизнь заниматься тем, что ненавидите?

Этих проблем можно запросто избежать: приходите на нашу бесплатную консультацию с экспертами по обучению. Мы поможем определиться, куда поступить после 9 класса — мы будем отталкиваться от ваших желаний и способностей. Гарантируем, что подберем тот вариант, который подходит именно вам и объясним, какие именно экзамены вам нужно сдать. Помните, ваше будущее зависит только от вас — так что делайте правильный выбор!

А если после 9 класса просто пойти в 10-11?

«Остаться в 10 классе значит сдавать ЕГЭ», — обычно именно так рассуждают школьники. ЕГЭ кажется непреодолимой трудностью, о которой не хочется думать только-только после сдачи ОГЭ. Но у обучения в школе есть свои достоинства и недостатки. Разберем их.

4 плюса обучения в школе после 9 класса

1. Единый процесс поступления, к которому готовят весь 10-11 класс

Для большинства школьников после 9 класса приоритет — поступление в вуз, поэтому оставшиеся два года будут нацелены на ЕГЭ. Учеников на занятиях готовят к критериям экзамена, и все знают, что их будет ждать по окончании школы.

Единственный сюрприз, который может случиться, так это небольшие изменения в структуре экзамена.

2. Есть время на подумать и определиться с профессией

В 9 классе далеко не все знают, кем хотят стать. Поэтому взять еще два года для поиска себя — хорошее решение. Есть возможность подумать, какой предмет или направление ближе. Обидно уйти в колледж, а потом усомниться в своем выборе.

В школе есть целых два года, чтобы точно понять, в какой специальности хотелось бы развиваться.

3. Более глубокие знания при обучении в профильном классе

Если вы определились с направлением, но еще не уверены в профессии, то есть хороший вариант — профильный класс. Так получится более глубоко изучить интересующие предметы и определить, в какой именно сфере хотелось бы применять получаемые знания.

4. Поступить в вуз получится быстрее

Всего два года — и вуз мечты в ваших руках. Закончить его получится уже спустя 4-5 лет обучения, а потом начать свою карьеру. Этот путь получения высшего образования быстрый, хоть и тернистый, ведь поступление в вуз и сдача ЕГЭ — задачка не из легких.

2 минуса обучения в 10-11 классе

1. Нет возможности погрузиться в профессию

Оставшиеся 2 года обучения школьники изучают только теоретические аспекты направления. Конечно, это позволяет сформировать хороший базис, но совсем не помогает погрузиться в профессию мечты.

2. Придется думать об экзаменах оставшиеся два года

Конечно, ЕГЭ — конечный пункт в обучении в школе. И об этом придется думать с 1 сентября 10 класса. Выпускники тратят по 10 часов на подготовку в неделю. Времени на расслабление почти не остается — большинство старшеклассников ставят ЕГЭ в приоритет. И никакие каникулы не помогут, ведь сдачу экзамена не отсрочишь.

Колледж или 10 класс? Что бы вы ни выбрали, решая, куда поступить после 9 класса, нужно учитывать один важный момент: много учиться и тщательно готовиться к экзаменам необходимо. Без этого вы не поступите ни в колледж, ни в 10 класс. Поэтому уже сейчас надо выбрать те сферы, которые интересны именно вам, и начать готовиться к поступлению.

Записывайтесь на нашу консультацию с экспертами по обучению, и мы поможем вам сделать правильный выбор. Вы узнаете, какой вариант подходит именно вам: учиться ли в колледже после школы или подождать и поступать в вуз. Мы расскажем, что нужно для поступления, какие экзамены придется сдавать, как к ним подготовиться и какие предметы выбрать. Записывайтесь прямо сейчас — консультация бесплатная!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где купить сливы курсов егэ
  • Где купить результаты егэ
  • Где купить наушники для сдачи экзаменов
  • Где купить микронаушник для экзамена
  • Где купить баллы егэ