Лицей ниу вшэ вступительные экзамены прошлых лет

Поступление в лицей НИУ ВШЭ
в 10 класс. Русский язык.

— Тренировочные варианты, разработанные на основе ДЕМО.
— Советы по подготовке и сдаче вступительных.

До экзамена осталось:

Подготовка к поступлению В Лицей ВШЭ

Проходные баллы прошлых лет

Максимальный балл по каждому направлению — 50

Тренировочные варианты 2022

*Задания составлены аналогично демовариантам

Реальные варианты 2021

*Задания составлены со слов учеников

Тренировочные варианты 2021

*Задания составлены аналогично демовариантам

Разбор демоварианта 2019г

Разбор демоварианта 2018г

Лицей НИУ ВШЭ

1

Место в рейтинге школ Москвы

Общая информация по набору

Адрес Большой Харитоньевский переулок, д. 4
м. Сретенский бульвар
Сайт https://school.hse.ru//
Рейтинг 2 место (2016 год),
1 место (2017 год),
1 место (2019 год)
среди школ Москвы

40 место среди школ России— конкурентоспособность выпускников (2019 год)

Обучение С 9 по 11 классы
Прием 9, 10 классы (11 возможен добор)
Вступительные экзамены Математика,русский язык, иностранный язык

Последние новости по набору

Подготовка к поступлению в лицей НИУ ВШЭ с Лицей-гуру

Основное направление – подготовка к поступлению в лицей НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ).
В рамка курса прорабатываются темы в соответствие со структурой экзамена в ВШЭ:

  • Уравнения, вычисления — 0,5 балла
  • Задача на проценты — 0,5 балла
  • Иррациональные числа и выражения — 0,5 балла
  • Графики функций — 0,5 балла
  • Логическая задача — 1 балл
  • Преобразования — 1 балл
  • Геометрическая задача — 1 балл
  • Текстовая задача — 1 балл
  • Параметры — 2 балла
  • Нестандартная задача 2 балла

При обучении используются внутренние методички ВШЭ и методички для подготовки к поступлению в ВШЭ, программа углубляется и обогащается за счет материалов из методичек других ведущих математических лицеев, а так же включен разбор большого количества вариантов прошлых лет.

Мы делаем основной упор на понимание тем, а не на натаскивание на определенный тип задач. Ежегодно задачи меняются и предугадать, что будет в этот раз – невозможно. Поэтому мы даем углубленную программу текущего класса с запасом по сложности.

Перед сдачей экзамена в лицей ВШЭ мы очень рекомендуем посещать пробные контрольные раз в месяц или чаще, это один из важнейших аспектов поступления, т.к. тренирует концентрацию, стрессоустойчивость ученика, выявляет проблемные темы и развивает способность рассчитывать время вступительного экзамена.

Т.к в лицей ВШЭ конкурс очень высок, в среднем около 5 – 8 человек на место, желательно выбрать несколько вариантов для поступления – например, школа «Покровский квартал», школа 109, Лицей 1535, Лицей Плеханова, Предуниверситарий МИФИ (1511) и др. Программа поможет подготовиться к поступлению и в эти учебные заведения, а посещение экзаменов так же будет полезно для тренировки.

Очень часто ученики 8-9 классов при написании экзамена в ВШЭ и другие лицеи теряют значительную часть баллов из-за невнимательности и вычислительных ошибок. На наших курсах мы стараемся решить данную проблему за счет домашних заданий с автоматической проверкой на нашей специальной платформе. Когда ученик отправляет домашнюю работу на проверку, ему сразу приходит результат, и он может самостоятельно найти ошибку в задании. Таким образом, развивается навык самопроверки, важный при подготовке к экзамену в Лицей ВШЭ. Каждое домашнее задание по структуре напоминает вступительный вариант экзамена, т.к. включает в себя сразу много тем – на повтор уже пройденных ранее, закрепление текущей темы + логические и текстовые задачи.

История Лицея

Лицей при НИУ ВШЭ открылся совсем недавно, в сентябре 2013 года. Изначально набирали только учеников в 10 класс, затем открылся набор и в 9 класс, а в 2017 году проводился дополнительный набор и в 11 класс. Не смотря на столь юный «возраст» лицей занимает 1 или 2 место в рейтинге школ Москвы последние 4 года.

Учебный процесс

Учебный процесс совсем не похож на стандартный в общеобразовательных школах.

В 9 классе всего две специализации: универсальная и математическая. В универсальной все предметы изучаются на примерно одном уровне углубленности. В математических классах уделяется особое внимание всем естественно-научным предметам: математике, физике, химии, информатике, биологии. Часть предметов ученики могут выбрать для изучения по своему желанию.

В 10 «классах» уже 10 специализаций:

  • «Экономика и математика»,
  • «Экономика и социальные науки»,
  • «Гуманитарные науки»,
  • «Дизайн»,
  • «Востоковедение»,
  • «Информатика, инженерия и математика»,
  • «Юриспруденция»,
  • «Психология»,
  •  «Математика»,
  • «Естественные науки»

«Классах» в кавычках, потому что как таковых классов нет, есть группы по 6-20 человек, которые на каждом предмете разные. Каждый ученик составляет себе индивидуальный план, какие предметы и углубленно или на базовом уровне он хочет изучать. Конечно, есть и обязательные предметы для изучения: математика, русский язык и хотя бы один иностранный язык.

Есть большое количество разнообразных кружков и факультативов: начиная от современных молодежных культур до изучения китайских иероглифов. Но обучение на этих факультативах идет очень серьезное — с учетом посещаемости, сдачей зачетов и экзаменов.

Прием в Лицей НИУ ВШЭ

Прием осуществляется в 9 и 10 классы.

При подаче заявления для поступления его необходимо сопроводить эссе на 400 слов, в котором должен быть ответ на вопрос: «Почему я хочу учиться в лицее НИУ ВШЭ».

Сами вступительные испытания представляют собой комплексный тест из двух этапов. На первом этапе проверяются школьные знания по русскому языку, математике и иностранному языку. На втором этапе проводятся испытания по профильным предметам выбранного направления ( при подаче заявления на поступление можно указать два желаемых профиля).

Еще варианты вступительных экзаменов в лицей НИУ ВШЭ

Лицей-гуру

Курсы по подготовке к экзаменам

Logo eva.ru

копировать

10.06.2020 10:18

Сегодня в ЛК опубликовали результаты для универсального класса. Есть еще кто поступал?) Предлагаю обсудить.

копировать

10.06.2020 10:22

Поступали) русский 3 балла. остальные нормально.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 13:57

20,5б. Сдавал без подготовки, просто на пробу, поэтому не расстроились. Нормально это , при таких вводных данных, или нет, даже понятия не имею.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 14:24

Это хороший балл. Точно пройдете. Если минимальные по предметам перешагнули.

копировать

10.06.2020 14:31

Русский -7б; матем — 6,5; англ — 7б. Вот такой расклад.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 14:44

У нас 21,5- матем 7,5; русский -5; англ-9. Но судя по нашим знакомым многие написали на 20-21…. ждём списки и волнуемся

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 16:43

У вас наверное математика углубленная? На Универсальный 10 баллов максимум по математике

копировать

10.06.2020 18:29

Нет, универсальная. Но ребёнок целый год готовился к экзаменам, она очень хотела поступить, поэтому очень много занималась.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 21:21

А, я неправильно прочитала — подумала, что по математике у вас 21,5 б Вы точно пройдете, в прошлом году общим проходной был 13,5. У вас — с запасом)

копировать

11.06.2020 18:31

Я сначала слегка расстроилась, подумала, что 21,5 балла из 30 — немного. Потом нашла прошлогодний проходной в 13,5. Но мне кажется в этом году будет выше проходной — больше детей писали, при этом писали из дома — поменьше нервозность, есть шансы получше написать. Так что будем ждать списки. Если кто-то хочет пообщаться, Велком (поэтому пишу не анонимно)

копировать

16.06.2020 15:59

А вы ещё куда то сдавали экзамены? Из нескольких школ выбираете? Ездить до лицея при вшэ далеко дочке?

копировать

16.06.2020 20:34

Нет, не сдавали. Это ее мечта, она шла к ней…вот теперь ждём, сбылась она или нет. Ездить далеко, мы вообще сейчас в загородный дом переехали. Но будет сложно, сниму квартиру рядом, чтобы часть времени проводить в Москве

Anonymous

Anonymous

копировать

16.06.2020 23:20

Желаю, что мечта дочки сбылась :) мечты должны сбываться! Моя дочь тоже сама решила поступать. И нам ездить далековато. Квартиры в аренду я уже посмотрела в том районе — те, что приливные дороговаты… да и всю семью дергать с привычного места! Но сначала ждём список!

копировать

17.06.2020 08:45

Спасибо! Вам тоже желаю поступить) а у вас сколько баллов?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 08:46

Все, увидела) у вас тоже 21,5

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 09:08

Ага, я подала на «аппеляцию» по английскому. По моему мнению, На 1 балл там ещё Можно поднять, но дочь сейчас не в городе — там связь плохая, и паспорт она с собой не взяла… поэтому «аппеляция» невозможна. Так что ждём списки со своими 21,5 баллами

копировать

17.06.2020 11:34

А апелляции ещё идут? Как думаете, когда списки вывесят? Мы не подавали, но у моей 9, хороший балл. А у вас сколько?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 13:20

Видимо на этой неделе апелляции. К 22.06 обещали списки. 9 — отличный балл, умничка у вас! У дочки 8 баллов за английский. Сняли 2 балла за грамматику, имхо, можно было 1 балл снять :)))

копировать

17.06.2020 18:08

Сил уже нет ждать никаких ) извелись все) а 8-тоже отлично! У нас у одноклассницы -5 за эссе всего

Anonymous

Anonymous

копировать

10.06.2020 23:15

Я выше писала, что у сына 20,5. Из нынешнего класса сдавали 4 человека, у моего самый низкий результат из этих четверых.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.06.2020 09:16

А у остальных какие баллы?

Anonymous

Anonymous

копировать

11.06.2020 18:26

+1. Тоже 21,5 баллов.

копировать

16.06.2020 23:48

Расскажите, пожалуйста, кто как готовился. На что ориентироваться — пособия, методички? Возможно, есть репетиторы проверенные. Интересует, в первую очередь, математика. Какого рода задания по предметам?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 09:14

Могу сказать только про свою дочь — она брала все демо версии (или версии прошлых лет) на сайте лицея и готовилась по ним (разбирала, решала).И на дне открытых дверей она купили методички к 9 классу — там тоже были демоверсии — их тоже пыталась прорешать. По англ. она дома сама написала несколько эссе на популярные темы — Типа семья, учеба, спорт — исправила свои ошибки, посчитала слова. Вот и все

копировать

17.06.2020 09:43

А как сама могла найти у себя ошибки в эссе? Понятно, как можно найти ошибки в других частях, но как в эссе?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 09:55

Я же говорю, как моя готовилась — сначала пишет эссе на время и по заданной теме. А потом спокойно проверяет — исправляет свои же грамматические и орфографические ошибки, использование времён, выделение абзацев. Можно ж открыть словарь и посмотреть как пишется то или иное слово. Понятно, что это не полноценная подготовка как с преподавателем. Но учитывая, что эссе она ранее не писала, у нее был такой метод. Написала буквально 4-5 эссе дома, чтоб «набить руку« и не пугаться писать на время

копировать

17.06.2020 15:53

« Ответ на сообщение Я же говорю, как моя готовилась — сначала пишет эссе на время и по заданной теме. А потом спокойно проверяет — исправляет свои же грамматические и орфографические ошибки, использование времён, выделение абзацев. Можно ж открыть словарь и посмотреть как пишется то или иное слово.» Как? Ну как можно самой проверить? Когда делаешь грамматические упражнения и в конце есть ответы, то понятно как, когда отвечает на вопросы по тексту, тоже понятно как. А как эссе? Эссе — это и лексика, и грамматика, и пунктуация, и структура, и аргументы, и тд. Это невозможно проверить самой. Просто посмотреть в учебник? Она просто берет чудик фразы и эссе и под себя пишет? Это тогда не эссе. Только так можно самой исправлять. А чуть в сторону, уже свои мысли, то здесь только преподаватель может увидеть те ошибки, которые есть и исправить. Самой никак.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 15:59

Ну вам виднее! Значит, к эссе никак не готовилась :)

копировать

17.06.2020 16:22

Да, нет. Просто значит, что училась запомнись чужие шаблоны эссе.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 16:28

Ну тут видимо вам ещё виднее :)) А что значит чужие шаблоны по эссе? Если я пишу, что она написала несколько вариантов на разные темы… Вы просто судите по себе, поэтому другие варианты вам даже не понять.

копировать

17.06.2020 23:40

Я сужу, как преподаватель, самой можно проверить только шаблонные эссе. Если бы она выражала в эссе своё мнение, то проверить бы сама не смогла, там много нюансов. А несколько вариантов, это понятно, шаблоны бывают разные на одну и ту же тему. Короче, все ясно, она копировала и заучивала, а потом пыталась написать тоже самое.

Anonymous

Anonymous

копировать

18.06.2020 01:34

Вы судите неверно. Да, и в принципе, не имеете право судить то, о чем не знаете. Я не буду ничего говорить, о вашем уровне как преподавателя :) Где много нюансов? Каких нюансов? Я же вас спросила, что вы подразумеваете под «чужой шаблон» эссе? И как преподаватель, Вы должны знать, что формат эссе «за-против» предполагает выражение своего мнения. Будь то «чужой шаблон» или не чужой шаблон. Рассмешили меня! :) Выражение чужого мнения в чужом шаблоне самой можно проверить, а выражение собственного мнение в собственном эссе проверить нельзя, потому что там много «нюансов» :))) На самом деле, если бы она искала шаблоны и училась писать на них, то я бы так и написала Анониму, который спросил как дети готовились. Это тоже вполне рабочий вариант для подготовки, ничего сложного или страшного в этом нет. Но т.к. заранее тема неизвестна, слишком много тем пришлось бы «перелопатить», если их просто заучивать. А для лишней практики, почему бы и нет?! Но видимо, вы не понимаете (как преподаватель), что эссе пишется по строгому формату и, научившись писать по данному формату, в принципе не важно на какую тему ты пишешь и какое своё мнение ты выражаешь (И, о боже, тут возникают какие-то нюансы :)))) В данном случае оценивать будут не ваше мнение по этому вопросу, а строгое соответствие Вашего эссе установленному формату. На этом я завершаю наше с вами общение, т.к. оно лишено смысла. Мне нет смысла говорить неправду Анониму, а Вам хочется верить, что нужно просто заучить готовый вариант, а самому его написать невозможно… это ваше право! Верьте!

копировать

17.06.2020 13:04

На демо не ориентируйтесь,реальные задания сложнее. В принципе если у в школе по углубленке идете (макарычев углубленный) и ребенок хорошо берет-должно хватить + хорошее знание геометрии. По английскому -знать структуру эссе + достаточно серьезный словарный запас (это оценивается). Пробовать их написать для начала по русски. В прошлом году у моей попалась тема -Россия как популярное направление туризма.Вот и попробуйте составить эссе по русски и перевести его на английский. Русский вот тут беда.В принципе там просто хорошее знание школьной программы,вот только ее реально надо знать,все нюансы,исключения и тд. В школе чаще всего разбирают на простых примерах,а тут позаковырестей.

копировать

10.06.2020 14:23

Поступали. Русский 2 балла. Расстроились сильно. По математике и англ норм.

копировать

10.06.2020 22:16

У нас странная ситуация, есть только 8 баллов по углубленой математике. По другим предметам вообще ничего не поставлено. Даже 0. Что это может быть?

Anonymous

Anonymous

копировать

11.06.2020 09:13

Скажите, пожалуйста, вы что-нибудь слышали о том что согласие (на обработку персональных данных) нужно почтой отправить в Екатеринбург? Ребенок утверждает что нужно (еще неизвестно пойдем ли мы в лицей, или, может, баллов недостаточно будет), все равно бежать на почту?

Anonymous

Anonymous

копировать

11.06.2020 09:16

Мы решили дождаться финальных результатов, а уже потом бежать или не бежать на почту)

Anonymous

Anonymous

копировать

11.06.2020 09:16

Я отправляла по почте

Anonymous

Anonymous

копировать

13.06.2020 01:05

Чего??

Anonymous

Anonymous

копировать

13.06.2020 11:06

Нет,после того как ребенок будет рекомендован к зачислению будет род собрание.Все согласия и документы на поступления прикрепляются в личный кабинет. У десятых это после 23 июня и в 3 этапа.

копировать

17.06.2020 00:33

Извините, а что дает этот лицей в перспективе дальнейшего продолжения высшего обр в Вышке? Льготы при поступлении, снижение платы? Вообще многие выпускники лицея потом попадают в Вышку на бюджет ?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 02:14

Была статистика по прошлому году, невесело, бОльшая часть поступает платно. Знаю такого ребенка. Поступал с одним профилем, сильно его в лицее потерял, поменял вектор сильно, сейчас учится платно, довольна вся семья. Понимание платности учебы пришло уже к концу 10кл.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 09:19

Как говорят в самом лицее, никаких особых преференций для их учеников в ВШЭ нет. Т.к. у вышки очень высокий конкурс на бюджет, то многие сразу метят на платные места… у вышки есть некая система скидок (До 70%) для платных мест. И многие учащиеся лицея на неё рассчитывают, хотя эта система скидок доступна не только учащимся Данного лицея. Максимальную скидку тяжело и получить и удержать, но все же такие дети есть :)

копировать

17.06.2020 09:42

Выпускники лицея не могут слететь со скидки

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 09:57

Смотря на каком основании получена их скидка. Но насколько я знаю, учась в вузе, можно спокойненько потерять скидки…

копировать

17.06.2020 10:07

Именно скидка лицеиста закрепляется на весь срок обучения,скидка полученная в вузе нет. Поэтому и рвутся в лицей.

копировать

17.06.2020 10:16

О, я не знала. Спасибо! А разве нет условия — хорошая учеба в ВУЗе — без пересдач, низких оценок и т.д.

копировать

17.06.2020 15:49

Нет условий таких. Именно этим лицей и подкупает

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 16:04

Есть конечно: «Cкидка предоставляется на весь период обучения при выполнении следующих условий: по результатам промежуточной аттестации (до пересдач) в течение предшествующего учебного года студент имеет не более двух оценок ниже 6 баллов по десятибалльной шкале; не имеет оценок ниже 4 баллов по десятибалльной шкале; не имеет неявок на аттестационные испытания без уважительной причины.» https://ba.hse.ru/otherdiscount

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 16:22

Это для других категорий

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 16:26

Там для разных категорий, в том числе и для выпускников Лицея ВШЭ

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 19:48

Это очень мягкие условия. И вы не скопировали последнее предложение, самое важное — «Позиция, занимаемая в рейтинге, не учитывается.» При получении обычных скидок (при нехватке определенной суммы баллов ЕГЭ) учитывается позиция в рейтинге. Это уже кабальные условия.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 21:13

Последнее не скопировала, потому что в обсуждаемом контексте это не имеет особого значения. Условия может и не кабальные, но для экономических и технических направлений довольно жесткие.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 22:31

В обсуждаемом контексте («что дает лицей») это имеет большое значение. Именно это предложение содержит принципиальное отличие, в том числе для экономических и технических направлений. С рейтингом везде намного сложнее сохранить скидку.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 22:59

Для поступающих на платное в 2020 году и не имеющих скидок по иным основаниям не опубликованы условия сохранения скидки. Раньше эта скидка для данной категории вообще была только на первый год обучения. В 2019 с возможностью продления при определенных условиях. как будет в этом году пока неясно.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 23:04

В последние годы (раньше не интересовалась) она всегда продлевалась «при определенных условиях», основным условием была позиция в рейтинге.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 23:25

Вообще я отвечала на конкретный вопрос про выпускников Лицея «А разве нет условия — хорошая учеба в ВУЗе — без пересдач, низких оценок и т.д» Кабальные эти условия или нет это уже дело третье, главное, что условия сохранения этой скидки есть.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.06.2020 19:52

С лицейской слетают только завалив экзамен, рейтинг на нее не действует

копировать

21.06.2020 21:15

Не только завалив, но и если более двух оценок ниже 6 баллов по десятибалльной шкале в течение предшествующего учебного года. Выше есть ссылка.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 12:02

Могут за провал экзамена на сессии.

копировать

17.06.2020 10:01

Сайт лицея на редкость информативный и понятный. Вот тут можно почитать про скидки https://school.hse.ru/rating2019

копировать

17.06.2020 11:33

ре поступал в прошлом году в 9 кл, на физмат профиль ( я так поняла, первый раз на этот профиль именно в 9 набирали), и писали при поступлении только одно направление , универсальное отмечать не стал. т к он физмат чистый. В итоге и на физмат не добрал , но и на универсальный не попал ( хотя по баллам прошел туда и, если бы изначально в приоритетах указал 2 профиля, то прошел). Сначала я расстраивалась, а потом почитала про учебу там и поняла, Что очень многое там рассчитано на ответственность самого ребенка, и оценки появляются какие то чуть ли не через месяцы в журнале, и курят-пьют там дети…. я сейчас без срача — просто отзывы такие. Вот думаю, может и хорошо, что не попал?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 12:57

У меня ребенок младший в лицее мифи.1511 Оценки появляются перед закрытием триместра и там.С курением очень строго,что не мешает многим дымить подальше от учительских глаз.Дерут три шкуры(что меня сильно смущает по русскому учитывая сугубо техническую направленность детей). Так что все зависит от самого ребенка,уже большие,надо потихоньку начинать самим расхлебывать последствия своих действий и самим учиться эти сами действия контролировать. Моя старшая провалилась в лицей вшэ в прошлом году -в девятые.Поступила в этом.Мечтала.О поступлении в сам институт как то не думали,просто ребенок сбежал из дворового болота, где ничего никому не надо.

копировать

17.06.2020 13:16

Поздравляю вашу старшую! А упорство в таком возрасте уже само по себе достойно уважения! :)

копировать

17.06.2020 15:13

Охх она у меня барышня своеобразная…Если что то сильно припрет -как танк,не захочет -не заставишь.Может ночами вместо интернета с упоением читать нормативно-правовые акты,а вот домашку по физике никакими слезами делать не заставишь..Благо ее у нас не будет )))

копировать

17.06.2020 16:01

Обожаю таких своеобразных барышень))) Она, видимо, гуманитарий? На юридический нацелена?

копировать

17.06.2020 16:22

Гуманитарий..Хочет быть следователем, но отпугивает не выездной статус.Поэтому куда нить в более мирное русло)))

копировать

17.06.2020 16:30

Офигеть! :) Искренне желаю вам успехов! Моя сама до сих пор не определилась, что хочет — от экономики до дизайна :)))

копировать

17.06.2020 22:14

Спасибо!:party2

копировать

17.06.2020 15:27

Она на универсальный профиль поступила? Просто мой сказал, что, или физмат или смысла нет. В универсальном же в 9 кл не делают упор на физику-химию-математику?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 15:33

Она поступала в прошлом в универсальный,поступила в этом в гуманитарный.Смысл зависит от вашей старой школы и конкретно от желаний.Если дворовое болото-смысл есть,если вы гонитесь за сильной физикой -нет

копировать

17.06.2020 15:29

Сын закончил 9 класс в лицее в этом году. Никто не пил, не курил, дети, как дети. Бывало, что оценки появлялись в конце триместра, да и сама система оценивания вызывала много вопросов. Это, наверно, единственная моя претензия к лицею. Но! Никакого давления на ребенка, чем особо отличалась наша старая школа. Спокойная, доброжелательная атмосфера. Огромное количество возможностей на любой вкус, только успевай пользоваться. Простор для творчества. Очень много интересных, увлеченных педагогов. Но, действительно, никто за тобой бегать не будет. Следи сам за своими оценками, пиши преподавателю, если нужно что-то досдать, решай проблемы сам, родителей туда не очень допускают.

Anonymous

Anonymous

копировать

19.06.2020 14:51

За всех то не говорите, что в любой дворовой школе, что в топ школе , что в лицее вшэ, есть , кто и выпивает, кто курит.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 19:50

Это какая-то сильно устаревшая информация, про несвоевременное выставление оценок. Возможно, такое встречается на отдельных направлениях, но в основном все появляется вовремя. У нас только физкультура выставляется с некоторой задержкой, но там и так все понятно обычно.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 20:46

Это встречается у отдельных преподавателей. Например, этим грешит руководитель футуритета, который выставлял практически все оценки в последнюю неделю.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 22:29

ПРо Футуритет ничего не могу сказать. По моим ощущениям это вообще еще не лицей, а что-то отдельное на Колобке:)

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 12:01

Скидку на платное дает. Правда есть и другие скидочные возможности. Лицей дает взросление, свободу в процессе учебы (даже с перебором), реализацию в общественной жизни, пробу в бизнесе, кто хочет и имеет идеи, знакомство с вузовской системой пар и с направлениями. Не все выпускники лицея идут в вышку, либерализм в учебе прекрасен со стороны, но не всем подходит на практике. Но это тоже результат — лучше понять, что вуз не подходит, до поступления, чем рвать когти и потом разочароваться.

копировать

17.06.2020 15:28

Сугубо имхо, в 9 классе еще рано рассчитывать, что « либерализм « будет благом. Надо еще контролировать и желательно регулярно.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 15:48

Не рано. А как раз самое время

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 16:24

В 9й дочка Волочковой поступает) Интересно, пройдет?))

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 18:07

И дочка Евы Польны)

Anonymous

Anonymous

копировать

17.06.2020 18:47

А три ) — это к чему?

Anonymous

Anonymous

копировать

19.06.2020 17:13

У Дерипаски два года назад не то не прошла, не то передумала. В списках сдающих была, в поступивших нет. А почему бы им и не попробовать — обычные подростки. А если по дизайну, так других школ и нет подходящих.

копировать

21.06.2020 18:09

Она решила вернуться в Англию

Anonymous

Anonymous

копировать

22.06.2020 15:43

Не прошла… ни Волочкова, ни Польна. Видимо, действительно правда, и блатных не берут практически

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 00:00

Волочкова уже прошла по ходатайству….

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 00:23

Это как?

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 00:36

Ну там еще внеконкурсные места есть. Для малоимущих, потеря кормильца, инвалидов, победителей олимпиад и живущих в Басманном районе. Сегодня вывесили доп. 60 человек.

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 09:33

Класс! Интересно, она инвалид или малоимущая?

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 10:01

Да, видела. Я думаю она житель Басманного района. Не так и сложно сделать регистрацию постоянную, тем более если ты Волочкова). Мне ещё понравилось: если многодетный, льготник и т.п., то проходной -18, а если близнец или родственник преподаёт в ВШЭ -то вообще не важно сколько набрал. Мне кажется, в этом году они набрали больше чем планировали (если сложить список фдп, основной и этот)

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 10:16

А для жителей района, не знаете? Тоже балл значения не имеет?

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 10:31

Для жителя надо набрать 18. Но нет минимальных проходных по каждому предмету. Просто в сумме 18. Все правила сейчас висят на сайте

Anonymous

Anonymous

копировать

26.06.2020 21:34

Вроде не берут. Только как у ученика, почти не посещавшего уроки, не писавшего контрольные и рефераты в срок (а у простых смертных без этого оценка низкая), вдруг появляются итоговые пятерки? Странно. Какие-то волочковы для вышки — абсолютно не авторитет, мусор рекламный, там другие кумиры.

копировать

18.06.2020 00:31

Может быть, кто может методичку продать? Я бы сейчас летом купила, пока есть время изучить и начать готовиться….

Anonymous

Anonymous

копировать

19.06.2020 14:46

По какому предмету?

Anonymous

Anonymous

копировать

23.06.2020 09:10

я покупала сканы пособий по русскому и матем.

копировать

21.06.2020 16:01

Уже завтра список. Ждем. Интересно кто откуда ездить будет? Я бы компанию к своей бы взяла. А то у нас с ней топографический кретинизм. Придется летом отрабатывать дорогу от метро до лицея.

копировать

21.06.2020 18:00

Вы откуда будете ездить? На метро? До лицея (на Колобовском) можно от Метро Цветной бульвар, а можно и от Трубной.

копировать

21.06.2020 18:16

Мы от новокосино. Да на метро. Предется проинструктировать альтернативные пути на случай если станцию проедет, чтобы паники не было. Ну и она вообще не очень общительная, но надеюсь что все нормально будет. На сайте лицея нашла карту с зданиями вшэ и где поесть, очень продуманно. Я уже хотела подобную сделать.

копировать

21.06.2020 18:52

О, почти соседи. м Лермонтовский проспект Сложно только в первое время, но дети быстро привыкают. Про карту — хорошая идея, надо будет потом тоже поискать на сайте, если все хорошо сложиться :)

копировать

21.06.2020 19:55

Изучайте сразу нагатинский затон — туда многих лицеистов загоняют на егэ. Настолько плохие ппэ, что понимаю, что надо было уходить в ближайшую районную на 11 класс.

копировать

21.06.2020 20:03

Извините, что такое ппэ? Вы реально считаете, что на 11 класс легче вернуться в районную школу, чтоб лучше подготовиться к егэ? Или это был немного стеб? ;) Вы просите Меня за тупой вопрос, я тут пока голову сломала про поступление в 9 класс в лицей, а от егэ я пока ещё далека :)))

копировать

21.06.2020 20:18

Погуглила ппэ- пункт приема экзаменов. До егэ я вот еще тоже далека. Тоже бы послушала, что дальше ждет. А то меня нынешняя школа впринципе всем устраивает)

копировать

23.06.2020 15:32

Я не считаю, я знаю. Какая разница где учиться самому, а это 80% учебы в лицее в 11м. Если не олимпиадник, то сплошное свободное время на полгода. Самоподготовка, но это ж надо себя заставить. Может у математиков не так, а вот на соцэке все ушли на олимпиады. Вы же огэ после 9го (может быть) будете сдавать — на ппэ (пункт приема экзамена). Не скажу за всех, но ехать на экзамен к черту в задницу по мне так совсем не айс. Одно дело, когда минут 20 довезти, вернуться можно самостоятельно, а так 40 минут мне везти на авто (стремно на такси, с ОТ вообще непонятно как, куча пересадок), и там ждать, ибо туда-сюда мотаться офигею совсем. По вирусу и жаре особенно зачетно будет. Ради скидки еще понятно бы, а тут вообще насчет вышки передумала … И чего ради теперь эти испытания здоровья. Я и в 11м об этом не думала, точнее думала, что как в обычных школах более-менее в досягаемости, и типа такси же есть. Так бы может и ничего, но вирус обострил тему территориальности. Задним умом понимаю, что надо было валить после 10го в свою районную, получить красный диплом, не тратить силы и нервы на ивр и рефераты, спокойно сдать где-то поближе к дому. Ну, может на одного репетитора было б больше или курсы, но в целом 11й уже ничего особо не прибавил по знаниям для егэ. Но в конце 10го все было хорошо, только к середине 11го настрой переменился, тут уже поздняк метаться. Но вам рано об этом думать, за 3 года все еще может измениться в стране и мире.

копировать

23.06.2020 13:40

Моя племянница поступила. Тоже из Новокосино.

копировать

22.06.2020 10:21

А списка до сих пор нет;((( просто издевательство (

Anonymous

Anonymous

копировать

22.06.2020 14:21

Есть списки. Проходной 19

копировать

22.06.2020 15:23

Ура!!!!!! Мы поступили) в списках есть)

Anonymous

Anonymous

копировать

22.06.2020 15:39

Мы тоже). Поздравляю.

копировать

22.06.2020 15:42

Взаимно) дети большие молодцы) моя рыдала как сумасшедшая, когда я ей сообщила) хорошо, когда такие мечты сбываются!

Anonymous

Anonymous

копировать

23.06.2020 07:55

И я поздравляю всех поступивших детей и их родителей! Дальнейших успехов Нашим детям! Ещё, родители, кто захочет пообщаться или договориться ездить вместе в первое время, Велком — пишите в личку. (Дочь будет ездить с юго-востока)

копировать

23.06.2020 14:43

Где посмотреть?

Anonymous

Anonymous

копировать

23.06.2020 16:48

На сайте школы висит список

Anonymous

Anonymous

копировать

22.06.2020 14:07

ну вот чего они тянут кота за хвост и не объявляют результаты?

Anonymous

Anonymous

копировать

22.06.2020 15:03

Скидки на обучение в ВШЭ лицеистам: https://ba.hse.ru/otherdiscount 70% — Вошедшим в первые 20% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления; 50% — Вошедшим в 21-45% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления; 25% — Вошедшим в 46-70% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления – в размере 25% от стоимости обучения. Скидка предоставляется при условии успешного прохождения всех вступительных испытаний и недоборе: — от 1 до 60 баллов до проходного балла на образовательные программы, имеющие проходной балл 280 и выше при трех вступительных испытаниях, и 380 и выше при четырех вступительных испытаниях с учетом баллов за индивидуальные достижения поступающего; — недоборе от 1 до 45 баллов до проходного балла на остальные образовательные программы с учетом баллов за индивидуальные достижения поступающего. Cкидка предоставляется на весь период обучения при выполнении следующих условий: по результатам промежуточной аттестации (до пересдач) в течение предшествующего учебного года студент имеет не более двух оценок ниже 6 баллов по десятибалльной шкале; не имеет оценок ниже 4 баллов по десятибалльной шкале; не имеет неявок на аттестационные испытания без уважительной причины. Позиция, занимаемая в рейтинге, не учитывается.

Я б точно отсоветовала своему туда поступать. Ужас . Без вшэ нет счастья ?
27.06.2021 16:50:49, Динь1

Сочувствую. Больше всего раздражает формализм. Чего проще: устройте устный экзамен. Добрать в класс лишнюю ученицу можно легко. Идиоты.
В позапрошлом году одного так в 179-ую не приняли. А через год звонили сами и долго уговаривали идти к ним, но как-то уже не срослось.

25.06.2021 22:17:00, vbr2011

atmashka

у нас есть итог )
мы вчера уже в ночи написали большое письмо директору с полной хронологией событий, выкопировками из почты и из ватсапа прямо по минутам по 1 пункту, когда был техсбой и по 2му пункту, что не брала дочь телефон в руки (кроме слов же ничего нет)
также мы просили пояснить нам как надо же было действовать в случае техпроблем и просили очную встречу
не так давно пришел ответ, что они повторно рассмотрели видео и снова выявили нарушения
по нашему 1 пункту никакого ответа, никаких пояснений тоже, сразу перешли ко 2му
и написали, что зафиксировали время 1:57:20, 1:58:05 на котором абитуриент берет в руки телефон и приступает к съемке листов с заданиями и к загрузке их в систему

все, мы приняли это «техническое» поражение
более вопросов к данному заведению не имеем
дополню, нигде в правилах нет ни слова, что загрузку можно делать только в последние 20 минут, очень хороший пункт для маневра


22.06.2021 18:09:20, atmashka

Вероятность

Получается, что по правилам нужно досидеть перед монитором три часа, даже если решил все в два раза быстрее (время условно, не интересовалась правилами поступления в лицей)?

23.06.2021 17:43:51, Вероятность

atmashka

конечно интересовались, правила не дают ответ на этот вопрос, видимо это очень удобно

23.06.2021 18:22:27, atmashka

Businka

Мне кажется отличный итог. Теперь вы точно знаете, куда ей точно не нужно. Думаю такая способная девочка найдет школу, где ее оценят.
22.06.2021 22:28:30, Businka

Бред. А что делать тем, кто решил раньше. Дочь писала олимпиады в этом году, сидеть до конца было необязательно. Но это не высшая проба была.

22.06.2021 18:23:02, Кетчуп

Olga&Paha

У нас в том году случай был. 11класс, пишет ребенок олимпиаду (не помню что, но что то крутое на 3часа) он-лайн под двумя камерами в своей комнате. Отец сидит в соседней (блюдит чтоб соседи не ремонтировали и сбоев инета не было). Проходит 3 часа,,3,30,,4 часа-ребенок не выходит. Напряженный отец звонит организаторам с вопросом-что происходит, что у него там с ребенком в соседней комнате. Организаторы говорят загрузка медленная, сейчас еще 5 минут и выйдет. Нормально?
В этот понедельник тоже жесть была. У ребенка он лайн экзамен(институт) в 12-20. В 11-15 отключают электричество во всем доме. ЖЭК не причем, какая то вышестоящая служба-аварийное отключение. Представляете- я дозвонилась, попросила дать нам справку, а они электричество включили и сказали, что если вдруг во время экзамена опять выключат звонить им, они будут искать возможность чтоб включить-Во!
Автору- не расстраивайтесь. Все что не делается-все к лучшему. Мы в свое время поступили(правда очно сдавали) и не пошли туда в 10 класс (отзывы были про физмат очень плохие). Пошли в физмат 1580. Сейчас знаний(которые дали в этой школе) вполне хватило чтобы не особо убиваясь проучится год и успешно сдать сессию (ФПМИ МФТИ)

22.06.2021 20:24:50, Olga&Paha

Businka

Высшая проба их тоже очень мутная.
22.06.2021 20:00:08, Businka

Нормальная. По организации и проверки претензий не было.
25.06.2021 16:37:44, Дубравка без реги

Вероятность

Младший сын не писал, вернее писал только отборочные (везде прошел, где писал). А когда старший писал Высшую пробу все было отлично. Наоборот, по сравнению с другими олимпиадами было больше доверия. В чем вы видите ее мутность?

23.06.2021 17:45:20, Вероятность

Ну давайте теперь всe в одну кучу. Нормальная ВП, не хуже других.
23.06.2021 08:32:48, Мальва

atmashka

так этот вопрос лежит на поверхности … мы так поняли сидеть и ждать, а то аннулируют как нас

22.06.2021 18:33:57, atmashka

Бурундук_

Формально они правы. Ну зачем же класть телефон на стол?! Зачем отцу приспичило заходить? У нас, когда олимпиады или экзамены, по квартире-то все на цыпочках ходят, а уж в комнату заглянуть даже никому в голову не придет.
Да, все правильно. Не обижайтесь, но регламент нарушен, все справедливо.

22.06.2021 10:09:50, Бурундук_

atmashka

телефон должен быть на столе, но не рядом, а в поле видимости камеры, взять его можно только в последние 20 минут на загрузке ответов
никто и не собирался к ней заходить, но возникла проблема и дочь ее решила вот таким способом, мы понимали, что регламент нарушен и задали вопрос: нам продолжать или писать сразу на резерв? ответ вы знаете, итог тоже
где справедливость?

22.06.2021 10:25:00, atmashka

Бурундук_

А телефон, получается, все-таки лежал неправильно, так? Это же не мелочи.

22.06.2021 11:06:51, Бурундук_

atmashka

телефон лежал нормально, пока его не взяли в руки для решения возникшей проблемы
22.06.2021 12:09:21, atmashka

Бурундук_

Простите, я запуталась. Я так поняла, что отец заходил в комнату уже после решения проблемы, в конце работы. А если он заходил в первые 12 минут, то зачем она ему писала? Я тоже понять не могу, как и лицей

22.06.2021 11:05:47, Бурундук_

atmashka

отец заходи в первые 12 минут, надо же было объясниться, что демонстрация экрана не работает
возникла проблема, потыркалась сама, взяла телефон в руки, написала папе, понадобилось личное присутствие отца, чтобы решить проблему

22.06.2021 12:00:17, atmashka

А что же надо было делать в данной ситуации?

22.06.2021 10:16:11, Кетчуп

Бурундук_

Так все понятно, вроде? телефон — отодвинуть так, как он должен лежать. Отцу — не заходить в комнату, ему и так на воцапе пишут и он звонит организаторам из другой комнаты. Просто следовать регламенту.
Вы на меня не обижайтесь, я — лицо незаинтересованное. Я пишу то, что вижу со стороны, так, как описывает автор. А со стороны — правила нарушены.

22.06.2021 11:11:19, Бурундук_

А как можно было писать отцу по ватсапу не взяв в руки телефон?

22.06.2021 11:14:59, Кетчуп

Да никак. Не должны дети на экзамене общаться с посторонними.
22.06.2021 11:23:08, Линдааa

atmashka

совершенно согласна только в случае если все идет хорошо
у нас получилось иначе, я не понимаю по сих пор как нужно было поступить при появлении техпроблем не прибегая ни к 3м лицам, ни к гаджетам
пока получается, что нужно было завершить работу, написать о проблеме и подать заявку на резервный день, в случае принятия лицеем наличия техпроблем нам бы позволили написать работу в другой день
но! про такой регламент нигде не написано, именно такой путь мне никто вчера не озвучил, и зачем тогда нужна техподдержка во время работы и съемка абитуриента?

22.06.2021 12:06:47, atmashka

А делать что надо было?

22.06.2021 11:26:34, Кетчуп

Ребенок пишет или звонит организаторам.Или в данном случае в техподдержку.И если решить проблему с компом не удается то 2 варианта-либо пролетел мимо,либо потом назначают повторную попытку. Но звучит это иначе-у ребенка не работала программа,он звонил или писал Вам, решить проблему не удалось,можно назначить резервный день.То есть существенная разница,с моей точки зрения.А фактически-в такой ситуации знаю народ прекращал что-либо решать,и писал организаторам что проблема с компом и что делать,И ждал ответ.
22.06.2021 12:30:20, Линдааa

atmashka

тоже вариант, но хотелось бы узнать о таком до, а не после всего
но продолжаю видеть в данном месте не только наше нарушение

22.06.2021 12:45:34, atmashka

Бурундук_

Не знаю. И не понимаю, зачем ему писать, если он дома (он же заходил?!) или он заходил в конце второго часа? Тогда вообще зачем? И не понимаю из текста, претензии к телефону в первые 12 минут или в конце второго часа? Возможно, и Вышка не понимает из такого объяснения.

22.06.2021 11:18:36, Бурундук_

А зачем Вы пишите о том, в чём не понимаете?
У вышки запись есть — включают, смотрят, соотносят время — было бы желание.
Вас не спрашивают что было, вас спрашивают что предложите делать ребенку, который зашел, а там ничего не работает, обратная связь либо отсутствует, либо не отвечает.

22.06.2021 11:25:58, Кетчуп

Бурундук_

Простите, давайте, я лучше совсем ничего писать не буду, чтобы Вас не раздражать. Вас же не интересует мнение о том, что все было справедливо. Вот я и не буду больше его высказывать, а то вы слишком нервничаете.

22.06.2021 11:30:18, Бурундук_

Чего бы мне нервничать:)) скажите просто — ответа нет и думать лень.
Надо же.какое самомнение у людей, всерьез думаете что можете заставить нервничать?

22.06.2021 11:57:45, Кетчуп

oksana2000

У коллеги ребенок ходил на курсы при ВШЭ с 7-го класса (7-й, 8-й, 9-й) на Цветном бульваре. Не набрал необходимых баллов.
Поступал на общих основаниях в лицей в 2018 г. в 10 класс на экономическое направление. Сдал экзамены и… Его нет в списках зачисленных. Ребенок в шоке, репетитор, родители. Зачислены ребята с наименьшими баллами, а его нет.
Отец ходил к директору, показал баллы. Директор сказал приносите документы. На вопрос «Как быть с приказом?» — повторил «Приносите документы». Разбираться почему так вышло не стал, видимо такие «косяки» при зачислении не в первый раз.
Родители с ребенком подумали-подумали (три года подготовительных курсов, немаленькой оплаты, вступительные сдал прилично, а в списках поступивших нет) и… отнесли документы в лицей при Плешке. Закончил лицей, в 2020 году поступил на бюджет Плехановской академии, экономика.
И не известно куму повезло… Точнее и без Вышкинского лицея есть жизнь.

21.06.2021 23:39:05, oksana2000

Вероятность

Думаю, что это был случай технического сбоя — случайно не перенесли или удалили строку (со всеми может случиться) , при обращении сразу согласились исправить. Не вижу огромной проблемы.
22.06.2021 08:17:42, Вероятность

Да бывают сбои, мы окончили лицей 4 года назад , третий поток поступления в вышку с ее открытия, когда увеличили набор до 400 человек после 200 по-моему, а технически и преподавателей не подготовили к этому, поэтому мы крайне остались недовольны, не работающим весь год эл. журналом, безответственным отношением преподавателей по его заполнению, а вернее не вовремя заполнению, когда оценки узнаешь, за 1-3 дня до итогового выставления и т.д. Расписание составлялось кошмарно, пробелы были по 4-6 уроков, преподаватели лицеисты не интересовали, больше интересовали студенты из вуза, а к лицеистам относились опосредственно и т.д.
Поэтому в данном лицее косяков было вагон!!! В итоге мой сын не захотел поступать с таким бардаком в вуз Вышки, а принял решение и поступил и отучился в другом вузе и ни капельки не жалеет.
И своим знакомым после, кто собирался идти в данный лицей я рассказывала всю правду и многие передумали и остались доучиваться в своих школах или других лицеях и сейчас тоже не жалеют об этом.
Это наш личный опыт, но за 2 года учебы они не смогли решить элементарных проблем и это о многом говорит.
Забегая вперед могу сказать, что сейчас знакомая учится на магистратуре в Вышке, очень якобы крутой факультет, так вот она категорически недовольна преподаванием, качеством и предметами, а цена там совсем не маленькая за обучение!!!
Есть знакомые, которые давно заканчивали Вышку, тогда обучение было намного лучше, а сейчас от Вышки считаю осталось только название, а качество образования очень сильно просело, как и везде в образовании.
Поэтому пусть дочка не расстраивается, а подумайте стоит ли вообще сейчас биться за поступление в данный лицей???

22.06.2021 13:53:41, Снежик

Мой ребенок окончил лицей в прошлом году.
Счастлива, что там училась.
Журнал заполнялся, куратор чудесный, расписание нормальное.
Поступила тоже в Вышку. Нравится очень.
Я была против и лицея и самой Вышки.
Но пока всё гуд.
Так что тут как повезет, видимо.
Впрочем, как и везде.

28.06.2021 14:22:39, vakh

atmashka

спасибо за отзыв
шок определенный был вчера, он прошел
но я оптимист, стараюсь думать и анализировать полученный опыт
биться не будем, это уже не интересно, послевкусие так себе

22.06.2021 14:24:47, atmashka

atmashka

спасибо за опыт коллеги, думаем

21.06.2021 23:57:40, atmashka

Типа ударили по левой щеке, подставь правую? Радуйтесь что бог отвел от дальнейшего общения. А дочери объясните что уметь уходить надо в любой момент без сожаления. Особенно, если знаешь что прав
Не мечите бисер…

21.06.2021 23:15:27, Кетчуп

Вероятность

Мне кажется, что все не так однозначно. Поступлением занимаются одни люди, а учат другие. По сути это сбой программы организации честного поступления.
Вы, кстати, много знаете школ с идеальным и прозрачным поступлением?

22.06.2021 07:59:57, Вероятность

Это не сбой, это отношение
22.06.2021 09:18:00, Кетчуп

Бурундук_

Да, Вышке плевать на данного конкретного ребенка, никто ведь не строит иллюзий. Это для мамы девочка самая лучшая и любимая, а у Вышки таких тысячи. И все лучшие и кем-то любимые. Есть формальное нарушение регламента, все, никто не будет идти навстречу, им это не надо. Умение точно следовать правилам — тоже проверяемый здесь навык.

22.06.2021 11:09:27, Бурундук_

Как же раздражает эта милая совковая позиция «у нас таких полно, только выбирай», «за забором очередь» и пр. Свидетельствует это не в пользу в первую очередь встающего на такую позицию. В Вышке и впрямь постоянные косяки с техподдержкой, сайтом и внутренними связями и ответственностью (но, к сожалению, это у многих отечественных учреждений такой диагноз), могли бы уже как-то напрячься и устранить эти проблемы, а не жить по принципу «и так сойдёт».
22.06.2021 20:24:18, Марина_СПб

Катя_О

Вы так и не сказали, как надо было поступить девочке. Без телефона, без обращения к 3-м лицам.
22.06.2021 16:03:34, Катя_О

atmashka

сегодня весь день мозг просто взорван, в том числе приходили и к этой мысли тоже, выводы мы похож уже сделали
утром с ними надо проснуться, на свежую голову так сказать, но пока идеи разобраться до конца не отметаем

21.06.2021 23:30:42, atmashka

Businka

Может можно на личный прием к Фишбейну записаться?
22.06.2021 09:01:16, Businka

Что для Вас разобраться? Вы себе придумали что они хотят лучших отобрать. А на деле как?
Возникли технические проблемы — как предполагалось их решать? Это Вы и Ваш ребенок не знали как положено или вообще инструкций не было?

21.06.2021 23:43:41, Кетчуп

atmashka

Возникли технические проблемы — как предполагалось их решать? — не ясно, как решили мы, получается не верно
Это Вы и Ваш ребенок не знали как положено или вообще инструкций не было? — перелопатили все, ничего нет на этот счет

вот и хотим понять, а как надо действовать было в этом случае?
пока со стороны лицея никто даже не вникает в сторону техпроблем, есть нарушение и точка

Вы себе придумали что они хотят лучших отобрать. А на деле как? — иллюзий не питаю )))


21.06.2021 23:51:58, atmashka

Ну я почитала что предлагают местные заумники ребенку в пустой комнате сидеть и решать самостоятельно проблему. Я Вам скажу: как они предлагают — это признак умственной отсталости. Ваш ребенок потратил на решение 12 мин и сумел написать работу, значит возникшую проблему он решил правильным способом и правильно угадал кого привлечь. Если бы проблема не решилась, то и работа не была бы написана.
Но им такие, за кем родители не нужны. Им нужно чтобы сами дети что-то там решали, хотя заранее знаю что ребенок один проблему не устранит. Потом будут мозг парить чтоб ребенок хочет учится/хочет — нет. И т.д. и в любой момент включат «естественный отбор». Сколько историй когда подобное поведение доставало и люди уходили в недоумении. Атом давным давно о таком писала, ее сын уже мгу закончил. Главное чтоб ребенок понял — не все правила надо соблюдать. Некоторые специально делают так, что соблюсти их невозможно.

22.06.2021 00:05:09, Кетчуп

Вероятность

Очень неприятная ситуация, очень сочувствую вам и дочери. Лицей повёл себя нехорошо, учитывая, что вы действовали ровно как рекомендовала их же техподдержка.
21.06.2021 22:09:14, Вероятность

Очень сочувствую вашей дочери, но… техрегламент есть техрегламент. Есть запрет на любые средства связи и любые контакты во время экзамена — он действует в течение всего экзамена. Случился сбой — решать его доступными способами через систему прокторинга (или аналог). Выяснять, с какой целью экзамнеуемый взял в руки телефон и что делал сторонний человек в комнате, комиссия не обязана.
Но очень желаю, чтобы Вышка пошла навстречу, это все-таки пока еще дети, возможно, впервые действующие в таких жестких рамках.

21.06.2021 19:53:07, мышка на сервере

atmashka

перелопатили еще раз все требования к прокторингу этому, ничего схожего с нашей ситуацией
нигде в требованиях не сказано, что в техподдержку не может писать родитель или должен писать только абитуриент
получается, что когда муж писал им, он же озвучивал какие у дочери проблемы, значит он как-то это узнал? т.е. однозначно правила нарушены, но нарушены из-за проблем теххарактера, аудио и видеосъемка велась, сопоставить одно с другим кмк достаточно просто

21.06.2021 22:47:05, atmashka

понимаете, тут каждый отвечает за свой участок. Вот техподдержка получила сигнал о проблеме, она с ним и работает, решает техническую проблему. Изучать и оценивать пути передачи этого сигнала — тоже не задача техподдержки. А вот задача мониторинга оценить соблюдение правил проведения экзамена — они сухо следуют правилам, которые, разумеется, предварительно сообщают и экзаменующимся. А у вас посторонний человек в кадре в ходе экзамена((
Формально правила нарушены, дальше уж человеческий фактор (пойти навстречу абитуриенту или остаться твердо в рамках существующих правил), и пусть он сработает в пользу вашей дочери.

22.06.2021 00:34:14, мышка на сервере

Красно Солнышко

Вышке же хуже. Ребенок очень способный и добросовестный. Ручаюсь. И за уровень знаний ручаюсь, получен балл на который материал девочка точно знает. С моей точки зрения очевидно, что здесь прокол со стороны самой Вышки, когда техподдержка дала родителям неверную информацию и они сами не стали переносить экзамен на другой день по факту возникновения технических проблем.
С их стороны было бы честно признать и свои ошибки, раз уж возникли подобные недоразумения. Ничего не мешает просто повторить экзамен, но уже в очной форме. Тем более, что родители к этому готовы. Не верили бы в дочь, не выразили бы такого желания.
Наверняка у Вышки не один такой ребенок. Вполне могли бы время потратить, подумали бы о детях, хотя бы. Должна быть презумпция невиновности. А так складывается ощущение, что они просто расчищают места для своих. Тем более в условиях, когда они не хотят предъявить доказательства, а все, кто ребенка знают, уверены, что работа была написана честно.

21.06.2021 21:25:06, Красно Солнышко

Когда из 4 тыс отбираешь 400, и они все умные и все готовились, тут и к природному косоглазию начнешь придираться.
И очно придирки были те еще, но там хоть так не видно, а дистанционно — вообще псец какой. Причина понятна, но коробит.

22.06.2021 08:42:53, Dezi

Ну.., не будем себя обманывать. Вышке в данной ситуации НЕ хуже — у вышки одинаково прекрасных абитуриентов всегда с избытком, а что там с кем будет дальше никто заранее не знает. Так что вышка замену одного абитуриента на другого по большому счету и не заметит.
А вот ребенку могу представить, как худо — при фактически честной игре из-за формальных косяков внезапно оказаться в неизвестности. В «большой жизни» это, конечно, не сюрприз был бы, с детьми в новой реальности стоило бы помягче. Очень желаю девочке удачи

22.06.2021 00:24:14, мышка на сервере

Вероятность

Толпу одинаково прекрасных не набрать, их не существует в таком количестве. Да, у лицея не будет проблем с тем, чтобы заполнить все места, но на потенциальное место дочки автора возьмут кого-то более слабого.
У девочки тоже все будет отлично, независимо от того с лицеем или без.

22.06.2021 07:46:36, Вероятность

Есть же еще поступление в 10 класс.И опять же-с 9 класса ребенок начнет уже писать олимпиады,на которых тоже могут быть проблемы с инетом и маму/папу позвать нельзя. Лучше столкнуться с этими проблемами сейчас . А на сайт Фишбейну точно стоит написать,непонятно почему в техподдержку должен звонить или писать папа а не сам ребенок.Как это вообще возможно если родителей нет на экзамене.
22.06.2021 00:35:13, Линдааa

Вероятность

И ещё есть и другие хорошие школы, свет на лицее Вышки не сошёлся.
Хорошо, что у них успешно развилась мат-инфо направление (сужу по вашей дочке). Мы три-четыре года назад и не рассматривали лицей Вышки, считая это направление там не очень сильным.

22.06.2021 10:45:26, Вероятность

Мы тоже в принципе.Ребенок пошел туда чтоб английский выучить,3 года назад,а не математику или физику.Просто не понятно куда нужно автору топика, там достаточно направлений без физики/математики, В 9 класс например идут дети которые хотят на дизайн в 10.Как пример. Математика в таком объеме на дизайне не нужна,ее приходится терпеть в 9 классе,в том числе с репетитором. Ну и ряд других направлений-там тоже прекрасно народ учится без математики профильной.
22.06.2021 11:20:24, Линдааa

Вероятность

Думаю, что у такого способного и мотивированого ребёнка как ваша дочка в любой школе были бы отличные результаты. Но я очень рада, что в городе появляются новые варианты сильного физмата.

Наша знакомая девочка училась в лицее на гуманитарном направлении. Учиться ей там очень нравилось Но баллы за ЕГЭ (литра и кажется общага с историей) у нее были не очень хорошие, без льготы с ними на бюджет было бы не поступить.


22.06.2021 12:47:31, Вероятность

Красно Солнышко

Никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь. Если бы у меня дочь в свое время не поступила бы в Интеллектуал, скольких бы проблем мы бы избежали бы!

22.06.2021 00:34:17, Красно Солнышко

Аналогично — если бы не поступила бы в ту самую вышку.
«Если бы» не узнать, польза для развития личностного полюбому есть, но получилось совсем не то, что ожидалось.

22.06.2021 08:45:02, Dezi

Вероятность

А чем разочаровала Вышка?
22.06.2021 09:19:58, Вероятность

Вероятность

Я к этому отношусь также. Не поступление куда-то может стать большей удачей, чем поступление. Закрываются одни двери, открываются другие.
22.06.2021 08:21:01, Вероятность

«Никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь» полностью согласна)) Уже писала, у меня дочь регулярно благодарит судьбу за проваленный егэ (единственный, к которому серьезно готовилась с репетитором), из-за чего пошла по запасному варианту, который в итоге оказался именно тем,ч то ей нужно (а про первый выбор она нынче вздрагивает).

22.06.2021 00:39:24, мышка на сервере

у нас также: провал по русскому из-за технической ошибки дал возможность шире взглянуть на поступление и учиться там, где и мечтать не могли.

23.06.2021 11:56:26, Vanilla

atmashka

вот по утру все больше склоняемся к этой мысли и Кетчуп выше написала именно то, что думалось вчера под конец дня ))
пока по итогу: письмо директору написали с полной хронологией, подождем ответ

22.06.2021 08:48:20, atmashka

oksana2000

Предположу, что не лично директор ответит на него. И есть же регламент сроков ответа.
Запишитесь лично на прием. Пусть отец сходит.
Ваша дочь достойна лучшего..

22.06.2021 13:28:30, oksana2000

atmashka

писали лично директору, тут бы хоть кто-то ответил, посмотрим

22.06.2021 14:27:15, atmashka

В Лицее учатся очень большое количество детей.Самых разных.Тех,кто учится и поступает с репетиторами не так и много конечно,но они тоже есть.Тут важно что они хотят учиться именно в Лицее,это их плюс.И все эти дети свои. Дело скорее всего в том как это описано-ребенок использовал телефон для связи с родителями,о чем имено был разговор никто не знает.Строго говоря на экзаменах нельзя разговаривать или переписываться даже с родителями,это очевидно на мой взгляд.
21.06.2021 23:07:34, Линдааa

Вероятность

«Тех, кто поступает с репетитором не так много» звучит как «не такая уж и способная эта девочка, раз ей потребовался репетитор», хотя по сути это не сильно отличается от повышения конкуренции с помощью курсов, спецклассов или родителей в теме. (много ли поступает детей без чего-либо из перечисленного?)
В момент, когда папа связался с техподдержкой ему должны были ответить, что если вы входили в комнату и подключились к решению проблемы, надо перенести экзамен на другой день. А в случае автора был получен ровно противоположный ответ.

22.06.2021 07:53:19, Вероятность

Красно Солнышко

Поступать «с репетитором» тоже по разному можно. Я знаю ребенка хорошо, потому что мы занимались в режиме 2 по 45 пару месяцев летом после 6 класса, с перерывом в учебном году, столько же летом после 7 класса, опять с полным перерывом в учебном году. И уже в этом календарном году несколько последних месяцев всего, в режиме раз в неделю 45 минут. Мы разбирали сложные моменты, которые в школе еще вообще не проходили (а некоторые и не будут проходить), потому что программа курсов со школьной была не синхронизирована. Так что роль репетитора тут как раз совсем невысока. Высокий балл — это заслуга самой девочки в первую очередь.
Что касается курсов, то если хотят детям равные условия создать, то зачем тогда сами же их и организовывают, тем более, платно?

22.06.2021 10:15:54, Красно Солнышко

Вероятность

Маш, если что, я не против репетиторов, хотя у моих детей их почти не было — везло со школами. Есть задача повысить знания своего ребёнка, дальше каждый находит что ему доступно и удобно: самообразование ребенка, школы, курсы, кружки, репетиторы.
Что достижения получены без репетиторов можно радоваться самостоятельно — удалось уменьшить расходы, это всегда приятно :)
А так чтобы совсем самостоятельно без всего перечисленного — таких единицы, думаю.

22.06.2021 10:36:38, Вероятность

Красно Солнышко

Ну я тут скорее продолжала диалог с Линдааа. Отвечала на ее «Тех, кто учится и поступает с репетиторами не так и много конечно, но они тоже есть». Она судит по своему ребенку и не понимает, что во-первых, таких очень мало, не более процента, а во-вторых, ситуация меняется год от года все сильнее.

22.06.2021 15:36:07, Красно Солнышко

Вероятность

Дочка Линдааа, несмотря на то, что это очевидно очень способная и целеустремленная девушка, вроде, тоже ходила на курсы. Не репетитор и не вышкинские курсы, но тоже вполне способ усилить математику, если речь о математике; разница с занятиями с репетитором невелика. Мой сын поступал в школы с неменьшим конкурсом без курсов и репетиторов, но не потому что был юным дарованием, а потому что прокачал математику в школе. Ребёнок, который добирает с репетитором то, что другим давали в школе, ничем не хуже. Способов получить знания много.

23.06.2021 11:28:26, Вероятность

Красно Солнышко

«Ребёнок, который добирает с репетитором то, что другим давали в школе, ничем не хуже. Способов получить знания много.»
Ну я то в этом ни минуты не сомневалась.

23.06.2021 14:50:24, Красно Солнышко

atmashka

да, по сути техподдержка во время экзамена онлайн равно учителю в офлайне, ну до вчера мне так думалось ))

22.06.2021 08:53:25, atmashka

Вероятность

Я бы тоже воспринимала техподдержку лицея как горячую линию, где объясняют как нужно действовать.
Ваша дочка молодец, несмотря на волнения и уменьшенное время, она написала работу даже лучше, чем требовалось для поступления. У нее все будет отлично независимо от того, возьмут её в лицей или нет.
Напишите, на какое направление она поступала, тут могут накидать вам идей для альтернативной подготовки.

22.06.2021 09:52:26, Вероятность

atmashka

в 9 классе их 2: математика и универсальное, поступали на универсальное

22.06.2021 10:20:08, atmashka

Вероятность

Я, если что, только насчёт экономики могу поделиться, если интересно. Но там во многом математика.
23.06.2021 00:09:43, Вероятность

atmashka

Поделитесь, пожалуйста, :)

23.06.2021 10:06:35, atmashka

Техподдержка это программист,его дело исправить проблему в работе программы,если такое есть.Для общей помощи по ходу дела и контроля списывания сажают обычно отдельных людей-студентов в основном:). Но вот на какой-то олимпиаде в этом году их не было.Шла просто запись процесса,по времени. и если вдруг потом на этой записи организатор видел что ребенок списывает,к примеру,или даже не показал паспорт на экране,или еще что-то,то могли просто аннулировать такую работу. Это конечно очень неудобно.
22.06.2021 09:45:23, Линдааa

atmashka

может я не так поняла, но когда был скайп с директором и обсуждали сам экзамен, по ходу разговора стало понятно, что техподдержка как раз поможет, ежели чего не так
никаких студентов, кураторов нет, тогда наш случай как раз показывает на недоработку в процессе, либо, если мы такие не первые, надо прописать алгоритм действий
перед экзаменом мы спецом вместе читали правила и требования и ни у кого из нас не возникло и тени сомнений после, что наши действия были некорректны

22.06.2021 10:06:49, atmashka

Прописать обязательно нужно. Как и к кому должен обратиться ребенок если есть вопрос/проблема. Отсутствие таких кураторов реально осложняет дело, дети волнуются и просто даже паспорт забывают показать.
22.06.2021 10:16:19, Линдааa

Красно Солнышко

А наличие платных подготовительных курсов при государственном учреждении вас не смущает?

22.06.2021 00:01:34, Красно Солнышко

Нет, это курскы подготовки к огэ/егэ. Лицейское там как-бы доп информация.

22.06.2021 08:46:22, Dezi

Меня смущает все платное если говорить об образовании.Считаю что всякие-разные образовательные курсы для детей должны быть бесплатны. Поэтому и нравится Лицей-там большое количество допов бесплатно. Про эти курсы мало что знаю,но точно знаю что поступить можно без всяких курсов,если хорошо учишься в школе.
22.06.2021 00:22:54, Линдааa

Вероятность

Да, это взаимная неудача. И лицею тоже не повезёт остаться без хорошей ученицы.
21.06.2021 22:11:17, Вероятность

Красно Солнышко

Надеюсь, что это все-таки недоразумение. Написали Фишбейну с просьбой разобраться.

21.06.2021 22:38:21, Красно Солнышко

У ребенка была подобная ситуация на Физтехе,кажется математика физтех.Сайт лег. Ребенок переписывался с куратором сам.Но там был куратор,который наблюдатель.Всякое общение с родителями или еще с кем-то по телефону,по ватсапу,еще каким-то образом исключалось.Тут без вариантов.Справедливости ради-олимпиаду перенесли на другой день,хоть они и отправили уже первую часть на проверку. По поводу могут ли не демонстрировать-думаю могут.Для сравнения-организатор олимпиады Курчатов в прошлом году вообще не отвечал,просто аннулировали работы людям и не отвечал больше на обращения.,даже не пояснял за что.
21.06.2021 18:37:15, Линдааa

atmashka

Тут куратора не было. Общаться не с кем. Только запись вокруг и демонстрация экрана. Техподдержка есть для родителей.
Грустно.

21.06.2021 18:47:00, atmashka

Прочитайте правила. Не должно быть телефона на столе? А он был? Обидно, конечно. Если бы только тех. проблемы и ответ продолжать. Необходимо чётко делать все по правилам, такие выводы.
21.06.2021 18:22:56, E_VIKT

atmashka

С правилами ознакомлены, плюс проходили тест за 3 дня до экзамена, чтобы обкатать возможные сбои. Мы не против правил. Мы как раз за их соблюдение. Телефон был взят в руки для решения тех проблем. Во втором случае дочь утверждает, что в руки его не брала. Как доказать свою правоту, если видео не доступно и есть только слова?
По правилам телефон находится на небольшом расстоянии от абитуриента, в руки его можно взять только в последние 20 минут для загрузки ответов.

21.06.2021 18:43:53, atmashka

В письменном виде обратиться? Вы же устно пообщались?
21.06.2021 18:50:39, E_VIKT

atmashka

и письменно тоже, ответ без изменений
правда это все пока в почте, без чего-то официального

21.06.2021 18:52:11, atmashka

Я не понимаю, почему аннулировали, раз телефон может быть на столе и тех поддержка для родителей (ещё и сказали продолжать). Вы так ситуацию описали и все равно? А объяснили, как должно выглядеть идеальное поведение в этой ситуации? Ваши действия правилам не противоречат. Задать вопросы почетче письменно? Он-лайн все жёстко бывает, надо со стола все убирать, чтобы не придраться.
21.06.2021 19:13:06, E_VIKT

atmashka

вот и мы не понимаем, будем писать и выяснить подробно: а как же мы должны были поступить?

21.06.2021 22:40:14, atmashka

Businka

Очень обидная ситуация. Девочка ваша молодец, так хорошо написала! А резервные дни уже прошли? Бороться нужно конечно до последнего, вопрос как достучаться.
21.06.2021 18:06:08, Businka

atmashka

Да, прошли, про резерв нужно было писать еще 13 мая. Мы как раз уточняли это техподдержки вдень самого экзамена. В письме к лицею сегодня писали, что готовые подтвердить полученные баллы.
Но похоже их мало интересует это.

21.06.2021 18:15:21, atmashka

Данная статья посвящена разбору комплексного теста по математике для абитуриентов лицея НИУ ВШЭ, поступавших в 10 класс в 2018 году. Разбор теста в лицей ВШЭ выполнен профессиональным репетитором, который на протяжении нескольких лет занимается подготовкой школьников к поступлению в это учебное заведение. Представленные задания не являются точной копией тех, что были на вступительном экзамене, но они составлены по мотивам теста, который предлагался для решения абитуриентам лицея ВШЭ в 2018 году. Данный материал может оказаться полезным для тех, кто готовится к вступительным экзаменам в лицей ВШЭ в этом году.

Сайт для подготовки к комплексному тесту по математике в лицей НИУ ВШЭ cleverfox.info

Также предлагаем вам воспользоваться сайтом онлайн-школы CleverFox.info, где выложены варианты комплексных тестов, составленные по мотивам экзаменов прошлых лет, а также ответы и подробные решения к каждому заданию. Идеальный вариант для самостоятельной подготовки к комплексному тесту в лицей ВШЭ.

Первая часть теста в лицей ВШЭ (направления Ю, Д, В, Г, МИ, Экмат)

В этом разделе представлен разбор типовых заданий первой части комплексного теста по математике в лицей ВШЭ за 2018 год (направления «Юриспруденция», «Дизайн», «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Экономика и математика»).

Вычисляем по частям:

1)  dfrac{2}{7}+3cdot(-0.5)^2 = dfrac{2}{7}+3cdot 0.25 = dfrac{2}{7}+dfrac{3}{4} = dfrac{2cdot 4+3cdot 7}{28} =

= dfrac{29}{28}

2)  dfrac{29}{7} : dfrac{29}{28} = dfrac{29}{7}cdot dfrac{28}{29} = 4.

Правильный ответ: 4.

Задание 2. На некотором длинном стержне отмечены поперечные линии фиолетового, чёрного и зелёного цветов. Линии друг с другом не совпадают. Если распилить стержень по фиолетовым линиям, то стержень разделится на 5 кусков, если по чёрным – на 3 куска, а если по зелёным – на 7 кусков. На сколько кусков разделится стержень, если распилить его по всем линиями (всех трёх цветов)?

  • 14
  • 12
  • 11
  • 13

Количество кусков, которые получаются при распиливании стержня, всегда на 1 больше, чем число распилов. То есть на стержне 4 фиолетовых линии, 2 чёрных и 6 зелёных. Значит, если распилить стержень по линиям всех трёх цветов, то получится 4 + 2 + 6 + 1 = 13 кусков.

Правильный ответ: 13.

Если вы пишите тест в лицей ВШЭ, то скорее всего вам обязательно попадётся подобное задание. Давайте разберём его решение.

Поскольку стоимость мяча до распродажи составляла 850 рублей, что соответствует 100%, то 1% соответствует 850 : 100 = 8.5 рубля. Алёша сэкономил на покупке футбольного мяча 850 — 510 = 340 рублей. Значит, в процентах это составляет 340 : 8.5 = 40%.

Правильный ответ: 40.

Задание 4. Найдите сумму целых положительных решений неравенства:

    [ (x+4)^2-(x-10)^2leqslant 140 ]

  • 28
  • 36
  • 21
  • 35

Раскроем обе скобки в левой части неравенства, используя формулы «квадрат суммы» и «квадрат разности»:

    [ x^2+8x+16-x^2+20x-100leqslant 140 ]

После приведения подобных слагаемых получаем следующее неравенство:

    [ 28x-84leqslant 140 ]

Теперь прибавим к обеим частям неравенства 84 и поделим обе части на 28. Знак неравенства при этом не изменится, так как мы делим на положительное число. В результате приходим к следующему неравенству: xleqslant 8.

Сумма целых положительных решений неравенства равна 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 = 36.

Правильный ответ: 36.

Задание 5. Фитнес-инструктор Борис посоветовал Олегу начать серию пробежек на беговой дорожке с забега длительностью 15 минут, а затем увеличивать время пробежки на 7 минут ежедневно. Олег неукоснительно следовал рекомендациям фитнес-инструктора Бориса. За сколько дней суммарное время его пробежек составило 2 часа 25 минут?

  • 4
  • 5
  • 9
  • 7

Здесь мы имеем дело с арифметической прогрессией, у которой первый член равен a_1 = 15, а разность равна d = 7. Требуется количество n первых членов этой прогрессии, если известна их сумма S_n = 145, так как 2 часа 25 минут = 145 минут. Можно использовать для этого готовую формулу:

    [ S_n = frac{2a_1+d(n-1)}{2}cdot n ]

Подставляем все величины в эту формулу:

    [ S_n = frac{2cdot 15+7cdot (n-1)}{2}cdot n = 145 ]

    [ (30+7(n-1))n = 290  ]

    [  7n^2+23n-290=0]

Коэффициенты последнего квадратного уравнения равны a = 7, b = 23 и c = -290. Тогда дискриминант равен:

    [ D = b^2-4ac = 8649 = 93^2 ]

Значит, один из корней равен:

    [ n = dfrac{-b+sqrt{D}}{2a} = 5 ]

Второй корень не подходит, так как он отрицателен.

Правильный ответ: 5.

Задание 6. Путешественник решил посетить остров, на котором живут только рыцари, которые всегда говорят только правду, и лжецы, которые говорят только неправду. Для передвижения по острову он нанял проводника, местного жителя, но не знал кто он (рыцарь или лжец). Тогда он попросил проводника догнать идущего впереди туземца и спросить у него, кем тот является. Когда проводник вернулся, путешественник спросил у него, кем же был тот туземец. Проводник ответил: «Туземец сказал про себя, что он лжец.» Кем был проводник?

  • Лжец
  • Рыцарь
  • Если человек, которого спрашивал проводник, лжец, то проводник — рыцарь
  • Может быть как рыцарем, там и лжецом

Любой человек на острове не мог бы сказать про себя, что он лжец. Действительно, если этот житель лжец, то он сказал бы правду, а если рыцарь — солгал бы. То есть проводник сказал неправду, что человек, которого он спрашивал, сказал о себе, что он лжец. Значит, проводник — лжец.

Правильный ответ: лжец.

Задание 7. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 6 и 10, соответственно. Чему равна его площадь?

  • 30
  • 60
  • 24
  • 48

Поскольку гипотенуза этого треугольника равна 10, а один из катетов равен 6, то по теореме Пифагора можно найти длину другого катета: sqrt{10^2-6^2} = 8. Для наглядности изобразим данный треугольник на рисунке:

Египетский треугольник из задачи по геометрии из вступительного экзамена в 10 класс лицея НИУ ВЩЭ

Площадь такого треугольника равна половине произведения длин его катетов. То есть S = dfrac{1}{2}cdot ACcdot AB = dfrac{1}{2}cdot 8cdot 6 = 24.

Правильный ответ: 24.

Задание 8. Учитель риторики Иммануил Альбертович обязательно надевает шарф, когда ведёт занятие. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных:
a) Если Иммануил Альбертович не надел шарф, значит, он не ведёт занятие
b) Если Иммануил Альбертович надел шарф, значит, он ведёт занятие
c) Если Иммануил Альбертович проводит на занятии контрольную работу по риторике, значит, он надел шарф
d) Если Иммануил Альбертович не ведёт занятие, значит, он не надел шарф

  • a, c и d
  • a и c
  • b и d
  • a и d

a) Верно, так как Иммануил Альбертович обязательно надевает шарф, когда ведёт занятие.

b) Неверно, так как Иммануил Альбертович мог надеть шарф не из-за того, что он ведёт занятие, а по какой-то иной причине.

c) Верно, так как контрольная работа проводится на занятии, а Иммануил Альбертович обязательно надевает шарф, когда ведёт занятие.

d) Неверно, так как Иммануил Альбертович мог надеть шарф по какой-то иной причине, нежели проведение занятия.

Правильный ответ: a и c.

Задание 9. Из одного города в другой выехали два мотоциклиста. Расстояние между городами равно 420 километров. Оба мотоциклиста движется равномерно. Известно, что скорость первого мотоциклиста на 10 км/ч большей скорости второго, поэтому первый доезжает на места назначения на 1 час раньше второго. Какова скорость второго мотоциклиста?

  • 60 км/ч
  • 70 км/ч
  • 65 км/ч
  • 72 км/ч

Пусть скорость второго мотоциклиста равна x км/ч. Тогда скорость первого мотоциклиста равна x+10 км/ч. Значит, время движения второго мотоциклиста равно dfrac{420}{x} ч, а время движения первого мотоциклиста равно dfrac{420}{x+10} ч. Поскольку известно, что первый мотоциклист прибывает к финишу на 1 час раньше второго, то имеет место уравнение:

    [ dfrac{420}{x}-dfrac{420}{x+10}=1 ]

    [ dfrac{420(x+10)-420x}{x(x+10)}=1 ]

    [ dfrac{4200}{x(x+10)}=1 ]

Для xne 0 и xne -10, что соответствует смыслу задачи, последнее уравнение эквивалентно следующему: 4200=x(x+10) или x^2+10x-4200 = 0. Корни последнего уравнения находятся по теореме Виета: x_1 = -70 и x_2 = 60. По смыслу задачи подходит только положительный. Итак, скорость второго мотоциклиста равна 60 км/ч.

Правильный ответ: 60 км/ч.

Задание 10. Решите уравнение:

    [ dfrac{7}{x+1}-dfrac{x+4}{2-2x}=dfrac{3x^2-38}{x^2-1} ]

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите сумму корней уравнения.

  • 8,2
  • 3,8
  • -8,2
  • 7,2

Перепишем уравнение в виде:

    [ frac{7}{x+1}+frac{x+4}{2(x-1)}-frac{3x^2-38}{(x-1)(x+1)}=0 ]

    [ frac{14(x-1)+(x+4)(x+1)-2(3x^2-38)}{2(x-1)(x+1)}=0 ]

    [ frac{5x^2-19x-66}{2(x-1)(x+1)}=0 ]

Для xnepm 1 последнее уравнение эквивалентно уравнению 5x^2-19x-66=0. Дискриминант данного квадратного уравнения положителен. Значит, оно имеет два различных корня. При этом прямой подстановкой легко убедиться, что ни число -1, ни число 1 не являются корнями этого уравнения. Разделим обе части полученного уравнения на 5, после чего уравнение примет вид: x^2-3.8x-13.5=0. По теореме Виета сумма корней этого уравнения равна коэффициенту при переменной x, взятому с противоположным знаком. То есть x_1 + x_2 = 3.8.

Правильный ответ: 3,8.

Первая часть теста в лицей ВШЭ (направления П, Соцэк)

Задание 1. Вычислите:

    [ dfrac{left(dfrac{5}{2}-1,875right):0,125}{(-0,2)^4} ]

  • 3125
  • -310,5
  • 25
  • 0,008

Вычисляем по частям:

1) dfrac{5}{2}-1.875 = dfrac{5}{2}-1dfrac{7}{8} = dfrac{5}{2}-dfrac{15}{8} = dfrac{20-15}{8} = dfrac{5}{8}

2) dfrac{5}{8} : 0.125 = dfrac{5}{8} : dfrac{1}{8} = dfrac{5}{8}cdot 8 = 5

3) dfrac{5}{(-0.2)^4} = 5 : left(-dfrac{1}{5}right)^4 = 5 : dfrac{1}{625} = 5cdot 625 = 3125

Правильный ответ: 3125.

Задание 2. В салоне сотовой связи продают телефон. Известно, что его цена повысилась с 16000 руб. до 17920 руб. На сколько процентов подорожал телефон?

  • 10%
  • 11.8%
  • 12%
  • 13%

100% стоимости телефона до повышения цены составляли 16000 руб. То есть 1% составляли 16000 : 100 = 160 руб. После подорожания цена телефона составила 17920 руб., что составляет 17920 : 160 = 112%. Значит, телефон стал дороже после повышения цены на 112-100 = 12%.

Правильный ответ: 12%.

Задание 3. Найдите наименьшее целое решение неравенства:

    [ (x-1)(x+1)>(x-5)^2 ]

  • 0
  • 2
  • 3
  • 4

Упростим неравенство:

    [ x^2-1>x^2-10x+25 ]

    [ x^2-x^2+10x>25+1 ]

    [ x>2.6 ]

Наименьшим целым решением последнего неравенства является число 3.

Правильный ответ: 3.

Задание 4. За три ночи до экзамена должник Алёша собрался решить все 189 задач из сборника, увеличивая каждую ночь количество решенных задач на одно и то же число. В третью ночь Алёша смог решить вдвое больше задач, чем в первую. Сколько задач удалось решить Алёше в третью ночь?

  • 50
  • 58
  • 63
  • 84

Поскольку количество задач, которые решал Алёша, увеличивалось каждую ночь на одно и то же число, то во вторую ночь он решил столько, сколько он решал в среднем за все три ночи, то есть 189 : 3 = 63 задачи. Значит, в первую и третью ночь Алёш решил вместе 189-63 = 126 задач. Пусть в первую ночь он решил x задач. Известно, что в третью ночь он решил в 2 раза больше задач, чем в первую. То есть в третью ночь он решил 2x задач. Тогда имеет место уравнение x+2x=126, откуда получаем x = 42. Значит, в первую ночь Борис решил 42 задачи, а в третью в 2 раза больше, то есть 84 задачи.

Правильный ответ: 84.

Задание 5. Сколько целых чисел не входят в область определения записанной ниже функции?

    [ y=dfrac{sqrt{3x^2-2x-1}}{x-1} ]

  • 1
  • 2
  • 0
  • 3

Выражение, стоящее под знаком корня, должно быть большим или равным нулю, а выражение, стоящее в знаменателе, не должно быть равным нулю. Значит, область определения данной функции задаётся следующей системой:

    [ begin{cases} 3x^2-2x-1geqslant 0 \ x-1ne 0 end{cases} ]

1) Решаем первое неравенство системы. Найдём сперва корни уравнения 3x^2-2x-1 = 0. Они находятся с помощью дискриминанта или по теореме Виета: x_1 = -dfrac{1}{3} и x_2 = 1. Наносим найденные значения на числовую прямую (соответствующие точки будут закрашены, так как неравенство нестрогое) и определяем знаки на полученных промежутках:

Рисунок к решению квадратичного неравенства из первой части комплексного теста по математике в 10 класс лицея НИУ ВШЭ

Итак, решение первого неравенства системы имеет вид:

xin left(-mathcal{1};-dfrac{1}{3}right]cup[1;+mathcal{1}).

2) Из второго неравенства системы получаем, что xne 1. То есть число 1 нужно исключить из полученного выше решения.

Тогда область определения функции имеет вид:

xin left(-mathcal{1};-dfrac{1}{3}right]cup(1;+mathcal{1}).

В неё не входят только два целых числа: 0 и 1.

Правильный ответ: 2.

Задание 6. Известно, что сумма всех сторон некоторого прямоугольного треугольника равна 24 см, а гипотенуза этого треугольника больше одного из катетов на 2 см. Какова длина гипотенузы в сантиметрах?

  • 10
  • 14
  • 9
  • 12

Пусть один из катетов этого прямоугольного треугольника равен x см, тогда его гипотенуза равна x+2. Поскольку периметр этого треугольника равен 24, то второй его катет равен 24-x-(x+2) = 22-2x. Для наглядности изобразим данный прямоугольный треугольник на рисунке:

Прямоугольный треугольник с периметром 24 из геометрической задачи части 1 комплексного теста по математике в лицей НИУ ВШЭ

По теореме Пифагора получаем, что BC^2=AC^2+AB^2. То есть имеет место уравнение:

    [ x^2+(22-2x)^2=(x+2)^2 ]

    [  x^2+484-88x+4x^2=x^2+4x+4 ]

    [ x^2-23x+120=0 ]

Корни последнего уравнения находим через дискриминант или по теореме Виета. Они равны: x_1 = 8 и x_2 = 15. Но второй вариант не подходит, так как в этом случае гипотенуза должна быть равна 15 + 2 =17. То есть сумма длин этого катета и гипотенузы равна 17+15 = 32, что больше периметра треугольника. То есть один из катетов равен 8 см, а гипотенуза равна 8 + 2 = 10 см.

Правильный ответ: 10.

Задание 7. В некоторой геометрической прогрессии прогрессии 3-й член равен -2, а 7-й её член равен -32. Чему равен 5-й член этой прогрессии?

  • -8
  • 8 и -8
  • 8
  • 4 и -4

Формула n-го члена геометрической прогрессии имеет вид: b_n = b_1q^{n-1}, где b_1 — первый член прогрессии, q — знаменатель геометрической прогрессии. Значит, имеет место система уравнений:

    [ begin{cases} -2=b_1q^{3-1} \ -32=b_1q^{7-1} end{cases}Leftrightarrow begin{cases} -2=b_1q^2 \ -32=b_1q^6 end{cases} ]

Разделим почленно второе уравнение на первое. В результате получаем:

    [ dfrac{-32}{-2}=dfrac{b_1q^6}{b_1q^2} ]

    [ 16=q^4 ]

    [ q =pm 2 ]

Возможны оба варианта, как с положительным знаменателем, так и с отрицательным.

Теперь находим первый член прогрессии. Для этого подставим найденное значение q в первое уравнение исходной системы:

    [ -2=b_1cdotleft(pm 2right)^2 = 4b_1 ]

    [ b_1 = - 0.5 ]

Находим теперь пятый член прогрессии с помощью формулы n-го члена:

    [ b_5 = b_1q^{5-1} = -0.5 cdot left(pm 2right)^4 = - 8 ]

Правильный ответ: -8.

Задание 8. В совхоз имени Ленина на прополку свекольного поля привезли четыре бригады старшеклассников. Работая вместе, первая, вторая и третья бригады могли бы прополоть всё поле за 8 часов. С другой стороны, работая вместе, вторая, третья и четвертая, могли бы прополоть это поле за 6 часов 40 минут. А все четыре бригады, работая вместе, смогли бы прополоть это поле за 5 часов. Сколько времени потребуется на прополку всего поля первой и четвёртой бригаде, если они будут работать вместе?

  • 7
  • 8
  • 8,5
  • 9

Переведём 6 часов 40 минут в часы. Поскольку 40 минут = dfrac{40}{60} = dfrac{2}{3} часа, то 6 часов 40 минут = 6dfrac{2}{3} = dfrac{20}{3} часа.

Назовём производительностью бригады то, какую часть поля она пропалывает в одиночку за 1 час. Пусть производительность первой, второй, третей и четвёртой бригад равны, соответственно, x, y, z и k. Тогда, согласно условию, имеет место система уравнений:

    [ begin{cases} x+y+z=dfrac{1}{8} \ y+z+k=dfrac{3}{20} \ x+y+z+k=dfrac{1}{5} end{cases} ]

Сравнивая первое и третье уравнение системы, находим сразу, что k = dfrac{1}{5}-dfrac{1}{8} = dfrac{3}{40}. Тогда первое и второе уравнение в системе можно переписать в следующем виде:

    [ begin{cases} x+y+z=dfrac{1}{8} \ y+z+dfrac{3}{40}=dfrac{3}{20} end{cases}Leftrightarrow begin{cases} x+y+z=dfrac{1}{8} \ y+z=dfrac{3}{40} end{cases}]

Вычтем теперь почленно из первого уравнения полученной системы второе:

    [ x+y+z-(y+z) = dfrac{1}{8}-dfrac{3}{40} ]

    [ x=dfrac{1}{20} ]

Значит, производительность группы, состоящей из первой и четвёртой бригады, равна x+k = dfrac{1}{20}+dfrac{3}{40} = dfrac{1}{8}. Значит, работая вместе, первая и четвёртая бригады справятся с прополкой поля за 1 : dfrac{1}{8} = 8 часов.

Правильный ответ: 8.

Задание 9. Найдите абсциссу точки пересечения графиков функций

    [ f(x) = dfrac{8}{x^2-4} ]

и

    [ g(x)=dfrac{x}{x+2}+dfrac{x+2}{x-2} ]

Если точек пересечения несколько, в ответе укажите их сумму.

  • -2
  • -1
  • 1
  • 3

Для нахождения абсциссы точки пересечения графиков указанных функций нужно решить уравнение: f(x) = g(x):

    [ dfrac{8}{x^2-4} = dfrac{x}{x+2} + dfrac{x+2}{x-2} ]

Переносим все дроби в одну сторону равенства и приводим их к общему знаменателю:

    [ dfrac{8}{(x-2)(x+2)} - dfrac{x}{x+2} - dfrac{x+2}{x-2} = 0 ]

    [ frac{8-x(x-2)-(x+2)^2}{(x-2)(x+2)} = 0 ]

    [ dfrac{-2x^2-2x+4}{(x-2)(x+2)} ]

В знаменателе не должно быть нуля, поэтому xnepm 2. При остальных значениях x последнее уравнение эквивалентно уравнению -2x^2-2x+4 = 0 или, после деления на -2 обеих частей, x^2+x-2 = 0. Данное квадратное уравнение решается с помощью дискриминанта или по тереме Виета: x_1 = 1 и x_2 = -2. Второй корень не входит в область определения обеих функций. Итак, у графиков исходных функций будет только одна точка пересечения, абсцисса которой равна 1.

Правильный ответ: 1.

Задание 10. Вычислите сумму всех различных значений параметра p, при каждом из которых уравнение (p-3)x^2+13x+p+2=0 имеет ровно один корень.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Заметим сразу, что при p = 3 уравнение становится линейным: 13x+5=0. Полученное уравнение имеет единственный корень: x = -dfrac{5}{13}. Значит, этот случай нам подходит.

При pne 3 уравнение является квадратным, поэтому оно будет иметь единственный корень, если его дискриминант равен нулю:

    [ D = 13^2-4(p-3)(p+2)=-4p^2+4p+193=0 ]

    [ p^2-p-dfrac{193}{4}= 0 ]

Последнее квадратное уравнение имеет два различных корня p_1 и p_2,так как его дискриминант положителен:

    [ (-1)^2-4cdot 1cdot left(-dfrac{193}{4}right) = 194 > 0 ]

Причём, во-первых, прямой подстановкой можно убедиться, что ни один из этих корней не равен 3, а во-вторых, по теореме Виета сумма этих корней равна p_1+p_2 = 1.

Итак, сумма всех значений, при которых исходное уравнение имеет единственное решение равна 3+1 = 4.

Правильный ответ: 4.

Вторая часть теста в лицей ВШЭ

В данном разделе представлен разбор типовых заданий второй части вступительного комплексного теста по математике в лицей ВШЭ за 2018 год. Задания не являются точной копией тех, которые были на самом вступительном экзамене, но они составлены таким образом, чтобы полностью соответствовать заданиям второй части реального комплексного теста, который сдавали абитуриенты лицея в 2018 году. Так что если вы зададитесь целью решить из самостоятельно, то вы как бы окажитесь на самом вступительном экзамене в лицей ВШЭ. Проверьте свои знания!

Задание 1. Найдите все значения x, для каждого из которых имеет смысл выражение:

    [ frac{2x+5}{sqrt{2x^2+9x+7}+sqrt{-x^2-6x-5}} ]

Выражения, стоящие под каждым корнем в знаменателе, должны быть больше или равны нулю, но не должны обращаться в нуль одновременно (то есть при одном и том же значении x), так как в знаменателе не должно находиться нуля. Поэтому искомое множество значений задаётся следующей системой неравенств:

    [ begin{cases} 2x^2+9x+7geqslant 0 \ -x^2-6x-5geqslant 0 \ sqrt{2x^2+9x+7}+sqrt{-x^2-6x-5}ne 0 end{cases} ]

Умножим обе части второго неравенства системы на -1. В результате знак неравенства изменится на обратный, так как умножаем на отрицательное число:

    [ begin{cases} 2x^2+9x+7geqslant 0 \ x^2+6x+5leqslant 0 \ sqrt{2x^2+9x+7}+sqrt{-x^2-6x-5}ne 0 end{cases} ]

Решим сперва каждое неравенство по отдельности:

1) Корни уравнения 2x^2+9x+7 = 0 равны x_1 = -1 и x_2 = -3.5. Наносим полученные корни на числовую прямую. Соответствующие точки будут закрашены, так как неравенство нестрогое. Далее определяем знаки на каждом промежутке:
Рисунок к заданию 1 из комплексного теста по математике в лицей НИУ ВШЭ за 2018 год
Ответ к первому неравенству: xin(-infty;-3.5]cup [-1;+infty).

2) Корни уравнения x^2+6x+5 = 0 равны x_1 = -1 и x_2 = -5. Наносим полученные корни на числовую прямую. Соответствующие точки будут закрашены, так как неравенство нестрогое. Далее определяем знаки на каждом промежутке:
Парабола, ветви которой направлены вверх, пересекает числовую прямую в двух точках
Ответ ко второму неравенству: xin[-5;-1].

Для наглядности изобразим полученные решения одно под другим:
Пересечение промежутков, полученных при решении задания 1 из части 2 комплексного теста по математике в 10 класс лицея ВШЭ (2018 год)

Видно, что пересечением всех трёх множеств является множество [-5;-3.5]cup{-1}. Однако, оба выражения 2x^2+9x+7 и  -x^2-6x-5 обращаются в нуль при x=-1, и знаменатель исходной дроби становится равным нулю, то есть выражение теряет смысл. Поэтому данное число нужно исключить из окончательного ответа.

Ответ: xin [-5;-3.5]

Задание 2. Алёша положил в банк 8000 рублей. Проценты по вкладу начислялись в конце каждого года и прибавлялись к текущей сумме вклада. В конце второго года после выплаты процентов сумма на вкладе составила 9680 рублей. Каков был годовой процент по вкладу, если Алёша не проводили никаких дополнительных операций по вкладу в течение всего срока его действия?

И вновь задание, связанное с процентами. Это обычная практика для теста в лицей ВШЭ. Рассмотрим решение этого задания.

Пусть годовой процент по вкладу составлял x процентов. Тогда в конце первого года после выплаты процентов сумма на вкладе составила в рублях:

    [ 8000 timesdfrac{100+x}{100} = 8000 cdot(1+0.01x) = 8000 + 80x ]

Аналогично, в конце второго года вклада после выплаты процентов сумма на вкладе составила в рублях:

    [ (8000 + 80x)timesdfrac{100+x}{100} = (8000 + 80x)cdot(1+0.01x) = ]

    [ = 0.8x^2+160x+8000 = 0.8(x^2+200x+10000) = ]

    [ = 0.8(x+100)^2 ]

Поскольку в конце второго года вклада Алёша снял со счёта 9680 руб., то имеет место уравнение:

    [ 0.8(x+100)^2 = 9680 Leftrightarrow (x+100)^2=12100 = 110^2 ]

Поскольку по смыслу задачи x+100 > 0, то из последнего равенства получаем, что x+100 = 110 и x = 10. Итак, процент по вкладу составлял 10% годовых.

Ответ: 10%

Задание 3. найдите значение параметра a такое, что система уравнений

    [ begin{cases} x-(a-1)y=2 \ (a+2)x+2y=4-a^2 end{cases} ]

не имеет решений. Для данного значения параметра изобразите на координатной плоскости прямые, задаваемые каждым из уравнений системы, и определите графически расстояние между этими прямыми. В ответе укажите значение параметра и найденное расстояние.

Выразим в обоих уравнениях переменную y через переменную x. Для этого обе части первого уравнения системы придётся делить на a-1, поэтому нужно убедиться, что ane 1. Действительно, при a=1 система принимает вид:

    [ begin{cases} x=2 \ 3x+2y=3 end{cases} ]

система имеет единственное решение (2;-1.5). Этот случай нам не интересен.

Для ane 1 мы можем поделить обе части первого уравнения системы на a-1, а обе части второго — на 2. В результате после преобразований система примет более удобный вид:

    [ begin{cases} y = dfrac{1}{a-1}x-dfrac{2}{a-1} \ y = -dfrac{a+2}{2}x+dfrac{4-a^2}{2} end{cases} ]

Теперь видно, что система не будет иметь решений при таких значениях параметра a, когда коэффициенты перед переменной y в обоих уравнениях окажутся равными, а свободные члены, стоящие справа от знака равенства, напротив, окажутся неравными:

    [begin{cases} dfrac{1}{a-1} = -dfrac{a+2}{2} \ -dfrac{2}{a-1}ne dfrac{4-a^2}{2} end{cases}]

Упростим систему для ane 1:

    [ begin{cases} (a+2)(a-1)=-2\ (a-1)(4-a^2)ne-8 end{cases} ]

Решаем первое уравнение системы:

    [ (a+2)(a-1)=-2 ]

    [ a^2+a = 0 ]

    [ a(a+1)=0 ]

Последнее уравнение имеет два корня: a_1 = 0 и a_2 = -1. Однако, второму условию в системе удовлетворяет только второй корень. Действительно, при подстановке первого корня получаем, что -dfrac{2}{0-1} = dfrac{4-0^2}{2} или 2 = 2, а при подстановке второго корня получаем, что -dfrac{2}{-1-1} ne dfrac{4-(-1)^2}{2} или 1 ne 1.5.

Итак, при a=-1 система не будет иметь решений. При этом значении параметра система принимает вид:

    [ begin{cases} x+2y=2 \ x+2y=3 end{cases} ]

Изобразим на координатной плоскости прямые, задаваемые каждым из уравнений полученной системы:

Две параллельные прямые на координатной плоскости из комплексного теста по математике за 2018 год

Найдём теперь расстояние между этими прямыми. Для этого проведём перпендикуляр от одной прямой к другой и найдём его длину d, используя подобие отмеченных на рисунке треугольников:

Подобные треугольники в прямоугольной системе координат

Гипотенуза большого прямоугольного треугольника равна sqrt{3^2+1.5^2} = 1.5sqrt{5}. Тогда из подобия этих треугольников получаем следующее соотношение:

    [ dfrac{d}{1.5}=dfrac{1}{1.5sqrt{5}} Leftrightarrow d = dfrac{sqrt{5}}{5} ]

Ответ: a = -1, dfrac{sqrt{5}}{5}

Задание 4. В треугольнике ABC проведена биссектриса угла A, пересекающая сторону BC в точке K и окружность, описанную около треугольника ABC, в точке M.

  1. Докажите, что треугольник BMC равнобедренный.
  2. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника KMC, если AC = 4, BC = 5, AB = 6.

1. Начнём с доказательства. Изобразим ситуацию на рисунке:
Треугольник, вписанный в окружность, из геометрической задачи второй части комплексного теста по математике в лицей ВШЭ

Дуги CM и BM равны, так как на них опираются равные вписанные углы. Значит, равны и хорды, стягивающие эти дуги. То есть CM = MB, а значит, треугольник CMB является равнобедренным. Что и требовалось доказать.

2. Найдём теперь радиус окружности, описанной около треугольника KMC:

Чертёж к задаче из теста в лицей ВШЭ

1) Пусть CK = x, тогда BK = 5-x. Используем свойство биссектрисы AK треугольника ABC и получаем следующее равенство: dfrac{x}{4}=dfrac{5-x}{6}. Из этого равенства получаем, что 6x=20-4x или x = 2.

2) Заметим также, что ∠CMA = ∠CBA = beta, так оба являются вписанными и опираются на одну дугу AC. Ищем cosbeta. Для этого запишем теорему косинусов для треугольника ABC:

    [ AC^2=AB^2+AC^2-2cdot ABcdot ACcosbeta ]

    [ 16=36+25-60cosbeta ]

    [beta=dfrac{3}{4}]

3) Поскольку cosbeta > 0, то угол beta — острый. Используя основное тригонометрическое тождество, находим теперь sinbeta:

    [ sinbeta = sqrt{1-cos^2beta} = sqrt{1-left(dfrac{3}{4}right)^2} = dfrac{sqrt{7}}{4} ]

4) Теперь в треугольнике CMK нам известна сторона CK = 2 и синус противолежащего угла sinangle CMK = sinbeta = dfrac{sqrt{7}}{4}. Значит, мы можем воспользоваться теоремой синусов для нахождения радиуса R описанной около него окружности:

    [ dfrac{CK}{sinbeta} = 2R ]

    [ dfrac{8}{sqrt{7}} = 2R ]

    [ R = dfrac{4}{sqrt{7}} ]

Ответ: dfrac{4}{sqrt{7}}

Задание 5. Найдите все значения параметра a такие, что уравнение

    [ |x^2+x-2|+3a=0 ]

имеет ровно четыре различных решения.

Перепишем уравнение в более удобном виде |x^2+x-2|=-3a. Рассмотрим две функции: y = |x^2+x-2| и y=-3a.

Построим график первой функции. Для этого нужно построить график функции y = x^2+x-2, а затем все точки с отрицательными ординатами, принадлежащие этому графику, отразить относительно оси OX. График получается следующим:

График функции из задания 5 части 2 комплексного теста по математике в лицей НИУ ВШЭ

График второй функции представляет собой прямую, параллельную оси OX и перемещающуюся вверх или вниз в зависимости от значения параметра a. При этом существует положение этой прямой, при котором она имеет ровно три общие точки с графиком. Уравнение соответствующей прямой имеет вид: y=2.25. При перемещении этой прямой «вниз» вплоть до y = 0 она будет иметь ровно четыре точки пересечения с построенным графиком:

Комплексный тест по математике в 10 класс лицея НИУ ВШЭ (задание 5 часть 2)

Значит, искомое множество значений параметра a задаётся двойным неравенством: 0<-3a<2dfrac{1}{4}, то есть ainleft(-dfrac{3}{4};0right).

Ответ: ainleft(-dfrac{3}{4};0right)

Подготовка к тесту в лицей ВШЭ

Если вам требуется подготовка к тесту в лицей ВШЭ по математике, вы можете обратиться за помощью к репетитору в Москве, который занимается такого рода подготовкой на профессиональном уровне и имеет огромный опыт. Контакты репетитора вы найдёте на этой странице. Также вы можете воспользоваться сайтом онлайн-школы CleverFox.info, на котором выложены варианты комплексных тестов, составленные по мотивам экзаменов прошлых лет, а также ответы и подробные решения к каждому заданию теста. Успехов Вам в подготовке к поступлению в лицей НИУ ВШЭ!

Материал подготовил профессиональный репетитор по математике и физике в Москве, Сергей Валерьевич

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Лицей ниу вшэ вступительные экзамены демо версии
  • Лицей ниу вшэ вступительные экзамены в 10 класс демоверсия
  • Лицей ниу вшэ вступительные экзамены в 10 класс 2021
  • Лицей мфти вступительные экзамены
  • Лицей маи вступительные экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии