Мэи допуск к экзамену

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

О себе

Я из небольшого города в Тамбовской области. В школу пошла относительно поздно, поэтому на момент поступления мне уже было 18 лет.

Выбор вуза

Когда думала о будущей профессии, то, в первую очередь думала о перспективах- будет ли профессия востребована через десяток лет. Медицина меня никогда не привлекала, поэтому ее я не рассматривала.

Всегда привлекала физика, очень хотела стать ученым и такой шанс у меня был — занимала высокие места на олимпиадах, училась в заочной школе физики. Но при этом, я понимала, что, если я пойду в этом направлении, то буду жить впроголодь. Физик, еще и женщина (объективно — без перспектив).

Связав перспективы и любовь к физике я видела только одно возможное направление — энергетика. Свет и тепло всегда будут нужны людям. После этого я стала искать профильные вузы. Их было совсем немного. На момент поступления их было два в стране (остальное — филиалы) и я выбрала Москву. Энергетические факультеты технических вузов я не рассматривала, подготовка там явно была бы хуже, чем в чисто профильном вузе.

Самое сложное было определиться с направлением в энергетике. Точно знала, что не хочу идти в электрику, но это не сильно сузило выбор. Все решил случай и я пошла учиться по сути на первый попавшийся факультет — энергомашиностроение. Выбрала турбины, сразу сдала оригиналы. Поступила без проблем.

Поступление

Попала в первые годы введения ЕГЭ, сдавать вступительные не пришлось. Сколько было баллов не помню точно, если честно. Мы сдавали его частично экспериментально и за результатами не гнались. Русский и математика были обязательными. Предметы по выбору были еще на этапе эксперимента. Я выбрала только физику. Результаты были выше среднего, но нас не готовили к ЕГЭ, ряд заданий там ставил в тупик. Проблем с частью С не было, а вот к тестированию были вопросы.

Прошла на бюджет. Платников у нас было мало. Инженерные специальности хорошо финансируются из бюджета и мест обычно более, чем достаточно. Если не проходите на бюджет на инженерную специальность — идти туда не стоит. Школа — цветочки в сравнении с тем, что вам придется изучать (это с учетом, что у нас в школе была очень сильная математика, например). Многим на курсе было сложно, например с линейной алгеброй. У нас же она была в школе. То же про комплексные числа.

Учеба

Сказать, что сил уходило много-ничего не сказать. Постоянно что-то чертишь, считаешь, оформляешь. Вечные лабораторные, курсовые, типовые и т.д. Но это все очень интересно.
Кому-то удавалось совмещать подработки, кому-то нет. Здесь все зависит от того, насколько вы легко усваиваете новый материал.

Сессии до определенного момента проходили сложно. Для выхода на экзамены необходимо было получить все зачеты с оценкой, даже по тем, по которым будет экзамен. Если нет хотя бы одного зачета, то на экзамен не выходишь. Получаешь две двойки на экзамене или не выходишь на третий (невыход на экзамен=двойка), то отчисление. Пересдать экзамен можно только раз, и то, если ты вышел к третьему экзамену и не сдал его — отчисление (т.к. это будет третья двойка). Т.е. получив третью двойку, ты вылетаешь из института.

Потом систему упразднили и ввели зачет/незачет по предметам, по которым будет экзамен. Чтобы допуститься к сессии, нужно иметь все зачеты и допуск к текущему экзамену. Так, не имея допуск к последнему и имея все зачеты, можно сдавать первый, например.

Сейчас все совсем плохо, пересдавать можно до восьми раз в течение семестра(!!!), отчислить студента очень сложно. Вот прям надо постараться, чтобы вылететь. Выпускники после определенного года выпуска уже не котируются, это нужно иметь ввиду. Точнее так, работу найдете, но все будут думать, что вы неуч. Десять лет назад диплом энергетического был знаком качества. А получить красный диплом — это нужно быть мегамозгом.

Полезные предметы

Могу назвать, что не пригодилось — химия. Не учитывая гуманитарные предметы. Остальное — в той или иной степени используется.

Больше всего на выбор профессии повлияла дисциплина предупреждение аварий, наверное. Но на самом деле — сложно однозначно ответить.

Дополнительные возможности

Огромный выбор зарубежных стажировок (Испания, Италия, Германия, Финляндия и т.д.). Сейчас все программы разорваны. Ни один вуз не может дать стажировку за рубежом.

Большое количество стипендий — правительства, президента, различные гранты. Если публиковаться, вести научную деятельность или общественную деятельность, то можно легко получать не 2000, а от 30000.

С практикой сам вуз не помогал, помогали научные руководители. Как сейчас — сказать сложно.

Достоинства и недостатки вуза

Когда поступала, вуз был в десятке лучших технических вузов. Сейчас не знаю. Знания давали немного устаревшие, но в энергетике они обновляются не так стремительно и подтянуться было совсем не сложно.

Вуз предоставлял общежития, но не всем факультетам. У нашего был свой корпус и мест там было предостаточно. Также у вуза был и сейчас есть санаторий на территории студгородка, в Подмосковье и Крыму. Там всегда можно здорово и дешево отдохнуть.

Вуз оказывал материальную поддержку студентам различных категорий. Например, если в семье один родитель или вы живете в общежитии. Выплаты суммировались.

Преподаватели конечно раз на раз. Были и самодуры, но в большинстве своем более, чем отличные. Кто-то может со мной не согласиться. Если ты откровенно забиваешь на учебу, то хорошего отношения к тебе не будет.

Из недостатков, наверное, это качество общежитий. Но они были на территории студгородка и до вуза можно дойти за 5-10 минут.

Дальнейший путь

Работала по специальности сразу после окончания бакалавриата. Сразу пошла в магистратуру. Там совмещать работу и учебу гораздо легче, да и диплом уже есть. Диплом и навыки решали. Вуз и знания ценились на рынке. Особых проблем с поиском работы не было. Вопрос в размере зп, если идти чисто по специальности.

Поработав на заводе за смешные деньги, решила, что больше туда не пойду. В итоге, устроилась работать на стыке энергетики и it. Расследую аварии на турбинах и другом энергетическом оборудовании. Знания используются при этом по максимуму.

Советы

Учиться, учиться и еще раз учиться. Впитывать всю базу, которую вам дают. Вы не знаете, что именно вам пригодится в работе.

Интересоваться различными выплатами и стипендиями, может получится получать достойную стипендию.

Отличный ВУЗ в котором студенты получают качественное образование. Отсев идёт только тех студентов, кто месяцами погуливает занятия в университете.
10.06.2019 17:10:10, Гость

Столько всего прочитала тут. У меня тоже сын учится в МЭИ у нас электроэнергетика электротехника релейной защиты…. но, его тоже отчислят..нам уже известно. У ребенка нет поропущеных занятий. Тоже тяжело учиться. Но ребенок мой хочет восстановиться летом. Стоит ли этого делать не знаю. Подскажите правильный совет. Мне ребенка очень жалко. Хотя мы контрактники годовой контракт 202 тыс у нас. Сын не мог перездать информатику. Он сам удивляется некогда не думал, что у меня будет проблемы с этим предметом. Хотя нам хвалили это ВУЗ и ребенку моему очень нравилось там учиться. А что за микронаушниках говорите? Объясните пожалуйста подробно))) Н
23.03.2019 08:16:52, От мамы студента 1го курса

Cat-S

А в школе физ-мат учился или обычной?
23.03.2019 18:31:39, Cat-S

С проходным 169-178 учится на платном, какой может быть физмат.
24.03.2019 07:28:39, Мальва

Cat-S

Запросто. Не везде к ЕГЭ готовят.
Там нюансы есть, если не готовиться к формату, то можно сдать на плохие баллы.

24.03.2019 09:39:39, Cat-S

Да ну перестаньте, невозможно настолько не знать формата после физмата.
24.03.2019 15:08:36, Мальва

Дорогие МАМЫ студентов, которые тут пишут (А походу тут только мамы студентов и плачутся о их бедных детишках)! Не лезьте в жизнь взрослого человека, и дайте ему ремня, если он пытается вам сказать, что его ВАЛЯТ! Никто никого не валит и никогда это не делал, неспособные студенты пытаются себя оправдать перед вами, чтобы им легче жилось. ВУЗ (Уверен, что и все остальные) просто усеян толпами бездарных людей, которые изначально НЕ ДОЛЖНЫ были поступать в высшее учебное заведение. В РФ высшее образование — социальная программа, а не образование, а это не учитывает факт, что не каждый школьник способен обучаться в вузе.
«Вылетел на 4м курсе» — не значит, что 4й курс плохой, а значит, что за первые три курса ваш ребенок не узнал основ, за которые ему дали пинка на 4м. Вы думаете я преувеличиваю? На 4м курсе лучше энергетического вуза страны студенты не могут найти производную простейшей функции! Я не говорю об абсолютной необходимости этого знания для человека, но, если ты в ТЕХ вузе и на 4м курсе, то это знание тебе обязательно! Студенты на 4м курсе не знают свойств логарифмов или степеней! Знаете о чем говорит два этих факта в совокупности? (1. студент 4го курса 2. не знает свойств лог-в) о том, что первые 3 курса он не учился, а «проходил» предметы! Это материал школы. Но поверьте, это не самое страшное, что встречается. Часть студентов просто неадекваты, говорят вещи, которые человек в здравом уме вообще не должен говорить! Скажете не все должны знать всякие математические штучки, чтобы работать в энергетике? Не все, большая часть никогда не пригодится, пригодится только опыт самого процесса приобретения знаний. И вы думаете, что многие работающие в этой сфере люди не имеют именно этих глубоких знаний, которые требуют от вашего сына? Даже сами эти эксперты области вам об этом говорят? Ну да, чтобы устроиться в энергетике не всегда нужны знания, нужны часто связи, что только характеризует этих экспертов, как людей, которые ничего не знают, а имеют связи. И таких большинство, их просто огромное количество, людей, которые не разбираются в вопросе, но занимают должности.
Хватит лезть в жизнь ребенка, он уже взрослый, если сам поймет, что нужно в жизни, он будет добиваться и любые преграды на этом пути сделают его только сильнее! Не надо пытаться уменьшить эти преграды ради формального выигрыша. А если ваш ребенок сам не хочет учиться, но вы за него решили, то дайте пинка, и хватит его жалеть и подтирать сопли. Вашей детей никто не валит, они сами бухают в общагах и играют в дотутанки, уж я то знаю, я ближе вас к ним и всё вижу. Студент МЭИ 6й курс.

06.02.2018 05:45:01, TEVN_Warrior

Преподаватель Кончина Лар. Владимировна — пусть тебе вернется всё твоё зло в тройном размере. Бог не тимошка, видит немножко.
17.01.2022 23:52:56, Правда.

[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]

17.01.2022 23:47:15, Правда.

Подписываюсь под каждым словом!! Мама студента 4-го курса мехмата МГУ
15.08.2020 17:39:26, Парнас

Oksanych

какой страшный вуз, однако, ну я всегда с недоверием относилась к точным наукам, тем более у нас в стране, да и люди странноватые там работают
12.11.2017 00:36:55, Oksanych

Bот вы о себе, о гуманитарие всё и сказали. А ведь кто-то вам ещё и детей на «дообразование» доверяет.
16.11.2017 18:04:04, брррр

Я очень давно в 2004 году закончила МЭИ АВТИ. Да, учиться было непросто, особенно мне — гуманитарию. У нас закончили все, кто ходил на занятия и учился. Да, не всем было просто, но пересдавали. У нас взяток никто не брал, сами все учились.
На РТФ выгоняли на последних курсах, да, такое было, жестко, конечно, я такое не понимаю. Но такое бывает.
Но качество обучения было хорошее, мои одногруппники все хорошо зарабатывают.
Сейчас вообще образование разваливается, но всё равно среди технических вузов МЭИ на хорошем счету!

02.11.2017 20:03:02, Аникеева Наталия

Cat-S

Прикольно. Специально зарегистрировались и подняли наверх старую тему.
03.11.2017 13:29:32, Cat-S

элементарно не все смотрят дату когда читают темы. иногда банан это просто банан.
16.11.2017 15:14:53, не Наталия

У меня другие сведения. У коллеги сын закончил бакалавриат поступил в магистратуру на бюджет. Учиться не просто(тут все относительно конечно). Не спал с ним, делая курсовики.
Народ вылетал у них.
Если есть интерес смогу уточнить только через месяц. Все в отпусках.

01.08.2017 15:46:58, msx

Просто выдавливают на платное. Читаю такое не первый раз.
06.07.2017 10:54:53, Атом

Нет, не просто. Утверждение в корне неверно. Совершенно нет деления на платников и бюджетников. Преподавателям все равно АБСОЛЮТНО!
06.02.2018 04:44:54, TEVN_Warrior

МЭИ — шарага. Общеизвестный факт. Учился там в ИЭЭ, знаю о чем говорю. Работаю по другой специальности, после мэи предлагали за 9500 корячится на заводе на севере, в [цензура] такое образование. Никто из наших не работает нигде в ээ
05.07.2017 00:53:47, АНТОН

Интересно, а кто же тогда работает в ээ? Историки? А может чистые физики? Тот факт, что никто не работает в ЭЭ не значит, что вуз шарага. Также об этом не говорит уровень зарплат в этой сфере в нашей стране. Не путайте понятия, само образование достойное, если вы способны это понять.
06.02.2018 04:47:34, TEVN_Warrior

При чем тут МЭИ? Я тоже не работала по специальности, т.к. я гуманитарий, а училась ради диплома для родителей, так сложилось. Но это не значит, что образование там плохое. Просто там должны учиться именно для знаний кому это нужно и кому нравится. Ради корочки точно в МЭИ не стоит идти!!!!
02.11.2017 20:12:42, Аникеева Наталия

Какие глупости.
ИЭЭ, можно сказать, ведущее направление, выпускников непосредственно на станции отправляют. Если им будут ставить «хотя-бы троечки» сами же без света насидитесь — в лучшем случае, а аварий на станциях с катастрофическими последствиями и так хватает.
И никто никого не выжимает, кто посещает и занимается — нормально сдают. А плачутся о злобных преподах, как правило, те, кто чаще всех филонит. Особенно родителям, чтоб не влетело, и друзьям, чтоб посочувствовали.
К тому же, не надо забывать, что первые 2-3 курса — это основы, большая часть из которых в школе не додали, а дальше идет профиль, поэтому да, нужно чуть больше знаний и старания чтобы его освоить и сдать. А это всего лишь бакалавриат, даже не магистратура.
Вывод: МЭИ отличный ВУЗ! а кто хочет диплом без усилий — тому в переход…

26.03.2016 17:28:56, ныне аспирант

Точно)
15.08.2020 17:42:48, Парнас

уже, не первое такое мнение слышу. Две девочки помладше ( одна бюджет, одна платно, умненькая, просто слабая школа была, но девочка честная и трудоспособная) Второй м вариант списали на тонкую нервную систему, потому что девушка только учебой занята. Никаких развлечений и личной жизни. Так вот весь год обе озвучивают мысли переводиться. Но куда, на что менять?
11.03.2016 11:07:08, Панкратка

Cat-S

20 лет назад трудоспособные и честные, но не тянущие учебу в МЭИ, в Связи или в МИРЭА доучивались. Пофигисты и оттуда вылетали, конечно.
12.03.2016 08:12:54, Cat-S

У нас кто не хотел учиться ушли в соседней институт Связи, кто-то в пед пошел, кто-то не известно куда.
02.11.2017 20:19:01, Аникеева Наталия

=СветА™=

Согласна.Племянник закончил бакалавриат.Отсев просто чудовищный.Нигде такого нет.Его ,бедного мальчика из провинцити,прилежного,старосту курса,перевели в итоге на платный,чтоб не выкинуть.
От группы в 20 с лишним человек осталось 6 счастливчиков.
Бред,мы с мужем уже фигели от порядков в МЭИ.

06.03.2016 18:49:15, =СветА™=

Ой бедняжка. Даже старостой стал, чтобы злые дядьки не выгнали. Слезы да и только!…
06.02.2018 04:50:26, TEVN_Warrior

Читаю комменты и удивляюсь — неужели люди не знают, что принят курс на значительное сокращение бесплатных мест? Причем на всех курсах.
13.02.2016 17:08:57, Анаис

Не везде, физтех даже увеличил набор за последние годы. Бауманка тоже не уменьшала.
17.02.2016 21:54:57, КИра

Кудесница Виагра

да, но не во всех вузах
вузы обучающие на оборонку и военные училища увеличили места в этом году почти вдвое по сравнению с прошлым годом и раз в 10, по сравнению с 5 лет назад

17.02.2016 11:03:27, Кудесница Виагра

Возможно. Правда, военки при Сердюкове очень сильно сокращали, сейчас наращивают, скорее всего.
17.02.2016 20:02:21, Анаис

В таком случае гуманно не выдавливать студентов из института на старших курсах, а предлагать переходить на платное обучение, в МЭИ же именно что выдавливают.
13.02.2016 22:05:22, Без реги

Ну кто же по своей воле перейдет на платное? А с гуманностью у нас, похоже, окончательно покончено — снос ларьков вместе с товаром, оборудованием, частью подземного перехода и чуть ли не с работающими там — по-моему, это прекрасно продемонстрировал.
13.02.2016 22:48:02, Анаис

А платный повтор на 4-м курсе — это супер предложение! Туда все по своей воле идут 1 год терять.. По мне так лучше предоставить возможность платно доучиться этот последний 4 курс студентам. Вы просто не в теме преподавательского произвола в МЭИ, и снос уродских магазинчиков тут ни при чем — это Вам в Общество надо.
14.02.2016 10:55:51, Без реги

Вот поэтому так и живем, что когда других жмут, каждый считает, что к нему это не относится. Сидите ждите суперпредложений. Только чем вы лучше других, тех же ларечников — не понятно.
14.02.2016 18:53:20, Анаис

угу, похоже на то
мы не в МЭИ, но уже почувствовали…, и данная информация прозвучала в вузе

13.02.2016 18:22:07, ______

Я по этому поводу уже думаю может лучше сразу на платное? Слышала неоднократно что к студентам-бюджетникам даже отношение намного хуже — хамят, унижают, заваливают на сессиях:( У ребёнка хорошие баллы и шанс на бюджет, но вот теперь думаю может ну его нафиг…
06.07.2017 08:32:57, поступаем

15 лет назад ко всем нормально относились. У нас люди с платного на бесплатное переводились. Но это реальные отличники! АВТИ — выпуск 2004 года.
02.11.2017 20:20:43, Аникеева Наталия

Преподавателей точно так же будут сокращать — используя любой предлог.
13.02.2016 22:48:41, Анаис

Добрый вечер, как у вас сейчас дела? Сын сдал? Я двумя руками готова подписаться под тем, что вы написали. Мой сын пошел на повтор на 1 курс, брал академический, т.к.естественно завалили. Зря я не поверила всем отзывам студентов, которые просто кричали, что их там гнобят. Вопрос:зачем? В итоге он не сдал последний экзамен сессии и он не одинок((( По своей наивности хочется конечно накатать петицию, чтобы обратили внимание на обстановку в этом ВУЗе.
11.02.2016 21:25:41, Juffin Hally

ЕСТЕСТВЕННО ЗАВАЛИЛИ! Боже мой, какое чувство собственной значимости, можно подумать, преподавателю есть дело до одного человека среди всего потока студентов. На повтор на первом курсе? Ну простите, это надо быть совершенно отбитым и не делать НИ ЧЕ ГО!
06.02.2018 04:54:54, TEVN_Warrior

Пошли в академический отпуск и потом платный повтор 4 курса с 1 сентября.
Вы знаете, завалить возможно любого студента, даже отличника. Мне не нравится другое, что в МЭИ можно нарваться на такого препода, которому невозможно сдать никогда. А другому преподавателю студенты не имеют право сдавать.
Я не понимаю, чего ВУЗ добивается этими повторами? Хочет только платных студентов? Так и скажите откровенно- не нужны государству студенты- бюджетники в таком количестве.
ВУЗ в целом хороший, база хорошая. Совсем не хочется кляузы на него писать- не люблю я это, да и в целом ВУЗ хороший, но встречаются » такие преподы» , что на студентах вымещают свой негатив. Причём они не хотят учить. Их задача- не научить, а завалить. Они даже на вопросы студента не хотят отвечать, когда тот что- то просит объяснить. Это грустно…И вопросы эти возникают не на экзамене, а на этапе сдач лабораторных работ.

11.02.2016 21:38:02, Mamastudenta

Студент после двух пересдач имеет право сдать комиссии. А отчисляют за то, что не учатся:действует балльно-рейтинговая система. На каждом занятии нужно получить максимальные баллы. Не все родители об этом знают. Да и есть студенты, которые не хотят знать об этом. А ближе к сессии уже поздно, батенька, пить боржоми…
05.08.2020 23:49:57, Злой препод

Жалко :( Самое ужасное, что в следующем году можно опять попасть к такому «принципиальному» преподу.
У меня сын физику все же пересдал и теперь никуда уходить не хочет. Лабы по физике теперь ведут другие преподаватели, есть надежда, что будет немного попроще. На мой взгляд в ВУЗе 2-е проблемы :1) студенты, чей уровень сейчас сильно упал, 2) политика ВУЗа, которая направлена не на студентов.
Сын всем говорит, что никому туда не советует идти учиться. Не знаю, чем у нас закончится обучение в этом ВУЗе.

12.02.2016 13:44:19, Без реги

Так упал уровень поступающих! Наши преподаватели еще в 2003 году говорили, что студенты всё слабее и учиться не хотят…..
02.11.2017 20:21:34, Аникеева Наталия

А факультет у вас какой? Вернее сейчас они институтами называются…
12.02.2016 15:33:05, Mamastudenta

АВТИ
12.02.2016 21:25:40, Без реги

Понятно, крепитесь АВТИ и ИЭЭ самые сложные в МЭИ…АВТИ нас ещё в лицее пугали:)))
12.02.2016 21:52:49, Mamastudenta

Лицей МЭИ — самый лучший лицей на свете!!!! 20 лет прошло, а вспоминаю!!!!
02.11.2017 20:22:14, Аникеева Наталия

Закончила 20 лет назад АВТФ (так назывался тогда), все, кто учились, доучились и вполне себе достойно. Думаю, это уровень образования в школе так сказывается. А преподаватели всегда были и остаются разные, были у нас и легенды,но ничего, все с дипломами:))
09.03.2016 12:11:51, Pretty68

Понятно((( как же 3 года там выдержал…удачи вам! а мы в рулетку больше не играем, Нельзя учиться,зная что тебя будут стараться вытурить каждый раз, будь ты хоть семи пядей во лбу.
12.02.2016 12:59:06, Juffin Hally

Спасибо! У нас уже выбора нет, перевод в другой ВУЗ только на 2 курс… И это с 4-ого. Слишком разные специализации даже при одинаковой специальности в ВУЗах. Мало того, нам придётся ещё, оставаясь на том же месте , но на курс младше досдавать спец. математику, так как когда мой учился на 2-ом курсе, то был зачёт, а сейчас экзамен. А ещё учебную практику, так как у них её меньше было, чем сейчас. Представляете сколько досдавать при переходе в другой ВУЗ.
12.02.2016 15:37:53, Mamastudenta

сын закончил МЭИ, другой факультет, 5 лет назад. Не очень сильно «упахивался», в основном по состоянию здоровья. Да, к 6 курсу в группе осталось 12 человек!!! Да, я знаю несколько его приятелей (из других групп и другого факультета) которые сдавали госэкзамены (бакалавриат) несколько раз (2, а один даже 3)!
никаких микронаушников в опыте сына не было. Были проблемы со сдачей зачетов (один зачет сдавал 8!!! раз, пока мне не сознался. Но 8 раз, это уже «что-то в консерватории не так»). № занятия с репетитором и зачет был сдан. Да, не допускают к сессии даже с ОДНИМ не сданным зачетом, да — отчисляют без скидок на курс, если не допущен к сессии до 3 экзамена.
Стесняюсь спросить — а Вы сами по-другому учились? Я именно также, но я закончила ВУЗ аж 88 году…
Однако, жена сына, закончила тоже МЭИ, с ним в один год. Факультет — что-то с ядерной физикой. С красным дипломом, при этом девочка не москвичка, жила в общаге. Сейчас — начальник отдела в Росатоме.
Хочу сказать в защиту МЭИ: в нем разрешено студентам после 4 курса учиться во вторую смену (не вечернее, а именно 2 смена) и работать. На этом многие горят…

01.02.2016 12:45:45, кукося

ТОже закончила данный вуз, у нас тоже отчисляли балбесов и неучей. И что? Учились мы, подозреваю, по тем же программам. Я еще и закончила АВТФ, один из самых сложных фак-ов, да еще и стипендию повышенную получала. Учиться надо просто и все:) И преподаватели были разные и сложные. И все, как Вы пишете про зачеты и экзамены, с одной двойкой вылетали люди и с пятого курса. Но это проблемы в консерватории, а не в МЭИ. ТОже, кстати, работаю в Росатоме:))
09.03.2016 12:14:46, Pretty68

И я АВТФ заканчивала. Жестко было, даже я один раз пересдавала :).
02.11.2017 20:23:50, Аникеева Наталия

Сейчас никто 8 раз не позволит сдавать. Второй раз — и то удача.
13.02.2016 17:07:28, Анаис

5 лет назад микронаушников и в помине не было в продаже :)
01.02.2016 17:10:29, Mamastudenta

Что это опровергает? Требования к студентам пять лет назад и сегодня зависят от микронаушников?
01.02.2016 21:35:16, кукося

Anit of

Три раза ха.
20 лет назад я училась на физфаке и у нас любой студент микроэлектронщик мог этих микронаушников напаять бесплатно. За неимением сотовой связи они к телефону с радио трубкой крепились. На нашем факультете преподаватели такие вещи секли, поскольку знали как это просто. На других факультетах лодыри дружащие с физиками очень смешно все сдавали.

01.02.2016 18:50:25, Anit of

Извините, хочу поинтересоваться, как же Ваш сын сдавал зачет 8 раз, да еще занимался с репетитором и успел допуститься к сессии? Там же времени всего ничего, фактически 1 неделя…
01.02.2016 14:09:18, Без реги

Ещё раз, для тех кто плохо прочитал: отчисляли, если к сессии был не допущен к 3!!! По счёту экзамену. Так что успел сходить «на сдачу» 7 раз в зачетную неделю. А 3 занятия с репетитором по восполнению пропущенных им же самим знаний были три дня подряд. 8 раз сдачи после 3 дней с репетитором был успешным…
Допустили к сессии после второго экзамена. Пропущенные два сдавал во время пересдачи, наказав себя отсутствием каникул

01.02.2016 15:22:05, кукося

еще раз для Вас — не может сын учиться в сильном техническом вузе, пусть уходит в менеджеры. Вот так. И виноваты не преподаватели
09.03.2016 12:15:52, Pretty68

Вы со мной? Мой сын закончил уже…
И я никогда не возмущалась данными порядками. На мой взгляд — это как раз и мобилизовало на учебу

09.03.2016 12:20:48, кукося

наверное со всеми мамами, которые считают, что нормально учиться — это ужас-ужас. Я просто закончила АВТФ в МЭИ, а до этого училась в гуманитарной школе (не математической), но и тех моих знаний математики-физики-химии хватило, чтобы без проблем учиться на повышенную стипендию. Мы не списывали, не прогуливали, мы учились! И подрабатывали кстати тоже. Меня безумно возмущают мамаши, которые своим 20-летним лоботрясам потакают…
09.03.2016 12:54:42, Pretty68

Я абсолютно так же думаю. И приводила пример учебы своего сына, который закончил МЭИ уже 6 лет назад, именно, как подтверждение того, что такие требования в Вузе были и 5-6 лет назад…
09.03.2016 12:59:42, кукося

Извините, если написала не по адресу:))
10.03.2016 10:58:50, Pretty68

Как это семь раз за неделю он мог сходить на сдачу? Там раз в три дня разрешено только пересдавать!!!
01.02.2016 17:05:35, Mamastudenta

Про три дня я не в курсе. А со сроками Вы ошибаетесь: одна неделя — зачётная и почти две недели сессии, поскольку зачёт сдал и допуск к сессии получил накануне третьего экзамена.
01.02.2016 21:32:47, кукося

Cat-S

Можно допуститься к экзаменам в середине экзаменационной сессии (не выйти на первые два экзамена), но только двоек в эту сессию нельзя получать, т.к. невыходы как раз двойками и считаются… Между экзаменами 4 дня обычно.
01.02.2016 14:54:51, Cat-S

Это я знаю. Мне интересно как у автора сын выкручивался, надо ведь еще быстро найти препода, который подтянет, на занятия тоже время нужно, к пропущенным экзаменам тоже надо когда-то готовиться.
В этом году кстати между экзаменами по 3 дня было на подготовку, 23.01. последний экзамен, а переэкзаменовки 25, 27 и 29, с 01.02. 2 семестр начинается. Т.е. соблюсти установленные положением 2 дня между переэкзаменовками, если 2 экзамена завалены вообще не реально.
У сына полгруппы оформляли индивидуальный график на сессию, многие просто на всякий случай, чтобы хоть один первый экзамен был перенесен, если зачеты не успеют во время сдать. Начальник курса всем сказала, что если у вас критическая ситуация, вы понимаете, что можете получить 3-ю двойку, возьмите больничный на 3 дня, вам сессию продлят и экзамен перенесут. В общем выкручиваются как только могут, вместо того, чтобы учиться. :)

01.02.2016 15:29:05, Без реги

У моего сына было только одно преимущество: живем мы на углу Авиамоторной и Энергетической, дверь в дверь с институтом…
Репетитора ему нашла я, не из МЭИ. Утром в институт, днём дома готовиться, вечером с 19 и до 23 к репетитору. Я сама за 3 ночи выучила этот предмет (я лично его в ВУЗе е сдавала) и по пути к репетитору сама «обучала».

02.02.2016 12:11:13, кукося

А что за предмет, если не секрет? очень интересно стало :)
02.02.2016 16:37:57, Без реги

Да не секрет… Это была математическая статистика
02.02.2016 19:31:32, кукося

Абсолютно ненапряжный предмет. Сдавала спокойно совершенно. Но и училась
09.03.2016 12:17:06, Pretty68

И что? Я тоже его за 3 ночи осилила, хоть в мое время в Вузе не учили…
Вопрос не о «напряжности», а о том, что балду гонял и во-время не собрался

09.03.2016 12:23:51, кукося

Вопрос изначально был о плохом МЭИ:) А не о том, что сыновья ваши или не ваши, но автора, не хотят и не могут учиться, собраться, узнать, что такое тайм-менеджмент:))
09.03.2016 12:55:48, Pretty68

Сорри, но ГДЕ в моих ответах Вы увидели, что МЭИ — «плохой»
Я так не считаю и не считала…
Требовательный — да. Но, требовательный это не значит плохой.
Уж поверьте мне, я имею 3 ВО: годы окончания 1988, 1997 и 2015. Все ВУЗЫ ведущие, но разнопрофильные (технический, экономический и юридический)
И я могу сравнить качество образования. И МЭИ у меня «в списке» не на последнем месте.

09.03.2016 13:03:18, кукося

У моего сына в группе студенты покупали справки, чтоб сессию продлять… Бред сущий, а не правила. Выкручивайся как хочешь, какая уж тут учебы- одни с микронаушником, вторые с липовыми справками о болезни, третьи с купленными курсовками у преподов. И это учеба в нормальном ВУЗе???!!!
01.02.2016 17:09:12, Mamastudenta

В этом нормальном вузе нельзя пропускать семинары и лекции, а уж тем более лабы. И будет всем счастье
09.03.2016 12:17:41, Pretty68

Хотите сказать, что в 80-е годы вы зачеты по несколько раз сдавали? Я тоже в 88 году закончила технический вуз. Все с первого раза сдавала. У нас в группе было 5 выпускников с красными дипломами. За неуспеваемость за все 5 лет ни отчислили никого. Просто раньше было принято все учить и вовремя сдавать задания. А сейчас взгляды переменились у студентов.
01.02.2016 13:22:50, Ольга*

Вот-вот. У нас с одним несданным в сессию экзаменом отчисляли! И зачеты все сдавали с первого раза. Те, кто не мог, вылетали сразу.
09.03.2016 12:18:31, Pretty68

Лично я была Ленинским стипендиатом в техническом ВУЗе (кто помнит, что это такое).
Не пересдавала никогда и ничего. Но, в моё время, именно такие требования были — не сдан зачёт, следовательно — не допущен к сессии. Не допущен к сессии — отчисление. Вот как раз это и помогало многим успевать….

01.02.2016 15:18:23, кукося

Раньше было Образование, а сейчас корочка зачастую. Знания сейчас не те…Сравниваю даже с образованием в 50-е моих дедушек/бабушек и современных студентов. Небо и земля! Тогда большинство людей учились осознанно, мамы/папы за них не платили, кроме блатных, а сейчас инфантилизм…..
02.11.2017 20:26:16, Аникеева Наталия

ТОчно так и было. Так при чем тут вуз?
09.03.2016 12:18:56, Pretty68

Почему Вы мне это пишите?
Почитайте ВНИМАТЕЛЬНО ветку и отвечайте тому, кто возмущался ВУЗОМ

09.03.2016 12:24:38, кукося

Ну и у нас такие же требования были.
01.02.2016 16:09:58, Ольга*

Раньше учились в ВУЗе и знали, что будут работать по специальности, а сейчас огромный % выпускников никогда не работает по специальности и главное они видят, nxj и родители их никогда не работали по специальности.
01.02.2016 13:49:23, Йоко

Из МЭИ мы всегда ждем студентов. Но студентов, а не раздолбаев
09.03.2016 12:19:23, Pretty68

Вот как раз выпускникам (толковыми) МЭИ проблем с работой нет. Жена сына трудится в Росатоме, говорит, что в их подразделении остались только пенсионеры и сейчас вновь идёт молодёжь. Молодежи создают все условия: страховка, спорт, нормальная зарплата, премии. Работает по специальности — проектирует АЭС, в том числе и зарубежом. 5 лет и начальник отдела, так как старые кадры уходят, а наше поколение все ушло в коммерцию
02.02.2016 12:14:53, кукося

В Росатоме хорошие ЗП.
04.02.2016 11:44:20, Йоко

Среднерыночные по московскому уровню + премии.
06.02.2016 09:34:08, Йоко

Выпускникам Вузов?? Ну-ну, кто эти все люди с высшим образованием в возрасте до 30 лет в количестве 200 человек, работающих в крупной и известной коммерческой компании в моем подразделении с зарплатой от 45 до 60 тысяч рублей? И это гросс, т.е. на руки за вычетом налогов…
04.02.2016 09:19:15, кукося

Человек с опытом работы 5 лет — уже не выпускник вуза вчерашний.
Так вы и написали выше, что толковым платят хорошо, или у вас тоже толковые, но почему-то сидят на такой зп ? А бестолковых с такой зп понятно что можно найти
И , кстати, с каким дипломом у вас люди? Может университета Натальи Нестеровой, странно его тогда сравнивать

05.02.2016 22:26:47, lacerta(gkfdey в системе)

Бестолковых не берём.
Даже, приходят-уходят ( сейчас меньше), но работают годами на такую зарплату.
Реальное перепроизводство экономистов…
Каки перспективы сегодня у выпускника экономического факультета?
В крупной организации с финансовым управлением более 300 человек — 1 главбух, 2 его зама и плюс ещё человек 5 — директора подразделений.
Все остальное, извините меня, бухгалтера на отдельных участках.
И куда дальше идти после 3-5 лет работы на участке, допустим, подотчёты?

06.02.2016 09:23:53, кукося

ну так это в основном выпускницы (и выпускники) технических специальностей (включая математиков-физиков после МГУ), которые «пошли в коммерцию» за «длинным рублем».
Ведь в финансах кроме бухгалтерии есть еще и международная отчетность и аналитика…
Сейчас, когда у каждого второго выпускника есть ДИПиФР, зарплаты спецов по МСФО сильно уменьшились, а конкуренция сильно выросла…

08.02.2016 14:10:02, кукося

А после МЭИ толковые студенты нарасхват, знаю, о чем говорю:)Но именно технических специальностей
09.03.2016 12:21:00, Pretty68

Вот я тоже повелась на это, что выпускники МЭИ по специальности работают и им деньги платят даже нормальные. Я то по окончании института даже не смотрела в сторону работы по специальности, хотя приглашали, т.к. там платили мало. У нас дальний родственник тоже закончил МЭИ года 3 назад, когда учился в магистратуре работал параллельно по специальности, потом тоже пошел работать по специальности, но там был какой-то контракт и после его окончания, деньги как-то перестали платить в том объеме, что раньше. Он и ушел куда-то не по специальности.
У сына на АВТИ вообще специальность не привязанная к энергетике , по большому счету можно было любой другой ВУЗ выбрать с этой специальностью.

02.02.2016 15:55:14, Без реги

Да, ладно. Нам удалось по специальности поработать всего-то 2-3 года. А потом с 91 года все кто-куда разбросались. Сейчас мне кажется все же больше по специальности работают. Хотя, конечно, смотря какая специальность.
01.02.2016 16:09:32, Ольга*

Да, смотря какая специальность, но инженерами классическими мне кажется очень мало кто работает. Хотя последние годы идёт целевой набор, достаточно большой. Но, я ни разу не работала по специальности. :)
01.02.2016 19:59:11, Йоко

Мы с мужем после института как раз работали классическими инженерами. Нам очень нравилось. Только потом работу отняли.
02.02.2016 15:07:32, Ольга*

Показано 106 комментариев из 220

1.

ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
Институт тепловой и атомной энергетики
Подготовка к зимней сессии 2022/23 учебного года
1. Общие положения о промежуточной
аттестации
2. Графики и расписания зимней сессии
3. Допуски к зачетам и экзаменам
4. Зачеты, зачет по учебной практике
5. Экзамены
6. Повторная промежуточная аттестация
Губина Надежда Андреевна – заместитель директора
Селянинова Татьяна Юрьевна – начальник 1 курса
Павлов Олег Николаевич – специалист по учебно-методической работе

2.

Нормативные документы на сайте МЭИ
Виды контроля во время обучения, терминология:
текущий контроль: контрольные мероприятия в течение семестра (КМ)
промежуточная аттестация: зачеты, экзамены (ПА)
повторная промежуточная аттестация (ППА1, ППА2)
итоговая аттестация: защита диплома
Основные документы:
Положение о текущем контроле успеваемости
Положение о балльно-рейтинговой системе (БАРС)
И другие документы-положения: о стипендиальном обеспечении;
об академическом отпуске; об отчислении; о восстановлении и переводе и др.
2

3.

Локально-нормативные акты, регулирующие вопросы
контроля успеваемости студентов
Необходимо зайти на официальный
сайт «НИУ «МЭИ» mpei.ru, зайти в
раздел «Образование» и перейти в
пункт «Официальные документы»
3

4.

Формы проведения промежуточной аттестации
В МЭИ установлены следующие формы и шкалы оценки
результатов промежуточной аттестации:
Форму промежуточной аттестации
по той или иной дисциплине можно
узнать в системе БАРС
зачет (без оценки) — по шкале:
«зачтено», «не зачтено»;
зачет с оценкой — по шкале:
5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»),
2 («неудовлетворительно»);
экзамен — по шкале:
5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»),
2 («неудовлетворительно»).
защита курсового проекта (работы) — по шкале:
5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 (удовлетворительно»),
2 («неудовлетворительно»);
4

5.

Сроки проведения промежуточной аттестации
В 2022 году для 1 курса бакалавриата очной
формы обучения установлены следующие
сроки проведения зачетов и экзаменов:
1) Зачетная неделя проходит в период
24.12.2022 — 31.12.2022
2) Экзаменационная сессия проходит в
период 09.01.2022 — 29.01.2022
Зачет по учебной практике должен быть
получен до 23.12.2022 включительно – до
последнего дня теоретического обучения.
Расписание всех зачетов и экзаменов
можно узнать на сайте «НИУ «МЭИ»
5

6.

Расписание зачетов и экзаменов
Необходимо ввести свою группу и перейти
датам, соответствующим зачетной неделе.
Расписание экзаменов отобразится после
завершения зачетной недели
6

7.

Первый семестр
(по состоянию на 28.11.22)
Все КМ и зачет по учебной практике должны быть выполнены
до 23.12.2022 включительно
23.12.2022 в 23:59 оценки в БАРСе фиксируются, рассчитывается
семестровая составляющая, и с этого момента изменить семестровую
составляющую уже нельзя.
7

8.

Календарный график зачетов и экзаменов
На зачетной неделе
пересдача КМ по графикам,
определенным кафедрами
Праздники, нет пересдач
Пересдача КМ по графикам,
определенным кафедрами
Отдых, нет пересдач
Начало 2 семестра
8

9.

Расчёт семестровой составляющей оценки
Пример оценок студента за пройденные КМ по одной дисциплине из системы БАРС
3+2
∙ 10% + 4 ∙ 20% + 4 ∙ 25% + 4 ∙ 20% + 5 ∙ 25%
2
Семестр. составляющая =
= 4,1
100%
9

10.

Итоговая оценка по дисциплине
Семестровая составляющая оценки =
σ

Темой этой статьи станет рассмотрение «приемов», используемых во время сессии, дабы избежать грозящего отчисления.

Итак, приступим.

Неявка

Неявка
как таковая означает, что вы не явились на экзамен, и в ведомость
напротив вашей фамилии напишут слово «неявка». А теперь поподробнее: неявка — это не «2». Рассмотрим 3 случая.

1)
Вы ни черта не готовились и пошли на экзамен, рассчитывая на русский
авось, и попали к Амосову, естественно получили «2» (в ведомость).

2)
Вы ни черта не готовились и не пошли на экзамен (в надежде подучить и
прийти в следующий раз). В этом случае вы не получаете «2». НО для
того, чтобы неявка волшебным образом не преобразовалась в двойку, вы
должны будете принести справку о том, что пропустили столь важное
мероприятие не просто так, а по уважительной причине — по болезни.

3)
Вы ни черта не учили, пошли на экзамен. Попали, скажем, к Амосовой,
получили «3», и вас эта оценка не устраивает (она может в диплом идти,
или у вас сгорает стипендия). И вы говорите: «Ой-ой-ой, а меня не
устраивает «3», поставьте пожалуйста неявку, я подучу и  приду в
следующий раз!».

В случаях 2) и 3) вы должны будете взять справку по болезни! Дабы неявка не стала двойкой.

Взять справку «по болезни» можно двумя способами:

1) Берете справку в поликлинике по месту жительства. (Очень важно, чтобы больница была именно муниципальной, ибо справки частных поликлиник и больниц не котируются). С этой справкой идете в поликлинику № 100 (МЭИшную) и заверяете ее там. Очень важный момент: заверить нужно в течении 3-х дней с момента выдачи справки.2)
Идете сразу в 100ую поликлинику к терапевту и говорите, что болели,
давите на жалость, используете все возможные приемы убеждения. На самом
деле врачи там в большинстве своем все понимают, не первый год же
работают со студентами. Так что если спросят, не стесняйтесь сказать,
что без этой справки над вами нависает реальная угроза вылета или
голодная смерть из-за отсутствия стипендии. Получаете справку. Относите
ее вашему начальнику курса, пишете заявление о продлении сессии.

Второй
способ предпочтительней, т.к. все равно нужно заверять справку в 100
поликлинике. Не надо только наглеть и выбивать из тамошних врачей
справку кулаками. Вежливость и скромное хлопанье глазками решают многие
проблемы.

Вопрос о неявке на экзамене.

Теоретически
(и практически) вы можете, если вам уже объявили, что вы ничего не
знаете и «приходите в следующий раз»,  выпросить неявку. Но сразу хочу
сказать, что экзаменаторы бывают разные, некоторые с радостью пойдут
навстречу, а иные же сразу ответят отказом. Поэтому расчитывать, что
все экзамены  вы проскочите с неявками, не стоит, да и справок не
напасетесь.

Вопрос о неявке на пересдаче.

Справки и неявки на пересдачах  уже отходят на задний план. Тут дело обстоит иначе…. а именно…..

Вы взяли «направление» на пересдачу, выданное сегодняшним числом. Вы пришли на экзамен и преподаватель говорит, что вы ничего не знаете и мол приходите в следующий раз. Он может сделать две вещи:

1) Взять ваше направление и поставить в него оценку «2» и оставить себе (чтобы потом занести в деканат).

2) Отдать вам ваше направление и сказать «Я вас сегодня не видел».

Второй вариант это лучшее на что вы можете рассчитывать, т.к. в этом случае ваша пересдача не засчитывается и вы можете придти в следующий раз с этим же направлением (предварительно исправив дату в деканате перед следующей пересдачей)

Продление зачетной сессии

Если
во время зачетной недели вы болели (все получают зачеты, а вы болеете),
или же вам просто не светит получить хотя бы 1 зачет в эту неделю
(много долгов), то смело берите справку.
Главное условие (если вы не
болели) — чтобы на время действия справки у вас не было зачета,
поставленного этим числом (а то спалитесь) =) Впрочем, преподы
опять-таки попадаются понимающие, и в случае чего можно получить зачет
и в это время, а попросить проставить его после.

Один из плюсов продления зачетной сессии состоит в том, что экзамены, на которые ты не вышел из-за отсутствия зачетов (Не допущен), не будут считаться заваленными.

Справка: Если при отсутствии справку на момент сдачи первого экзамена у вас не хватает хотя бы 1 зачета, вы будете Не допущены до сдачи этого экзамена, и в ведомость автоматически получаете «2».Зачетная сессия продлевается ровно на столько дней, на сколько вы болели, за счет экзаменационной сессии! Окончание экзаменационной сессии тоже сдвигается, то есть ее длительность в днях не уменьшается.

Пример:

Вы
болели 4 дня, Зачетная сессия закончилась 28 декабря. Экзаменационная
сессия начинается 8 января. Прибавляете 4 дня. Получается, все экзамены
до 12 января (включительно) вы никак не завалите. Допустим, экзамены у
вас 9 января и 13 января. Вы сдали все зачеты 12 января и выходите на
экзамен 13 января как на первый. То есть НЕ получаете «2» за экзамен 9 января! (сдаете его потом на пересдаче, но для вас это будет просто как первый раз).

Кстати, возможен еще один весьма ловкий финт ушами. Допустим, вы
получили все зачеты, пока действовало продление зачетной сессии, и у
вас еще остается в запасе некоторое время до окончания действия
справки. И — бац! — как раз в это время ваши менее болезненные
одногруппники сдают экзамен. В таком случае вы можете придти на этот
экзамен и попробовать его сдать. Если завалите или получите
нежелательную тройку — просите препода забыть о вашем появлении, ибо
продление пока еще действует и теоретически вас на этом экзамене быть и
не должно. В этом случае ставится неявка по болезни. Если же вы сдали
экзамен, и оценка вас полностью устраивает, то возможны два варианта.

1) Вам ставят эту оценку в ведомость, все здорово — НО в этом случае
действие вашего продления прекращается в этот же день. Ничего страшного
в принципе, если вы дальше планируете так же бодро сдавать, однако в
некоторых случаях весьма может пригодиться второй вариант.

2) Впрочем, сразу оговорюсь, это может прокатить не со всеми преподами.
Некоторых же вы можете попытаться попросить не ставить это оценку в
ведомость, а оставить неявку по болезни, с тем, чтобы потом придти на
пересдачу (то есть тогда, когда вы, больной, фактически и должны будете
сдавать этот экзамен) и просто проставить полученную вами ранее оценку
в ведомость и зачетку. В этом случае действие вашего продления ничто не
отменяет.


Красный допуск
Время
пересдач близиться к завершению, а вы таки не сдали нужных экзаменов!
Что ж, тут ничего не поделаешь… Возможный выход из этой ситуации —
это взять «красный допуск».

Принцип действия этой схемы прост! (Именно в такой последовательности!)1) Вас отчисляют.
2) Вас зачисляют на платную форму обучения

3) Вам автоматически продлевают экзаменационную сессию на 2 недели.


В
основном его берут люди , которые не хотят терять год (который им
придется ждать, если они захотят снова восстановиться). Минусы,
конечно, есть. Вам придется платить за обучение, а также вам придется решать вопрос с военкоматом (отсрочка у нас в России только одна и, взяв красный допуск, вы как бы вылетаете из института).Переход с платного обучения на бесплатное!

Вы
поступили на платную форму обучения, но хотите перейти на бесплатное.
МЭИ предоставляет такой шанс только способным и трудолюбивым студентам.

Порядок действий:

1) Вы идете в деканат и говорите секретарю,что хотите написать заявление о переводе с платного обучения на госбюджет. На столе у них лежит папка с образцами заявления. Вы пишете заявление и секретарь делает копию вашей зачетки за 2 семестра,где нет ни одной тройки (за зачеты и экзамены)

2) Со всем этим вы идете к Лунину (декан АВТИ) или его заместителю, который читает ваше заявление и подписывает его. Так же он может сам дописать рекомендации по переводу.

3) Вы идете в Ж-321 к Спиридоновой и сдаете ей ваше заявление, копию зачетки, саму зачетку. Она у вас это все принимает и говорит,когда придти узнать результат (принял ли ректор МЭИ ваше заявление о переводе).

4) Если примут, идете  в деканат для переоформления документов.

Повтор

четверг, 13 января 2011

Девушки, а как у вас проходят сессии, дифференцированные ли зачеты? Вас все устраивает?
Я сама учусь в МЭИ(ТУ), и очень удивляюсь, когда слышу, что в каких-то ВУЗах можно сдавать параллельно и зачеты и экзамены, можно оставлять долги на следующий семестр, получать стипендию, если есть тройка за экзамен а так же оставлять долги на следующий семестр.

В моем институте стандартно кажду сессию 8-10 дифференцированных зачетов (иногда автоматы, иногда в форме экзамена, иногда просто опросы), а далее 4 экзамена (автоматы на экзаменах — большущая редкость. можно сказать, их не бывает), к экзаменам, естественно, не допускаешься, если не сдашь все зачеты. Если получаешь на экзамене 2, то имеешь право пересдать два раза до начала следующего семестра (можно продлить еще на две недели, но тогда уже точно переходишь на платное — т.н. «красный допуск»), если не пересдашь — отчисление и восстановление на платное. Если тройка за экзамен или курсовые — стипендию не получаешь (она равна 2200 руб.). Никакие хвосты и долги не переносятся.

А как у вас? Все ли устраивает? и называйте ВУЗы, пожалуйста)

мне лично все нравится.)


@темы:

Образование,
Общение: поговорим?

Вступительные испытания проводимые для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования с указанием минимальных баллов

Направление подготовки

Вступительные испытания профильной направленности

01.03.02 Прикладная математика и информатика

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

08.03.01 Строительство

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44

09.03.03 Прикладная информатика

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44

10.03.01 Информационная безопасность

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44

11.03.01 Радиотехника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

11.03.04 Электроника и наноэлектроника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

12.03.01 Приборостроение

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

12.03.02 Оптотехника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

12.03.04 Биотехнические системы и технологии

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44
    или Основы инженерной физики — 39

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

13.03.03 Энергетическое машиностроение

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

15.03.01 Машиностроение

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

15.03.03 Прикладная механика

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

15.03.02 Технологические машины и оборудование

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

15.03.06 Мехатроника и робототехника

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Основы инженерной физики — 39

27.03.02 Управление качеством

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44

27.03.04 Управление в технических системах

  1. Русский язык — 40
  2. Основы инженерной математики — 39
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности — 44

38.03.01 Экономика

  1. Русский язык — 40
  2. Математика в экономике — 39
  3. Основы общественных наук — 45

38.03.02 Менеджмент

  1. Русский язык — 40
  2. Математика в экономике — 39
  3. Основы общественных наук — 45

38.03.05 Бизнес-информатика

  1. Русский язык — 40
  2. Математика в экономике — 39
  3. Основы общественных наук — 45

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

  1. Русский язык — 40
  2. Основы общественных наук — 45
  3. Основы исторического знания — 35

45.03.02 Лингвистика

Только по результатам ЕГЭ:

  1. Русский язык — 40
  2. Иностранный язык — 30
  3. История — 35 или Обществознание — 45 или Информатика и ИКТ — 44 или Литература — 40

54.03.01 Дизайн

  1. Русский язык — 40
  2. Основы общественных наук — 45
  3. Рисунок — 40
  4. Портфолио — 40

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мэи гпи экзамен
  • Мэи гос экзамены
  • Мэи высшая математика экзамен
  • Мэи вступительные экзамены расписание
  • Мэи вступительные экзамены примеры заданий