Вступительные экзамены в художественную школу 10 лет

Обновлено: 09.03.2023

Если ваш ребенок близок к творчеству – любит рисовать и имеет креативное мышление, запишите его в художественную школу.

Обучение в них обычно начинается с 8 лет, но есть и такие, куда берут совсем маленьких детей – с 4-5 лет. Уже первые занятия помогут понять, насколько интересно ребенку развиваться в творчестве.

В статье мы разберемся, что входит в стандартный набор для занятий в художественной школе. И поможет нам в этом Петрова Галина Николаевна , педагог с сорокалетним стажем преподавания, завуч одной из Подмосковных художественных школ.

Петрова Галина Николаевна, педагог с сорокалетним стажем преподавания, завуч одной из Подмосковных художественных школ.

Петрова Галина Николаевна, педагог с сорокалетним стажем преподавания, завуч одной из Подмосковных художественных школ.

Обучение в школах обычно делится на два периода: младшие классы (подготовительное отделение) для детей от 8 лет со срок обучения два года, и старшие классы от 10 лет сроком обучения 4 года.

Как правило, перед началом учебного года проводятся общие собрания с родителями, где даются рекомендации по необходимым инструментам – краски, кисти, бумага и так далее. Многие школы предоставляют такой список на своем сайте или выдают его родителям в печатном виде.

Список необходимых инструментов для обеих возрастных групп стандартный. Дальше расскажем об этом подробнее.

Краски

  • Гуашь 12 цветов .
  • Дополнительные краски , если нет в наборе: белила, лимонная, кадмий желтый палевый, охра светлая, краплак, кармин, кобальт синий светлый (по возможности), ультрамарин, оранжевый, фиолетовая светлая, фиолетовая темная, бирюзовая, изумрудная, берлинская лазурь (она же лазурь железная).

Гуашь плотная, укрывистая и быстро сохнет, ее можно наносить в несколько слоев, что позволяет удобно вносить корректировки в рисунок. А еще ее очень легко отмыть, даже если ребенок испачкается в процессе рисования.

Когда дети занимаются в подготовительном классе, им достаточно стандартного набора гуаши из 12 цветов.

Гуашь плотная, укрывистая и быстро сохнет, ее можно наносить в несколько слоев, что позволяет удобно вносить корректировки в рисунок. А еще ее очень легко отмыть, даже если ребенок испачкается в процессе рисования.

Почему выбираем гуашь?

С акварельными красками на начальных этапах сложно работать, это совершенно другая техника, которую можно изучать уже в старших классах. Масляные краски, как правило, выбирают уже после прохождения старших классов, на этапе подготовки к поступлению или непосредственно в ВУЗе. Работа с маслом для детей не подходит еще потому, что оно очень сильно пачкается.

Когда дети занимаются в подготовительном классе, им достаточно стандартного набора гуаши из 12 цветов . Мы учим их смешивать краски, смотреть, как себя ведет цвет. Новые оттенки, как правило, замешиваются с помощью белил, так что у этой краски идет самый большой расход.

В старших классах уже начинаются основы цветоведения, к этому моменту базовую работу с цветом дети уже успевают изучить на подготовительных уроках. Чтобы работа шла быстрее и палитра получалась разнообразнее, мы рекомендуем докупать дополнительные цвета , которых нет в наборе.

Например, есть в наборе теплый красный оттенок, а холодного нет, в таком случае его нужно докупить. Или в набор включена болотная зелень, но отсутствует изумрудно-зеленый. .

Кисти

Кисти сейчас выпускают самые разные. Стоит отметить, что искусственные кисти стали производить отличного качества, хотя раньше многие художественные школы предпочитали только натуральные. Главное — приобрести кисти нужных размеров по номерам и следить за качеством набивки – они должны быть плотными.

В каждой отдельной школе рекомендации преподавателей могут отличаться в зависимости от их предпочтений, но как правило, всегда нужны кисти трех видов:

— пошире, порядка от №10 и выше , для покрывания фонов

— средняя кисть, порядка №4-7 , для прорисовки деталей

— тонкая кисть, порядка №1-2 , для прорисовки мелких деталей и контуров.

Пластиковая палитра не впитывает краску , поэтому расход краски получается более экономным, особенно при замешивании цветов.

Некоторым удобнее работать с плоскими досками для лепки, используя их в качестве палитры из-за их большого размера.

Для зачерпывания красок мы рекомендуем приобрести мастихин – специальные пластиковые лопатки. Есть еще более экономный вариант для зачерпывания красок – одноразовые пластиковые ложки.

Пластиковая палитра не впитывает краску , поэтому расход краски получается более экономным, особенно при замешивании цветов.

Для работы с гуашью мы рекомендуем приобретать пластиковые палитры . Раньше в художественных школах для смешивания использовали бумагу, но она впитывает очень много краски, особенно в процессе замешивания новых цветов. В свою очередь, на пластиковой палитре вся краска будет идти в дело. Некоторым удобнее работать с плоскими досками для лепки , используя их в качестве палитры из-за их большого размера.

Мы приучаем ребят перед работой выкладывать краски на палитру. Это нужно делать потому, что дети имеют привычку макать испачканные кисти в банки с другим цветом. За счет этого цвета могут быстро загрязниться и прийти в негодность.

Для зачерпывания красок мы рекомендуем приобрести мастихин – специальные пластиковые лопатки. Есть еще более экономный вариант для зачерпывания красок – одноразовые пластиковые ложки. Напоминайте детям, что палитру обязательно нужно мыть после работы, так она прослужит намного дольше.

По формату мы рекомендуем брать формат А3, это выходит экономнее. Лучше приобретать размер побольше, так как в случае необходимости всегда можно разрезать лист на два формата А4.

Карандаши и инструменты для графики

  • Набор карандашей разной мягкости (НВ-2В)
  • Ластик
  • Макетный нож (резак) для старших классов
  • Точилки для младших классов

Ластики должны мягко стирать и не раздирать бумагу, а также очень желательно, чтобы ластик не крошился. Ластик нужно приобрести обязательно, и даже лучше взять про запас – дети часто их забывают или теряют.

Для младших классов рекомендуется подобрать качественную точилку, которая будет делать для карандаша более вытянутый грифель.

Ластики тоже нужно выбирать достаточно тщательно. Они должны мягко стирать и не раздирать бумагу, а также очень желательно, чтобы ластик не крошился. Также рекомендуется в качестве оптимального варианта выбирать изделия светлых, нейтральных расцветок – слишком яркие, с явным использованием красителей, будут неизбежно пачкать бумагу при стирании. Ластик нужно приобрести обязательно, и даже лучше взять про запас – дети часто их забывают или теряют.

Карандаши мы учим точить макетным ножом , но это подойдет только для старшеклассников. Для младших классов рекомендуется подобрать качественную точилку , которая будет делать для карандаша более вытянутый грифель. Это необходимо для основ графики – вытянутый стержень позволяет научиться работать с толщиной линии, а также с наложением теней.

Как поступить в художественную школу или училище?

Художественная школа или училище — это учреждения среднего профессионального и дополнительного образования творческого направления. Данные учебные заведения пользуются значительной популярностью среди современной молодежи. Но, как же поступить?

Художественная школа

Художественная школа — это образовательное учреждение, предоставляющее дополнительное образование детям школьного возраста. Обучение начинается с 9 лет и продолжается в течение 4-5 лет.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.

Как поступить в художественную школу или училище?

вступительные экзамены — это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Вступительные экзамены

При приеме в художественную школу проводятся вступительные экзамены, описанные далее.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания — 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Художественное училище

Училище — это образовательное учреждение, которое предоставляет среднее профессиональное образования молодым людям и девушкам, окончившим 9 классов. Длительность обучения составляет — 3 года 10 месяцев.

Условия приема

Перед поступлением рекомендуем ознакомиться со следующими условиями приема:

Требования к абитуриентам

При поступлении предъявляются следующие требования:

  • возраст от 15 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • окончание художественной школы или студии (не является обязательным условием);
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • окончание 9 классов общеобразовательной школы.

Список документов для зачисления

В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора, написанное собственноручно;
  • аттестат об окончании основного общего образования (ксерокопию и оригинал);
  • диплом об окончании художественной школы или студии (при наличии);
  • паспорт (оригинал и ксерокопию);
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • справку из школы, а также поликлиники о состоянии здоровья;
  • 4 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • военный билет или отсрочка от службы в армии (для молодых людей, поступающих после 18 лет).

Экзамены

Поступить в училище можно, но только после сдачи вступительных экзаменов, описанных далее.

Рисунок

Экзаменационная работа по рисунку предполагает создание натюрморта, состоящего из нескольких предметов (не менее 3 шт.), которые отличаются друг от друга по форме, цвету, материалу. Длительность проведения — 10 академических часов. Абитуриенту необходимо взять следующие подручные средства:

  • ватман формата А 2;
  • простые карандаши различной твердости;
  • стирательная резинка;
  • малярный скотч (для крепления листа бумаги к мольберту).

Живопись

Живопись — это экзаменационный этап, который состоит из натюрморта с натуры (3-5 предметов). Длительность — 10 академических часов. С собой нужно принести:

  • простые карандаши разной твердости;
  • стирательную резинку;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • ватман формата А 2.

Композиция

Задание по композиции будет известно исключительно в день проведения экзамена. Продолжительность — 6 академических часов. Для выполнения работы понадобятся:

  • акварельные краски;
  • гуашевые краски;
  • кисти;
  • простые карандаши;
  • стирательная резинка;
  • альбом формата А 4.

Популярные художественные училища

В России наиболее популярными и престижными считаются следующие художественные училища:

  • Московское государственное академическое художественное училище имени памяти 1905 года;
  • Санкт-Петербургское государственный реставрационно-художественный колледж;
  • Рязанское художественное училище имени Вагнера;
  • Колледж Гжельского государственного университета;
  • Нижегородское художественное училище.

В нашей статье вы познакомились с основными требованиями, правилами приема в художественную школу или училище, а также с перечнем необходимых для поступления документов.

Мне 13 лет, не поздновато ли? И как вообще поступить в вообще поступить в художку? Нужно сдать какой-то экзамен, показать свои рисунки? Сколько лет можно учиться? А вообще я не очень рисую, но очень хочу научиться, я только очень хорошо умею рисовать аниме. И есть ли шансы поступить, если допустим ты не умеешь рисовать? Чем больше я узнаю о художке, тем лучше!

Я учусь в художке. Вообще не умела рисовать. Перед этим с 10 лет ходила на курсы по рисованию, в 11 записалась в подготовительные. Просто так в художку тебя не возьмут, перед этим нужно ходить в подготовительный класс. Туда берут детей с 5 до 11 лет. Позже 12 в 1 класс тебя не возьмут. Хотя, может быть у тебя в городе по-другому. После того как отходишь в подготовительные, нужно сдать переводной экзамен. Почти всегда ставят натюрморты. Много критериев, по которым оценивается рисунок, но экзамен легкий. Не все так просто в рисовании, ты не научишься рисовать объем, пока не научишься строить куб, шар и т. д. , ибо все предметы состоят из геометрии фигур. В программе школы рисунок, живопись, становая композиция, компьютерная графика (со 2го класса) . 5 лет обучения, 5 год-портреты и архитектура. Это все очень интересно и понятно. Но минус-ни на каких курсах тебя не научат рисовать как в художке. В зависимости от того, какая смена у тебя в школе, можно записаться в 1ую, 2ую или 3ю смену. Летом мы с классом рисуем в городе (это называется пленэр) либо выезжаем куда-нибудь в горы. Вроде все) Будут вопросы, пиши мне на почту

Насчет возраста не знаю, легче туда сходить и спросить со скольки берут (не затягивай с этим). Главное заявление подать) Многие ведь не умеют с самого начала рисовать, но их же берут))

Возраст-вроде не поздно, Экзамены-есть, сморят построение и живопись если мне память не изменяет. Показать рисунки-надо, портфолио это хорошо для приёма. учатся вроде около 5 лет, сдают экзамены в конце (у нас так было) . если ты совсем не умеешь рисовать-шансов нет, хотя я ж не знаю даже в каком ты городе, может у вас платная художка в которой даже дятла рисовать научат. Вообще по идее поступить не должно быть сложно, сходи в саму конкретную художку и скажи, что нужно для поступления. Могут предложить курсы за определенную сумму, посетив которые ты гарантированно поступишь.
Рисовать для себя ты скорее всего перестанешь, т. к программа достаточно насыщенная, плюс всякие пленеры и просмотры.

Я вот у меня были работы хорошие, видно что я старался срисовывать, потом на экзамене я тоже старался передать ту форму которая на на стенде, ну и что думаете? Мне 13 лет было и меня взяли, возраст не главное, главное нужно стремление и умение срисовывать, остальному потом научат .Сейчас мне 15 лет и я в 3 классе (худ ..школа)

У меня такая же проблема мне 12 лет и все говорят, что хорошо рисую, но я так боюсь провала. А когда читаю здесь, что тебя не возьмут без подготовки и т. п. Плакать хочу :(
P.s. Подготовительная школа есть, но моя подруга поступила и так. Не могу сказать, что перед поступление она рисовала замечательно, но пошла она туда в 10 проучилась до конца 1-ого класса и бросила.

Учиться 4 года. Чаще всего поступают в 10-12 лет. Везде всё по-разному, смотря какая художка. Моя знакомая (женщина 40) ходила на курсы пять лет назад. Сейчас рисует красивые картину. Учиться, учиться, учиться! Никогда не поздно))

Я только собираюсь поступать. В общем, я рисую очень хорошо, но боюсь провала. Не подскажете, какие экзамены нужно сдавать?

В художественную школу поступают с 9-ти 10-ти лет!
Экзамены там не сдают, только нужно взять несколько своих работ написанных дома. Учиться там 5-7 лет.
Но я Вам хочу сказать, что в государственную Вас с 99% вероятностью не возьмут !
Я поступила в 15 лет, там очень высокие требования если Вам уже не 9 лет. Системное мышление должно быть итд
К тому же у них там правила, ведь это такая же школа как и та в которой мы обычно учимся, в обычную школу в 1 класс не возьмут 20-ти летнего человека. Так же и в художке (государственной).
Если хотите поступать, то только в частную, коммерческую. Туда 100% возьмут, за ваши деньги естественно.
Только учтите, что это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие, мало того, что придется платить за школу не мало, так и ещё и материалы закупать самим. Кисти, не знаю как у Вас в стране, но у нас нейлоновые ( а это самые приятные и хорошие кисти, в основном кисте только нейлоновые и юзают, но бывает синтетику которая ОТВРАТНАЯ) у нас они стоят 300-500(за одну штуку) , бумага а3 для акварели плотностью 200-290 (вроде) 1000, краски детские краски не подойдут, нужны художественные у нас самые дешевые художественные гуашевые краски 3990(12 цветов) , акварельные 4000(12 цветов) , пастель 3000 (12 цветов), набор карандашей 590 (5 графитных карандашей разной твердости)
Всякие баночки, тряпочки нужны.
Белила МОМЕНТАЛЬНО кончаются, а они постоянно ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны, в месяц на них 2000 уходит!!
А обучение 11.000 стоит (у нас не знаю как у Вас)
В общем это нериально дорого, я перечислила только основные материалы которые понадобяться.

К заявлению о зачислении должны быть приложены следующие документы:

копия свидетельства о рождении ребенка;
фотографию ребенка форматом 3х4 см в количестве 2 штуки;
файл.
Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области изобразительного искусства:

творческое задание по живописи: выполнение этюда простого натюрморта, состоящего из двух предметов на цветном однотонном фоне;
творческое задание по композиции станковой: эскиз композиции на заданную тему с включением фигур человека.
По поводу возраста — никогда не поздно.

Я тоже хочу поступить, вот рисую, но я знаю что с 10 до 13.Поэтому поздновато, а мне рановато, но мне через пару месяцев 10 лет будет. Может возьмут в 9 на экзамены.
Вобще надо договариваться, но еще опыт нужен, если они увидят пару ошибок это не чего. Но тебе уже 16 может возьмут в специальную старшую художку

Я даже в 17 записалась на одногодичный курс, и для меня этого было достаточно, чтобы научиться всем базовым вещам. Построение, штриховка, как правильно держать карандаш и т. д. И по цене в месяц платила где-то 800 рублей (в Казахстане дешевле) и при этом вместе со мной ходили люди, которым уже было за 40-50. Вообщем-то, никогда не поздно начать, сколько бы лет тебе не было!

Да это не поздно! Мне 12 лет. Поступать собираюсь в 13. Как и ты. Можно сделать выбор между классами. Значит на 5 лет или на 7,8 лет. Я иду на 5. До 18. У нас без подготовки берут только летом сначала сдать экзамен. Экзамен по 3шт. В основном это рисование по памяти, срисовывание, и краски. ( гуашь, или акварель)
До лета можно готовиться и тренироваться! И все получится. Мне конечно хватитло бы 3 лет. Смысла больше в 5. Смысл есть всегда. Но в моем городе так!
Экзамен средней сложности. Но так мои подруги говорят. Но они справились легко. Минимум точно набрать реально.

вот у меня похожая проблема, ахпхп.
мне летом исполнится 13, но я очень хочу поступить в художку, ибо в будущем планирую стать иллюстратором. насколько мне известно, в нашу надо просто сдать три экзамена и желательно иметь неплохое портфолио, но вот о возрасте мне ничего неизвестно. либо до 12, либо до 13 лет. поэтому мне очень жутко, что меня могут не взять, хаэаз. возможно, что я смогу поступить сразу во второй класс, если уровень рисования будет достаточным, но пока что неизвестность меня пугает. посему пока до лета есть время, я практикуюсь и хожу в арт-студию, но если все таки в эту художку не возьмут, наверно мы попробуем подыскать другую, так как я живу в москве, и тут наверняка есть и те, куда меня возьмут. на крайний случай всегда можно поступить на платное.

Решили отдать ребенка в художественную школу, но не знаете, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше начинать занятия? Преподаватель рисунка Дарья Вострикова рассказала, как готовиться к вступительным экзаменам, легко ли попасть на бюджетное место и что ждет ученика после поступления.

Дарья преподает рисунок и живопись, а также декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Ее ученики умеют не только рисовать, но и делать плетеные панно, коллажи и даже кукол.

– Мне нравится работать преподавателем. Время меняется, открываются новые техники, хочется научить детей необычным приемам. На некоторых уроках приходится соблюдать академические основы, но на ДПИ я даю ребятам оторваться. Это предмет, где фантазия воплощается в жизнь, и мы не ограничены жесткими рамками, – с улыбкой рассказывает Дарья. – Недавно у нас состоялась персональная выставка ученицы 3 класса, посвящённая 8 марта. Этим может похвастаться не каждый школьник. От этого остальные ребята заряжаются оптимизмом и начинают стараться еще больше.

По словам преподавателя, количество учеников не уменьшается, и каждый год приходят дети с большим интересом к изобразительному искусству. Но не каждый готов полностью проходить обучение, для них больше подходят кружки по интересам.

Поступать в 1 класс художественной школы нужно в 10 лет. Пройти отбор будет проще тем, кто ходил в подготовительной группу, потому что они знакомы с основными правилами рисунка. Поступают и те, кто учился по урокам на YouTube или занимался в другом кружке. На экзамене нужно нарисовать натюрморт: крынку и яблоко. Работать нужно красками.

– Бывало, что ребенок плохо сдавал экзамен и его не брали на обучение. По настоянию родителей проводили повторную экспертизу, ребенок справлялся с заданием, а после зачисления проявлял большой интерес к обучению и показывал хорошие результаты, – поясняет Дарья.

После поступления необходимо закупить все необходимые материалы для обучения. В среднем уходит 2,5-3 тысячи рублей на ребёнка. После этого в течение года родители докупают расходники: бумагу, белила и карандаши.

– Бывает, что ребята бросают обучение. В основном, это связано со школьной нагрузкой, из-за которой времени на художественное образование не остается. Ученики выбирают занятия по своему будущему профилю. К примеру, ребёнок хочет быть стоматологом и перед поступлением в вуз у него огромное количество дополнительных занятий. Понятно, что родители сделают упор на важное, а не второстепенное. Всегда грустно расставаться с такими ребятами, особенно когда видишь, что у ученика есть талант и хватка, – поделилась учитель.

Но, по словам Дарьи Востриковой, самое главное в ее работе – интерес детей. Многие ученики планируют пойти учиться на дизайнеров, иллюстраторов и художников анимации. А начиналось все с простого натюрморта…

Читайте также:

      

  • Театральная деятельность в детском саду в младшей группе колобок
  •   

  • Почему вика не пошла в школу
  •   

  • Что характерно для клеток растений образующих различные виды тканей 6 класс кратко биология
  •   

  • Школа 17 челябинск педагогический состав
  •   

  • Каковы особенности жизнедеятельности вирусов как живых организмов кратко

Решили отдать ребенка в художественную школу, но не знаете, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше начинать занятия? Преподаватель рисунка Дарья Вострикова рассказала, как готовиться к вступительным экзаменам, легко ли попасть на бюджетное место и что ждет ученика после поступления.

Дарья преподает рисунок и живопись, а также декоративно-прикладное искусство (ДПИ). Ее ученики умеют не только рисовать, но и делать плетеные панно, коллажи и даже кукол.

– Мне нравится работать преподавателем. Время меняется, открываются новые техники, хочется научить детей необычным приемам. На некоторых уроках приходится соблюдать академические основы, но на ДПИ я даю ребятам оторваться. Это предмет, где фантазия воплощается в жизнь, и мы не ограничены жесткими рамками, – с улыбкой рассказывает Дарья. – Недавно у нас состоялась персональная выставка ученицы 3 класса, посвящённая 8 марта. Этим может похвастаться не каждый школьник. От этого остальные ребята заряжаются оптимизмом и начинают стараться еще больше.

По словам преподавателя, количество учеников не уменьшается, и каждый год приходят дети с большим интересом к изобразительному искусству. Но не каждый готов полностью проходить обучение, для них больше подходят кружки по интересам.

Поступать в 1 класс художественной школы нужно в 10 лет. Пройти отбор будет проще тем, кто ходил в подготовительной группу, потому что они знакомы с основными правилами рисунка. Поступают и те, кто учился по урокам на YouTube или занимался в другом кружке. На экзамене нужно нарисовать натюрморт: крынку и яблоко. Работать нужно красками.

– Бывало, что ребенок плохо сдавал экзамен и его не брали на обучение. По настоянию родителей проводили повторную экспертизу, ребенок справлялся с заданием, а после зачисления проявлял большой интерес к обучению и показывал хорошие результаты, – поясняет Дарья.

После поступления необходимо закупить все необходимые материалы для обучения. В среднем уходит 2,5-3 тысячи рублей на ребёнка. После этого в течение года родители докупают расходники: бумагу, белила и карандаши.

– Бывает, что ребята бросают обучение. В основном, это связано со школьной нагрузкой, из-за которой времени на художественное образование не остается. Ученики выбирают занятия по своему будущему профилю. К примеру, ребёнок хочет быть стоматологом и перед поступлением в вуз у него огромное количество дополнительных занятий. Понятно, что родители сделают упор на важное, а не второстепенное. Всегда грустно расставаться с такими ребятами, особенно когда видишь, что у ученика есть талант и хватка, – поделилась учитель.

Но, по словам Дарьи Востриковой, самое главное в ее работе – интерес детей. Многие ученики планируют пойти учиться на дизайнеров, иллюстраторов и художников анимации. А начиналось все с простого натюрморта…

Анастасия ЖУКОВСКАЯ, студентка 5 курса АлтГУ

копировать

19.05.2010 17:11

В эту субботу нам с дочкой предстоит идти сдавать экзамен в худож. школу. Я чего-то сильно переживаю, что они там делать будут? Может кто уже сдавал, расскажите пожалуйста? Сказали принести свои работы, и я думаю много брать? А работы по лепки из глины брать?

копировать

20.05.2010 00:24

КОгда я училась мы там на экзамене рисовали,было 3 дня -з экзамена.Рисунок,живопись,композиция.А перед всем этим просмотр имеющихся работ. Но раз вам ничего особо не говорили скорей всего просмотр просто будет,берите все что есть лучшее.

копировать

19.05.2010 19:17

У нас на просмотр сдают папки с работами и св—во о рождении копия.

копировать

20.05.2010 16:31

Я только что приехала с такого экзамена. У нас стандартная госуд. худож. школа. Мне 2 недели назад дали инфу о том, как нужно оформить каждую работу ( работы препод. с ребенком выбирал сам),все работы нужно было оформить в паспорту ,размер у всех единый. Сегодня я привезла работы , разложила , с 14-16 нужно было разложить работы, потом будет ходить комиссия и озенивать. У нас просто перевод в след. класс…Поэтому оценки будут завтра.

копировать

20.05.2010 20:00

В прошлом году сначала привозили все работы на просмотр, а потом в другой день приезжали, дети рисовали на определенную тему часа три, по-моему. По итогам просмотра готовых работ и работы, выполненной в школе, отбирали детей.

копировать

22.05.2010 11:53

У меня ребенок учится в худ.школе.Что нужно для поступления:набор документо(звоним в приемную комиссию) и 10-15 работ формата А3 А2 А4в гуаше,акварели,фломастер,карандаш.Лучше краски и большой формат,т.е. А3 А4 Экзамен проходит в два этапа по 3часа. -В первый день рисуют сказку(в нашей школе так) несколько тем на выбор и одна свободная тема(или про Москву,природа,край…) -Во второй день рисуют натюрморт. Работы выполняются гуашью на А3. Это условия поступления в 1 класс 9-10лет.ъ Глина и пластилин не нужны.Они будут как предмет «Лепка» в 1 классе.

копировать

25.05.2010 12:20

Жуть. Мы просто перешли из подготовительного класса и все. Просмотр работ у них был, но они там их и рисовали и папка у каждого ребенка уже есть…

копировать

26.05.2010 11:55

У меня дочь уже закончила художественную школу. Дети, которые поступают, сдавали рисунок, живопись и композицию и нужны работы, которые у вас есть. Детей принимают 10-11 лет На самом деле вам совет: если вдруг не поступите сейчас, записывайте на подготовительное отделение в худ.школу, у нас это было обучение 2 года. Затем дети рисуют работы и их автоматически зачисляют в школу. Не нужно вам стресса этого на экзаменах. Ещё 4 года обучения, экзамен, просмотры работ с оценками и дипломная работа:) У нас так получилась, что я ребенка в 7 лет отдала на подготовительное отделение, поэтому мы год проучились в младшей группе, а потом уже нас взял преподователь, который вел до конца выпуска 2 года подготовительное отделение+4 года обучения

копировать

26.05.2010 20:30

точно. мы вообще с 4 лет ходим.А с 11-12 лет уже основное обучение.нам пока 7 лет.

Anonymous

Anonymous

Художественная школа или училище — это учреждения среднего профессионального и дополнительного образования творческого направления. Данные учебные заведения пользуются значительной популярностью среди современной молодежи. Но, как же поступить?

Художественная школа

Художественная школа — это образовательное учреждение, предоставляющее дополнительное образование детям школьного возраста. Обучение начинается с 9 лет и продолжается в течение 4-5 лет.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.

Как поступить в художественную школу или училище?

вступительные экзамены — это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Вступительные экзамены

При приеме в художественную школу проводятся вступительные экзамены, описанные далее.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания — 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Художественное училище

Училище — это образовательное учреждение, которое предоставляет среднее профессиональное образования молодым людям и девушкам, окончившим 9 классов. Длительность обучения составляет — 3 года 10 месяцев.

Условия приема

Перед поступлением рекомендуем ознакомиться со следующими условиями приема:

  • подача заявление в приемную комиссию допускается не позднее конца июня;
  • вступительные экзамены по всем предметам проводятся одновременно в один день;
  • оценка работ происходит по системе: «зачет-незачет»;
  • рисунки, выполненные на экзамене, не возвращаются абитуриентам;
  • для зачисления в училище нужно набрать не менее 2 зачетов;
  • если абитуриент получит всего 1 зачет, то он имеет право подать документы на платное отделение художественного училища.

Требования к абитуриентам

При поступлении предъявляются следующие требования:

  • возраст от 15 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • окончание художественной школы или студии (не является обязательным условием);
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • окончание 9 классов общеобразовательной школы.

Список документов для зачисления

В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора, написанное собственноручно;
  • аттестат об окончании основного общего образования (ксерокопию и оригинал);
  • диплом об окончании художественной школы или студии (при наличии);
  • паспорт (оригинал и ксерокопию);
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • справку из школы, а также поликлиники о состоянии здоровья;
  • 4 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • военный билет или отсрочка от службы в армии (для молодых людей, поступающих после 18 лет).

Экзамены

Поступить в училище можно, но только после сдачи вступительных экзаменов, описанных далее.

Рисунок

Экзаменационная работа по рисунку предполагает создание натюрморта, состоящего из нескольких предметов (не менее 3 шт.), которые отличаются друг от друга по форме, цвету, материалу. Длительность проведения — 10 академических часов. Абитуриенту необходимо взять следующие подручные средства:

  • ватман формата А 2;
  • простые карандаши различной твердости;
  • стирательная резинка;
  • малярный скотч (для крепления листа бумаги к мольберту).

Живопись

Живопись — это экзаменационный этап, который состоит из натюрморта с натуры (3-5 предметов). Длительность — 10 академических часов. С собой нужно принести:

  • простые карандаши разной твердости;
  • стирательную резинку;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • ватман формата А 2.

Композиция

Задание по композиции будет известно исключительно в день проведения экзамена. Продолжительность — 6 академических часов. Для выполнения работы понадобятся:

  • акварельные краски;
  • гуашевые краски;
  • кисти;
  • простые карандаши;
  • стирательная резинка;
  • альбом формата А 4.

Популярные художественные училища

В России наиболее популярными и престижными считаются следующие художественные училища:

  • Московское государственное академическое художественное училище имени памяти 1905 года;
  • Санкт-Петербургское государственный реставрационно-художественный колледж;
  • Рязанское художественное училище имени Вагнера;
  • Колледж Гжельского государственного университета;
  • Нижегородское художественное училище.

В нашей статье вы познакомились с основными требованиями, правилами приема в художественную школу или училище, а также с перечнем необходимых для поступления документов.

Поступление в художественную школу.

Расскажите ваш путь поступления.
Дочери исполнилось 10 лет, пока учится платно, в мае экзамены, конечно хочется, чтобы поступила на бюджет, всем хочется.
Расскажите свой опыт, что рисовали, как подготовить, любую информацию по теме.
Спасибо.

Рисовали то, что задали на вступительных экзаменах. На экзамене зачитали художественное произведение. Нужно сделать 2 работы-иллюстрации: графика, кажется, и акварель. Ничего сложного.
вы в какую собираетесь поступать?

Спасибо.
ДШИ 12.

Т.е. каких-то стандартов нет?
Например, натюрморт. Что скажут, то и ребенок рисует.

PolinaV,
не знаю требования в других школах. в нашей не было. что хочешь, то и рисуешь. Там не знания нужно оценить, а способность ребенка. Знания потом уже дают.
я так думаю.
посмотрите на сайте. там может быть описан процесс экзаменации. Может у вас как-то по-другому будет. Но ничего сложного. Это же дети. Цель — не закошмарить, а отобрать способных к этому виду искусства.

Спасибо, в том то и дело, как понять есть ли смысл?)
Мне, как маме кажется, что рисует красиво, самой нравится, но я с бытовой точки зрения оцениваю, дочь пришла, говорит, тут учителю не нравится, тут исправить, конечно пока платно учишься, всех будут держать.
Поживем, увидим, самое главное, пока ребенку нравится.

PolinaV:

Мне, как маме кажется, что рисует красиво, самой нравится, но я с бытовой точки зрения оцениваю, дочь пришла, говорит, тут учителю не нравится, тут исправить

У нас те, кто где-то занимался и у кого душа лежит, все поступили.
только нагрузка в ДШИ очень большая они по 3 раза в неделю по 3,5 часа занимаются. Некоторые не выдержали такой нагрузки, ушли.
Мы на 5 лет поступили. Есть еще на 8, там попроще, но вы на 8 вроде уже не проходите… я если что, про свою школу говорю, у вас может быть не так.

PolinaV,
Узнайте какие требования в школе, на сайте обычно пишут.
У меня дочь поступила на бюджет. Задание- читали детям произведение и потом они на основе этого произведения делали работу. На сайте были примеры. Ребенка к поступлению готовила сама.

В связи с переездом, чтобы перевести дочь в другую дши тоже сдавали экзамен, в задании был натюрморт.

Дочь в 10 лет сама решила поступать в художку, и хотя я отговаривала, предлагала просто занятия с художником, разные студии, она сказала: мне нужна именно предпрофессиональная подготовка. Решила поступать в ближайшую художественную школу, ДХШ№2. Нашла на их сайте примеры экзаменационных работ, рисовала. После нового года нашла учителя через сайт репетиторов, я возила ее раз в неделю на занятия, учитель подготовила ее именно к экзаменационным работам. Учитель сразу сказала, что у дочери есть все шансы поступить, главное ее огромное желание. Она рекомендовала поступать сразу в 3 школы, на всякий случай. Так и сделали, хотя дочери было очень тяжело ездить с экзамена, на экзамен, они все были в одну неделю, 3 экзамена по 4,5 часа каждый в 3-х школах. Дочь поступила в июне в желаемую школу, сейчас учится в первом классе. Занятия 3 раза в неделю по 2,5 часа и 1занятие по 1ч 10мин. все возможно, если есть желание. Конкурс на поступление огромный, конечно.

Моя поступила в прошлом году в ДХШ 2.
Три экзамена — рисунок, живопись, композиция.
Занималась на подготовительных курсах, дополнительно не занималась.
Рисовали на экзаменах по живописи и композиции с натуры(натюрморты). Примеры вступительных экзаменационных работ есть на сайте школы.

kvitek:

Моя поступила в прошлом году в ДХШ 2

Мне кажется, что поступить в дхш гораздо сложнее чем в дши .
Сейчас сын решил поступать, платное образование не потянем, готовлю тоже сама. На экзамене натюрморт, шестилетке сложно для меня объяснить что к чему))

А когда вообще в художку записывают? Одновременно с первым классом? Там экзамены есть? Узнавать когда, весной? Я вообще не в теме, но ребенку нравится рисовать, хочется попробовать :scratch:

лютик-:

На экзамене натюрморт, шестилетке сложно для меня объяснить что к чему))

Ну, моя на подготовительные в 10 лет пошла
В ДХШ же с 10 до 12 поступают)

Карамелюшка:

А кто у вас преподаватель был на подготовильном?

Вроде, Долматова

Добрый день всем, извините, что влезаю, но подскажите, пожалуйста. Ребенку 11 лет, ходила в Радугу на ИЗО, рисовать нравится, рисует хорошо,хвалили. Можно ли поступить или поздняк уже, все сроки прошли и подготовка не та?

PolinaV:

Дочери исполнилось 10 лет, пока учится платно, в мае экзамены,

там есть подготовительные курсы, их готовят к экзаменам…
конкурс большой, но в первый год отсеивается много детей, и освобождаются бесплатные места на них переводят детей с хорошими оценками…
так что не парьтесь и поступайте как получится.

DALIKAT

,
Вы и нынче успеваете подать заявление и сдать экзамены — вдруг, поступите? И ещё на следующий год не опоздали.
В 12 лет тоже принимают на обучение в дхш

Дочь в ней учится. Ходили на подготовительные курсы, при лицее, вы туда ходите? Поступили без проблем

Larina

,
Да, спасибо за ответ. Позвонила в школу,все объяснили, сказали пробуйте. Так что будем пробовать

Наткнулась на эту тему, когда узнавала про поступление. Дочке 11, решила нынче попробовать поступить в худ.школу. Никуда не ходила, ни на курсы, ни к репетиторам. Дома все листочки изрисованы. :write:
Предложила ей попробовать сначала в 3ю, чтобы вообще понять, как рисовать на мольберте, что на экзамене требуют примерно. В итоге на бюджет не прошла, по спискам сразу первая после бюджетников была. Подрасстроились немножко.
А вот в 1ю ДХШ поступила без проблем. В списке бюджетников посередине находится. Считаю, результат вообще отличный для самоучки)))

iratka:

А вот в 1ю ДХШ поступила без проблем.

Ого! Бывает же!

Это ещё цветочки!!!
У племяшки ещё круче. Окончила МГУ с красным дипломом по журналистике. Но вдруг решила, ну её нафиг, журналистику. Хочу рисовать. А в художке не училась никогда, только музыкальную школу окончила. Просилась у родителей в художку в детстве, но они её не отдали. Во время обучения в МГУ по журналистике выбрала направление «Дизайн». Они там учились немножко дизайну 2 года последних, вёрстке журналов и пр.
В итоге, не занимаясь нигде и не зная основ академического рисунка, она поступила в магистратуру Строгановки на бюджет. Была третьей в рейтинге, подвинув многих ребят, окончивших ту же Строгановку и другие вузы. Она никогда не нанимала репетитора, у нас не было знакомых, чтобы кто-то её протащил. Просто у племяшки было огромное желание туда попасть.
Нынче заканчивает магистратуру по Графическому дизайну.
Вот так в жизни бывает! Верьте в своих детей!!!

Художественное отделение

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу искусств в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу искусств в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год и составляет соответственно 9 лет и 6 лет. Ростовская на Дону школа искусств №7 им. Г.М.Балаева имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

Требования к вступительным экзаменам для поступающих в МБУ ДО ДШИ № 7 им. Г.М. Балаева

На художественном отделении нормативный срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет.

Срок обучения составляет 8-9,( 5-6), лет.

Особенности набора учащихся

При приеме на обучение по программе «Живопись» МБУ ДО ДШИ №7 им.Г.М.Балаева проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Живопись» в соответствии с «Положением о правилах приема и порядка отбора детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области художественного искусства». Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

В первый класс зачисляются учащиеся 7-10 лет (1-4 классы общеобразовательной школы) на основании заявления от родителей , собеседования и выполнения тестового задания.

Учащиеся поступающие в возрасте 11-12 лет, прошедшие подготовительное художественно отделение, отлично сдавшие вступительный экзамен (5 класс общеобразовательной школы). Зачисляются в 5 класс.

У поступающих в школу детей по направлению «Живопись» проверяются изобразительные способности: композиция листа, пропорции, цветовое решение.

Проверка изобразительных способностей:

а) выполнение живописного натюрморта из 2-х предметов простой формы на фоне однотонной драпировки без складок (работа гуашевыми или акварельными красками);

б) просмотр домашних рисунков и портфолио.


Требования для поступающих на художественное отделение.

Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может предоставить самостоятельно подготовленные художественные работы или портфолио. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Живопись» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

На вступительном экзамене ребенок выполняет самостоятельно работу в течение определенного времени (в зависимости от возраста).
— дети 7 — 9 лет рисуют 50 минут сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал (гуашь, акварель, цветные карандаши);
— дети старше 10 лет пишут натюрморт в цвете 120 минут, используя гуашь или акварель.

Для работы на вступительный экзамен необходимо принести: 
— детям 7 лет — бумагу формата А3, цветные карандаши, пастель, краски (гуашь или акварель), кисть № 2- 6.

— детям 8 – 12 лет: бумагу формата А3, простой карандаш, стирательную резинку, краски (гуашь или акварель), кисть № 2- 6

Приемная комиссия оценивает работы поступающих по критериям:

Для детей 7 — 8лет:
— коммуникабельность ребенка
— умение организовать свое рабочее место
— раскрытие темы, творческий замысел
— заполнение пространства листа
— умение пользоваться материалом.
— цветовое решение, объем работы.

Для детей 9 — 10 лет:
— умение заполнять пространство листа
— раскрытие темы
— создание художественного образа героя
— цветовое решение
— законченность работы.

Для детей 11 -12 лет:
— композиционное заполнение пространства листа
— построение композиции
— цветовое решение постановки
— работа в материале, законченность работы


Критерии оценки.

Композиция листа:
9-10 баллов — изображенная композиция зрительно уравновешена: 1) правильное размещение предметов на плоскости листа, 2) оптимальный выбор места изображения в плоскости листа, 3) оптимальный выбор размера предметов по отношению к размеру листа.

6-8 баллов — композиция недостаточно уравновешенна: предметы расположены не совсем правильно, недостаточно оптимальный выбор места изображения на листе, недостаточно правилен выбор размера предметов относительно размера листа.

3-5 баллов — композиция слабо уравновешена: имеются ошибки по всем трем приведенным пунктам.

1-2 балла — ребенок не смог создать зрительно уравновешенную композицию.

Пропорции:
9-10 баллов — предметы изображены соразмерно, ребенок умеет изобразить характерную форму предметов.

6-8 баллов — предметы изображены недостаточно соразмерно, форма предметов изображена недостаточно характерно.

3-5 баллов — соразмерность и характерная форма предметов слегка уловима.

1-2 балла — предметы изображены не соразмерно, не изображена характерная форма предметов.

Цветовое решение:
9-10 баллов — ребенок умеет видеть и передавать цветовые отношения, правильно выбрать локальный цвет и тональность предметов, умеет передать объем и пространство с помощью светотени.

6-8 баллов — ребенок не умеет четко передать цветовые отношения, основной цвет и тональность предметов, имеет слабое понятие о светотени.

3-5 баллов — ребенок плохо передает цветовые отношения, слабо улавливает основной цвет и тон предметов, не имеет понятия о светотени.

1-2 балла — Ребенок не может передать цветовые отношения в натюрморте.

Обучение ведется по следующим предметам:

8(9) лет

ПО01.УП.01 « Основы изобразительной грамоты и рисование»

ПО01.УП.02 « Прикладное творчество»

ПО01.УП.03 « Лепка»

ПО01.УП.04 « Рисунок»

ПО01.УП.05 «Живопись»

ПО01.УП.06 «Композиция станковая»

ПО02.УП.01 « Беседы об искусстве»

ПО02.УП.02 « История изобразительного искусства»

В.00.УП.01 « Скульптура»

В. 00.УП.02 «Композиция прикладная».

5(6) лет

ПО.01.УП.01 Рисунок

ПО.01.УП.02 Живопись

ПО.01.УП.03 Композиция станковая

ПО.02.УП.01 Беседы об искусстве

ПО.02.УП.02 История изобразительного искусства

В.01. Скульптура

В.03. История искусства

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Вступительные работы в художку

Ниже по ссылке примеры вступительных работ в художку. Конечно, это дети по 10-11 лет. Если кликнуть по работе, то внизу можно увидеть оценку, там и 4,и даже 4- есть. Почему 4 и 4- мне понятно. И там, где 5 мне понятно. Я вот только думаю, неужели так рисуют дети, с которыми никто до этого графикой и живописью не занимался? По мне так некоторые очень техничные работы и «взрослые». Особенно кувшин поражает(третий столбик слева, третья строка сверху). И рисунок с координатами второй сверху, второй справа техничен сильно. Работы по композиции примерно соответствуют уровню ИЗО-студий. Получается, перед поступлением в художку надо заниматься либо с педагогом, либо на подготовке?

Во времена моего детства ребенок поступал по совокупности принесенных работ (сестра училась в художке), кувшинов никто не заставлял рисовать.

25.01.2010 10:35:07,

35 комментариев

Irkin

Рисуют, могу выложить работы ребенка, 11 лет. Занимается сама по книгам для души.
25.01.2010 22:10:09, Irkin

=СветА™=

да,некоторые для вступителбьных слишком хороши.:-) Но большинство вполне себе никакие.:-)
По моему опыту заниматься специальной подготовкой не надо.Все же ребенок,который решает идти в художку,к 10 годам не бывает нулевой.Он лет 8 до этого рисует и рисует.Те,кто не занимается в студиях,рисуют дома сами.Ну, у самоучек,может по живописной части и в части обращения с красками не очень бывает.Но если учитель в началке добросовестно работат по программе Неменского,например,то этих азов для рисующего ребенка для поступления за глаза.
А по части техники дети,с котороми прицельно не занимались,могут и фору дать всяким студийцам.

Мне тут видится не поиск талантов, а сшибание денег.Интересно сколько там стоит подготовка.:-)


25.01.2010 12:22:00, =СветА™=

Cat-S

Да, вот прямо упор на смотр техники при вступительных меня потряс. Работы на композицию обычные. Про подготовку не знаю, сколько стоит. Но, возможно, буду звонить им. Это единственная близкая к нам художка, интересненько, как у них там все обстоит.
25.01.2010 12:34:24, Cat-S

ТанИчка

мы тоже ходим на подготовишки в худож школу, будем ходить 4 года!
думаю рынок диктует все, в художетсвенную школу ведь берут по конкурсу И у нас говорят 4 чел на место.

25.01.2010 11:41:48, ТанИчка

=СветА™=

ну вот не знаю..Умеет народ делать деньги на спросе.:-)
4 года готовиться в художку..офигеть.
Это как при поступлении в началку высшей математикой у ребенка интеесоваться.Ну хоть немножко и не совсем высшую,но знать должен.:-)

Я сама поступала в свое время в едиственную в достаточно большом городе художку и моя старшая дважды поступала в художественную школу №9.Один раз в 8 лет,другой раз в 9.
Все было то же самое.
Ее навыков рисования хватило для нормально сдачи трех экзаменов,даже,когда она была сильно не по возрасту.
очень смотрят на домашние рисунки,причем,домашние почеркушки предпочтительнее студийных рисунков.
мы бросали дважды,но это отдельная история.


25.01.2010 12:14:00, =СветА™=

ТанИчка

подготовишка не обязательна все 4 года )))
можно и год до поступления ходить.
Мы ходим во всякие изостудии с 4 лет, вот теперь сюда пришли, не обязательно что будем поступать

25.01.2010 14:14:18, ТанИчка

У поразившего Вас кувшина с ручечкой проблемы :)))
25.01.2010 11:40:51, Pilar

Cat-S

Я без специального образования, ориентируюсь на свой вкус :) А какие там проблемы? просто интересно.
25.01.2010 11:44:36, Cat-S

Cat-S

Вроде ручка сверху как-будто к ободку приварена, но так может кувшин такой чудной? И яблоко плосковато. Но за общим впечатлением от количества мазков это мелочи
25.01.2010 11:51:08, Cat-S

Да нет, там с геометрией и перспективой проблема. При такой постановке света, расположении теней она получается «на зрителя» вывернута. Разве что действительно такой кривой кувшин попался…
25.01.2010 12:00:46, Pilar

Первое. Времена меняются.Это и бизнес тоже. Дети в 1 кл идут умеющие читать по русски, многие имеют базу англ. языка и т.п., никого уже не удивляет. Мне не нравится как это организовано в нашей художке. Сначала дети года три ходят по коммерческой цене (если не ошибаюсь, больше 2 т.р. в месяц)Потом среди них устраивают конкурс на бюджет (плата останется, но 200 рублей, разница ощутимая), а кто хочет , тоже примут, но будет коммерческая цена, по старому. Со стороны тоже пожалуйста — поступай, но куда попадешь. Некоторые дети способны рисовать как по ссылке после школьного рисования 1 р в неделю в началке. Второе. Сравнивая худ. школу и студию. Мне например, наш студийцы по рузультату нравятся больше. Там и академические вещи дают, старушки экзамены сдают и по истории искусств, и по рисунку и т.д., но простора творчеству больше, и коллектив разновозрастный , студенты вносят живую струю. После нашей студии и в архитектурный, и в полиграф и в Строгановку поступают сами. Моя школьная подруга поступала в Суриковский лет семь, там конкурс сумасшедший, она вообще без художки за спиной,самоучка, но поступила. Но она фанат и талант, рисовала на порядки интереснее выпускников художки. Ради чего вам рисование,решите — отсюда и школу выбирать. Мне было дико скучно на штриховках, тошно прям, художка не по мне, бросила через три года, хотя я рисую по жизни с большим удовольствием. Но только то, что хочу, а не что надо :-)
25.01.2010 11:00:46, Еланская

Cat-S

Мне хочется ребенку классическое начальное художественное образование. Совсем не для Суриковского, а для «жизни». Потому, что очень много специальностей, куда нужен рисунок и вбитые намертво представления о композиции-цвете- дополнительных цветах — колористике. Хорошо бы еще какие-то начала искусствоведения. А что у вас за студия?
25.01.2010 11:18:28, Cat-S

А какие специальности Вы имеете ввиду? Дизайнер, модельер? Для жизни надо искать студию с атмосферой, чтобы рисовать хотелось всегда, чтобы вдохновение былот и т.д. У меня ребенок без художки твердо знает основные и дополнительные цвета:-)Д/с и школьное рисование чуть-чуть. Может вам в Третьяковку поездить? Наша студия вам далеко и рано.
25.01.2010 11:31:45, Еланская

Cat-S

Да, что-то вроде этого. Мне самой изредка перепадали всякие «халтуры» от обработки фотографий до создания сайтов и разработки рекламных буклетов, хотя я и инженер. Вот я тогда и чувствовала некоторую собственную ущербность от того, что художетвенной базой не владею.
Может быть, и в Третьяковку поездить. Вообще, если найти хорошую, нехалтурную студию с программой обучения на несколько лет и хорошой атмосферой внутри, то, возможно, это и было бы то, что нужно.

25.01.2010 11:42:54, Cat-S

Здесь как-то было сообщение о занятиях скульпторой для детей, причем бесплатных и с очень интересным педагогом, мне очень понравилось описание, по-моему, нижняя часть ветки территориально. Человек более чем академичный, с регалиями, мужчина:-) В Политехе есть детские группы с компьютерным дизайном и лагеря на тему . То, что вы хотите, можно набрать отдельными курсами и кружками, даже интереснее и многограннее будет (батик, разные мастер-классы, ваш же школьный кружок)
25.01.2010 11:51:23, Еланская

простите, что не по теме, пытаюсь найти объявление о занятиях скульптурой, ничего не получаю. А Вы не уточните, когда это было объявление. Очень надо. Дочери 8 лет. Пытаюсь заинтересовать рисованием, лепкой. Заниматься на Полянку. Вроде чуть — чуть двигалось. В этом учебном году резко все бросила. Не пойду. А понимаю, что она жалеет.
25.01.2010 17:03:03, иа

Прилично давно, больше года точно. Причем туда был недобор, родительница именно зазывала приезжать заниматься, преподаватель там по ее словам совершенно уникальный. Была ссылка на сайт с фотографией , мужчина немолодой, с бородой, за работой. Заслуженный скульптор Росии или что-то в этом духе, с регалиями, в общем. Это все, что помню. Может, отдельным топом спросите и кто-то еще вспомнит?
25.01.2010 17:39:09, Еланская

Верушка

а если на архитектурный ориентироваться, так все же школа лучше, или студия пойдет…у нас тоже студии есть отличные, и к дому ближе, можно перейти, дочь не против, но у дочки вроде настрой именно на дальнейшее образование по профилю, так я думаю может все же школа-то лучше?
25.01.2010 11:14:10, Верушка

У нас процент поступления из студии (где прием с 14 лет) выше. И все работают успешно по специальности. Зависит от педагогов.
25.01.2010 11:27:04, Еланская

Мама Мими

Да что же это за студия такая загадочная? Напишите, плиз, на мейл…
25.01.2010 22:58:37, Мама Мими

На Севере Москвы в пригороде подойдет?
26.01.2010 08:30:32, Еланская

А мы для себя просто ходим))
Мне кажется,куда-то прицельно ориентироваться смешно в начальной школе)
У детей все меняется. Сейчас рисует, а завтра захочет компьютерные программы писать)), или еще чем-то увлечется)))
Я каждые полгода спрашиваю: ну чего бросаем или продолжаем?)))
Главное, чтобы в удовольствие, обязаловки хватает в школе)))

25.01.2010 11:23:21, Булочка наст.

Верушка

с Булочкой согласна, может и изменится все, но не уверена…моя на рисование с 3 лет ходит, кроме того были танцы, гимнастика, плавание, студии раннего развития всякие, сейчас посещаем — художка, английский, рукопашный бой, физматлицей посещаем и бассейн (раз в неделю), еще просится на танцы. На вопросы где время возьмешь, когда будешь уроки делать, от чего можешь отказаться, если не будешь успевать (если мама не сможет платить) отвечает — согласна бросить все, кроме художки… подарки заказывает на д/р, новый год тематические — мольберт, гончарный круг и т.п. Папа наш такое стремление к творчеству не одобряет, считает, что не профессия это, но я думаю время покажет, ломать дитя всеж не стоит
25.01.2010 11:35:44, Верушка

Рисовать такие кувшины научить ребенка не проблема, пара-тройка занятий (по теме, именно по кувшинам!) и мой в 8 такой нарисует без проблем.
Мне кажется, что заниматься все же нужно, причем не кувшинами, а вообщем…Ну а великих способностей я не увидела по работам, средний уровень для 10-11 лет.

Ну это я просто сравниваю с работами своего ребенка и других детей, которые занимаются там, куда он ходит…


25.01.2010 10:46:15, Булочка наст.

Cat-S

Да вот и интересно, что измеряют при поступлении не способности, а технику. На счет, 2-3 занятий я бы сильно поспорила. Года 2 подготовки, по моим скромным прикидкам нужно, чтобы рисовать, как на 5.

А у вас классические занятия есть по живописи и рисунку? Т.е. вот кувшин поставили, обяснили объем-тени-блики-штриховку и вперед?

И кувшин с координатами 3,3 очень хорош все-таки.


25.01.2010 10:55:23, Cat-S

Нет, кувшины они еще пока не рисуют…На более старших уровнях, они будут все это проходить…
Но если с ним провести 2-3 занятия по кувшинам, то он нарисует на уровне представленных работ. Уровень по технике (!) — средний, а больше там ничего и не нужно)))
Сейчас все борются наоборот за креатив, забить ребенка стандартными кувшинами всегда успеешь)))

25.01.2010 11:05:34, Булочка наст.

Cat-S

Я согласна, про «забить кувшинами». Я по тому и внекотором ступоре нахожусь. Ребенок увлеченно рисует школные работы и на школьном же кружке. Педагог в школе замечательный просто, я прогресс в работах за 1,5 года вижу. И думала о художке начать задумываться года через 2. А тут получается,, что нужно бежать учиться кувшины рисовать.
25.01.2010 11:21:36, Cat-S

Не торопитесь. Если желание не пропадет, потренирутесь ну хотя бы за полгода (!) перед поступлением.
А то за 2 года ребенка тошнить от кувшинов будет…(
А поступит — там опять кувшины))))))

25.01.2010 11:26:27, Булочка наст.

Верушка

думаю, да, надо заниматься…мы вот как раз поступать в этом году планируем, но мы в самой художке по программе «Старт» четвертый год учимся…не исключаю, что талантливые дети есть, и возможно много, но владение техникой очень приветствуется на экзаменах…есть вероятность, что хороший преподаватель разглядит и ВОЗЬМЕТ талантливого неподготовленного ученика, но я таких примеров не знаю
25.01.2010 10:43:44, Верушка

Старт это не совсем художка…
Кстати как у вас с конкурсом на бесплатные места сейчас?
Хочу попробовать воткнуть своего на следующий год, но ему уже 9 исполнится…

25.01.2010 10:49:27, Булочка наст.

Верушка

согласна, Старт — не художка, но мы при художке учимся и наш педагог (если поступим), будет нас до выпуска вести… к нам попасть можно на бюджет, но только если до этого где-то занимался…и мы не в москве
25.01.2010 11:09:04, Верушка

Что-то я не поняла…Вы в Старте учитесь или не в Старте? Старт это в Москве вообще то)
25.01.2010 11:19:36, Булочка наст.

Верушка

мы не в Москве, но и в нашей дыре такое есть…обучили педагога, и вперед
25.01.2010 11:38:10, Верушка

Аааа…) Понятно.
Просто в Москве тоже есть Старт ( с арх. уклоном), весьма популярное место)

25.01.2010 11:41:01, Булочка наст.

Верушка

да, он самый, нам при поступлении так и говорили — программа московская, хорошие результаты дает, то-сё…я рисовать не умею, хотя живопись люблю, поэтому оценить мне свое дитя трудно…если честно, шедевров в ее работах не вижу пока, но препод другого мнения придерживается, выставляет наши работы ежегодно и у нас и на межрегиональных выставках, даже книжку какую-то захудалую нишим оленем проиллюстрировали…ну и дочь вся в мечтах о великом будущем…потому и не препятствую отсутствию ее дома по 6 часов в неделю, при этом урон осанке-очевиден, зрению-возможен
25.01.2010 11:49:33, Верушка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вступительные экзамены в хореографический колледж
  • Вступительные экзамены в хореографический вуз
  • Вступительные экзамены в химический лицей
  • Вступительные экзамены в финэк
  • Вступительные экзамены в финский университет