Можно ли пересдать егэ в 11 классе если сдавал в 10

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • <Письмо> Рособрнадзора от 05.11.2019 N 10-974 <О некоторых вопросах прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования>

<Письмо> Рособрнадзора от 05.11.2019 N 10-974 <О некоторых вопросах прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования>

Согласно порядку проведения ГИА (утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512), к экзаменам по предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 — 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10-й класс). Рособрнадзор сообщает, что для прохождения ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса обучающемуся необходимо:

— до 1 февраля подать заявление об участии в ЕГЭ по указанному предмету в организацию, в которой он осваивает программы среднего общего образования;

— завершить обучение в 10-м классе, получив годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана;

— завершить освоение программы за курс средней школы (10 — 11 класс) по предмету по индивидуальному учебному плану до конца учебного года.

При соблюдении данных условий педсовет принимает решение о допуске его к ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса.

В случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ (не ниже минимальных установленных баллов) по предмету в 10-м классе, он лишается права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11-м классе для увеличения полученных баллов.

Кроме того, сообщается, что обучающиеся, которые в 2018/19 учебном году обучались в 10-м классе, в начале 2018/19 учебного года перешли на индивидуальный учебный план и обучались по нему в связи с планируемым прохождением экзамена по математике обоих уровней, успешно прошедшие ЕГЭ по математике базового уровня в 2019 году, имеют право участвовать в ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году. Остальные участники ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 07.11.2019

Поделиться ссылкой:

Если вы хотите поменять специальность или вуз, то одной из преград могут стать результаты ЕГЭ. Хорошая новость: экзамены можно пересдать. Отвечаем на главные вопросы наших читателей о сдаче ЕГЭ для выпускников прошлых лет. 

Пройдите пробный ЕГЭ и получите разбор ошибок от эксперта.

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Что делать, если я уже сдал(а) ЕГЭ и окончил(а) школу, но хочу улучшить свои результаты?

Вы можете сдавать ЕГЭ не ограниченное количество раз. Для участия в экзамене необходимо выбрать предметы для сдачи и подать заявление в пункт регистрации ЕГЭ. Перечень требующихся документов и адреса регистрации можно найти в нашей пошаговой инструкции. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Когда нужно подать заявление на сдачу ЕГЭ выпускнику прошлых лет?

Дедлайн записи на повторную сдачу ЕГЭ — 1 февраля. После этой даты заявления будут приниматься только при наличии уважительной причины и не позднее чем за две недели до начала экзаменов. Если вы болели, ухаживали за родственником, находились в армии или имели другие сложности, это нужно зафиксировать и подтвердить документально. 

Важно: официального списка уважительных причин нет, поэтому решение будет зависеть от мнения государственной экзаменационной комиссии. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Нужно ли регистрироваться на экзамен в том же городе, где до этого сдавал(а) ЕГЭ?

Это необязательно. Сдавать экзамен можно в любом городе, вне зависимости от того, где вы прописаны или прежде писали ЕГЭ. То есть, если вы поступили в московский вуз, вам не придется возвращаться в родной город, чтобы подать заявление на ЕГЭ. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Если на руках нет аттестата, а только его копия, можно ли подать заявление на сдачу ЕГЭ выпускнику прошлых лет?

В большинстве случаев от вас будет требоваться именно оригинал аттестата: его основные страницы без приложения с оценками. Предоставить копию можно, скорее, в качестве исключения, о возможности которого надо узнавать в своем пункте регистрации на ЕГЭ.

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Нужно ли пересдавать итоговое сочинение?

Школьное итоговое сочинение является условием допуска 11-классников к ЕГЭ.  Если вы один раз уже сдавали сочинение, то повторно его писать не придётся

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Можно ли записаться на экзамен по предмету, который я раньше не сдавала?

Да, вы можете сдать любой экзамен (кроме базовой математики, так как она нужна только для школьного аттестата). Например, если вы решили поменять направление обучения, вы можете сдать недостающую биологию и улучшить результат экзамена по русскому языку. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Если сдать ЕГЭ хуже, чем в прошлый раз, можно ли при поступлении выбрать первый результат?

Да, конечно. Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, а полученные в этом году баллы не обнуляют прошлогодние. Даже если вы сдавали ЕГЭ 4 раза, при поступлении вы сможете выбрать любой из четырех полученных вами результатов. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Если я обучаюсь в университете, могу ли я сдать ЕГЭ?

Да, вы можете сдавать ЕГЭ повторно. И это не значит, что вам придется отчисляться — можно договориться с учебным офисом о временной выдаче аттестата. Так вы сможете подать заявление на экзамен и сохранить за собой место в вузе. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Можно ли забрать документы из вуза и пересдать ЕГЭ, не попав на осенний призыв армии?

Если вы уже учились в вузе, значит уже использовали свою отсрочку на обучение. В этом случае важно успешно сдать ЕГЭ на необходимые баллы и успеть поступить в другой вуз до осеннего призыва. Если вы не уверены в том, что сможете поступить, то лучше рассмотреть варианты перехода на другую специальность в своем вузе или перевода между университетами. 

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Могу ли я сдать экзамен два раза: в досрочный период и в резерв основного?

Сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет могут в досрочный период или в резервный, но маловероятно, что одновременно в оба. Скорее всего вас попросят выбрать один период, если у вас нет уважительной причины для разделения — например, совпадения дня сдачи у нескольких экзаменов. 

Важно: в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции досрочный период отменён.

Сдача ЕГЭ для выпускников прошлых лет: 11 популярных вопросов

Зарегистрировался(лась) на экзамен, но не могу прийти. В этой ситуации нужно что-то делать?

Так как вы уже не школьник и ЕГЭ не является для вас обязательным, то неявка на экзамен на вас никак не отразится. Вас точно не внесут в списки тех, кому нельзя больше регистрироваться на экзамен, а ваши прошлые результаты не аннулируются. Для полного спокойствия можно связаться с пунктом регистрации ЕГЭ, где вы собирались сдавать экзамен, и описать ситуацию, но это не обязательно.  

Автор статьи

Тонкости досрочной сдачи и пересдачи самого массового единого госэкзамена

3 июня ЕГЭ по русскому языку будут сдавать не только одиннадцатиклассники, но и десятиклассники — в основном московские. Мы выяснили правила сдачи подобного экзамена в десятом классе и пересдачи в случае неудовлетворительной оценки или получения балла, которого будет недостаточно для поступления в желанный вуз.

Право на частичную сдачу ЕГЭ досрочно, после 10-го, а не 11-го класса появилось у школьников в 2016 году. Воспользоваться им, по замыслу разработчиков, должны были школьники, выбравшие для итоговых испытаний предметы, которые в 11-м классе уже не проходят — географию, базовую математику и базовый русский язык.

От учеников 10-х классов для сдачи ЕГЭ по русскому требовалось до 1 февраля текущего года подать в своей школе заявление о таком желании, а затем вместе с одиннадцатиклассниками идти писать экзамен. Если результаты досрочного ЕГЭ десятиклассника не радовали, он мог написать экзамен повторно на будущий год в стандартные для 11 класса сроки.

В конце прошлого года систему несколько изменили. В Рособрнадзоре нам разъяснили текущие правила: «В соответствии с новым Порядком проведения ЕГЭ, вступившим в силу с декабря 2018 года, необходимым условием в данном случае является переход на индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе предполагающий ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами». Без индивидуального плана школа не имеет права допускать его до сдачи ЕГЭ.

Таким образом, прежде чем идти писать экзаменационную работу, десятиклассник должен написать соответствующее заявление и весь год учиться по отдельному учебному плану по русскому языку.

Если разрешение на индивидуальное обучение получено, десятиклассник до 1 февраля подает заявление об участии в ЕГЭ по русскому языку в свою школу. Но допустят его до экзамена, лишь если он завершит обучение в 10-м классе с годовыми отметками не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана. И в те же сроки успеет освоить программу по русскому за весь курс средней школы — то есть за 10-й и 11-й класс.

Лишь при соблюдении этих условий педсовет принимает решение о допуске или недопуске школьника к ЕГЭ по русскому по окончании 10-го класса. Ну а сочинение, в любом случае, он напишет уже в 11-м классе.

Если десятиклассник получит по ЕГЭ неудовлетворительную оценку, он сможет пересдать экзамен для получения аттестата до момента выпуска из школы — в 11 классе. В резервные дни этого года, которые назначены для одиннадцатиклассников, десятиклассник пересдать экзамен не может.

А вот если оценка окажется положительной, но недостаточной для поступления в выбранный вуз, пересдача будет возможна лишь через год после окончания школы и получения аттестата о среднем образовании.

Год за два: как сдать ЕГЭ после 10 класса?

Хочешь облегчить себе жизнь и получить больше времени на подготовку к экзаменам по профильному предмет? Тогда можешь воспользоваться отличным лайфхаком и сдать ЕГЭ по некоторым дисциплинам после 10 класса. А мы расскажем, как это сделать и какие моменты нужно учитывать, если решился на досрочные испытания.

Какие предметы можно сдать досрочно?

Согласно положению о проведении единого госэкзамена, сдавать после 10 класса можно те предметы, обучение по которым уже завершено. Ты можешь рассчитывать на досрочную сдачу экзаменов по русскому языку, базовой математике и географии, т.к. программа по этим дисциплинам к тому моменту будет полностью пройдена.

Это позволит тебе освободить больше времени для подготовки к другим предметам, ведь тогда не нужно будет выполнять домашние задания и посещать занятия по тому, что ты уже сдал. Но вот итоговое сочинение по русскому писать придётся вместе с другими одиннадцатиклассниками.

Если хочешь досрочно сдать другие предметы, нужно договориться с администрацией школы и изучить программу экстерна.

Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ досрочно?

Убедись, что среди твоих годовых оценок за 10 класс не будет результатов ниже тройки. Опасность миновала и ты уверен, что ни одна двойка не проникнет в твой аттестат? Тогда смело регистрируйся на ЕГЭ. Сделать это нужно до 1 февраля того года, в который планируешь сдавать ЕГЭ.

Если сдаёшь предмет, по которому нужно изучить программу экстерном, учитывай, что помимо подачи документов придётся пройти аттестацию. Она проходит в твоей школе не позднее 25 мая и по её итогам администрация даёт разрешение на досрочную сдачу ЕГЭ. Если все пункты выполнены, не забудь прийти на сам экзамен вместе с одиннадцатиклассниками из твоей школы.

В чём подвох?

Да, не всё так сладко, как кажется на первый взгляд. При досрочной сдаче ЕГЭ нужно учесть один маленький (но очень весомый) нюанс. Если ты не сможешь набрать минимальный балл, экзамен можно будет пересдать в 11 классе вместе с остальными учениками. Но если экзамен получится сдать, а баллы тебя не устроят, повторное испытание можно будет пройти только через 2 года.

Поэтому тщательно оцени риски и прими окончательное решение относительно того, насколько тебе важно сдать ЕГЭ досрочно. Если риски тебя не пугают, начинай готовиться уже сейчас. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Мониторинг вступительной кампании 2021

Курсы подготовки к ЦТ 2022

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Текст: Ангелина КОТЛЯРОВА

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Добрый день.
Про возможность сдать досрочно математику ( базу) слышала / читала. Есть ли возможность сдать досрочно в 10 м классе ЕГЭ по русскому, чтобы в 11 -м только написать сочинение и сосредоточиться на профильных предметах?
Если такая возможность есть — где о процедуре узнавать, как организовать , что нужно сделать родителю или самому школьнику чтобы этой возможностью воспользоваться?

21.11.2019 11:17:34,

21 комментарий

Если уверены на 100%,то можите,но пересдать может только через через год ,т е. после 11класса.Вариантов улучшения баллов в 11классе нет.
22.11.2019 18:07:47, марина1974

Наташа Р

Такая возможность есть, если учебный план школы предполагает окончание программы по русскому/математике в 10 классе. Или если оформлен индивидуальный учебный план, который предполагает окончание этих самых предметов в 10 классе. То есть по сути если школа соглашается подать соответствующие документы на вашего ребенка в 10 классе. Если упрется, заставить нет возможности. Причем сочинение при этом пишется в 11 классе.

В прошлом году у меня дочка закончила школу, в 10 классе им сама школа предложила вариант сдать егэ заранее, сдал практически весь класс.

Так что первое, что можно сделать — обратиться в школу с этим вопросом. Дальше мяч будет на их стороне, они должны будут подать в определенный срок документы, подтверждающие то, что ваш ребенок закончил изучение математики/русского.

Но имейте в виду, ниже было обсуждение, что в этом году у школ новая инструкция, запрещают сдавать в 11 классе профиль математику, если в 10 сдана база. И пересдавать в 11 классе русский, если он сдан в 10 классе. Вопрос о законности таких запретов открыт. [ссылка-1]


21.11.2019 14:14:10, Наташа Р

Сочинение является допуском к ЕГЭ по русскому языку.

21.11.2019 12:12:17, Etagerka

Сын ЕГЭ по русскому сдал в прошлом году. В декабре пишет сочинение впервые. Проблем с допуском не было ни у кого, а сдавал весь класс.
22.11.2019 03:13:10, snorkiy

а если и сочинение в 10-м написать?
21.11.2019 12:14:18, Глафира

Люба С.

Нельзя. Есть какой-то нормативный документ, что сочинение пишется только в последний год учебы в школе. Даже если ЕГЭ по русскому сдаётся в 10-м

21.11.2019 14:39:30, Люба С.

К экзаменам допускаются только написавшие сочинение (с уточнениями, касающимися инвалидов). Сдать русский до написания сочинения невозможно. Нормативные документы находят , в частности, на сайте фипи.

21.11.2019 15:05:51, Etagerka

Нет, сочинение в 11м, досрочно сдают в 10м. Но если завалит сочинение, результат досрочный будет видимо недействителен пока не перепишет сочинение. Типа такого наверное.
Многие сдали рус или матем базу в 10, а сочинение пишут в 11м. Криво как-то, но видимо есть модель на разные случаи.

25.11.2019 13:11:33, Dezi

русский как раз и можно сдавать до написания итогового сочинения, никакого запрета на это нет, все 10классники, сдавшие русский в этом году, пишут сочинение 4.12.19
21.11.2019 15:23:40, Lubanya

пока я вижу в документах иное. Как тогда оно может являться допуском к егэ? Я не особенно спорю, но не пойму, каким тогда документом это регламентируется.
21.11.2019 18:41:54, Etagerka

Ну вот так… База математика, география (например) в 10 тоже сдаются без сочинения.
21.11.2019 18:50:45, Lubanya

не понимаю. двойствееость толкования внушает опасения в применении такого опыта.
21.11.2019 18:55:31, Etagerka

да, тут я плохой эксперт)) но судя по документам , если ребенок на экстернате, то можно, так как пишут сочинения «ученики 11-12 классов, экстерны.»
21.11.2019 12:22:44, Etagerka

10-11)
21.11.2019 13:31:28, ?

с сайта фипи: Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

21.11.2019 14:58:46, Etagerka

Люба С.

Тут без ссылок на нормативные документы , но правильно по содержанию [ссылка-1]
А вот тут уже со ссылками [ссылка-1]

22.11.2019 12:06:05, Люба С.

А 12 это какой класс?
21.11.2019 15:07:19, ?

В прошлом году был мальчик (Даниил Гаранин), победитель регионального этапа по химии , так вот у него значился 12 класс в списках. Он незрячий, в таких школах есть 12 класс.
22.11.2019 20:39:08, ллл

Наташа Р

когда дочка записывалась на егэ там был вариант «какой вы закончили класс» 12
может быть в каких-то особых случаях случается 12 классов?

UPD википедия говорит, что 12 классов бывает, если заканчиваешь вечернюю школу, там программа 11 класса растянута на 2 года.


21.11.2019 16:34:41, Наташа Р

В принципе ЕГЭ могут сдавать и те, кто закончил 12 классов в других государствах (Украина, допустим), а теперь живет здесь.
21.11.2019 18:52:04, Etagerka

Там 11летка. А на 12летку только переходят по новым стандартам. Да и при чем тут выпускники иностранных государств? Речь идёт именно о вечерних классах.
22.11.2019 00:13:39, Lubanya

Logo eva.ru

копировать

05.09.2019 13:33

Уважаемые родители! Столкнулись с проблемой: в 10 классе не планировали сдавать профиль ЕГЭ по математике, сдали базу. Сейчас оказалось, что на выбранном факультете в институте нужна профильная математика. Ребенку репетитор сказал, что если была сдана база в 10-м, то сдавать профиль в 11-м теперь уже нельзя. Я звонила в Рособр, по телефону не совсем понятно ответили , что есть исключение, нужно оформить индивидуальный учебный план. Подскажите, кто-то сталкивался с подобным ?

копировать

05.09.2019 13:35

В прошлом году ребенок сдавал базу (10 кл), в этом — профиль (11 кл). Если что- то уже изменилось, то еще никто не сталкивался. Ищите в официальных источниках. Обратитесь к завучу в школе.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.09.2019 13:50

В конце прошлого года был принят новый закон, запрещающий повторную сдачу математики в 11 кл http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/?id_4=26928 Популярные вопросы, поступившие на «горячую линию» Рособрнадзора: С этого года выпускники 11 классов могут выбрать для сдачи только базовую или профильную математику. Может ли ученик 10 класса сдавать ЕГЭ по базовой математике, а в 11 классе – профильную математику? Нет. Выпускник выбирает один уровень математики, который планирует сдавать в рамках государственной итоговой аттестации. Таким образом, в случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ по математике (базового или профильного уровня) в 10 классе, он будет лишен права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11 классе в целях увеличения полученных баллов, т.к. уже имеет результат по учебному предмету «математика».

Anonymous

Anonymous

копировать

05.09.2019 14:06

Ссылки на сам Акт в этой статье нет. И тут как-то странно сформулировано. Баллы по экзамену увеличить нельзя: по одному итог — это оценка, по другому — баллы. И публикация была в мае, при этом в прошлом году у меня ребенок сдал профиль уже после этого разъяснения при сданной ранее базе. Кроме того, ЕГЭ можно сдавать каждый год, это тоже не вяжется с тем, что написано. Сдают же некоторые ЕГЭ по русскому и после 10го, и после 11го. Как тут запретишь?

копировать

10.09.2019 13:12

+1 нам так сказали. Или сдавать профиль ЕГЭ в 11 кл. платно, после базы.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.09.2019 12:59

Платно? В МЦКО центрах?

Anonymous

Anonymous

копировать

11.09.2019 14:55

Скорее всего вам сказали, что подготовка будет платная. После базы.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.09.2019 13:48

Нельзя сдавать оба экзамена в один сезон, а раз в год — можно. :-) Это нововведение прошлого года. Возможно, в Рособре по телефону имели ввиду, что для того, чтобы сдать базу, нужно пройти весь курс математики и на этом основании школа может отказать Вам в уроках на углубленном уровне в дальнейшем для сдачи профиля. Обычно школы все-таки так не делают и дают возможность учить математику до конца 11го, не смотря на сданную базу в 10м и ИУП при этом не оформляют. Но в любом случае можно углубляться с репетитором и сдавать профиль в конце 11го. Странно, что репетитор не сказал Вам сразу, что база практически нигде не нужна, и дезинформирует на счет экзаменов. Я б задумалась о его осведомленности о современных требованиях ЕГЭ.

копировать

05.09.2019 13:59

Спасибо. В прошлом году мы сами были уверены, что нам достаточно базы, т.к. выбирали более гуманитарную направленность в институте, а сейчас , в связи с появлением новых факультетов , сменили планы по ВУЗу и понадобился профиль, побежали к репетитору, но она усомнилась , что разрешат пересдать математику после прошлогоднего изменения в законе.

копировать

05.09.2019 14:14

Нужно попросить «закон». В Законе об образовании разве такое есть? Последние изменения Закона были о приеме по целевому, если я не ошибаюсь. Закон менять не так просто, обычно очень громко все освещается. Вы будете сами регистрироваться на ЕГЭ на портале mos.ru, поэтому сами укажете нужный Вам ЕГЭ.

копировать

07.09.2019 19:51

База нигде не нужна, да. Но много куда не нужен и профиль

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 09:43

Почему ж нигде не нужна? На некоторые гуманитарные специальности как раз база требуется по-прежнему.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 11:00

База требуется для получения аттестата.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 20:14

Не требуется. База нужна для аттестата

Anonymous

Anonymous

копировать

05.09.2019 13:58

Можно, у нас весь класс сдавал базу в 10. В 11- профиль. В этом году.

копировать

06.09.2019 15:54

+1, знакомая в московской школе — всем классом сдают в 10ом базу, а потом кто хочет на следующий год сдают профиль. Школа сама к этому подталкивает.

копировать

05.09.2019 21:56

На сайте рособрнадзора есть возможность задать вопрос. Они дают письменный официальный ответ.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.09.2019 16:03

Написала официальный запрос, посмотрим, спасибо!

копировать

06.09.2019 15:16

Сдавать можно, но готовиться вне школы — школьный курс завершен.

копировать

07.09.2019 22:35

Год назад у дочки в классе все массово сдавали математику базу, в этом году такде массово слали математику профиль. Моя дочка в том числе . Никаких проблем не возникло.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.09.2019 22:43

А в этом году для 10елассников , сдавших базу, возможны сюрпризы в школах. Типа : вы сдали экзамен по математике, школа вас не обязана готовить ещё раз к математике, пусть и профильной, денег нет. Ваш пример прошлого года не показателен. В этом году другие правила. Пока непонятные.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 09:22

фЗ об образовании был изменён в той части, что про математику базу и математику профиль до того, как наши дети сдавали профиль в 11 классе. Так что наш пример вполне показателен, наши дети сдавали экзамен уже по новой версии закогна. И в законе ничего не написано, что если ты хотя бы раз в жизни сдал математику базу, то теперь тебе подизненно запрещено сдавать математику профиль. Там есть запрет сдавать их одновременно, в один год. ВСЕ. И нет никаких требований подтверждать , что подготовка к профильной математике шла в школе по ИУП. Необорот, есть требование подтвердить на момент сдачи базовой математики в 10 классе , что программа по математике завершена. Теоретически, как выше писали это может означать, что школа не обязана больше учить этих детей в 11 классе математике за счёт бюджета. Но запрета подготовится самостоятельно или с репетиторами и сдать экзамен заноао я лично в законе не вижу. Да и нигде в законе не прописана обязанность сначала подтвердить, где и за чей счёт вы готовились к экзамену в 11 классе.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 10:00

Никто не говорит про «запрещено сдавать пожизненно профиль» . Речь совершенно о другом. Сдали базу? Молодцы. К профилю готовьтесь сами. Никто ничего не запрещает. Ни сдавать , ни готовиться.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 10:26

У автора старт топика-то как раз обратный вопрос. Готовится ее ребенок и так сам, с репетитором. Но у нее вопрос, допустят ли его, уже подготовившегося самостоятельно, к экзамену. На него я и отвечаю. А так-то да, школа имеет право не готовить к профилю. Строго говоря, это было и с нами уже так. Хотя наших и готовили в школе без проблем. Но у нас школа лояльная к детям.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 12:55

Больше всего напрягло то, что по звонку в Рособр мне ответили , что только при наличии индивидуального учебного плана допустят к профилю после базы, сданной в прошлом году

копировать

09.09.2019 12:49

Да, спасибо, завуч подтвердила возможность сдачи профиля. По закону, если ты сдал в 10 базу, школа может отказать в подготовке к профилю, но , нас это мало волнует мы полностью с репетитором.

копировать

06.09.2019 18:25

Нам учитель говорила, что в Москве можно, т.к. какой-то пилотный проект, а в некоторых регионах нельзя

Anonymous

Anonymous

копировать

07.09.2019 07:22

Это же общероссийский закон. Даже после школы можно егэ сдавать по любому предмету, хоть матем, хоть русский. Базу сдают один раз, тк это не имеет отношения к вузу, чисто закрывает отношения со школой. Нельзя в один год записаться и на базу и на профиль, а в последующие годы досдавать и пересдавать предмет можно любой. В регионах не могут ограничивать права гражданина на получение высшего образования.

копировать

07.09.2019 08:48

Многие школы ограничивают, как в случае со сдачей базы в 10-м, т.к. просто нет средств (и желания) на организацию экзамена, по их словам.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.09.2019 09:56

Права ни сдачу никто не ограничивает. Можно сдавать профиль, но готовить к профилю школа может отказать, если сдали базу. Готовьтесь сами. Нет средств на организацию экзамена — вы что-то путаете. Школа не выделяет никаких средств на организацию экзамена. На подготовку — да. На организацию — нет.

копировать

08.09.2019 08:32

Нет, не ограничивают. Но создавать особые условия одному не станут, так что суетиться надо самостоятельно — как доказать, что курс закончен, допуск, сам на егэ без школьного сопровождения. Ну, можно наверное это назвать пассивным ограничением.

копировать

08.09.2019 09:40

У меня сын в 2018 году досдавал информатику , спустя 3 года после окончания школы. Никаких проблем. Но да, конечно все сам. Сам подал заявление. Потом сам добрался до места сдачи ЕГЭ. В личном кабинете на Мос ру сам посмотрел результаты. Подтверждать факт окончания курса надо только при сдаче в 10 классе. В 11 классе и позже подтверждать факт окончания курса в школе уже не требуется.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 12:16

Вопрос не ставился о до/пересдаче после школы. Там вообще школа ничем не обязана. Хотя в целом принцип тот же.

копировать

07.09.2019 22:19

Дочь сдала базу в 10 классе. В этом году писала профиль. Здесь фишка в том, что если сдающий профиль получает неуд, то его лишают возможности в ЭТОТ же год пересдать, а засчитывают успешно сданную в 10 базу.

копировать

07.09.2019 22:46

Фишку ещё никто толком не знает. Могут не финансировать преподавание профильной математики сдавшим базу.зачем же два раза на подготовку деньги тратить?

Anonymous

Anonymous

копировать

07.09.2019 23:09

Так в 11 у сдавших базу в 10 математики и нет. Желающие сдать профиль в 11 занимаются самостоятельно, кто-то на курсах, кто-то с репетитором. Имеют право сдавать базу в 10 только те, кто закончил полностью курс математики за 11 лет.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 09:49

У дочери в физмат школе в 10 всех погнали сдавать базу. Естественно, математику в диких количествах в 11 преподавали для сдачи профиля., который сдает вся школа.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 09:55

В этом году ситуация изменилась. Все «личные опыты» про сдачу базы в прошлом году и сдачу профиля в этом не годятся. В этом году могут быть «сюрпризы». Слали базу весной? Все! К профилю готовьтесь сами. Денег на вашу подготовку двух экзаменов нет (базы и профиля). Только на один экзамен есть деньги.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 10:08

Допы и так за деньги, а подготовка на уроках в любом случае была бы для всех. Так что либо школа проводит ее в урочное время, либо не проводит. Часто школы никогда и не готовят специально.

копировать

08.09.2019 10:23

По поводу » подготовка на уроках в любом случае была бы» очень сильно сомневаюсь. Если сдал базу, то эта самая «подготовка на уроках» уже состоялась в 10 классе. Остальное сам.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 13:39

Что значит сам? 3-ое из 25-ти сдали базу, остальные собираются профиль. Троим выйти из класса или уши заткнуть? Никто классами не сдает то, что предлагается. В каждом классе есть желающие сдать базу в 10 и географию тогда же, но это не лишает никого ни права пересдать в 11, ни права присутствовать в урочное время со своим классом. Как вы представляете в жизни описываемое вами? Никакой спецподготовки для сдачи базы не требуется.

копировать

08.09.2019 16:30

Из пустого в порожнее. Никто никого никаких прав не лишает. Ничьи права не нарушены, никто никому не запрещает сдавать какие-то экзамены. Но готовить два раза к математике не обязаны. Могут отказать второй раз готовить к экзамену, а могут найти энтузиастов, провести каким-то образом в программе часы для профильной математики и готовить к сдаче профиля после сдачи базы (но разумеется при сдачи базы в 10 классе и желания сдать профиль в 11 классе). Могут готовить, а могут и не готовить к профилю сдавших базу. Никакие права не нарушаются. Школа всех подготовит к сдаче математики, не нарушая ничьих прав.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 20:12

«Но готовить два раза к математике не обязаны.» А кто готовит специально и как это выглядит? Особенно к базе. Я все же настойчиво спрашиваю: сидят на уроке 25 человек. Из них 3 сдали базу и отсиживают эти часы, а остальные будут сдавать профиль, но при этом из оставшихся 22 двое тоже сдали базу, но планируют профиль в 11. Действия школы во время урока:………………………………….? Я действительно не понимаю о чем вы? Что значит не обязаны готовить? Это школьный обязательный курс. Хочешь слушай, хочешь в морской бой играй. И кто и в каких бумагах фиксирует, что надо отказать в образовании кому-то, т.к. он прожиточный минимум по математике сдал? Как теоретически и на основании чего можно отказать в уроке?

копировать

08.09.2019 21:46

Если 3 человека сдали базу, а 22 не сдавали, то как они оказались в таком классе, где всем нужна профильная математика (оставшимся 22 ученикам)? Что они делают в таком классе. Ведь профили формируются в 10 классе и зачем эти трое пошли в 10 класс со своей базовой математикой, где все хотят сдавать профиль? У нас во дворе такая школа, даже употреблю модное слово «дворовая» школа. Там всего один 10 и один 11 класс. Да. Все профили в одном классе. Если кто-то идет на профильную математику, то другие в это время идут на литературу/английский/биологию. Да. Расписание именно так и составлено, что учатся в одном классе, но по 3-4-5-6-7-8 человек ходят на свои нужные для егэ предметы. Вот такие действия школы во время урока. На физкультуру, обж, русский ходят всем классом. Да. Для троих, кому нужна география или китайский, делают группу и они во время профильной математики идут на китайский.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 22:19

Учатся. Просто кто-то из них передумал идти с профилем. Профили формируются обычно после 5-ого, реже после 8-ого. И в какой профиль податься тому, кто поступает на прикладную лингвистику, где нужна профильная математика и язык? В лингвисты или физмат? А кто-то в прыжке переобулся. Ну и все же ориентироваться проще на школы традиционные, где есть расписание и набор предметов в привычном исполнении. Так что соц-эконом тот же легко половина идет по гуманитарному профилю, а часть скорее технари.

копировать

09.09.2019 10:30

Судя по тому, что спрашивают в интернете в этом году, встречаются проблемы наоборот. Ребенок сдал базу, профиль ему не нужен, но его заставляют посещать уроки математики в 11 классе, угрожая иначе поставить 2 в аттестат. И в комментариях многие пишут, что и у них такая же ситуация.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 09:59

У сына в физмат школе в 10 классе ( весна этого года, 2019) всех не погнали сдавали базу. Более того, никого не погнали. Естественно, сейчас в 11 классе математика в расписании в диких количествах для сдачи профиля, который сдает вся школа. Не хотели , чтобы какие новшества с финансированием профильной математики случились, если бы сдали базу.

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 21:10

В школе сына базу сдавали только гуманитарии, текущий год, 2019, они программу матана закончили. Остальные физматы, химбио и пр. технари не сдавали, в 2020 году желающие сдать профиль гуманитарии ( есть таких пара человек) будут сдавать, занимаются математикой самостоятельно(репетитор).

Anonymous

Anonymous

копировать

08.09.2019 23:37

А что, разве так можно — сдать часть егэ в 10 классе? Это всем можно? Я думала, егэ сдают только в 11. Нам до егэ далеко ещё, и я просто вообще не в курсе

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 07:13

Можно. Если программа пройдена полностью т.е. до этого у вас ребенок был на ИУП официально оформлен, аттестован по предмету и нет задолженностей т.к. допущен к проведению итоговой аттестации педагогическим советом. У старшего ребенка в 10 классе все сдали базу т.к. профиль был гуманитарный. Несколько человек еще сдали русский, общество, литературу, кого устроили баллы, те не пересдавали в 11 классе этот предмет.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 10:05

Интересно. А что тогда дети делают в 11 классе? То есть, если в 10 классе не набрали баллов по обществознанию, к примеру, то в 11 можно пересдать? И про математику я не поняла, то есть ее вообще нет в 11 классе? Спасибо, что отвечаете, я просто в эту систему ещё пока никак не вникну, сама ещё в 90-е поступала, по старинке

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 11:15

Проходят дальше остальные предметы для аттестата, готовятся спокойно к ДВИ в своем ВУЗе, скинув по 1-2-3 экзамена с себя в 10 классе. Пересдать можно раз в год, возьмут лучший результат в институте. Математику проходят экстерном всю программу в 10 классе за 10 и 11, достаточную для сдачи БАЗЫ. Те кто сдают профиль, тем давали доп часы в расписании, формировали группу и педагог школы с ними дальше занималась в 11 классе, плату отдельную за это в нашей школе не брали. Соответственно, те кто не занимался в группе по математикеПрофиль — те должны были занять эти окна в школе своими делами. Но если с базой по математике это была массовая тема для всего класса в 10-м, то сдать ЕГЭ по другим предметам тоже в 10-м классе — это были единичные случаи. Но они были.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 13:01

Спасибо. Вообще странно, конечно. У нас и в 11 классе была математика и потом на 1 курсе высшая математика. Это в педвузе на экономфакультете. Как же тогда ее там учить, если будет год пропуска.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.09.2019 13:18

Это профильный класс в школе. Им математика была не нужна для института. Те единицы которым она была нужна, те изучали ее в 11 классе и сдавали профиль. Просто школа дала такую возможность, кому это было удобно, те этой возможностью воспользовались.

Anonymous

Anonymous

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли пересдать егэ базу по математике
  • Можно ли пересдать егэ базу на профиль
  • Можно ли пересдать дополнительный экзамен егэ
  • Можно ли пересдать дополнительные предметы егэ
  • Можно ли пересдать демонстрационный экзамен worldskills