Школа апельсин результаты егэ

Приятный тип ) отношусь, соответственно, лояльно) А по сути — если ребенка учитель заинтересовать не может, то… ну. такое.

30.08.2021 16:13:54, Акцент

Мне он симпатичен, хотя не всегда я с ним согласна. Нравится радиопередача «Любить нельзя воспитывать». Слушаю иногда на ютубе. Очень интересные разборы ситуаций. Ему звонят радиослушатели: родители или дети. Мне нравится, как он с ними общается.
29.08.2021 08:17:50, читательница…

К мужику, называющему себя Димой, относиться я могу только с юмором. Как и к школе под названием Апельсин. Вот Хрен (растение, если что;)) мне бы понравилось. Или понравился?:))

29.08.2021 04:50:26, ==

На самом деле он Вадим. Наверное, не нравилось имя. Не знаю в жизни ни одного Вадима. Скорее всего они все переименовываются))
29.08.2021 08:12:06, читательница…

нет, не все переименовываются ) вы их не знаете ни одного потому, что их много знаю я ))))

30.08.2021 16:14:32, Акцент

Снеженика

У меня сын Вадим)
29.08.2021 15:00:10, Снеженика

Да конечно, переименовываются:)) Сколько угодно Вадимов, в моём детстве это имя весьма в ходу было у мальчиков.
29.08.2021 10:35:47, ==

Полно знаю Вадимов. В детстве их звали Вадиками. Дима совсем другое имя.
29.08.2021 09:51:12, Ольга*

Вадим это вообще просто Вадим. по брату знаю. Дима вообще к этому имени никаким боком. Вадиком его пробовали называть, но он очень не любил такое сокращение.

29.08.2021 13:19:15, ALora

Birke

Брат-близнец моей подруги Вадим, всю жизнь Дима. Уже 50 лет как)
Вадик это вообще не он, никто никогда его так не называл.

29.08.2021 11:31:23, Birke

Владик это Владислав. Вадим это Вадик.

29.08.2021 10:11:28, Да да

Mary M.

Я знаю. Но знаю и одного, которого Димой тоже зовут все.
29.08.2021 09:37:29, Mary M.

И в школе училась с Вадимами, и работала, и работаю.
29.08.2021 09:00:05, Etagerka

УникаЛьнаЯ

Этого Диму очень неудобно и не особо интересно читать (а видео я в принципе не смотрю, не его, а вообще). Чем-то слегка напоминает Монтессори, только она, кажется, больше имела в виду детей младшего возраста…
В любом случае, строить теорию массового образования на идее о наличии «желания ребенка научиться новому». Но тема отказа от «необходимости учителя научить чему-то ребенка» очень понятна, конечно. С таком лозунгом он вообще может что угодно делать… или не делать :)

28.08.2021 22:56:57, УникаЛьнаЯ

Жука

…а на желании ребенка научиться новому…. А этот Дима (кто это) раскрыл уже тайну что сделать, чтобы это желание появилось у большинства тех, кто пришел в школу?
Какого-то Пивоварова с НТВ помню, это тот же или другой?
Ни в какие Апельсины не отдала бы ребенка. Пусть отбирают в них тех, кто в обычной совсем не тянет, и там их заинтересовывает «постулатами».
Немодно считаю, что планка должна быть высокой, каждому свое, никакой инклюзии (да, уже два бокала вина сейчас заставят выдать меня все мои страшные мысли)

28.08.2021 22:50:05, Жука

ландыш

правильно было бы поставить вопрос: что сделать, чтобы это желание появилось у большинства тех, кого привели в школу и принуждают в ней находиться?
ничего тут не сделать

29.08.2021 07:51:24, ландыш

Он говорит, что это у родителей надо спросить «как вам удалось сделать так, что к школе ребенок потерял интерес ко всему?», «как вам удалось сделать так, что кроме гаджетов ребенку ничего не интересно» и пр. Ну и он рассказывает чего делать не надо, чтобы этого не произошло.

28.08.2021 23:13:21, ЁЁЁЁЁ

Шиповник (экс-Василиса)

То, что я читала в интернете в виде его интервью, мне никогда не нравилось. Есть сборник «Другая школа». Вот там рассказ об «Апельсине» вполне интересен. Если я правильно помню, а то давно читала. Помню, что тогда еще удивилась: такие одиозные интервью и такая нормальная глава в книге.
28.08.2021 21:57:47, Шиповник (экс-Василиса)

Что не понравилось в интервью?

28.08.2021 22:48:05, ЁЁЁЁЁ

Я тоже про другие спрашиваю) . Я спросила что именно не понравилось?

28.08.2021 23:14:01, ЁЁЁЁЁ

К действующей на сегодня в России?
Это да, противопоставляет)

29.08.2021 13:55:19, ЁЁЁЁЁ

Люди такие разные… Просмотела с перемоткой.
Странно то, что как-то исторически вышло, что самые лучшие учителя моего ребенка, это те кто не оч много говорил, а умел слушать и слышать.
С ними и говорить много не нужно было, (уж точно не о педагогике мы общались!), но они были «настроенны», как уникальный музыкальный инструмент… С ними взаимодействовать было и приятно, и полезно.
Те, кто много и складно говорит о педагогике, на практике оказывались феноменально «глухи», не только к моему «деточке», а и к другим детям, по отзывам их родителей.
Мб этот исключение?
Тем, кто отвёл к нему детей, виднее.

28.08.2021 21:56:55, av10

У меня знакомая девочка 10 лет уже три года учится в похожем заведении в Москве. Не знаю, платно или нет. Полагаю, что если и платно, то деньги небольшие, там родители не слишком обеспеченные люди.
Ребенок ходит в школу два или три раза в неделю, несколько уроков. Домашних заданий практически нет, оценок тоже. До сих пор (3 класс!) не пишут прописными буквами, только печатными.
Ребенок с удовольствием ходит в школу, спокоен и уравновешен:)
При этом, если не считать письма, математику знает на хорошем уровне и вообще вполне себе развита.

28.08.2021 21:04:46, Hel

Похоже учился знакомый ребенок. Но всего один год. История началась с того, что мама отдала ребенка в класс к сильному учителю, ориентируясь на отзывы, в школу не по прописке (когда школы переполнены, можно летом подать документы в желаемое место и возьмут). И за два года учитель его затравила. Потому в 3-й класс стали искать новую школу. В других школах им тоже были не рады. И в итоге он оказался именно в таком классе частной школы. 6 человек в классе. Стоило 40 тыщ в месяц. Ребенку там очень нравилось. Домашние задания были в виде подготовить доклад по теме и он с удовольствием этим занимался. Но годовую аттестацию в обычной (и очень лояльной школе) с первого раза не сдал. А в четвертый класс он пошел в обычную школу и по словам мамы знал гораздо больше новых одноклассников. Но те же самые проблемы с письмом. Писать он совсем разучился. И не умел оформлять задачи по математике.

28.08.2021 21:37:54, Julinika

Да началка превратилась в какую то профанацию, вполне можно найти разные способы в меру игнорировать , в меру научить.
28.08.2021 21:27:20, Etagerka

Вот вы дописали, это и есть его словоблудие. Школа его здесь. Здесь взрослого человека, руководителя, Димой не зовут, Дмитрий и то фамильярно.
28.08.2021 21:04:44, Etagerka

Он настаивает на Диме, нравится ему так. А с учениками он на «вы»

28.08.2021 21:11:26, ЁЁЁЁЁ

Димуля ))

28.08.2021 22:04:48, да уж…

Типа левой рукой чистить зубы))
28.08.2021 21:27:52, Etagerka

А все непременно должны чистить правой?

28.08.2021 21:29:56, ЁЁЁЁЁ

можно и левой. Но не через правое плечо :)

28.08.2021 21:33:58, AleXXX

Даже самому себе зубы надо чистить не как хочется?
28.08.2021 21:57:33, ЁЁЁЁЁ

а что — прямо хочецца изо всех сил руку вывихнуть? :)

28.08.2021 22:03:06, AleXXX

Тебе то какое дело? Хочется кому или тренируется он так, или просто развлекается

28.08.2021 22:51:15, ЁЁЁЁЁ

а тебе какое дело до моих слов?

28.08.2021 22:55:53, AleXXX

Ты в разговор ввязался) )

28.08.2021 23:14:39, ЁЁЁЁЁ

ты тему завела, я из жалости ответил ))

29.08.2021 00:21:51, AleXXX

Навеяло… Сижу в салоне красоты сегодня, готовлюсь к 1 сентября. Приводят первоклашку делать маникюр. Цвет ногтей сделали — вырви глаз, все ноготки разных цветов. Сижу, молчу и вспоминаю, как 30 лет назад пришла к своим самым первым ученикам-первоклашкам. Все были в школьной советской форме. Какие волосы, ногти… Но я все это вспомнила с ностальгией и готова видеть своих нынешних первоклашек с любыми наворотами.
… Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей)

28.08.2021 20:45:19, бим-бом

30 лет назад уже не было обязательной школьной формы. Ногти, конечно, в школу не красили, тут еще старые правила по инерции работали и работали еще долго ))

28.08.2021 22:23:31, Иришка-Мартышка

Красили, конечно.

28.08.2021 22:52:10, ЁЁЁЁЁ

Так как сейчас не красили. И не так массово. И серьги в школу было нельзя ))

28.08.2021 23:18:52, Иришка-Мартышка

KengaLu

Всегда носила серьги в школу. Было нельзя, но мне разрешили. 80е
29.08.2021 00:33:23, KengaLu

Да можно было и серьги и лак на ногти. Крссным может и не красили, тогда перламутровые были в моде.
Я школу закончила 32 года назад, серьги у меня были класса с пятого (это 84 год), ногти в 7-8 классе красили

28.08.2021 23:46:14, ЁЁЁЁЁ

От строгости школы зависело. В нашей было ничего нельзя.
29.08.2021 09:55:09, Ольга*

Аналогично. Ни краситься, ни серьги носить нельзя было. Вообще очень строго относились ко внешнему виду и одежде.
29.08.2021 10:38:29, ==

Фотку показать 91-года с первоклашками в белых фартуках?

28.08.2021 22:52:06, бим-бом

Зачем? Я написала о том что обязательной формы уже не было. Я школу в 91-м закончила, форму отменили за 2 года до этого. Хотя многие еще ходили в ней, по привычке, да и магазины то пустые стояли.
А в чем там пришли ваши конкретные первоклашки вопрос второй, вы же писали не про них конкретно, а что 30 лет назад по другому и быть не могло. Я ответила что могло ))) Причем официально )))

28.08.2021 23:17:58, Иришка-Мартышка

В нашей школе формы не было уже в середине 80-х, раньше не помню) в 87-м я ходила в обычном сером костюме с жакетом, дозволительны были даже джинсовые юбки с джемпером. В обморок никто не падал, а последний звонок в 11 классе я давала с выстриженным затылком)) Никаких ограничений с серьгами у нас никогда не было, но и руководил школой потрясающий педагог, ценящий личность, а не внешность.
31.08.2021 08:42:35, GalaNTka

УникаЛьнаЯ

У меня есть фото, правда, 90 года, 1 класс. Я иду в 6 класс, сестренка в 1 — обе в форме, я еще и с пионерским галстуком :) Если что, вся школа так ходила.
29.08.2021 09:45:12, УникаЛьнаЯ

Я закончила в 89-м — как миленькие, все в форме были. Да, с осени 89-го начался разброд и шатание — 11 классов вместо 10, возможность вольной одежды. Но это медленно проникало в школу. И 1-3 программа сочеталась с 1-4, и форма ещё долго была в строю, при крайней мере, у началки. Фотографии той поры весьма говорящие. В 91 году первоклашки все в школьной форме, а следующий поток, 94 года — кто в лес, кто по дрова.
29.08.2021 08:32:43, бим-бом

Дима))) я подумала, что это какой-нибудь йуный реформатор, а это мужик в возрасте «полтос +».
28.08.2021 20:43:35, Летиция П.

уже одно что он Дима, а не Дмитрий наводит на мысль что ему еще самому учиться, учиться и учиться )

28.08.2021 20:38:14, да уж…

он по паспорту Дима и неоднократно говорил об этом
06.04.2022 14:32:07, Светлана Б

NLU

Я за разные способы, системы и приёмы. Разным ученикам, как всем людям, не годятся одинаковые шаблоны. Так что, пусть расцветают сто цветов.
28.08.2021 20:20:23, NLU

« гораздо результативнее строить обучение не на необходимости учителя научить чему-то ребенка, а на желании ребенка научиться новому.» Это он Америку открыл?

28.08.2021 20:08:39, starka

Мои младшие дети учились первые 4-5 лет в начальной школе, очень похожей на эту. Это было абсолютно правильным решением в их случае.
Старшие до 11 лет учились дома, и это тоже оказалось для них очень полезным. Так что отношусь скорее положительно, ибо опыт есть.

28.08.2021 20:08:26, Эль Нинья

regenbogen

А как у ваших детей при этом с немецким дела обстояли? Спрашиваю не из праздного любопытства.

29.08.2021 11:36:20, regenbogen

Никак не обстояли :) сын знал, может, 20 слов. Мы только переехали, ему было 7 лет. Первый год просто сидел, наблюдал за детьми — как они мастерили, играли в настольные игры. Рассматривал книги и комиксы, по-русски он уже умел читать, потом начал разбирать отдельные немецкие слова, которые знал. Так и научился читать :) никто специально не учил, там все добровольно, а он предпочитал заниматься своими делами. К концу года прилично говорил, немного читал и очень плохо писал. К концу пятого класса говорил нормально, читал со скоростью взрослого, писал ещё с кучей ошибок ( и на русском и английском так же, не слишком чувствительный к языкам ребёнок).

В шестой класс перевела его в Grundschule рядом с домом — намного ближе, да и перед гимназией важно было привыкнуть. Так вот, за 6 месяцев 6 класса он полностью освоил программу немецкой началки ( потом локдаун и практически не было онлайна) и получил рекомендацию в нашу математическую гимназию. По немецкому была уверенная 2. Сейчас абсолютно, полностью трилингвальный ребёнок. Есть отдельные слова, которые он знает на одном языке, но не знает на двух других, типа амбразуры :) но это все реже.

У дочки похоже все, но вначале было гораздо сложнее, из-за того, что у неё ещё и дислексия, помимо неродного языка. До сих пор читает медленно даже по-русски. Но устная речь отличная была уже и в начальной свободной школе, они же общались там постоянно — и со взрослыми, и с детьми. Со взрослыми даже больше — отсюда правильная развитая речь. В гимназии пока справляется, хотя подготовка домашнего задания по немецкому занимает больше времени, чем математика или природоведение. Но я ей скачала Антона, отличное приложение, она там грамматику оттачивает, вполне успешно. В общем, от своих одноклассников из гимназии не отличается практически ничем, в чем-то лучше успевает, в чем-то хуже.


29.08.2021 18:05:20, Эль Нинья

Посмотрела сайт этой школы Апельсин. Совсем не внушает доверия. Лицензия вообще на дополнительное образование детей и взрослых. Наверно развлекают там детей хорошо, но что на выходе неизвестно.
28.08.2021 20:06:41, Ольга*

Что на выходе из обычной школы, тоже как правило, неизвестно. И даже после выхода из школы — люди вон институт бросают нередко, потому что это другие люди за них активно хотели чего-то все годы, а собственных желаний никаких.
28.08.2021 20:37:15, Эль Нинья

На выходе из обычной школы аттестат и ЕГЭ, что позволяет поступить в вуз или колледж. А у данной школы даже лицензия только на дополнительное образование, то есть на кружки и курсы. Вот и непонятно есть ли вообще аттестат на выходе. Государственного ли он образца или просто красивая бумага.
28.08.2021 21:40:39, Ольга*

На выходе из обычной школы в половине случаев результаты ЕГЭ таковы, что поступление в вуз оказывается безнадежной затеей. Вам это уже неактуально, видимо, поэтому не в курсе. Можно зайти в Образование и пообщаться с родителями новоиспеченных студентов.

Если есть возможности, аттестат можно получить гораздо меньшей кровью и спокойно самостоятельно готовиться к ЕГЭ по 3-4 предметам. Если действительно нужно в вуз, а это меньшая часть выпускников, на самом деле.


28.08.2021 23:39:25, Эль Нинья

Ерунду не пишите. Все, кто хочет, в вузы поступают. Другое дело — в какие. Но в США так-то тоже не все в Гарвард поступают, а в Великобритании — в Оксфорд. Не сдают ЕГЭ единицы. Вы вообще не в теме.
29.08.2021 05:29:06, ==

В Образовании и Подростках не видела описанного в первом абзаце . Ни в какой половине сдач ЕГЭ нет безнадёжности для поступления в вуз. А что не у всех по 310 баллов для топов, так это совершенно нормально. И пока, чтобы оказаться с аттестатом , крови не надо .
29.08.2021 03:35:30, Etagerka

Да даже закончившие институт по факту бывают с нулевыми и знаниями, и умниями, и желаниями

28.08.2021 21:14:23, ЁЁЁЁЁ

тебе хочется в этом кого-то убедить? :)

28.08.2021 21:34:24, AleXXX

Интересно, если в любом вузе можно отлично выучиться, почему который год подряд конкурс в 3-5 московских вузов запредельно высок? Чего не знают родители выпускников? :)
28.08.2021 23:43:04, Эль Нинья

Вы правда не понимаете, почему? Ну печалька, чо…

29.08.2021 05:30:08, ==

В 3-5 московских вузов конкурс высок не который год, а десятилетия.
29.08.2021 03:38:04, Etagerka

Musenka

Кто все эти люди?!

28.08.2021 19:56:37, Musenka

раз уж учитель не знает, то и мне не стыдно)

28.08.2021 19:59:37, Рене

не смотрю ТВ, к Пивоварову отношусь плохо, а кто такой Зицер и вовсе не слышала

28.08.2021 19:49:36, ALora

а расскажи мне про Пивоварова, какие у него постулаты? :)

28.08.2021 19:55:40, AleXXX

мне еще Пивоварова анализировать что ли. противный да и все.

28.08.2021 20:21:51, ALora

У Пивоварова никаких, он всегда подчеркивает «я вам все рассказал, выводы делайте сами»

28.08.2021 19:58:18, ЁЁЁЁЁ

то есть это беседа чистого балабола с балаболом от образования? :)

28.08.2021 20:00:41, AleXXX

Не смотрел, не знаешь, но мнение имеешь опять?

28.08.2021 20:02:42, ЁЁЁЁЁ

конечно. что может быть интересного в беседе двух балаболов, второй из которых еще и лохов на бапки разводит…

28.08.2021 20:07:09, AleXXX

Это не по тв

28.08.2021 19:50:16, ЁЁЁЁЁ

кто все эти люди?

надо же — Постулат Зицера. Парадигма Пивоварова.


28.08.2021 19:49:31, AleXXX

Никак не отношусь т.к. не знаю кто это. Вторая фамилия тоже незнакома.

28.08.2021 19:46:34, Иришка-Мартышка

NLU

Хоть бы мелким шрифтом суть прицепили.
28.08.2021 19:46:05, NLU

Birke

Кто такой Пивоваров и кто такой Зицер…можно не отвечать. Вопрос риторический.
28.08.2021 19:44:48, Birke

А писали то зачем?

28.08.2021 20:04:38, ЁЁЁЁЁ

говорит-то он многое правильно, но учить тому, чему он учит, может лишь учитель-практик обычной районной школы. все остальное — лукавство
28.08.2021 19:43:33, Шерлок

Хоть кто-то )).
А где он себе учителей набирает? Вполе возможно, что и в обычных районных школах

28.08.2021 21:20:04, ЁЁЁЁЁ

а при чем тут учителя набранные?
28.08.2021 21:33:16, Шерлок

Учит может толь учитель-практик обычной школы — это ваши слова. Я предположила, что он и набирает учителей-практиков из обычных школ.
Или вы считаете, что все зависит непосредственно от места работы таких учителей и этот же человек в школе Апельсин научить никого ничему уже не сможет?

28.08.2021 22:55:50, ЁЁЁЁЁ

да, от места работы в том смысле что в этом смысле требуется делать, какие задачи стоят
29.08.2021 10:09:33, Шерлок

Какие именно задачи и дела отличают тех, кто работает в обычной школе?

29.08.2021 13:58:52, ЁЁЁЁЁ

ландыш

не знаю такого

28.08.2021 19:41:28, ландыш

Так странно) , я че то думала все знают. Тем более вы, как поборник всяческихх свобод )
Но вы и не учитель, я надеюсь, учителя знают
Сейчас дам ссылку в стартовом, но по ссылкам никто не ходит ведь.

28.08.2021 19:46:16, ЁЁЁЁЁ

Никак. Начала было смотреть, когда интервью вышло, — пустословие какое то, и выключила. Но я и сейчас не очень в курсе, чем он знаменит, видео пересматривать, понятно, не буду
28.08.2021 19:35:23, Etagerka

Mary M.

Я даже не знаю кто это.
28.08.2021 19:33:51, Mary M.

Директор, основатель учредитель школы у нас, кстати, в Питере. Апельсин называется. Автор многих книг. И, кажется, раз в еделю на Маяке ведет рубрику «любить нельзя воспитывать».
В его школе не ставят отметок, дети сами выбирают на какие предметы им ходить, ну и много чего еще.
Спрос, кстати, в его школу огромный. Год обучения около 750 тыщ (вроде)

28.08.2021 19:39:12, ЁЁЁЁЁ

Mary M.

Я бы в такую не отдала, даже если бы у меня были такие деньги.
28.08.2021 19:53:43, Mary M.

Почему?

28.08.2021 20:02:58, ЁЁЁЁЁ

Потому что все эти вальдорфские «методики » мне не нравятся, и я видела результаты на знакомых детях. Не надо такого мне. Кстати, те дети были в итоге переведены в нормальные школы.
28.08.2021 21:02:52, Etagerka

Энджи

Мне уже давно нравится школа «апельсин», жалко, что она в единственном экземпляре, я бы обязательно детей в такую отдала при наличии финансовой возможности) мне очень нравятся спектакли их «театрального факультета», смотрела их на ютубе) Я бы хотела, чтобы мои дети учились без оценок и выбирали предметы, которые хотят посещать.
29.08.2021 03:34:08, Энджи

УникаЛьнаЯ

Вы действительно готовы отдать детей в учреждение доп образования, которое целью научить чему-то детей не задается в принципе? :)
«Главная цель «Апельсина» — реализация педагогической и образовательной моделей, основанных на личностном равенстве, свободе выбора, личном и совместном интересе, человеческой тяге к учению и творчеству, приоритете гуманистических ценностей.» (с)

То есть то, что там педагоги самовыражаются зарабатывают и набирают материал для условной диссертации — верю. Что детям там может быть интересно, как бывает интересно в любой студии — театральной, авиамоделирования и т.д. — верю. Что это даст хоть что-то в смысле образования — увы, поверить не получается.

Ну и без оценок и официальных аттестаций куда? Параллельно переходить на СО в дворовой школе, дома доучивать и в школе сдавать аттестации? А смысл?


29.08.2021 09:35:43, УникаЛьнаЯ

Смысл в том, что все это доучивание, стремление сдать и досдать будет осознанным решением и выбором. Так говорит Зицер. То есть, если кому то надо поступить куда то, то он сам понимает, что для этого надо делать. Другой вопрос, что не все хотят поступать в принципе. Ну так это уже вопросы к ВУЗам ). И Алеус вон постоянно говорит о том, что не все должны быть с ВО и не надо всех туда пинками заталкивать.
И вы не верите, что пресловутая корочка все чаще и чаще не представляет интереса для работодателя? Все проще на входе проверить умения и знания? И все к тому идет?
Я сама, если что, в этом во всем не уверена) . Но точно есть такое мнение, особенно у молодежи, а почему мы решили опять, что мы умнее и мудрее?)

29.08.2021 14:10:26, ЁЁЁЁЁ

УникаЛьнаЯ

Да тут даже не к вузе дело. Даже в колледж они без аттестата не поступят, причем без _хорошего_ аттестата. Если кто-то за большие деньги хочет растить ремесленников без образования — кто ж помешает? Я именно это и уточняла — реально кто-то готов отдать своего родного ребенка тратить время в этом апельсине?
29.08.2021 14:20:38, УникаЛьнаЯ

Я отдала здесь и отдала бы в подобный Апельсин в Москве, если бы могла себе это позволить :)

Ни разу не пожалела, что в жизни детей не было обычной начальной школы. А уж как они довольны и благодарны были — и тогда, и сейчас. Старшие уже имеют некоторый опыт, вполне осознанную обратную связь можно получить. Говорят спасибо за то, что могли свободно развиваться и искать себя. Особенно это было важно именно до 10-11 лет, потом уже шли по определённому для себя пути.


29.08.2021 18:10:27, Эль Нинья

Почему вы решили, что там совсем не дают знаний тем, кто их хочет получит? А сдать, досдать, егэ и пр. там есть возможность сдать (насколько я успела прочитать).
Не много ли, действительно, мы все сил прилагаем ради цели сдать егэ, да и поступить в институт тоже.
А из школы Апельсин может и вовсе в Гарвард кто едет учиться. Там ни аттестат наш не нужен, ни егэ) ). Смысл в том, что ребенок сам решает ремесленником ему быть, в Гарварде учиться, или в наш Вуз рваться и сдвать все эти флажки

29.08.2021 14:30:07, ЁЁЁЁЁ

Энджи

Да, я уже писала, что если бы наша обычная российская школа не была бы обязательной в том или ином виде, то мои дети бы в нее не ходили) потому что они — все четверо — школу или ненавидели или ненавидят) кто еще учится) вот сейчас, как обычно, дети приуныли перед первым сентября) В общем, если бы был возможен полный анскулинг в России — у нас бы был он).
29.08.2021 13:17:14, Энджи

Ниже написано, что это организация дополнительного образования. Дополнительно детей образовывают часто без оценок .
29.08.2021 09:04:56, Etagerka

Шиповник (экс-Василиса)

Между классической советской школой (как у меня была, хоть и со своими недостатками) и Зицером я, конечно, выберу советскую школу.
А между тем, во что сейчас немалое количество школ активно превращают, и Зицером еще неизвестно, что выбирать при наличии денег. Потому что дублировать школьную программу и так, и так потребуется. Может, проще это будет делать, если у нежного ребенка будут более-менее сохранены психика и мотивация.

28.08.2021 22:00:58, Шиповник (экс-Василиса)

У меня оба младших ребенка учатся в гимназиях после таких школ. У них нет особенных проблем, хотя младшей с ее дислексией так тяжело давалось обучение письму, что я думала, что она вообще дальше не сможет учиться. А про сына с СДВГ я вообще промолчу, никакая начальная школа с ним не справилась бы.

Ничего, переросла в комфортных и бесстрессовых условиях, сохранив непоколебимую уверенность в себе и нормальную нервную систему.

У многих вполне неглупых детей сейчас есть проблемы в обучении в начальной школе. Можно помочь перерасти, а можно сделать ребёнка невротиком.


28.08.2021 21:24:31, Эль Нинья

Аня-лэ

Тем, кому надо перерасти — ок. Но оценки все же некий стимул и ориентация в результатах, остальных тоже лишать?
28.08.2021 21:40:41, Аня-лэ

А кого лишают? Вроде речь о частной школе, куда детей родители вполне добровольно отдают. Всем остальным не обойтись без оценок, даже в других частных школах.

Не для всех это стимул. Даже и для тех, кому не надо ничего перерастать. Старшим моим тоже не нужны были, реально понадобились только в 9 классе, когда уже об университете речь зашла. А так жили без них до 5 класса, и дальше могли бы прекрасно, обратную связь можно получить другим способом, кроме 5-бальной системы.


28.08.2021 23:02:26, Эль Нинья

Ваш пример меня никогда не убеждает, извините, по комплексу причин. Да, я за апельсиновые волосы, но против вальдорвства)))
28.08.2021 21:31:24, Etagerka

А другие примеры, о которых здесь участники пишут, убеждают? Интересно, почему :)
28.08.2021 23:07:45, Эль Нинья

Я здесь очень много полезно узнала для образования своих детей. Здесь советовали много полезных пособий, ресурсов. А кто тут ещё постоянно убеждает всех в совершенно перпендикулярных способах обучения, подходящих для единиц, причем с проблемами, не позволяющими обучать детей в коллективе? Да и виртуальное убеждение виртуальных персонажейв любом случае меня убедить не может.
29.08.2021 03:46:09, Etagerka

Что значит убеждает?зачем? Здесь все, по-моему, делятся личным опытом — что хорошо получается с детьми, что не очень. И все виртуально, вот ведь как.

А проблемных у меня только двое ( если я не ошибаюсь, таких в конференции не один и не двое, сейчас больше, чем раньше). Есть ещё и совершенно беспроблемные дети, которым любая школа рада была. И им тоже было лучше перпендикулярно учиться. Раз такие вопросы поднимаются, считаю возможным рассказать — вдруг кому будет полезно. Мне не хватало информации в своё время. Сама темы такого рода не открываю, незачем.


29.08.2021 18:16:21, Эль Нинья

Потому что другие как все, не «противопоставляют»)

28.08.2021 23:17:05, ЁЁЁЁЁ

Какие там результаты?

28.08.2021 21:15:06, ЁЁЁЁЁ

Распущенность. Расторможенность. Невозможно было с детьми находиться в одном поле.
28.08.2021 21:29:52, Etagerka

Что они делали когда в одном поле?
28.08.2021 22:01:48, ЁЁЁЁЁ

что люди делают в поле

28.08.2021 22:25:06, AleXXX

Остряк ;)

28.08.2021 23:48:27, ЁЁЁЁЁ

Mary M.

Потому что отсутствие оценок расхолаживает, а свобода выбора хороша может только в двух самых старших классах на мой взгляд.
28.08.2021 20:09:39, Mary M.

Он там приводит пример.
Мальчик сделал в сочинении 24 ошибки — получил два. Взялся за ум, много занимался и в следующем сочинении сделал 12 ошибок — получил два, выбился из сил, перепрыгнул через голову, в следующем сочинении сделал 5 ошибок — получил два.
Девочка не там поставила запятую — получила 4, ошибку проанализировала, правило усвоила, в следующем сочинении ошибок не было — получила 5.

28.08.2021 21:18:40, ЁЁЁЁЁ

Не поняла смысла и логики. Где тот мальчик, где девочка ? Да,хороший учитель похвалит,что стала тройка из двойки. Но пятерку вместо тройки не нарисует. Поэтому важны «семья и школа», когда общими усилиями сравнивают ученика с ним же самим.
28.08.2021 21:52:23, Etagerka

Во всем этом есть что-то революционное?
28.08.2021 21:44:54, Ольга*

А вы знаете много школ в Росии где не ставят оценок?

28.08.2021 23:17:38, ЁЁЁЁЁ

мама моя ходит в школу памяти. Не ставят ))

29.08.2021 00:44:12, AleXXX

ага, мне это напоминает америку — чтобы негры могли хоть как-то учицца, программу опускают ниже плинтуса для всех.
Да, 5 ошибок это и в самом деле два. А не пять.

28.08.2021 21:36:07, AleXXX

KengaLu

А сейчас ещё и математику хотят отменить как обязательный предмет. Только на выбор ученика :(
28.08.2021 22:05:26, KengaLu

KengaLu

Грустно это всё…
28.08.2021 22:29:53, KengaLu

ландыш

программу опускают ниже плинтуса не для негров, а для учителей

28.08.2021 22:02:27, ландыш

KengaLu

Для слабых учеников ее опускают. Чтоб тупые не чувствовали себя тупыми давайте всех сделаем тупыми…

28.08.2021 22:30:47, KengaLu

ландыш

это просто повод
частные школы, уверена, этим не занимаются; наоборот, задирают планку.

29.08.2021 09:55:58, ландыш

KengaLu

Ну раз вы уверены…

Однако мы про общее госс образование говорим. Думаете многие могут платить по $15-30 тысяч в год за частное образование каждого ребёнка? Риторический вопрос


29.08.2021 17:31:02, KengaLu

ландыш

я не предлагаю всем поступать в частные школы
я предлагаю смотреть без иллюзий на государственные.

29.08.2021 17:59:30, ландыш

KengaLu

Да какие уж тут иллюзии если всё летит черти куда…
И не из-за учителей, как вы считаете, а именно из-за старания уравнять всех учеников. Планка гос школ снижается именно из-за этого.

29.08.2021 19:53:56, KengaLu

ландыш

так я не очень поняла — хотят ли частные школы уравнять учеников? снижают ли они свою планку, идя навстречу неграм?

30.08.2021 09:49:14, ландыш

Ну и опять же, если бы государственные были более конкурентоспособными, то и частные не стоили бы таких денег. Пресловутые законы рынка

29.08.2021 18:35:58, ЁЁЁЁЁ

да что ты. Но пусть лучше Кенга ответит — ей ближе :)

28.08.2021 22:24:44, AleXXX

ландыш

ближе не значит яснее

29.08.2021 07:53:31, ландыш

конечно, яснее тем, кто живёт в России и не учит детей в Америке
29.08.2021 23:03:21, да-да

ландыш

нет, яснее другим

30.08.2021 09:46:04, ландыш

так Вы за других тут знаете?
30.08.2021 14:36:20, да-да

ландыш

нельзя знать за кого-то

31.08.2021 07:37:29, ландыш

Mary M.

5 ошибок- это разве тоже два? Но даже если так, то есть определенные критерии. И потом они будут- на экзаменах.
28.08.2021 21:34:58, Mary M.

УникаЛьнаЯ

Ну давно, когда я училась, 5 ошибок это была железная 2 :))) Исключение — если в этих пяти затесались повторения одной ошибки, ошибки на то, чего вовсе не проходили (типа сложных запятых) и т.д.
Как сейчас, не знаю, кстати. Кажется, так же.

28.08.2021 23:00:34, УникаЛьнаЯ

«Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у граждан. Но современные отъемщики – дистрибьютеры освоили такие изощренные способы «разведения» граждан на деньги, что даже Бендер отдыхает» )
28.08.2021 19:50:24, ))))

  • Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Школа Апельсин (Санкт-Петербург)

Частная школа «Апельсин» в Санкт-Петербурге работает с 2011 года. Она входит в Институт Неформального Образования (INO), который существует с 2005 года. В школе реализуются различные образовательные проекты, практическая педагогика, производится разработка образовательных технологий.

Официальный сайт: http://apelsino.com.

Классы: с 1 по 11.

Количество детей в классе: 15.

Иностранный язык: английский, французский.

Спорт: фитнес, кунг-фу, шахматы, йога, плавание.

Творчество: музыка, танцы, хореография, изобразительное искусство.

Инфраструктура: помещения в здании общеобразовательной школы, отдельные кабинеты, библиотека, спортзал.

Дополнительно: экскурсии по городу, посещение музеев, парков, психолог, охрана.

Питание: трехразовое.

Телефон: 8-911-792-57-72, 8-911-725-80-50.

Адрес: 197022, Россия, город Санкт-Петербург, набережная реки Карповки, дом 5, литера С (Аптекарский проспект, дом 4).

Добраться можно: на автобусах №128, 185, на маршрутных такси К-10, К-131, К-149, К-175, К-369.

Ближайшие станции метро: Петроградская, Горьковская, Выборгская.

Режим работы: понедельник – пятница с 08:30 до 20:00.

Описание

Школу «Апельсин» можно посещать с 4 лет, однако там нет детского сада. В учреждении практикуется неформальное образование. К каждому ребенку предусмотрен индивидуальный подход. В заведении практически все решают дети. Ни одно постановление педагога, в том числе и директора учреждения, не будет принято без обсуждения его детским правительством. Его члены избираются на общем собрании школы. В заведении нет принуждения, а мнение каждого ученика выслушивается и учитывается.

С первого класса в школе изучают историю, физику и иные предметы, которые в других образовательных учреждениях проходят лишь в старших классах. В «Апельсине» изучают математику, русский, литературу, английский. Есть музыка, окружающий мир, изобразительное искусство, экономика, биология. Также дети обучаются игре на флейте, йоге. Предполагается плавание в бассейне, экскурсии в Эрмитаж и в другие музеи города. Организуются походы в парки, театры Санкт-Петербурга.

В школе работает мастерская. Там дети занимаются батиком, лепкой, витражами, макетированием, моделированием, робототехникой и другими видами творчества. Для изготовления тех или иных изделий используются эксклюзивные материалы, которые доставляются не только из разных регионов России, но и из заграницы. В учреждении ребята также постигают азы музыкальной грамоты, танцуют, поют. В школе существует библиотека, где можно найти самые разнообразные книги и журналы.

В «Апельсине» дети активно занимаются спортом. Желающие могут посещать секции кунг-фу, йоги, фитнеса, шахмат. Уроки в школе начинаются с 10:00, а продолжаются до 19:00. Однако никто ребенка не неволит, если он хочет уйти с занятия, то может это сделать в любое время. В школе все классы имеют стеклянные стены, поэтому любой человек, гуляющий по коридору, может посмотреть, что делают ребята в классах. В школу можно привести своих друзей и показать им то, как проходит обучение. Подобное в «Апельсине» только приветствуется, а некоторые учащиеся этого учебного заведения и были привлечены в школу таким образом.

В учреждении предусмотрена обязательная прогулка на свежем воздухе. Она проходит с 15:00 до 16:00. Для детей старших классов предусмотрены консультации, которые осуществляются с 17:00 до 18:00. В школе каждый может найти себе занятие по душе. В «Апельсине» не надо сидеть за партой, поскольку занятия проводятся в неформальной обстановке. По окончании заведения и сдачи экзаменов, школьнику выдается соответствующий документ, с которым он может поступить потом в любой вуз страны.

Отзывы родителей

Ребята, обучающиеся в «Апельсине», говорят, что с каждым годом узнают много нового, им интересно учиться в этой школе. Там неформально подходят к образованию, педагоги дают качественные и порой необычные знания. Родители ребят, обучающихся в «Апельсине», считают, что их дети развиваются разносторонне, у них вырабатываются личностные качества, они свободно адаптируются в современном мире. Образование, которое дается в этой школе, является сегодня востребованным. В заведении созданы все условия для учебы, дети посещают школу с удовольствием.

  • Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Школа Апельсин – это лучшая в мире компания друзей.

Мы верим

Мы верим, что любая личность уникальна. Стремление к новому, любознательность, творчество, изобретательность, способность созидать – черты присущие каждому, вне зависимости от возраста.

  Мы умеем

Мы умеем организовать атмосферу, в которой человеку одновременно комфортно и интересно, в которой можно пробовать мир на ощупь, исследовать любое знание, и еще многое-многое другое.

Мы стремимся

Мы стремимся к тому, чтобы человек чувствовал себя свободным, чтобы развитие его было разносторонним, чтобы он научился выбирать – как содержание, так и форму. Именно поэтому в «Апельсине» так много самых разных предметов. Большую часть занятий ученики у нас выбирают сами.

Школа Апельсин, неформальная школа в Санкт-Петербурге.

Показать полностью

Кто мы?

Мы — коллектив проекта Апельсин. В первую очередь, мы — люди. И мы делаем школу, в которой нам хотелось бы учиться самим. В нашем понимании образование начинается вместе с жизнью человека и продолжается всю жизнь. Мы верим, что можно жить так, чтобы каждый имел возможность искренне проявлять свою индивидуальность.

Что мы делаем?

Мы вместе с детьми создаем живую и свободную образовательную среду, которая постоянно обновляется.

Здоровье и безопасность

Это безопасное пространство, где можно быть собой.

Это здоровый ритм жизни, здоровая физическая, психологическая и интеллектуальная нагрузка. Здоровое, естественное развитие. Здоровое дыхание. Вдох и выдох.

(Здоровье не все, но все без здоровья — ничто)

Творчество, Труд, Практика

Это среда для совместного и индивидуального увлеченного труда и творчества, творческого поиска, живой игры и живого общения. И через всё это — познания.

В такой среде дети и взрослые ставят цели и достигают их, радуются процессу и результату своего труда, мечтают, создают и реализуют свои идеи. Свободно объединяются с другими.

(Практика — критерий Истины)

Отношения

Это искренность, уважение и поддержка. Отношения между детьми и взрослыми как отношения разныхравных людей без унижения и насилия. Сердечность.

В такой среде дети и взрослые учатся уважать, слышать и понимать себя и других, понятно доносить свои идеи, экологично проявлять свои эмоции, прощать, осознавать свои желания и потребности, утверждать свою позицию и свои границы, брать на себя ответственность, проявлять заботу, быть сильными и гибкими в жизни среди людей.

Родители и дети любят «Апельсин»

Наш сын Глеб пошёл в первый класс Апельсиновой Школы. По тому, с каким вдохновением и радостью сын идёт каждое утро в Апельсин, я могу сказать, что выбор нами сделан правильно. Причём, выбор не только наш, как родителей, но и самого Глеба. А первые каникулы ребёнок встретил с огорчением: ведь пришлось расстаться на некоторое время с друзьями и Апельсиновым пространством.

Светлана Лузина

Когда в прошлом году Агата стала выпускницей сада Апельсин, это было время подведения итогов… И мы оглянулись назад, в наше счастливое апельсиновое прошлое! Там моего ребёнка любили, понимали и принимали, проявились многие ее способности, было заложено доверие к миру и к людям, там учили добру и справедливости, проявлению воли и сочувствия.
Конечно, в будущее нам тоже хочется идти вместе. Поэтому этот год Агата училась в школе Апельсин.

Екатерина Тучапец

Нас все время спрашивают почему мы водим Артёма в Апельсин. Я долго думала сама, почему же , и в итоге у меня созрел один единственный ответ . Потому что его там любят. В Апельсине любят наших детей, как своих собственных. Любят, обнимают , переживают, радуются и плачут вместе с ними. Можно перечислять ещё много плюсов и когда нибудь я об этом напишу. Но пока самое главное я отметила. Спасибо , Апельсин , за Любовь.

Лёля Фёклина

Детский сад Апельсин был моим вторым домом долгие годы. Я ходил в Апельсин с радостью и каждый раз ловил себя на мысли, что хочу снова и снова туда возвращаться. Я раскрыл в себе талант актера, во всяком случае, воспитатели во мне это чувство закрепили и поддерживали все время. Моим детям команда Апельсина продлила детство. Та атмосфера, что царит в Апельсине, любовь к детям, доброта и открытость, стремление раскрыть индивидуальность ребенка, все это бесценно! Я безмерно благодарен Вам мои родные, да да именно так, родные и добрые друзья фруктового сада Апельсин!

Вячеслав Турпанов

В нашем учебном процессе большое внимание уделяется взаимодействию между детьми, выстраиванию отношений, много творчества: рукоделие, живопись, музыка, театр. Считаем важными межпредметные связи, целостный подход. Английский язык академический и плюсом Английский клуб — разговорный.

Знания не дают?

В нашей школе ребята учатся по программе школа России, а это значит, что ребята изучают тоже самое, что и в образовательной школе, только плюс к этому, у них больше творчества, мастерских, у учителей есть возможность уделить внимание каждому ребенку, так что на вопрос, что знания не дают, это мы еще посмотрим)

Школа для девочек – одно рукоделие?

Занятия рукоделием развивают мелкую моторику (Ребенок, у которого она активно развивается, может легко логически мыслить. У него более развита память, воображение, внимание, речь — четкая и грамотная). Формируется творческое мышление, воображение, в общем, рукоделие — это интересно и полезно.

Как проходит аттестация?

Дети, обучающиеся в Апельсине, находятся на семейном обучении. По желанию родителей дети могут быть прикреплены к своей школе, либо к ОАНО СОШ «Пенаты». В таком случае дети проходят аттестацию онлайн.

Есть ли домашние задания?

Есть.

Стоимость обучения?

На 2021/22 учебный год стоимость обучения составляет 24000 рублей в месяц. Оплачиваются 10 месяцев в году, время занятий с 8:30 до 15:00.

Какие есть уроки у детей?

Основная учебная программа — это Школа России, по ней же сдаем аттестацию. В нашем учебном процессе большое внимание уделяется взаимодействию между детьми, выстраиванию отношений, много творчества: рукоделие, живопись, музыка, театр. Считаем важными межпредметные связи, целостный подход. Английский язык академический и плюсом Английский клуб — разговорный.

Семейная школа «Апельсин»

Уникальное пространство, где детям и взрослым интересно.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропустить ничего интересного

Телефон: +7-912-781-17-58
Адрес: улица Революции, д. 21
Пермь, Россия

Как хорошо, что есть другие школы.
К сожалению, у нас сейчас другие — это синоним слова «негосударственные».
Государственные — условно плохие и условно хорошие, все одинаковые. О них нечего сказать. Потому лучше скажу о других, точнее, о книге Александра Мурашева «Другая школа».
«Нынешние тинейджеры не понимают, зачем им проводить долгие часы в четырех унылых стенах, узнавая факты, которые они найдут в интернете за несколько минут – быстрее, чем учителя. — говорит Александр. — Но если школа больше не то место, где мы получаем знания, то для чего она вообще нужна?»

В поисках ответа на этот вопрос Александр побывал в необычных школах разных стран мира. В интервью журналу Psychologies он особо отметил частную школу «Апельсин» Димы Зицера: ««Апельсин» – это своего рода русский «Саммерхилл». У них нет оценок, домашних заданий, ни одно решение там не принимается без участия детей. «Апельсин» по-настоящему готовит ребенка к взрослой жизни – через полную свободу, опыт принятия решений, через равенство в правах с преподавателями».

Глава из книги Александра Мурашева «Другая школа».

Источник здесь, но мне было очень сложно читать вперемешку с рекламой, поэтому копирую для вас.

Что случится, если всё будут решать дети
«Дискриминация всегда устроена одинаково: сильные берут на себя право управлять теми, кто слабее», – обращается к залу преподаватель Дима Зицер. После чего приводит примеры, как ущемлялись права женщин, афроамериканцев… и как мы, сами того не осознавая, так же относимся к детям. «Вы скажете: с детьми есть оправдание. У нас больше опыта, а они – что они понимают? Что они могут нам сказать? Если мы дадим им волю, то…» Зицер делает паузу. Собравшиеся в зале родители напряженно молчат. «Но посмотрите на историю: те же самые вопросы когда-то поднимались в отношении женщин и чернокожих».
После первого увиденного мной выступления Димы Зицера я аплодировал ему стоя, окончательно убедившись в главном. Зицер без всякой фальши обладает невероятно редким даром: он не потерял связь с ребенком внутри себя. Наверное, поэтому ему легко удалось ответить на пугающий для большинства родителей вопрос: что случится, если предоставить детям возможность самим принимать все решения? Ответ я узнал, только оказавшись в «Апельсине» – созданной Димой Зицером «школе неформального образования» в Санкт-Петербурге.
Встречая на входе парковку для самокатов, сразу понимаешь: эта школа не похожа на те, что ты видел раньше. «Как происходит, что наши дети рождаются любопытными и любознательными, хотят засунуть палец в любую дырку, до всего дотянуться и всё потрогать, – но вдруг им исполняется семь лет, и родители говорят: «Дима, им совершенно ничего не интересно?» – Зицер задает мне риторический вопрос, одновременно переходя к цели создания школы. – Поэтому главное – не упустить этот момент. Сделать так, чтобы дети визжали от того, что занимаются тем, что любят. Если мы хотя бы минимально выполнили эту задачу – то уже, как мне кажется, заработали на хлебную карточку».
К школьникам здесь не просто прислушиваются: «Апельсин» управляется детским парламентом, который обладает абсолютной властью. Ни одно решение взрослого (и директор с учителями не исключение) не имеет силы, если оно не было принято и утверждено учениками. «Это странное представление, что если сказать детям «делайте что хотите», то они всё вокруг разнесут, – говорит Дима. – Всё наоборот. Они с удовольствием будут заниматься тем, что им сейчас представляется актуальным и важным».
Парламент выбирает всё – вплоть до музыки, которая звучит здесь вместо пронзительных школьных звонков. «Мне кажется, придумать звонки было намного тяжелее, чем этого не делать, – говорит Зицер. – Получается разделение «сейчас я тружусь, а сейчас отдыхаю», из-за которого потом в жизни начинается сумасшедшая сбивка». В этом году парламент выбрал «Белла Чао» Горана Бреговича. Четыре минуты легкой музыки, за которые можно успеть спокойно доесть завтрак, прийти на урок, а по пути даже немного потанцевать – что школьники и делают здесь каждое утро.
Ни в одном из классов со стеклянными стенами я не вижу знакомой картины, где дети сидят рядами и молчаливо внимают учителю. Наоборот, тут поощряется, чтобы ученики общались между собой. «Если на уроке тишина – скорее всего, он проходит на кладбище, – говорит Дима. – Когда ты приходишь к другу попить чаю или вина, вы же не молчите, как два дурака, верно? В жизни мы постоянно разговариваем: я просто не могу усвоить материал, если мы не общаемся». На этом свобода не заканчивается: дети могут без вопросов уйти с урока, выбрав пойти на другой – или не ходить на них вообще. «Взрослые часто спрашивают, почему у нас стеклянные стены, – говорит Зицер. – А я задаю им ответный вопрос: как вы сами считаете? Обычный ответ: «Чтобы можно было контролировать учителей». На самом деле это сделано для того, чтобы человек из коридора видел, что происходит внутри, и мог зайти на любой интересный ему урок. В прошлом году у нас был рекорд: шестилетний мальчик просидел на всех уроках истории пятого класса. Весь год. В том, чтобы выйти из класса, тоже нет никакой суперидеи. Это же базисное право: если человек хочет в туалет, он может встать и уйти. Надо было придумать сделать так, что ребенок должен поднять руку и отпрашиваться. В этом смысле я бы рад гордиться, но чем? Что я детей отпускаю пописать?»
У передозировки свободой есть только один побочный эффект: дети из других школ поначалу «проверяют систему» и подолгу не посещают занятия. «Я часто признаюсь, что считаю выбор одним из самых главных навыков нашего времени, – говорит Зицер. – И если я по-честному хочу, чтобы дети научились выбирать, то мне также хочется, чтобы на урок они приходили минимально осознанно, а не потому что им сказали «тащи сюда свое тело». Иногда дети из других школ настолько травмированы, что слово «урок» у них равняется слову «зло» или «унижение». Один парень не ходил на занятия год. Что я делал? Ничего. Он сам в какой-то момент начал интересоваться, почему чуваки все-таки ходят на математику. Пошел сам – вроде ничего, не бьют. На английском сидят, киношку смотрят. И так тоже начал ходить». На этот случай в школе есть особая должность, которая называется «друг». «Мы понимали, что для детей учителя могут быть «старперами». Может быть, мы с чем-то не справляемся. Может, детям нужно какие-то секреты рассказать, – говорит мне Дима. – На должность «друга» мы взяли двадцатилетних ребят, самому молодому другу – семнадцать». «Если представить это в виде семьи, то я – как старший брат», – объясняет мне суть работы «друг» Бен.
Как происходит, что наши дети рождаются любопытными и любознательными, но вдруг им исполняется семь лет, и родители говорят: «Им совершенно ничего не интересно»?
Всё услышанное мной лучше всего проявляется в расписании. Единственные «условно обязательные» предметы здесь только первые два часа. Дальше школьникам приходится выбирать. «Обрати внимание: трех-четырехлетним нужно сделать такой выбор дважды в день, – показывает Зицер на доску с разноцветными надписями, которая служит расписанием. – Я не могу одновременно пойти на шахматы и шитье, и такой выбор они могут делать каждый раз. В старших классах я уже должен выбирать на длительный период – пойти мне на русский, английский или на математику». В моей голове монолог Зицера почти заглушается возмущенными вопросами родителей: разве ребенок не должен получить обязательный набор знаний по всем предметам? «Это заблуждение, – говорит Зицер. – Так нас приучили родители. В этот момент они подспудно заявляют, что учение – зло. Что по определению мой ребенок не захочет идти на урок, если его не заставить. Это сумасшедший перевертыш, ведь на самом деле учеба – это клево. Ко мне однажды пришла мама и сказала: моего ребенка за год научили ненавидеть всё, что он до этого любил. Родителям в такие моменты тоже очень тяжело – они ищут «лекарство». А оно очень странное и парадоксальное: человек должен заново поверить, что он значим. Выйти с урока и убедиться, что в коридоре нет огромной детоловки. И поверить в это очень трудно».

«Апельсин» – возможно, единственная в мире школа, где дети с первого класса проходят историю и физику. «Смотри, – говорит мне Дима, снимая с телефона чехол и разжимая ладонь. Чехол с громким хлопком падает на пол. – Нам с первых лет жизни интересно, почему так происходит. Почему же мы проходим закон гравитации только в седьмом классе?» Мне трудно представить себе физику для семилетних, но в этой школе постоянно ощущаешь столкновение того, чему тебя научили, с осознанием, что всё может быть иначе. Так, уроки истории в первом классе начались с изучения сказаний о рыцарях и принцессах. «Точно так же была придумана программа первого класса по физике, – говорит Зицер. – Учитель Саша пришел и спросил у детей: «У вас же есть дома всякие интересные для вас вещи, об устройстве которых вам наверняка хотелось узнать? Подумайте и расскажите об этом на следующем занятии». Так выяснилось, что одному мальчику интересно, как устроен водопроводный кран, другому – телевизор, третьему – микроволновка. Саша записал это всё – и получилась программа. В результате уже в конце первого класса дети знают, что такое сообщающиеся сосуды, что такое пиксели… К седьмому классу у них уже есть представление о мире. Если ты хочешь разговаривать с детьми на языке учебников физики, то они должны понимать, зачем им это нужно».
На стене парламентского холла вынесено свежее постановление на обсуждение – «закон о гаджетах». Холл открытый. В «Апельсине» любой человек, даже не являющийся членом парламента, может прийти и предложить законопроект, а также принять участие в голосовании. «Парламент устроен так: от каждого класса, начиная с первого, закрытым голосованием выбираются два человека, – объясняет мне Дима. – Закон о гаджетах – тренд последней недели. Он довольно долго обсуждался в прошлом году. Это непростой вопрос: да или нет?» «Пользоваться телефонами на уроках или нет?» – честно пытаюсь я ухватить мысль. Зицер смотрит на меня с удивлением: «Нет, это само собой. Как не пользоваться? Мы в каком веке живем? У меня каждый урок литературы начинается с того, что я говорю: достали телефоны и нашли информацию про писателя. Нет, играть в компьютерные игры на переменах или нет. В прошлом году парламент принял прецедентный закон, что гаджетами в «Апельсине» можно пользоваться только в образовательных целях, пусть и в широком смысле слова: искать информацию, смотреть мультики, слушать музыку… Сейчас назначили референдум, и я думаю, что больше половины проголосует за.
В самых ожесточенных спорах внутри парламента выясняется, что школьники придумывают решения, до которых взрослым просто не додуматься. «В «Апельсине» есть комната, где дети могут спать, – говорит Зицер. – Учителя не знали что делать: на этаже очень шумно, а маленькие дети пытаются отдохнуть. Парламент загрузился по-взрослому. Ведь есть базисное право орать, если я не мешаю другим. А что делать, если я все-таки мешаю? Убрать третий этаж? И тогда дети сказали: давайте повесим шторки. Когда они открыты – мы понимаем, что никто не спит и все могут шуметь. Когда шторки закрыты – значит, в комнате спят дети. Учителя сомневались, и я, в общем, тоже не до конца верил в эту затею. Вот ты бежишь с конца коридора, неужели ты будешь смотреть на шторки? Парламент проголосовал. Шторки появились тут два месяца назад, и это решение работает на сто процентов. Довольно часто можно увидеть, как кто-то на бегу замолкает, словно на микшерном пульте убрали звук. Какое бы правило приняли взрослые? Правильно, «с двух до четырех – тишина на третьем этаже».
Через пару часов я увижу всё своими глазами: зазвучит «Хару мамбуру» от «Ногу свело!», и дети соберутся в холле для принятия решений. Дима старается присутствовать на всех заседаниях, которые со стороны похожи на ночной кошмар директора обычной школы: как бы ни складывалось обсуждение, последнее слово всегда остается за детьми. Зицер дает «пять» ученикам и озвучивает важную задачу: нужно выбрать министра по правам человека. Министров в «Апельсине» несколько, и каждого из них выбирают голосованием. «Пока у нас нет человека на этой должности, у нас очень многие – причем в основном взрослые, – хоть и не со зла, но нарушают права человека, – объясняет Зицер. – За последние дни было три ситуации, когда я открывал было рот, но затем вспоминал, что это дело парламента, а не мое». Дима просит детей привести пример нарушения прав, и среди наперебой предложенных вариантов лидирует «когда кто-то кого-то стукнет по лицу». «Это неприятный, но легкий пример, – соглашается Зицер. – Но если парламент не защищает права людей, то очень легко ввести всякие правила, которые куда опаснее. Например, что в столовой все должны молчать. Что нельзя бегать по коридорам. Нельзя выходить из класса во время урока». С каждым примером из реальной школьной жизни возмущение детей нарастает. На фразах «нельзя бегать по коридорам» и «нельзя выходить с урока» я вижу в глазах двенадцатилетней девочки слева от меня откровенный ужас и непонимание, как такое вообще возможно. «Вам трудно в это поверить, – заключает Дима. – Но мы все живые люди, и нам кажется, что жизнь станет намного легче, если мы введем больше правил». Заседание заканчивается голосованием. Два кандидата произносят речь – так, чтобы все собравшиеся убедились: они понимают, что стоит за этой серьезной должностью. Новым министром выбирают девочку Эмму, а я не могу не отметить про себя: мир был бы немного лучше, если бы взрослые министры по правам человека рассуждали так же, как эти дети.
Единственное место на территории «Апельсина», где есть правила, – это библиотека. «Я не фанат идеи, что все дети должны читать, но года три назад из-за одержимости родителей этой мыслью мне стало интересно: как сделать так, чтобы они заинтересовались чтением? – объясняет Зицер. – Первое, что мы сделали, – отменили уроки чтения. Потому что такой урок – ситуация унижения. «Он читает лучше», «продолжи после него», «Сиди и смотри в книгу» – всё это механизирует процесс. То есть, с одной стороны, я говорю, что чтение – это удовольствие. С другой – доказываю, что это мука. Второе правило – если человек идет в библиотеку, всем в «Апельсине» строго-настрого запрещено задавать ему вопросы. То есть приход сюда – это идеальная отмаза. И, наконец, третье правило». На этой фразе мы попадаем с Димой в открытое светлое помещение, больше напоминающее стильный коворкинг. Это и есть библиотека. «Здесь можно делать всё, что угодно, но заходить нужно с пустыми руками. Ну, разгадай зачем? – Дима выжидающе смотрит на меня. – Это простое структурирование. Если я зашел в библиотеку с айпадом, то, скорее всего, буду и дальше в нем сидеть. В «Апельсине» есть миллион мест, где я могу это сделать. Но если я пришел сюда без вещей, я могу заниматься всякой всячиной: болтать, читать, смотреть… Я вышел из круга, в котором находился. Правда, сейчас парламент принял довольно важную поправку, что я могу прийти в библиотеку с гаджетом и читать с телефона. Верная она или неверная, я все равно ничего не могу с ней сделать. Они ее приняли, я с ней согласен». «А как ты поступал, когда не был согласен?» – задаю я давно витающий в воздухе вопрос. «Так, как, мне кажется, должны поступать во всех парламентах мира, – отвечает Зицер. – Тратил огромное количество сил на то, чтобы их переубедить. После того как мне это не удавалось, я соглашался».
Изучая новые слова на английском, обозначающие состояние, Юля просит детей показать их на себе
«Show me black!» – говорит преподаватель Юля своим пятилетним ученикам, и дети тут же с радостными криками пускаются врассыпную в поисках черного цвета на полках, столах и собственной одежде. В этот же момент девочка делает «колесо», а мальчик заезжает в класс на кроссовках с колесиками. «Это empty!» – радостно несутся дети в сторону учителя с вещами в руках, на ходу объясняя друг другу значение слова «пустой».

«Чем больше точек соприкосновения с жизнью, чем больше ты понимаешь, зачем тебе это в жизни нужно, тем лучше, – говорит мне позднее Юля. – Нам в школе на физике нужно было брусок на крючок подвешивать. Я до сих пор не понимаю, зачем я тратила на это свои лучшие годы».
Вот он, ответственный момент работы на уроке
На другом уроке Рома, клоун-терапевт по профессии, сидит вместе с детьми на занятии, посвященном краскам. «Сейчас выбери, на уроке ты или нет, – советует он особенно расшалившемуся ребенку. – Ты можешь читать или пойти поиграть. Выбрал? Остаешься на уроке?» Ребенок уверенно кивает, а дальше зачарованно наблюдает за приглашенной девушкой Кристиной: она смешивает на стекле палитру и подробно рассказывает, из чего состоят разные краски. А потом предлагает попробовать создавать детям самим. Двадцать минут спустя я силой заставляю себя уйти: нет смысла врать самому себе – на таком уроке действительно хочется слушать.
Учителя в «Апельсине» на самом деле могут вмешаться в жизнь детей, но лишь в одном случае: если ситуация действительно угрожает здоровью. Вот только удивительный парадокс в том, что полная свобода рождает ту самую самостоятельность и ответственность, которую многие родители безуспешно пытаются насильно привить своим детям. «Посмотри вокруг. Ты же не скажешь, что они не ведут себя как дети?» – спрашивает меня Дима. Трудно ответить «нет», когда в этот момент рядом с тобой мальчик прыгает вниз с деревянного лабиринта прямо в центре школьного коридора. «Они с трехлетнего возраста учатся сигнальной системе, говорить «мне неприятно то, что ты делаешь». К нам приезжали учителя, уверенные, что свобода рождает высокий уровень агрессии. Но на самом деле всё наоборот. Нет причин для агрессии, если мы сами не создаем эту причину. Когда я зажат, когда меня держат за горло – я учу хватать за горло других, – говорит Зицер. – Вот, Женя прыгнул только что сверху – я мог бы это запретить, но у меня уже этот рефлекс не срабатывает. Потому что это говорит мой собственный страх. Что я должен сделать как учитель, как директор? Сделать все поверхности мягкими, чтобы он не разбил себе голову. А дальше – дыши глубоко, Дима».
Удивительный парадокс в том, что полная свобода рождает ту самую самостоятельность и ответственность, которую многие родители безуспешно пытаются насильно привить своим детям
Точно так же в «Апельсине» существует «ядро» – специально для родителей, обеспокоенных получением знаний «в соответствии со школьной программой». «Ядро» – это минимум, который они должны знать, если бы учились в обычной школе, – объясняет мне Бен. – У нас это больше похоже на университет. Даже если ты выбрал не ходить на уроки, «ядро» тебе все равно необходимо. Например, в пятом классе школьники обязательно должны знать дроби. Главная сложность – сохранить при этом все наши принципы гуманизма». Контрольные работы в школе так и называются – «ядерные». И дети их, к слову, очень любят – потому что не получают за них оценки (домашних заданий в школе тоже нет). «Почему нет оценок, понятно? – спрашивает меня Дима. – Отметки нужны для того, чтобы максимально превратить тебя из получающего обратную связь человека в чучело. С их помощью я тебя очень жестко структурирую. Я буду манипулировать людьми, которые по определению должны быть на твоей стороне – твоими родителями. Получу в распоряжение жесточайшие инструменты для того, чтобы заменить твою мотивацию – у тебя не будет другой цели, кроме желания получить пятерку. Оценочную систему довольно легко проверить на примере секса. Поставьте друг другу за него оценки, что из этого получится? Очень быстрый конец отношений».
В тот день я застану то, что происходит в школе один раз в год: дети с первого по третий класс ведут уроки сами, на интересные для них темы. Простая мысль: позволь детям учиться с помощью того, что им нравится, и школа для них никогда не будет ненавистным временем, которое нужно перетерпеть. «Битбокс появился от слов «бит» и «бокс», – рассказывает мальчик Бену во время подготовки к своему выступлению, а на экране возникает фото Фифти Сента. «Смотри, ты задал тему, теперь переходи к истории», – направляет его Бен. Я пройду по всем урокам, наблюдая за реакцией родителей и учителей.
Школа «Апельсин». Открытый урок.
В каждом классе это будет маленькое шоу: все предположения и высказанные идеи встречаются слушателями одобрительно и без осуждения. Дети не остаются в долгу: они не стесняются рассказывать и отвечать на вопросы о самых интересных заповедниках, истории игрушек или о том, как правильно искать информацию в Интернете. Избранный на моих глазах министр по правам человека Эмма проводит целую лекцию о медитации.
И в этот момент я понимаю, что имел в виду Дима Зицер, говоря о том, что любви к своему ребенку недостаточно. Удивительные вещи случаются в тот момент, когда ты даешь ему почувствовать себя значимым и перестаешь относиться к нему с высоты своего колоссального жизненного опыта. В «Апельсине» дети с учителями на «ты», они могут сказать директору «подожди, Дима» – и всё, что в обычной школе закончилось бы скандалом, здесь дает удивительный эффект. Отсутствие подобострастия, которое в старших классах неизменно превращается в ненависть и желание доказать учителям, что ты тоже кое-что из себя представляешь. «Если дети становятся нашими собеседниками и мы сможем дать им возможность сказать, что им хочется, а не что нам хочется услышать, то снимается половина вопросов, которые у нас есть, – говорит Зицер. – Лао-цзы говорил: «Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой», и я в этом абсолютно уверен. От навязанности происходит невротизация, постоянное желание освободиться и доказать себя. Если ты в этот момент существуешь в нашем разговоре, тебе не нужно дергать девочку за косичку. Ты просто есть».
«Мне повезло, что я прекрасно помню свое детство, – говорит мне позже Дима. – Спокойно: у меня были очень хорошие родители. Но момент бесправия, который в нем существует, когда тебя бесплатно может любой человек повоспитывать, – это жесть. Почему ты кричишь? Почему у тебя развязаны шнурки? Куда ты пошел? Дискриминация входит в тебя, и в какой-то момент ты сам начинаешь жить, следуя этой модели. Это словно комплекс жертвы насилия, когда начинает казаться, что всё происходящее правильно, что так и должно всё работать. Что действительно сразу после школы нужно поступать в университет и обязательно сдать ЕГЭ. Пересдать через год? Нет, не пойдет. Ты не будешь считаться успешным».
Увидев Зицера впервые, я подумал, что каждому подростку нужно встретить такого человека: который докажет, что мир не против тебя, а взрослые все-таки могут тебя понять. Но после дня в его школе я понял, что Зицер не меньше необходим родителям: возможно, именно поэтому они окружают его в конце дня, советуясь не как с директором, а как с человеком, который поможет найти общий язык с их детьми. «Самая интересная тема на свете – исследовать себя и мир вокруг, – говорит мне Дима напоследок. – Школа должна предоставлять нам инструменты для этого, а учитель – быть дирижером процесса, создавать рамки. Дальше дети справятся сами». Ты поневоле веришь, что «учитель – самая прекрасная профессия на свете», когда это говорит человек, который явно получает от этой работы кайф. В конце концов, как обычно говорит сам Зицер: «Ничего не зажигает лучше, чем пример страстной жизни».

Лучшие альтернативные школы: негосударственные школы неформального образования

14.08.2022

В этой статье:

Создание среды, в которой будет открываться целостность мира и его возможностей, воспитание умения делать выбор, нести ответственность и выстраивать свой творческий путь в обществе и мире, — это лишь часть того, что закладывают в свои концепции школы неформального образования и по-разному реализуют это в своих проектах. Классы не превышают 16 человек в группе, если они есть. Все школы, о которых мы пишем, дают государственную аттестацию.

Санкт-Петербург

Школа Неформального образования “Апельсин”

Здесь понятно зачем вставать “а такую рань” и идти в школу. Тут нет деление на уроки и перемены, на жизнь до школы и во время. А право на решение, собственные суждения и на себя есть у каждого. Так же как и право идти в своем ритме.

Апельсин — один из проектов Института Неформального образования INO. 

Для кого: детей в возрасте от 4-х лет до 11 класса.

Важное:

  • Гуманистический подход
  • В основе умение слушать и слышать
  • Игра, учеба и жизнь едины

Интересное: 

  • если пятеро учеников хотят изучать тот или иной (любой!) предмет, он добавляется в расписание
  • есть свой школьный Парламент принятия решений 

Кто придумал? Дима Зицер

Как поступить? Связаться по контактам на сайте, познакомится на дне открытых дверей.

Эпишкола

За 30 лет школа выросла из начальной в пространство обучения всех школьных возрастов. На образовательном пути проектной деятельности детей сопровождают кураторы, помогая учиться учиться, жить, творить и даже осваивать продуктовый подход (что очень ждет большой мир). 

Для кого: для учащихся в возрасте младшей-средней-старшей школы. 

Важное:

  • обучение как приключение
  • индивидуальные образовательные маршруты
  • принцип межпредметного обучения

Интересное:

  • До 9 класса в школе не ставят оценок
  • Родитель может включиться в образовательный процесс в качестве сопровождающего ребенка

Кто придумал? Михаил Эпштейн

Как начать путь в школу? Оставить заявку на сайте — получить консультацию — пройти собеседование -заключить договор.

Школа Или

Школа родилась на стыке педагогики и геймдизайна.В ее основе игровой подход, который 7 лет создатели изучали и практиковали в проекте Frontier Kit. Так он вырос из практики передачи опыта коллегам в создание полноценного игрового школьного пространства для детей.

Для кого: 4 — 16 лет

Важное:

  • тьюторская служба
  • внимание эмоциональному интеллекту и soft skills
  • день наполнен событиями с 10:00 — 18:00 

Интересное:

  • знакомятся с сюжетно-ролевыми играми и игропрактиками
  • есть практика ночевок в школе

Кто придумал? Ярослава Кабанова и Ирина Беляева

Как начать путь в школу? Прийти в гости на знакомство или посетить день открытых дверей (онлайн или офлайн).

Москва

Демократическая Школа 5, подъезд 7

С первого взгляда школьная система напоминает отсутствующую структуру — в ней и правда нет жестких рамок формальности. Но есть конституция и научение воспитывать в себе самонаправленность и придерживаться ее. В основе образовательной модели понимание, что система знаний в голове человека формируется нелинейно. Отсюда вариативность приобретения знания и навыков: через повседневное общение, взаимодействие с другими людьми; через ситуативные занятия и образовательные события; через запланированные курсы. 

Для кого: для всех, так как тут можно не только учиться но и приходить семье и даже без детей, работая в пространстве творчества. 

Важное:

  • Базовые принципы среды закреплены в школьной конституции, важно, чтобы их соблюдал каждый участник
  • Главный принцип — уважение к другому: принятие убеждений, интересов, занятий, целей другого человека.
  • Не только брать из среды, но и привносить в нее свое

Интересное:

  • роли ученика и учителя ситуативны и могут меняться: и другим может быть и ребёнок, и взрослый
  • уроков и расписания нет, а школа есть

Кто придумал? Виктор Цатрян (и Ко).

Как начать путь в школу? пройти пробный день/ пробный месяц.

Школаб

Школаб органично вырос из проекта Садика-Шарика, игрового пространства воспитания свободой. В ШКОле и ЛАБоратории можно готовиться к школе, осваивать программу начальной школы, (в том числе сдавать аттестации) приходить на мастерские по выбору, а подросткам использовать пространство как коворкинг (co-learning). Детей сопровождают на образовательном пути кураторы и навигаторы.

Для кого: 6 — 11 лет

Важное:

  • Субъектная позиция. Ученик — это капитан своего корабля в образовательном плавании, у которого есть верный помощник -навигатор
  • Насыщенная образовательная среда расширяет горизонты творчества и вдохновения
  • Базовое расписание сочетается с возможностями самостоятельно организовать свое время

Интересное:

  • Питание в формате шведского стола (или пира горой), где ребенок учится сам решать, что и сколько будет есть 
  • Прогулки не только на площадке, но и в соседнем лесу

Кто придумал? Александра Ивлиева

Как начать путь в школу? Прийти в гости или на день открытых дверей, познакомиться с презентацией на сайте школы

Reggioschool & Preschool

В ее основе итальянских педагогический подход, который строится на уважительном отношении к личности ребенка, развивающем диалоге, поощрении любопытства и любознательности, вере в его возможности. Отсюда основа концепции школы -личный опыт и портрет человека, который открыт возможностям и творчеству в условиях динамично меняющегося мира.  

Для кого: 5-12 лет

Важное:

  • Здесь верны принципу «понимая, созидай» 
  • Главная дисциплина — развитие мышления
  • Воспитание видения богатой и целостной картины мира, где “все переплетено”

Интересное: 

  • В меню от повара есть блюда для любой диеты
  • Проекты рождаются из откровений и открытий в ходе образовательного процесса, той части жизни, которая проходит в студии

Кто придумал? Юлия Тарелина

Как начать путь в школу? Заполнить анкету на сайте и пройти собеседование

Перемена-парк

Это Школа-парк, или Образовательный парк открытых студий. Ребенок начинает учиться в одном мире, а заканчивает школу уже в другом и какой он будет наверняка не известно. Из этого положения выстраивается школьная среда: здесь ученики разного возраста учатся по собственному желанию и без ограничений по времени. Концепция разработана профессором МГУ им. Ломоносова Милославом Балабаном в 1993 году и не теряет актуальности.

Для кого: ребят от 3 до 16 лет (все возраста учатся вместе)

Важное: 

  • не запоминать информацию,

а анализировать, думать, аргументировать (и важное запомнится)

  • Развивать самостоятельность и брать ответственность
  • Искать и поддерживать личные вопросы и уметь ошибаться 

Интересное: 

  • Нет уроков, расписания и привычного ДЗ
  • По желанию можно помогать на кухне и даже готовить самостоятельно

Кто придумал? Ольга Иванова

Как начать путь в школу? Получить консультацию, познакомиться лично и попробовать двухнедельные испытательный срок

Краснодар, Славянск-на-Кубани

Нео-школа

Если проработать классические ФГОСовские программы методологически и выстроить индивидуальное сопровождение тьютором, то получится НЕОшкола. Помимо общеобразовательных предметов в программу включены тайм-менеджмент, коммуникации и проектное мышление. Все необходимое для учебы и выполнение заданий остаются в школе, даже “ДЗ”.

Для кого: детей возраста 5 -10 лет.

Важное:

  •  С классом работает сразу два педагога (предметник и тьютор).
  • Утро в школе начинается с сонастройки и нейрогимнастики
  • Можно находится в ходе первые полдня или, выбирая кружки по выбору, оставаться до 17:30

Интересное: 

  • На занятиях предусмотрена обязательная смена деятельности, нейрогимнастика и двигательные паузы, гимнастика для глаз и шеи.
  • Обязательные занятия хореографией, акробатикой и музыкой

Как начать путь в школу? пройти диагностику (учитель, логопед, психолог), получить обратную связь.

Тверь

СОВУМ

СОВУМ — Среда Образовательных возможностей. Концепция школы опирается на формулу саморазвития и самообучения:

без педагогов, оценок, парт, классов, обязательного расписания и домашних заданий. 

Для кого: детей от 5 лет.

Важное:

  • Два дня (из пяти) отведены для подготовки к сдаче школьной аттестации и один — деятельности за пределами школы
  • Взаимодействие с сопровождающими “на равных”, а еще с другими и чужими взрослыми
  • Среди школьных ценностей самостоятельность и становление идентичности (определение, понимание и отстаивание своей точки зрения)

Интересное: 

  • Будущие предприниматели могут провести свою идею от разработки до реализации на бизнес-курсе и участвовать в детском маркете. И даже подзаработать
  • Отдельный лекторий для родителей

Кто придумал? Артём Федоров и Ко.

Как начать путь в школу? Оставить заявку на сайте с комментарием, почему вы хотите к присоединиться к СОВУМу

В наши дни все больше родителей выбирают не обычные общеобразовательные организации, а, альтернативные негосударственные школы или вальдорфские школы, чтобы дать ребенку свободное образование, которое отличается от обычного, как у всех. Посетите такие школы и примите решение: что лучше конкретно для вашего ребенка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Школа 548 результаты егэ 2021
  • Школа 548 вступительные экзамены в 10 класс
  • Школа 444 вступительные экзамены в 5 класс образцы
  • Школа 239 санкт петербург экзамены официальный сайт вступительные
  • Школа 21 бассейн экзамен